Уважаемые Коллеги вопрос по настройке шага
Уважаемый, прежде чем что-либо писать, не плохо бы сначала теорию почитать, а потом самому ее (теорию) на практике попробовать! А то получается “чукча не читатель, чукча писатель”!
Раньше стояла шестерня 11T и двигатель Align 430L (от версии S)
На угле 0 газ был 80%, обороты двигателя 2450, отрыв на 85 % газа и оборотах примерно 2400, на них же и летал.
Сейчас попробовал шестерню 13T и двигатель Align430XL (от версии SE v2). Кривые те-же и в первом и втором варианте.
Газ 0 - 80 - 100
Шаг 35 - 50 -95
Обороты где-то 2800 с копейками на отрыв верта от земли, лопасти деревянные Align 325 Pro
Так вот, небо и земля! Верт более управляемый, держится устойчивее, у земли его не колбасит и он не прыгает по высоте как до этого!
На оборотах как у автора
>Вчера померили обороты тахометром и получилось, что при максисмальном газе и +8градусах шага обороты составляют 2200-2250. Летает верт при таких >настройках очень адекватно и довольно резко даже на стоковом моторе.
на отрыв меньше 2200, верт должен как воздушный шарик на веревочке себя вести, я пробовал.
Предполагаю, что эффект частично и от того, что при малых оборотах при наклоне верта эффект от просаживания оборотов от увеличения сопротивления набегающему потоку воздуха на лопасти сильнее, соответственно скачки по высоте и хуже управляемость. К тому же читал, что КПД этого двигателя на верте максимален при максимальной мощности, и летать надо на 85-90 % рабочей мощности, при в два раза меньшем значении её он будет сильнее греться и энергия батареи впустую расходоваться .
На угле 0 газ был 80%, обороты двигателя 2450, отрыв на 85 % газа и оборотах примерно 2400, на них же и летал.
Сейчас попробовал шестерню 13T и двигатель Align430XL (от версии SE v2). Кривые те-же и в первом и втором варианте.
Газ 0 - 80 - 100
Шаг 35 - 50 -95
Обороты где-то 2800 с копейками на отрыв верта от земли, лопасти деревянные Align 325 Pro
Так вот, небо и земля! Верт более управляемый, держится устойчивее, у земли его не колбасит и он не прыгает по высоте как до этого!
На оборотах как у автора>Вчера померили обороты тахометром и получилось, что при максисмальном газе и +8градусах шага обороты составляют 2200-2250. Летает верт при таких >настройках очень адекватно и довольно резко даже на стоковом моторе.
на отрыв меньше 2200, верт должен как воздушный шарик на веревочке себя вести, я пробовал.
Предполагаю, что эффект частично и от того, что при малых оборотах при наклоне верта эффект от просаживания оборотов от увеличения сопротивления набегающему потоку воздуха на лопасти сильнее, соответственно скачки по высоте и хуже управляемость. К тому же читал, что КПД этого двигателя на верте максимален при максимальной мощности, и летать надо на 85-90 % рабочей мощности, при в два раза меньшем значении её он будет сильнее греться и энергия батареи впустую расходоваться .
Вообще-то деревянные лопасти 325PRO как раз имеют ограничение по оборотам в 2800 и раскручивать ротор до максимально допустимых оборотов чтобы только взлететь я чесно говоря не понимаю зачем.
Шестерня у меня 12-я, мотор пока стоковый 430-й 3550, сейчас пришёл Скорпион,но жду новых серв АП, чтобы одним махом поменять всё.
Касательно своих настроек я не говорил, что они самые правильные, но меня устраивают, верт даже в нормале после взлёта резво выстреливает вверх без малейшего увода хвоста. Что касается Айдла, то резвость с которой он реагирует на команды меня до сих пор пугает, впрочем и в 3D я летаю недавно, но тем не менее тик-так верт делает без особого напряга на моих настройках. Что касается оптимальных режимов для мотора и расхода батареи, то картина следующая у меня:
при неспешных полётах в нормале только с пролётами, пируэтами, горками и висом батареи хватает на 12-15! мин.(я не ошибся ровно 15 мин. верт был в воздухе на тогда ещё новой батарее DualSky 2200 25С) при этом стик газа где-то от 50 до 90% наверно гуляет, т.е большую часть времени мотор работает в нормале на 2000-2500 оборотах ротора.
при полётах 3D в Айдле-2 на первых 3-х 4-х минутах (пока хватает 3D опыта только на петли, бочки, тик-так и двойные-тройные пируэты на горке) и дальнейших полётов уже в нормале без 3D батареи хватает на 8-9 мин. После посадки всегда проверяю как нагрелись батарея, регуль и мотор. Термометра к сожалению нет, но батарея и регуль нагреваются до состояния “чуть тёплые” градусов 35-40 наверно, мотор теплее, но рука спокойно терпит, т.е. градусов 50-55 наверно.
Касательо просадок при посадке, то они бывают только в конце полёта, когда батарею уже подсажена, если сажать верт в первые минуты полёта, то рулится он при посадке без какх-либо проблем с провалами.
Уважаемый Леонид!!! подскажите пожалуйста для хвоста такая серво-машинка подойдет у меня гироскоп футаба240-й.? Дело в том что я не могу лопасти ХР выставить в нейтраль!!! 😉
Цифровая микро серво машинка DS-928BB
Микро серво машинка DS-928BB предназначена для электрических моделей самолетов и вертолетов. Она обладает хорошей точностью отработки, хорошим качеством изготовления и высоким крутящим моментом.
Технические характеристики:
Усилие на валу: 1.8 кг
Скорость поворота на 60 град.: 0.12 сек.
Вес: 9 грамм.
Размеры: 22,5x24,6x11,5 мм
подскажите пожалуйста для хвоста такая серво-машинка подойдет у меня гироскоп футаба240-й.? Дело в том что я не могу лопасти ХР выставить в нейтраль!!! 😉
Цифровая микро серво машинка DS-928BB
Технические характеристики:
Усилие на валу: 1.8 кг
Скорость поворота на 60 град.: 0.12 сек.
Вес: 9 грамм.
Размеры: 22,5x24,6x11,5 мм
К сожалению про DS-928BB я ничего не знаю, поэтому не подскажу насколько она хороша или плоха 😃 . По характеристикам вроде нормально для хвоста.
Я летаю с Futaba S3153 на хвосте, вот такая www.rcrotor.ru/catalog/1021/3845/7823, гира Logitec-2100. Меня очень устраивает такая спарка, в режиме удержания хвост держит прекрасно, останавливает с любого пируэта мгновенно, в стандарте тоже взлетаю без увода хвоста.
Касательно выставления лопастей ХР, то я так понимаю разговор идёт об установке предкомпенсации? Если да, то проверять предкомпенсацию нужно в стандартном режиме гиры, а не в режиме удержания. На чувствительности 35%, верт должен взлетать, при правильном угле установки хвостовых лопастей, без увода в сторону хвоста на этих настройках.
В режиме удержания хвостовые лопасти не встают сами обратно в выставленный 0, а остаются в том положении в котором были после отпускания стика рудера.
Подскажите, где обман.
В симе RealFlight G4 загружаю T-Rex 450-й, там всегда обороты выше 2800, емкость аккумулятора 2100
однако летает в 3D минут 14 как не крути пируэты и петли.
Можно ли добиться такого в реале? В чем подвох?
[quote=FRUKT;951220]
К сожалению про DS-928BB я ничего не знаю, поэтому не подскажу насколько она хороша или плоха 😃 . По характеристикам вроде нормально для хвоста.
Я летаю с Futaba S3153 на хвосте, вот такая www.rcrotor.ru/catalog/1021/3845/7823, гира Logitec-2100. Меня очень устраивает такая спарка, в режиме удержания хвост держит прекрасно, останавливает с любого пируэта мгновенно, в стандарте тоже взлетаю без увода хвоста.
Касательно выставления лопастей ХР, то я так понимаю разговор идёт об установке предкомпенсации? Если да, то проверять предкомпенсацию нужно в стандартном режиме гиры, а не в режиме удержания. На чувствительности 35%, верт должен взлетать, при правильном угле установки хвостовых лопастей, без увода в сторону хвоста на этих настройках.
В режиме удержания хвостовые лопасти не встают сами обратно в выставленный 0, а остаются в том положении в котором были после отпускания стика рудера.
Спасибо большое Леонид!!! Вчера запустил верт его в перед ив право сносит здорово (если смотреть с хвоста) но поднял я его на 20 см и посадил сразу,а потом что то обгонная муфта резко стопорнулась. Но сейчас нормально все вращается попробую ещё раз сегодня запустить слегка!!! 😒
Увидел на форуме что из 240 гироскопа можно 401 сделать 😮 есть же умельцы.
Подскажите, где обман.
Можно ли добиться такого в реале? В чем подвох?
Может в матиматике сима и есть подвох. 14 минут можно пролетать в реале только блинчиком и то не гоняя вертолёт на батарее 2200 мАч 25С. При интенсивном пилотаже, даже со стоковым мотором, батареи хватит минут на 6-8, причём на последних 2-3-х минутах уже будет ощущаться нехватки мощности для 3D. Со Скорпионом ещё пару минут в минус.
Вчера запустил верт его в перед ив право сносит здорово (если смотреть с хвоста) но поднял я его на 20 см и посадил сразу,а потом что то обгонная муфта резко стопорнулась. Но сейчас нормально все вращается попробую ещё раз запустить слегка!!! 😒
Если сносит, значит тарелка АП стоит не ровно, нужно проверить её горизонтальность.
Если сносит, значит тарелка АП стоит не ровно, нужно проверить её горизонтальность.
При ровной тарелке перекоса верт должно сносить влево (если смотреть хвоста) так как действует предкомпенсация ХР, она и толкает верт в бок.
Взлетать либо резко либо под наклоном вправо (только не чиркните лопастями землю)
Может в матиматике сима и есть подвох. 14 минут можно пролетать в реале только блинчиком и то не гоняя вертолёт на батарее 2200 мАч 25С. При интенсивном пилотаже, даже со стоковым мотором, батареи хватит минут на 6-8, причём на последних 2-3-х минутах уже будет ощущаться нехватки мощности для 3D. Со Скорпионом ещё пару минут в минус.
В Симе стоит 12T Шестерня и стоковый двигатель. Летает где-то 13-14 минут на оборотах 2800-2900.
Вот по этой ссылке приведены расчеты для вертов
dhrc.rchomepage.com/calc.htm
Для 450-го рекса и стокового мотора:
там на 12T и мощности 90% и оборотах 2957 время полета около 12 минут при слегка разряженной батарее, при полностью заряженной и новой - 13 минут.
Кстате, там меняю шестерню, меняется только число оборотов, расчетное время полета не меняется, меняются только параметры скорости верта.
В принципе наверное это правильно? так как при увеличении оборотов та-же подъемная сила обеспечивается на меньшем угле атаки лопастей?
Мои пять копеек в данную тему:
Я бы не стал заморачиваться измерять углы на лопастях и настраивать кривые без точного понимания что вся механника настроена правильно.
Соответсвенно есть несколько принципов которые должны быть соблюдены:
- Правильно выставлена свош плата тягами от серв, т.е. при нормальных ходах серв (кстати такие вещи делаются при настроенной кривой шага в пульте как 0-50-100, с выключенными триммерами и субтриммерами итп… тарелка должна ходить вниз и вверх на одинаковое расстояние. Качалки серв должны быть максимально параллельны горизонтальной оси. Тарелка должна абсолютно ровно стоять в горизонтале.
- Собираем голову на валу далее добиваясь полной параллельности рычагов (таких фоток в данном топике полно и комментариев тоже)
- При правильно собранной голове и положении стика газа 50% уже тогда смотрим что угол на лопастях будет равен 0 градусов.
- Проверяем равномерность углов вниз и вверх. То есть отклоняем стик вниз на макс. угол - мериим, отклоняем вверх -мериим углы. Если углы при движении стика вниз и вверх равны - значит все гуд
- Настраиваем углы в разных полетных режимах по своему вкусу. Я б на нормал для новичка посоветовал бы сделать шаг -4/+8 градусов.
(кстати такие вещи делаются при настроенной кривой шага в пульте как 0-50-100, с выключенными триммерами и субтриммерами итп… тарелка должна ходить вниз и вверх на одинаковое расстояние. Качалки серв должны быть максимально параллельны горизонтальной оси. Тарелка должна абсолютно ровно стоять в горизонтале.
Поясните, как этого добиться без субтриммеров?
Если длинну тяг от серв оставляем как в инструкции, а качалки не встали строго горизонтально (потому что это невозможно), единственный способ выровнять тарелку - использовать субтриммеры.
Поясните, как этого добиться без субтриммеров?
Если длинну тяг от серв оставляем как в инструкции, а качалки не встали строго горизонтально (потому что это невозможно), единственный способ выровнять тарелку - использовать субтриммеры.
Если внимательно прочесть - инструкция гласит что длины тяг - приблизительны. И субтриммера не есть хорошо, нужно чтобы механически все было макимально правильно, а электроникой можно только чуть чуть подправить, но я это не пользую и мучаюсь до последнего с механникой.
Если внимательно прочесть - инструкция гласит что длины тяг - приблизительны. И субтриммера не есть хорошо, нужно чтобы механически все было макимально правильно, а электроникой можно только чуть чуть подправить, но я это не пользую и мучаюсь до последнего с механникой.
А чем это так уж прям “не есть хорошо”?
Это я к тому, что подобную мысль встречал неоднократно, но именно в таком виде, без аргументации.
Это я не флейма ради, а знаний для, разобраться хочется 😃
Для чего-то же разработчики пультов предусмотрели сабтриммеры…
Вот только не нуно говорить что если все сделать как рекомендовано производителем - то все встает криво в механике автомата перекоса… Если у кого то встают криво - значит глаз кривой 😁 Не хотел никого обидеть 😒 Могу легко доказать что все встает идеально параллельно и перпендикулярно… если воспользоваться замечательным прибором - штангенциркуль 😃 Потом если руки немного кривоваты ( как у меня 😉 ) можно субтиммером подправить… А вообще… можно и сильно подправить ( если механика собрана на глазок ) Летать будет как хошь… и 3д … Висеть будет ровно… просто немного разные углы будут при маневрах у вертолета… что само по себе статично и не пугает 😎 Лично я все вывел в нули после примерно двадцатой сборки-разборки вертолета 😉
А чем это так уж прям “не есть хорошо”?
Это я к тому, что подобную мысль встречал неоднократно, но именно в таком виде, без аргументации.
Это я не флейма ради, а знаний для, разобраться хочется 😃
Для чего-то же разработчики пультов предусмотрели сабтриммеры…
Тем что сбивается средняя точка и уходят диапазоны у сервомашинки. Соответственно оттуда может появиться и нелинейность.
Это предусмотрено скорее всего если действительно невозможно сделать механнически - сделать это программно. Плюс иногда нужно такое сделать например в поле во время испытаний чтобы не перевинчивать механику.
А чем это так уж прям “не есть хорошо”?
Для чего-то же разработчики пультов предусмотрели сабтриммеры…
По себе скажу, что не морочился никогда идеальной ровностью качалок при 50% положении стика, т.е. они выведены в паралель конечно длиной тяг и положением качалок на машинке, но субтриммера у меня тоже задействованы по всем 3-м машинкам АП, значения субтриммерования небольшие, в пределах 7-8 единиц, но они есть. Рудер естественно в нулях по триммерам. Даже при задействовании субтриммеров в разумных диапазонах шаги лопастей получаются симметричными на положительном и отрицательном шаге в Айдле. Субтриммера же я применял исключительно при подстройке в поле уже на подлётах.
Тем что сбивается средняя точка и уходят диапазоны у сервомашинки. Соответственно оттуда может появиться и нелинейность.
Это предусмотрено скорее всего если действительно невозможно сделать механнически - сделать это программно. Плюс иногда нужно такое сделать например в поле во время испытаний чтобы не перевинчивать механику.
если рассматривать механику то линейности там мало, вращательное движение машинки преобразуется сначала в поступательное, потом снова во вращательное, а плечи не совсем одинаковые. да и нужна ли тут линейность?
Могу легко доказать что все встает идеально параллельно и перпендикулярно… если воспользоваться замечательным прибором - штангенциркуль 😃
А докажите 😉
Ну, то есть, методику хотя бы в двух словах…
Лично я все вывел в нули после примерно двадцатой сборки-разборки вертолета 😉
У меня, стало быть, все еще впереди 😁
но субтриммера у меня тоже задействованы по всем 3-м машинкам АП, значения субтриммерования небольшие, в пределах 7-8 единиц, но они есть. Рудер естественно в нулях по триммерам. Даже при задействовании субтриммеров в разумных диапазонах шаги лопастей получаются симметричными на положительном и отрицательном шаге в Айдле.
У меня тоже единиц 7 выходит, стало быть, не буду заморачиваться
А то, если буду механику в ноль выводить - вообще никогда не полечу 😁
У меня тоже единиц 7 выходит, стало быть, не буду заморачиваться
А то, если буду механику в ноль выводить - вообще никогда не полечу 😁
Да можно особо и не торопиться теперь, сейчас уже особо не полетаешь, а дальше ещё хуже будет и с погодой и со световым днём, так что самое время заняться деффектовкой, настройкой, починкой, апгрейдом для следующего сезона 😃
Да можно особо и не торопиться теперь, сейчас уже особо не полетаешь, а дальше ещё хуже будет и с погодой и со световым днём, так что самое время заняться деффектовкой, настройкой, починкой, апгрейдом для следующего сезона 😃
Вы преувеличиваете, в сумрачную погоду наоборот лучше летать, так как на фоне неба за вертом в ясную погоду наблюдать сложно, глаза быстро устают.
У меня другая проблема, поставил карбоновые лопасти неокрашенные черные, теперь их не видно когда верт в воздухе!
Круга от лопастей не вижу, как вертом управлять! 😉
Чтобы все встало парралельно - нужно центра мерять… и качалку … в которой расстояния м/у центрами соответствуют мануалу… Если качалка не встает по центру, ее можно перевернуть на 180…