CCPM + Trex 450 = непонимаю :-(
В общем, после полного перетрАхивания головы верта и его доскональной настройки, летать он стал гораздо лучше. Можно даже сказать идеально. Без ветра висит как прибитый. Есть небольшое продольное колебание, но не смертельное. Почему на земле пресловутая “плоскость вращения лопастей” ведет себя не так, как в полете- решил забить на этот вопрос, ибо надоело ломать голову над всеми этими аэродинамическими силами и моментами.
Летаю и получаю удовольствие. Чего и вам желаю 😃
Большое спасибо всем, кто комментировал и советовал в этой теме- за последние несколько дней очень многое понял и переосмыслил в устройстве и настройке верта!
Андрей.
А все таки интересно, у тех кто давал советы “пресловутая плоскость вращения лопастей” у стоящего вертолета четко отклоняется влево-вправо? А то как то просили проверить, а в ответ - тишина. По сути ведь никто и не сказал что у него не так как у нас.
А все таки интересно, у тех кто давал советы “пресловутая плоскость вращения лопастей” у стоящего вертолета четко отклоняется влево-вправо? А то как то просили проверить, а в ответ - тишина. По сути ведь никто и не сказал что у него не так как у нас.
Видимо было лень проверять… 😃
А то вдруг… 😮
Ну у тех кто давал советы, на стоящем верте полскости не видно 😉 . Просто на земле( неизвестно при каких оборотах, наверно на низких ) все по другому происходит.
Проблема то в полете проявлялась. Ну можно и поинтересоваться немножко как сервоось управляет циклическим шагом, и как происходит смещение оси вращения сервооси и изменение угла атаки лопастей на совсем не работающем верте( вообразить 😵 ). Этож очевидно, чем меньше скорость ротора, тем большее время нужно сервооси, чтобы занять нужное положение.
Вот и непонятки получаются. Мож обороты низкие просто? 😃
И причем про тарелку перекоса никто не упомянул( что она нормально работает) а вот ось лопастей и флабара нет, соответственно и советы не по теме.
С уважением ко всем присутствующим! 😃
… Этож очевидно, чем меньше скорость ротора, тем большее время нужно сервооси, чтобы занять нужное положение.
Вот и непонятки получаются. Мож обороты низкие просто?..
У меня тоже такая мысль появилась, что когда я экспериментирую на земле, то у меня явно сдвиг по фазе градусов на 30-40. Я описывал это- даешь вперед, получаешь влево-вперед, даешь назад, получаешь вправо-назад, даеш вправо- получаешь вперед-вправо. А в воздухе сейчас все четко- дал вперед- полетел вперед, дал вбор- полетел вбок.
Возможно действительно чем выше обороты, тем меньше проявляется инерционность и тем ближе работа механизма (назовем это так) к теории (ну или просто к ожиданиям).
Ребяты, я сегодня в ветер на хоккейной площадке так мощно отжег (понятие относительно, ибо летал третий раз всего, но тем не менее). И пролеты туда-сюда, и к себе-от себя. Что у меня от радости и гордости за себя любимого даже и мысли пропали про “плоскость вращения лопастей” и прочую фигню. 😃 Небо зовет 😃
Видимо было лень проверять… 😃
я спросил что такое “плоскость вращения винта” особенно на стоящем вертолете. видимо было лень объяснить. с уважением.
Там вверху был большой список того что проверялось, не нашел там проверки положения центра тяжести 😦
Если передняя, он при правом и левом крене будет валиться вперед 😃
Ребяты, я сегодня в ветер на хоккейной площадке так мощно отжег (понятие относительно, ибо летал третий раз всего, но тем не менее). И пролеты туда-сюда, и к себе-от себя. Что у меня от радости и гордости за себя любимого даже и мысли пропали про “плоскость вращения лопастей” и прочую фигню. 😃 Небо зовет 😃
Поздравляю! От всей души! 😃
Ребяты, я сегодня в ветер на хоккейной площадке так мощно отжег (понятие относительно, ибо летал третий раз всего, но тем не менее). И пролеты туда-сюда, и к себе-от себя. Что у меня от радости и гордости за себя любимого даже и мысли пропали про “плоскость вращения лопастей” и прочую фигню. 😃 Небо зовет 😃
[/quote]
Андрей поздравляю тебя 😃 !!! я отлетал уже 12 полетов 😃 и только на 8-9 полете увидел, что у меня понгажу не хочет ровна идти 😂 в спорт зале когда запускал верт, а нау лице ветер там все в норме летать мона.
Там вверху был большой список того что проверялось, не нашел там проверки положения центра тяжести 😦
Если передняя, он при правом и левом крене будет валиться вперед 😃
если вертолет правильно оттримирован он при висении никуда не валится даже при смещенном центре тяжести. а если нет то валится в любом случае, вопрос был только про конкретный случай. кстати поведение можно проверить на симуляторе с пультом модели правда микширование ССРМ придется отключить и его так не проверить.
и что это за “плоскость вращения ротора” , ротор вращается практически перпендикулярно основному валу, что имеется ввиду? а если почитать теорию то будет уже конус, а не плоскость и куча подробностей.
если вертолет правильно оттримирован он при висении никуда не валится даже при смещенном центре тяжести. …
Коллега, а теперь (оттримировав верт со смещённым центром тяжести), переверните его в инверт … и подумайте, что будет? 😁
если вертолет правильно оттримирован он при висении никуда не валится даже при смещенном центре тяжести. а если нет то валится в любом случае, вопрос был только про конкретный случай. кстати поведение можно проверить на симуляторе с пультом модели правда микширование ССРМ придется отключить и его так не проверить.
Простой пример:
Берем винт нагружаем одну из лопастей ,одеваем на стержень держим вертикально(правильно оттримированый верт) далее наклоняем ось вправо или влево- что получаем?
И не надо сложных теорий,что он там накрутил одному богу известно и автор поста уже счастливо летает третий раз 😃
Простой пример:
Берем винт нагружаем одну из лопастей ,одеваем на стержень держим вертикально(правильно оттримированый верт) далее наклоняем ось вправо или влево- что получаем?
И не надо сложных теорий,что он там накрутил одному богу известно и автор поста уже счастливо летает третий раз 😃
я примера не понял. что значит “нагружаем одну из лопастей” да и остальное не очень понятно.
Коллега, а теперь (оттримировав верт со смещённым центром тяжести), переверните его в инверт … и подумайте, что будет? 😁
по моему до инверта еще далеко, а додуматься мне слабо, объясните если не трудно, заранее спасибо.
Не трудно, вовсе.
Предположим:
1 - нос вертолёта тяжелее. Тянет машину по тангажу - “от себя”
2 - для компенсации мы триммировали тангаж (“на себя” - запомним это)
3 - верт в инверте. Нос по прежнему ТЯЖЕЛЕЕ. Но, тянет уже вертолёт не “от себя”, а “на себя” по тангажу.
4 - результат впишите сами…
полностью согласен, но результат зависит от опытности и в свете конкретного вопроса балансировка не так важна.
Перечитывая мануал на свой Мультиплекс я наткнулся на решение Вашей проблемы.
Вся беда в неправильной геометрии линков серво, а в частности f/b.
Регулируется это параметром ( в МРХ ) “ROTATE” - виртуальное вращение свошплаты.
Успехов!
уже в другой теме появился термин: “плоскость вращения винта”
я так понимаю за плоскость, при выключенном моторе, можно ошибочно принять крест из лопастей и флайбара, при этом данный крест свободно качается на межлопасном валу и совсем не является плоскостью вращения ротора, которая перпендикулярна основному валу, и относительно модели не двигается. (если пренебречь некоторой гибкостью лопастей)
про какую плоскость говорится?
не является плоскостью вращения ротора, которая перпендикулярна основному валу, и относительно модели не двигается. (если пренебречь некоторой гибкостью лопастей)
Однако 😃
А Вы вертолёт-то запускать пробовали, или теоретизируете?
про какую плоскость говорится?
Я этот термин употребил по отношению к вращающемуся ротору. Имелась в виду плоскость, в которую визуально сливаются лопасти во время вращения. При работе креном\элеронами эта плоскость визуально наклоняется из-за изменения циклического шага лопастей. Ну и так далее…
Я этот термин употребил по отношению к вращающемуся ротору. Имелась в виду плоскость, в которую визуально сливаются лопасти во время вращения. При работе креном\элеронами эта плоскость визуально наклоняется из-за изменения циклического шага лопастей. Ну и так далее…
ну так эта плоскость наклоняется относительно земли или вертолета? (имеется в виду конкретная модель)
Однако 😃
А Вы вертолёт-то запускать пробовали, или теоретизируете?
а какая разница? объясните чайнику что и относительно чего наклоняется, особенно при выключенном моторе? если все так просто то откуда сам вопрос если все видно в симуляторе?