CCPM + Trex 450 = непонимаю :-(

beatl
Palek:

Ответ на пост № 16

Так субтриммеры для этого и придуманы…
Может все таки стОит попробовать?

ilia77
Palek:

Так всё таки - в этом мой косяк настройки? Надо пользоваться субтриммером и не трогать длину тяг( серва-тарелка) ни на миллиметр?

При изменении длин тяг получается что качалки, при горизонтальном положении тарелки перекоса, стоят не горизонтально ( под разными углами к тягам ). От этого и вертикальное перемещение тарелки не равномерное( качалки двигаются по кругу ) и, тяга (перепендикулярная качалке) проходит меньший путь за единицу времени, чем тяга стоящая под острым углом к качалке. В результате у тарелки меняется наклон при перемещении.

Сабтримы выравнивают угол качалка-тяга до одинакового на всех сервах( т.к. тарелка в среднем положении горизонтально, тяги равной длинны), т.е. до прямого.

Palek

Да,действительно стОит попробовать. 😃

FRUKT
Palek:

Ответ на пост № 16

Надо пользоваться субтриммером и не трогать длину тяг( серва-тарелка) ни на миллиметр?

Сабтриммеры для того и придуманы, чтобы чуть подправить положение тарелки аппаратным путём. Я пользуюсь сабтриммерами и ничего страшного не вижу в этом 😃
Есть только 2 момента с сабтриммерами:
-нужно стараться делать корректировки ими не более, чем на 10-12 единиц,
-не использовать сабтриммер при настройке хвостовой сервы, сабтриммеры рудера должны быть в 0.

Vladlen

неплохо было бы понять на сколко сильно проявляется этот эфект и на какой высоте т.к. много или мало вещь субьективная и может и говорить особо не о чем т.к. модель заведомо не идеальна, а как говорится профессионал и на табуретке взлетит.

aleksei02_84

Трудно сказать, исходных данных мало.
Возможные причины:
1.Бабочка
2. Чота заедает в голове
3. Недостаточны экспоненты на циклическом шаге
4. Мало оборотов (для 450-го нормально от 2500 об/мин)
5. Хреновые лопасти
6. Непараллельность серволопаток
7. Люфты в голове.
8. Ошибки в настройке гироскопа.
Далеко не все возможные причины, конечно. Но наиболее часто встречающиеся - 4, 6 и 7.
P.S. Я занимаюсь этим почти каждый день. Ошибки встречаю тоже очень часто. Тут многие знают о чем я говорю… 😉

Вот дело втом что БАБОЧКИ нет, обороты выставил по инструкции от передатчика 0,25,50,75,100%., лопасти карбон 325, люфтов не наблюдаю, гироскоп футаба 240 там всего надо просто выставить функцию AVCS для удержания балки. Я вот сегодня как следует посматрю может у меня тяги немного не ровна стоят просто понять не могу на месте он соит нормально как вкопаный 😉 , как только нажимаю вперед или назад он не ровно летит по задаваемому ему тангажу!!!

kolotush

UPDATE:

Вчера вечером перебрал всю “голову” с доскональной точностью. Качалки идеально горизонтально (подбор самих качалок плюс 4-10 единиц саб-трима).
Тарелка АП идеально горизонтальна (мерялось спец. железякой), при работе шагами во всем диапазоне тоже остается идеально горизонтально (настроено расходами в обе стороны).
Все что выше тарелки АП: строго по науке- что не параллельно, то перпендикулярно.

И что вы думаете? Все равно та же байда- даешь крен вперед, а он новорит еще и на левый бок завалиться. Даешь крен назад- а его еще и вправо тянет. Даешь элероны направо- на нос приседает.

Тьфу, блин. Ощущения- среднее между раздражением и бессилием. Продолжаю думать и экспериментировать.

Ну скажите, ОТКУДА берется сила, наклоняющая плоскость вращения лопастей влево, когда я даю крен вперед, если при этом тарелка АП наклоняется аккурат вперед и НЕ наклоняется влево???
Не понимаю…

AlexSr

Сила такая есть, называется “фазинг”.
Правда не совсем представляю, как он мог у Вас изменится, но стоит проверить.
Смотрим на голову сверху. Рычаги смесителя на флай-баре перпендикулярны межлопастному валу? А рычаги питч-компенсатора паралельны?

Просто на 3DX-450 направляющие питч-компенсатора могут провернуться относительно головы. Довелось подлётывать на таком верте, впечатлений - море 😁

aleksei02_84
kolotush:

Ну скажите, ОТКУДА берется сила, наклоняющая плоскость вращения лопастей влево, когда я даю крен вперед, если при этом тарелка АП наклоняется аккурат вперед и НЕ наклоняется влево???
Не понимаю…

Андрей вот такая же петрушка, тоже посмотрел вчера башку вроде все нормально собрал,но у меня вперед назад летает без косиков, а вот стик даю вправо летит вправо и вперед и влево соответственно тоже самое!!!

FRUKT
aleksei02_84:

Андрей вот такая же петрушка, тоже посмотрел вчера башку вроде все нормально собрал,но у меня вперед назад летает без косиков, а вот стик даю вправо летит вправо и вперед и влево соответственно тоже самое!!!

Во как… А серволопатки проверяли, они точно горизонтально обе выставлены? Я по первости ставил их на глазок, но когда проверил угломером, то сразу увидел, что они стоят с небольшими углами атаки, а не горизонтально, причём уголы несколько отличался друг от друга. При сборке нового верта выставил серволопатки строго горизонтально и никаких проблем не было с первого же подлёта, т.е. верт летит строго туда, куда отклоняется правый стик, безо всяких паразитных рысканий, да и висит при этом как прибитый, даже можно на пару-тройку секунд пульт опустить:-)

kolotush
FRUKT:

Во как…

Я тоже на глаз. А научите, пожалуйста, каким образом их выставлять абсолютно точно?

FRUKT

Я делаю так: накручиваю серволопатку практически до упора, оставив небольшую возможность её подкрутить или открутить, потом вешаю на неё угломер от лопастей и верхнюю кромку угломера зрительно совмещаю с центрами винтов рычага флайбара в который входит сервоось. Естественно лопасти при этой процедуре стоят паралельно хвостовой бакле, а сама сервоось паралельна плоскости на которой стоит вертолёт, а угломер зафиксирован в 0. Собственно всё, делаю так уже на втором вертолёте.

beatl

А у меня для этого есть второй угломер 😛

aleksei02_84
FRUKT:

Во как… А серволопатки проверяли, они точно горизонтально обе выставлены? Я по первости ставил их на глазок, но когда проверил угломером, то сразу увидел, что они стоят с небольшими углами атаки, а не горизонтально, причём уголы несколько отличался друг от друга. При сборке нового верта выставил серволопатки строго горизонтально и никаких проблем не было с первого же подлёта, т.е. верт летит строго туда, куда отклоняется правый стик, безо всяких паразитных рысканий, да и висит при этом как прибитый, даже можно на пару-тройку секунд пульт опустить:-)

Леонид Здравствуйте! да серво лопатки ровные вчера запустил причем ветра даже не было, он по разному себя ведет когда сам улетает кудато, когда на месте стоит? Но вперед назад летит с этим проблем нет, именно тангаж только подводит, вчера линейку одел на лопасти посмотрел все как в сказке первая лопасть -3 и вторая лопасть -3 и т.д., тоесть все ровненько сдесь. Плечи серв субтримировал немного, чтобы тарелку АП выровнять, бошка ровная люфтов нет буду эксперементировать!!!

И еще ЛЕОНИД спасибо Вам огромнейшее за помощь,Вы в прошлый раз мне здорово помогли и сейчас помогаете!!! СПАСИБО.

ilia77

Цитата(aleksei02_84 @ Oct 16 2008, 16:27) *
Андрей вот такая же петрушка, тоже посмотрел вчера башку вроде все нормально собрал,но у меня вперед назад летает без косиков, а вот стик даю вправо летит вправо и вперед и влево соответственно тоже самое!!!

А микшер ссрм всетаки настройки смотрели? Просто я не могу понять, как так. тарелка наклоняется вперед, - ось вращения лопастей тоже, верт летит вперед
То есть все нормально с механикой! и нормальный “фазинг”( или как его )
А при кренах получается не нормально?? Вся башка вращается вокруг своей оси ( тогда везде етот фазинг должен проявляться) , значит при крене плоскость лопастей наклоняет тарелка перекоса( она же вперед нормально наклоняет)
Получается что с механикой все в порядке, а вот с ссрм-микшером что-то не так.

…и флайбар тоже не причем.

aleksei02_84

А микшер ссрм всетаки настройки смотрели? Просто я не могу понять, как так. тарелка наклоняется вперед, - ось вращения лопастей тоже, верт летит вперед
То есть все нормально с механикой! и нормальный “фазинг”( или как его )
А при кренах получается не нормально?? Вся башка вращается вокруг своей оси ( тогда везде етот фазинг должен проявляться) , значит при крене плоскость лопастей наклоняет тарелка перекоса( она же вперед нормально наклоняет)
Получается что с механикой все в порядке, а вот с ссрм-микшером что-то не так.

…и флайбар тоже не причем.

Илья вот сам понять ни чего не могу буду сегодня все смотреть опять экспериментировать!!!

FRUKT
aleksei02_84:

Илья вот сам понять ни чего не могу буду сегодня все смотреть опять экспериментировать!!!

А у тебя в пульте случайно микшеры какие-нибудь не задействованы, может случайно включено отдельное микширование каких-то машинок АП помимо установки ССРМ?

Vladlen

основной ротор это гироскоп (механический) если взять колесо от велосипеда и раскрутив попробовать его повернуть (не вокруг оси) оно будет упираться и заваливаться не туда куда вы хотите. может дело в этом?

ilia77

Ну не в этом дело, ведь при тангаже все нормально, нет никакого “колеса”, а при кренах есть. значит вперед- назад сервы правильно отрабатывают, а крен нет.
Тут копать нужно, в микшерах, в подключении серв к приемнику, в настройках перекоса. А не в длинне тяг и прочей механике.
Ротор крутится в одну сторону, параллельно плоскости тарелки перекоса, и если что-то с механикой, то при тангаже бы его тоже в сторону уводило, но его не уводит 😃

Нужен владелец Санвы с настройками, неужели нет ни у кого Трекса с Санвой

jura855

у меня рекс с санвой и нормально летает

Vladlen

эффект есть всегда а заметность зависит от опыта, попробуйте при разных ориентациях кабины, у меня например при положении кабины направо или на лево при висении вертолет ходит не как обычно, а слегка по кругу, или скорее по элипсу, все дело в голове, а чистый эксперимент поставить трудно.