Уважаемые Коллеги вопрос по настройке шага

aleksei02_84

Уважаемый Леонид!!! подскажите пожалуйста для хвоста такая серво-машинка подойдет у меня гироскоп футаба240-й.? Дело в том что я не могу лопасти ХР выставить в нейтраль!!! 😉

Цифровая микро серво машинка DS-928BB

Микро серво машинка DS-928BB предназначена для электрических моделей самолетов и вертолетов. Она обладает хорошей точностью отработки, хорошим качеством изготовления и высоким крутящим моментом.

Технические характеристики:
Усилие на валу: 1.8 кг
Скорость поворота на 60 град.: 0.12 сек.
Вес: 9 грамм.
Размеры: 22,5x24,6x11,5 мм

FRUKT
aleksei02_84:

подскажите пожалуйста для хвоста такая серво-машинка подойдет у меня гироскоп футаба240-й.? Дело в том что я не могу лопасти ХР выставить в нейтраль!!! 😉

Цифровая микро серво машинка DS-928BB

Технические характеристики:
Усилие на валу: 1.8 кг
Скорость поворота на 60 град.: 0.12 сек.
Вес: 9 грамм.
Размеры: 22,5x24,6x11,5 мм

К сожалению про DS-928BB я ничего не знаю, поэтому не подскажу насколько она хороша или плоха 😃 . По характеристикам вроде нормально для хвоста.
Я летаю с Futaba S3153 на хвосте, вот такая www.rcrotor.ru/catalog/1021/3845/7823, гира Logitec-2100. Меня очень устраивает такая спарка, в режиме удержания хвост держит прекрасно, останавливает с любого пируэта мгновенно, в стандарте тоже взлетаю без увода хвоста.
Касательно выставления лопастей ХР, то я так понимаю разговор идёт об установке предкомпенсации? Если да, то проверять предкомпенсацию нужно в стандартном режиме гиры, а не в режиме удержания. На чувствительности 35%, верт должен взлетать, при правильном угле установки хвостовых лопастей, без увода в сторону хвоста на этих настройках.
В режиме удержания хвостовые лопасти не встают сами обратно в выставленный 0, а остаются в том положении в котором были после отпускания стика рудера.

sf73

Подскажите, где обман.
В симе RealFlight G4 загружаю T-Rex 450-й, там всегда обороты выше 2800, емкость аккумулятора 2100
однако летает в 3D минут 14 как не крути пируэты и петли.
Можно ли добиться такого в реале? В чем подвох?

aleksei02_84

[quote=FRUKT;951220]
К сожалению про DS-928BB я ничего не знаю, поэтому не подскажу насколько она хороша или плоха 😃 . По характеристикам вроде нормально для хвоста.
Я летаю с Futaba S3153 на хвосте, вот такая www.rcrotor.ru/catalog/1021/3845/7823, гира Logitec-2100. Меня очень устраивает такая спарка, в режиме удержания хвост держит прекрасно, останавливает с любого пируэта мгновенно, в стандарте тоже взлетаю без увода хвоста.
Касательно выставления лопастей ХР, то я так понимаю разговор идёт об установке предкомпенсации? Если да, то проверять предкомпенсацию нужно в стандартном режиме гиры, а не в режиме удержания. На чувствительности 35%, верт должен взлетать, при правильном угле установки хвостовых лопастей, без увода в сторону хвоста на этих настройках.
В режиме удержания хвостовые лопасти не встают сами обратно в выставленный 0, а остаются в том положении в котором были после отпускания стика рудера.

Спасибо большое Леонид!!! Вчера запустил верт его в перед ив право сносит здорово (если смотреть с хвоста) но поднял я его на 20 см и посадил сразу,а потом что то обгонная муфта резко стопорнулась. Но сейчас нормально все вращается попробую ещё раз сегодня запустить слегка!!! 😒
Увидел на форуме что из 240 гироскопа можно 401 сделать 😮 есть же умельцы.

FRUKT
sf73:

Подскажите, где обман.
Можно ли добиться такого в реале? В чем подвох?

Может в матиматике сима и есть подвох. 14 минут можно пролетать в реале только блинчиком и то не гоняя вертолёт на батарее 2200 мАч 25С. При интенсивном пилотаже, даже со стоковым мотором, батареи хватит минут на 6-8, причём на последних 2-3-х минутах уже будет ощущаться нехватки мощности для 3D. Со Скорпионом ещё пару минут в минус.

aleksei02_84:

Вчера запустил верт его в перед ив право сносит здорово (если смотреть с хвоста) но поднял я его на 20 см и посадил сразу,а потом что то обгонная муфта резко стопорнулась. Но сейчас нормально все вращается попробую ещё раз запустить слегка!!! 😒

Если сносит, значит тарелка АП стоит не ровно, нужно проверить её горизонтальность.

sf73
FRUKT:

Если сносит, значит тарелка АП стоит не ровно, нужно проверить её горизонтальность.

При ровной тарелке перекоса верт должно сносить влево (если смотреть хвоста) так как действует предкомпенсация ХР, она и толкает верт в бок.
Взлетать либо резко либо под наклоном вправо (только не чиркните лопастями землю)

sf73
FRUKT:

Может в матиматике сима и есть подвох. 14 минут можно пролетать в реале только блинчиком и то не гоняя вертолёт на батарее 2200 мАч 25С. При интенсивном пилотаже, даже со стоковым мотором, батареи хватит минут на 6-8, причём на последних 2-3-х минутах уже будет ощущаться нехватки мощности для 3D. Со Скорпионом ещё пару минут в минус.

В Симе стоит 12T Шестерня и стоковый двигатель. Летает где-то 13-14 минут на оборотах 2800-2900.
Вот по этой ссылке приведены расчеты для вертов

dhrc.rchomepage.com/calc.htm
Для 450-го рекса и стокового мотора:
там на 12T и мощности 90% и оборотах 2957 время полета около 12 минут при слегка разряженной батарее, при полностью заряженной и новой - 13 минут.
Кстате, там меняю шестерню, меняется только число оборотов, расчетное время полета не меняется, меняются только параметры скорости верта.
В принципе наверное это правильно? так как при увеличении оборотов та-же подъемная сила обеспечивается на меньшем угле атаки лопастей?

Nikolik

Мои пять копеек в данную тему:
Я бы не стал заморачиваться измерять углы на лопастях и настраивать кривые без точного понимания что вся механника настроена правильно.
Соответсвенно есть несколько принципов которые должны быть соблюдены:

  • Правильно выставлена свош плата тягами от серв, т.е. при нормальных ходах серв (кстати такие вещи делаются при настроенной кривой шага в пульте как 0-50-100, с выключенными триммерами и субтриммерами итп… тарелка должна ходить вниз и вверх на одинаковое расстояние. Качалки серв должны быть максимально параллельны горизонтальной оси. Тарелка должна абсолютно ровно стоять в горизонтале.
  • Собираем голову на валу далее добиваясь полной параллельности рычагов (таких фоток в данном топике полно и комментариев тоже)
  • При правильно собранной голове и положении стика газа 50% уже тогда смотрим что угол на лопастях будет равен 0 градусов.
  • Проверяем равномерность углов вниз и вверх. То есть отклоняем стик вниз на макс. угол - мериим, отклоняем вверх -мериим углы. Если углы при движении стика вниз и вверх равны - значит все гуд
  • Настраиваем углы в разных полетных режимах по своему вкусу. Я б на нормал для новичка посоветовал бы сделать шаг -4/+8 градусов.
sf73
Nikolik:

(кстати такие вещи делаются при настроенной кривой шага в пульте как 0-50-100, с выключенными триммерами и субтриммерами итп… тарелка должна ходить вниз и вверх на одинаковое расстояние. Качалки серв должны быть максимально параллельны горизонтальной оси. Тарелка должна абсолютно ровно стоять в горизонтале.

Поясните, как этого добиться без субтриммеров?
Если длинну тяг от серв оставляем как в инструкции, а качалки не встали строго горизонтально (потому что это невозможно), единственный способ выровнять тарелку - использовать субтриммеры.

Nikolik
sf73:

Поясните, как этого добиться без субтриммеров?
Если длинну тяг от серв оставляем как в инструкции, а качалки не встали строго горизонтально (потому что это невозможно), единственный способ выровнять тарелку - использовать субтриммеры.

Если внимательно прочесть - инструкция гласит что длины тяг - приблизительны. И субтриммера не есть хорошо, нужно чтобы механически все было макимально правильно, а электроникой можно только чуть чуть подправить, но я это не пользую и мучаюсь до последнего с механникой.

andyx
Nikolik:

Если внимательно прочесть - инструкция гласит что длины тяг - приблизительны. И субтриммера не есть хорошо, нужно чтобы механически все было макимально правильно, а электроникой можно только чуть чуть подправить, но я это не пользую и мучаюсь до последнего с механникой.

А чем это так уж прям “не есть хорошо”?
Это я к тому, что подобную мысль встречал неоднократно, но именно в таком виде, без аргументации.
Это я не флейма ради, а знаний для, разобраться хочется 😃
Для чего-то же разработчики пультов предусмотрели сабтриммеры…

Rom73

Вот только не нуно говорить что если все сделать как рекомендовано производителем - то все встает криво в механике автомата перекоса… Если у кого то встают криво - значит глаз кривой 😁 Не хотел никого обидеть 😒 Могу легко доказать что все встает идеально параллельно и перпендикулярно… если воспользоваться замечательным прибором - штангенциркуль 😃 Потом если руки немного кривоваты ( как у меня 😉 ) можно субтиммером подправить… А вообще… можно и сильно подправить ( если механика собрана на глазок ) Летать будет как хошь… и 3д … Висеть будет ровно… просто немного разные углы будут при маневрах у вертолета… что само по себе статично и не пугает 😎 Лично я все вывел в нули после примерно двадцатой сборки-разборки вертолета 😉

Nikolik
andyx:

А чем это так уж прям “не есть хорошо”?
Это я к тому, что подобную мысль встречал неоднократно, но именно в таком виде, без аргументации.
Это я не флейма ради, а знаний для, разобраться хочется 😃
Для чего-то же разработчики пультов предусмотрели сабтриммеры…

Тем что сбивается средняя точка и уходят диапазоны у сервомашинки. Соответственно оттуда может появиться и нелинейность.
Это предусмотрено скорее всего если действительно невозможно сделать механнически - сделать это программно. Плюс иногда нужно такое сделать например в поле во время испытаний чтобы не перевинчивать механику.

FRUKT
andyx:

А чем это так уж прям “не есть хорошо”?
Для чего-то же разработчики пультов предусмотрели сабтриммеры…

По себе скажу, что не морочился никогда идеальной ровностью качалок при 50% положении стика, т.е. они выведены в паралель конечно длиной тяг и положением качалок на машинке, но субтриммера у меня тоже задействованы по всем 3-м машинкам АП, значения субтриммерования небольшие, в пределах 7-8 единиц, но они есть. Рудер естественно в нулях по триммерам. Даже при задействовании субтриммеров в разумных диапазонах шаги лопастей получаются симметричными на положительном и отрицательном шаге в Айдле. Субтриммера же я применял исключительно при подстройке в поле уже на подлётах.

Vladlen
Nikolik:

Тем что сбивается средняя точка и уходят диапазоны у сервомашинки. Соответственно оттуда может появиться и нелинейность.
Это предусмотрено скорее всего если действительно невозможно сделать механнически - сделать это программно. Плюс иногда нужно такое сделать например в поле во время испытаний чтобы не перевинчивать механику.

если рассматривать механику то линейности там мало, вращательное движение машинки преобразуется сначала в поступательное, потом снова во вращательное, а плечи не совсем одинаковые. да и нужна ли тут линейность?

andyx
Rom73:

Могу легко доказать что все встает идеально параллельно и перпендикулярно… если воспользоваться замечательным прибором - штангенциркуль 😃

А докажите 😉
Ну, то есть, методику хотя бы в двух словах…

Rom73:

Лично я все вывел в нули после примерно двадцатой сборки-разборки вертолета 😉

У меня, стало быть, все еще впереди 😁

FRUKT:

но субтриммера у меня тоже задействованы по всем 3-м машинкам АП, значения субтриммерования небольшие, в пределах 7-8 единиц, но они есть. Рудер естественно в нулях по триммерам. Даже при задействовании субтриммеров в разумных диапазонах шаги лопастей получаются симметричными на положительном и отрицательном шаге в Айдле.

У меня тоже единиц 7 выходит, стало быть, не буду заморачиваться
А то, если буду механику в ноль выводить - вообще никогда не полечу 😁

FRUKT
andyx:

У меня тоже единиц 7 выходит, стало быть, не буду заморачиваться
А то, если буду механику в ноль выводить - вообще никогда не полечу 😁

Да можно особо и не торопиться теперь, сейчас уже особо не полетаешь, а дальше ещё хуже будет и с погодой и со световым днём, так что самое время заняться деффектовкой, настройкой, починкой, апгрейдом для следующего сезона 😃

sf73
FRUKT:

Да можно особо и не торопиться теперь, сейчас уже особо не полетаешь, а дальше ещё хуже будет и с погодой и со световым днём, так что самое время заняться деффектовкой, настройкой, починкой, апгрейдом для следующего сезона 😃

Вы преувеличиваете, в сумрачную погоду наоборот лучше летать, так как на фоне неба за вертом в ясную погоду наблюдать сложно, глаза быстро устают.

У меня другая проблема, поставил карбоновые лопасти неокрашенные черные, теперь их не видно когда верт в воздухе!
Круга от лопастей не вижу, как вертом управлять! 😉

Rom73

Чтобы все встало парралельно - нужно центра мерять… и качалку … в которой расстояния м/у центрами соответствуют мануалу… Если качалка не встает по центру, ее можно перевернуть на 180…

sf73
Rom73:

. Если качалка не встает по центру, ее можно перевернуть на 180…

Как просто однако! 😉

andyx
sf73:

Как просто однако! 😉

А вот, кстати, кажется в том самом видео от Боба, он крутит качалки по-разному, дабы найти положение погоризонтальнее.
А в следующем видео у него на трексе качалки стоят уже алюминиевые, да однорычаговые.
Собственно, интересно, что с однорычаговыми качалками можно сделать в плане горизонтализации?
Их не покрутишь 😃

PS: Ну, и как пластмассу в алюминий превратить тоже интересно, конечно 😁

sf73
andyx:

PS: Ну, и как пластмассу в алюминий превратить тоже интересно, конечно 😁

Перевернуть на 180 градусов? 😃 сорри, не удержался 😉

andyx
sf73:

Перевернуть на 180 градусов? 😃 сорри, не удержался 😉

Неа, я свои как только не крутил, пока выставлял - пластмасса, как и были 😉
Так что Боб чего-то недоговаривает 😃

aleksei02_84

У меня другая проблема, поставил карбоновые лопасти неокрашенные черные, теперь их не видно когда верт в воздухе!
Круга от лопастей не вижу, как вертом управлять! 😉
[/quote]

Сергей так есть же ночные лопасти!!! или можно фосфорного порошка взять и приклееть по краям лопастей правда заряжать фосфор под фонарем, зато фосфор горит 15 минут. 😉

Подскажите пожалуйста Уважаемые КОЛЛЕГИ!!! а летать зимой на электричке можно? я почти настроил своего рекса,но сейчась дожди так что не полетаю щас
Хотел бы выразить ОГРОМНЕЙШУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ПОМОЩЬ ЛЕОНИДУ, И СЕРГЕЮ 😃 надеюсь как нибудь полетать с Вами!!!

andyx
aleksei02_84:

Подскажите пожалуйста Уважаемые КОЛЛЕГИ!!! а летать зимой на электричке можно? я почти настроил своего рекса,но сейчась дожди так что не полетаю щас

Во-во, та же фигня, пока форумы читал, да ковырялся потихоньку, лето и прошло 😁
Так что придется зимой летать, не до весны же ждать.