Уважаемые Коллеги вопрос по настройке шага
Уважаемый Леонид!!! подскажите пожалуйста для хвоста такая серво-машинка подойдет у меня гироскоп футаба240-й.? Дело в том что я не могу лопасти ХР выставить в нейтраль!!! 😉
Цифровая микро серво машинка DS-928BB
Микро серво машинка DS-928BB предназначена для электрических моделей самолетов и вертолетов. Она обладает хорошей точностью отработки, хорошим качеством изготовления и высоким крутящим моментом.
Технические характеристики:
Усилие на валу: 1.8 кг
Скорость поворота на 60 град.: 0.12 сек.
Вес: 9 грамм.
Размеры: 22,5x24,6x11,5 мм
подскажите пожалуйста для хвоста такая серво-машинка подойдет у меня гироскоп футаба240-й.? Дело в том что я не могу лопасти ХР выставить в нейтраль!!! 😉
Цифровая микро серво машинка DS-928BB
Технические характеристики:
Усилие на валу: 1.8 кг
Скорость поворота на 60 град.: 0.12 сек.
Вес: 9 грамм.
Размеры: 22,5x24,6x11,5 мм
К сожалению про DS-928BB я ничего не знаю, поэтому не подскажу насколько она хороша или плоха 😃 . По характеристикам вроде нормально для хвоста.
Я летаю с Futaba S3153 на хвосте, вот такая www.rcrotor.ru/catalog/1021/3845/7823, гира Logitec-2100. Меня очень устраивает такая спарка, в режиме удержания хвост держит прекрасно, останавливает с любого пируэта мгновенно, в стандарте тоже взлетаю без увода хвоста.
Касательно выставления лопастей ХР, то я так понимаю разговор идёт об установке предкомпенсации? Если да, то проверять предкомпенсацию нужно в стандартном режиме гиры, а не в режиме удержания. На чувствительности 35%, верт должен взлетать, при правильном угле установки хвостовых лопастей, без увода в сторону хвоста на этих настройках.
В режиме удержания хвостовые лопасти не встают сами обратно в выставленный 0, а остаются в том положении в котором были после отпускания стика рудера.
Подскажите, где обман.
В симе RealFlight G4 загружаю T-Rex 450-й, там всегда обороты выше 2800, емкость аккумулятора 2100
однако летает в 3D минут 14 как не крути пируэты и петли.
Можно ли добиться такого в реале? В чем подвох?
[quote=FRUKT;951220]
К сожалению про DS-928BB я ничего не знаю, поэтому не подскажу насколько она хороша или плоха 😃 . По характеристикам вроде нормально для хвоста.
Я летаю с Futaba S3153 на хвосте, вот такая www.rcrotor.ru/catalog/1021/3845/7823, гира Logitec-2100. Меня очень устраивает такая спарка, в режиме удержания хвост держит прекрасно, останавливает с любого пируэта мгновенно, в стандарте тоже взлетаю без увода хвоста.
Касательно выставления лопастей ХР, то я так понимаю разговор идёт об установке предкомпенсации? Если да, то проверять предкомпенсацию нужно в стандартном режиме гиры, а не в режиме удержания. На чувствительности 35%, верт должен взлетать, при правильном угле установки хвостовых лопастей, без увода в сторону хвоста на этих настройках.
В режиме удержания хвостовые лопасти не встают сами обратно в выставленный 0, а остаются в том положении в котором были после отпускания стика рудера.
Спасибо большое Леонид!!! Вчера запустил верт его в перед ив право сносит здорово (если смотреть с хвоста) но поднял я его на 20 см и посадил сразу,а потом что то обгонная муфта резко стопорнулась. Но сейчас нормально все вращается попробую ещё раз сегодня запустить слегка!!! 😒
Увидел на форуме что из 240 гироскопа можно 401 сделать 😮 есть же умельцы.
Подскажите, где обман.
Можно ли добиться такого в реале? В чем подвох?
Может в матиматике сима и есть подвох. 14 минут можно пролетать в реале только блинчиком и то не гоняя вертолёт на батарее 2200 мАч 25С. При интенсивном пилотаже, даже со стоковым мотором, батареи хватит минут на 6-8, причём на последних 2-3-х минутах уже будет ощущаться нехватки мощности для 3D. Со Скорпионом ещё пару минут в минус.
Вчера запустил верт его в перед ив право сносит здорово (если смотреть с хвоста) но поднял я его на 20 см и посадил сразу,а потом что то обгонная муфта резко стопорнулась. Но сейчас нормально все вращается попробую ещё раз запустить слегка!!! 😒
Если сносит, значит тарелка АП стоит не ровно, нужно проверить её горизонтальность.
Если сносит, значит тарелка АП стоит не ровно, нужно проверить её горизонтальность.
При ровной тарелке перекоса верт должно сносить влево (если смотреть хвоста) так как действует предкомпенсация ХР, она и толкает верт в бок.
Взлетать либо резко либо под наклоном вправо (только не чиркните лопастями землю)
Может в матиматике сима и есть подвох. 14 минут можно пролетать в реале только блинчиком и то не гоняя вертолёт на батарее 2200 мАч 25С. При интенсивном пилотаже, даже со стоковым мотором, батареи хватит минут на 6-8, причём на последних 2-3-х минутах уже будет ощущаться нехватки мощности для 3D. Со Скорпионом ещё пару минут в минус.
В Симе стоит 12T Шестерня и стоковый двигатель. Летает где-то 13-14 минут на оборотах 2800-2900.
Вот по этой ссылке приведены расчеты для вертов
dhrc.rchomepage.com/calc.htm
Для 450-го рекса и стокового мотора:
там на 12T и мощности 90% и оборотах 2957 время полета около 12 минут при слегка разряженной батарее, при полностью заряженной и новой - 13 минут.
Кстате, там меняю шестерню, меняется только число оборотов, расчетное время полета не меняется, меняются только параметры скорости верта.
В принципе наверное это правильно? так как при увеличении оборотов та-же подъемная сила обеспечивается на меньшем угле атаки лопастей?
Мои пять копеек в данную тему:
Я бы не стал заморачиваться измерять углы на лопастях и настраивать кривые без точного понимания что вся механника настроена правильно.
Соответсвенно есть несколько принципов которые должны быть соблюдены:
- Правильно выставлена свош плата тягами от серв, т.е. при нормальных ходах серв (кстати такие вещи делаются при настроенной кривой шага в пульте как 0-50-100, с выключенными триммерами и субтриммерами итп… тарелка должна ходить вниз и вверх на одинаковое расстояние. Качалки серв должны быть максимально параллельны горизонтальной оси. Тарелка должна абсолютно ровно стоять в горизонтале.
- Собираем голову на валу далее добиваясь полной параллельности рычагов (таких фоток в данном топике полно и комментариев тоже)
- При правильно собранной голове и положении стика газа 50% уже тогда смотрим что угол на лопастях будет равен 0 градусов.
- Проверяем равномерность углов вниз и вверх. То есть отклоняем стик вниз на макс. угол - мериим, отклоняем вверх -мериим углы. Если углы при движении стика вниз и вверх равны - значит все гуд
- Настраиваем углы в разных полетных режимах по своему вкусу. Я б на нормал для новичка посоветовал бы сделать шаг -4/+8 градусов.
(кстати такие вещи делаются при настроенной кривой шага в пульте как 0-50-100, с выключенными триммерами и субтриммерами итп… тарелка должна ходить вниз и вверх на одинаковое расстояние. Качалки серв должны быть максимально параллельны горизонтальной оси. Тарелка должна абсолютно ровно стоять в горизонтале.
Поясните, как этого добиться без субтриммеров?
Если длинну тяг от серв оставляем как в инструкции, а качалки не встали строго горизонтально (потому что это невозможно), единственный способ выровнять тарелку - использовать субтриммеры.
Поясните, как этого добиться без субтриммеров?
Если длинну тяг от серв оставляем как в инструкции, а качалки не встали строго горизонтально (потому что это невозможно), единственный способ выровнять тарелку - использовать субтриммеры.
Если внимательно прочесть - инструкция гласит что длины тяг - приблизительны. И субтриммера не есть хорошо, нужно чтобы механически все было макимально правильно, а электроникой можно только чуть чуть подправить, но я это не пользую и мучаюсь до последнего с механникой.
Если внимательно прочесть - инструкция гласит что длины тяг - приблизительны. И субтриммера не есть хорошо, нужно чтобы механически все было макимально правильно, а электроникой можно только чуть чуть подправить, но я это не пользую и мучаюсь до последнего с механникой.
А чем это так уж прям “не есть хорошо”?
Это я к тому, что подобную мысль встречал неоднократно, но именно в таком виде, без аргументации.
Это я не флейма ради, а знаний для, разобраться хочется 😃
Для чего-то же разработчики пультов предусмотрели сабтриммеры…
Вот только не нуно говорить что если все сделать как рекомендовано производителем - то все встает криво в механике автомата перекоса… Если у кого то встают криво - значит глаз кривой 😁 Не хотел никого обидеть 😒 Могу легко доказать что все встает идеально параллельно и перпендикулярно… если воспользоваться замечательным прибором - штангенциркуль 😃 Потом если руки немного кривоваты ( как у меня 😉 ) можно субтиммером подправить… А вообще… можно и сильно подправить ( если механика собрана на глазок ) Летать будет как хошь… и 3д … Висеть будет ровно… просто немного разные углы будут при маневрах у вертолета… что само по себе статично и не пугает 😎 Лично я все вывел в нули после примерно двадцатой сборки-разборки вертолета 😉
А чем это так уж прям “не есть хорошо”?
Это я к тому, что подобную мысль встречал неоднократно, но именно в таком виде, без аргументации.
Это я не флейма ради, а знаний для, разобраться хочется 😃
Для чего-то же разработчики пультов предусмотрели сабтриммеры…
Тем что сбивается средняя точка и уходят диапазоны у сервомашинки. Соответственно оттуда может появиться и нелинейность.
Это предусмотрено скорее всего если действительно невозможно сделать механнически - сделать это программно. Плюс иногда нужно такое сделать например в поле во время испытаний чтобы не перевинчивать механику.
А чем это так уж прям “не есть хорошо”?
Для чего-то же разработчики пультов предусмотрели сабтриммеры…
По себе скажу, что не морочился никогда идеальной ровностью качалок при 50% положении стика, т.е. они выведены в паралель конечно длиной тяг и положением качалок на машинке, но субтриммера у меня тоже задействованы по всем 3-м машинкам АП, значения субтриммерования небольшие, в пределах 7-8 единиц, но они есть. Рудер естественно в нулях по триммерам. Даже при задействовании субтриммеров в разумных диапазонах шаги лопастей получаются симметричными на положительном и отрицательном шаге в Айдле. Субтриммера же я применял исключительно при подстройке в поле уже на подлётах.
Тем что сбивается средняя точка и уходят диапазоны у сервомашинки. Соответственно оттуда может появиться и нелинейность.
Это предусмотрено скорее всего если действительно невозможно сделать механнически - сделать это программно. Плюс иногда нужно такое сделать например в поле во время испытаний чтобы не перевинчивать механику.
если рассматривать механику то линейности там мало, вращательное движение машинки преобразуется сначала в поступательное, потом снова во вращательное, а плечи не совсем одинаковые. да и нужна ли тут линейность?
Могу легко доказать что все встает идеально параллельно и перпендикулярно… если воспользоваться замечательным прибором - штангенциркуль 😃
А докажите 😉
Ну, то есть, методику хотя бы в двух словах…
Лично я все вывел в нули после примерно двадцатой сборки-разборки вертолета 😉
У меня, стало быть, все еще впереди 😁
но субтриммера у меня тоже задействованы по всем 3-м машинкам АП, значения субтриммерования небольшие, в пределах 7-8 единиц, но они есть. Рудер естественно в нулях по триммерам. Даже при задействовании субтриммеров в разумных диапазонах шаги лопастей получаются симметричными на положительном и отрицательном шаге в Айдле.
У меня тоже единиц 7 выходит, стало быть, не буду заморачиваться
А то, если буду механику в ноль выводить - вообще никогда не полечу 😁
У меня тоже единиц 7 выходит, стало быть, не буду заморачиваться
А то, если буду механику в ноль выводить - вообще никогда не полечу 😁
Да можно особо и не торопиться теперь, сейчас уже особо не полетаешь, а дальше ещё хуже будет и с погодой и со световым днём, так что самое время заняться деффектовкой, настройкой, починкой, апгрейдом для следующего сезона 😃
Да можно особо и не торопиться теперь, сейчас уже особо не полетаешь, а дальше ещё хуже будет и с погодой и со световым днём, так что самое время заняться деффектовкой, настройкой, починкой, апгрейдом для следующего сезона 😃
Вы преувеличиваете, в сумрачную погоду наоборот лучше летать, так как на фоне неба за вертом в ясную погоду наблюдать сложно, глаза быстро устают.
У меня другая проблема, поставил карбоновые лопасти неокрашенные черные, теперь их не видно когда верт в воздухе!
Круга от лопастей не вижу, как вертом управлять! 😉
Чтобы все встало парралельно - нужно центра мерять… и качалку … в которой расстояния м/у центрами соответствуют мануалу… Если качалка не встает по центру, ее можно перевернуть на 180…
. Если качалка не встает по центру, ее можно перевернуть на 180…
Как просто однако! 😉
Как просто однако! 😉
А вот, кстати, кажется в том самом видео от Боба, он крутит качалки по-разному, дабы найти положение погоризонтальнее.
А в следующем видео у него на трексе качалки стоят уже алюминиевые, да однорычаговые.
Собственно, интересно, что с однорычаговыми качалками можно сделать в плане горизонтализации?
Их не покрутишь 😃
PS: Ну, и как пластмассу в алюминий превратить тоже интересно, конечно 😁
PS: Ну, и как пластмассу в алюминий превратить тоже интересно, конечно 😁
Перевернуть на 180 градусов? 😃 сорри, не удержался 😉
Перевернуть на 180 градусов? 😃 сорри, не удержался 😉
Неа, я свои как только не крутил, пока выставлял - пластмасса, как и были 😉
Так что Боб чего-то недоговаривает 😃
У меня другая проблема, поставил карбоновые лопасти неокрашенные черные, теперь их не видно когда верт в воздухе!
Круга от лопастей не вижу, как вертом управлять! 😉
[/quote]
Сергей так есть же ночные лопасти!!! или можно фосфорного порошка взять и приклееть по краям лопастей правда заряжать фосфор под фонарем, зато фосфор горит 15 минут. 😉
Подскажите пожалуйста Уважаемые КОЛЛЕГИ!!! а летать зимой на электричке можно? я почти настроил своего рекса,но сейчась дожди так что не полетаю щас ☕
Хотел бы выразить ОГРОМНЕЙШУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ПОМОЩЬ ЛЕОНИДУ, И СЕРГЕЮ 😃 надеюсь как нибудь полетать с Вами!!!
Подскажите пожалуйста Уважаемые КОЛЛЕГИ!!! а летать зимой на электричке можно? я почти настроил своего рекса,но сейчась дожди так что не полетаю щас ☕
Во-во, та же фигня, пока форумы читал, да ковырялся потихоньку, лето и прошло 😁
Так что придется зимой летать, не до весны же ждать.