Activity

Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц

В руководстве английским по белому на странице 2/4 написано: “Soldering is required before this product can be used.” Что в переводе на великий и могучий означает: “Прежде чем штуку можно будет использовать, придётся попаять.”

Hurricane-EP550 - кто пробовал?
SerjA6:

У родной рамы очень быстро ломаются ноги, да и крепление батарей бывало ломалось.

Вы, случайно, дуги шасси на какие нибудь 600рексовые не меняли? С родными дугами ломаются именно они, сохраняя раму в целости. А замена дуг шасси - операция в разы менее трудоёмкая, чем перекидывание электроники на новую раму, или имплантация какого нибудь алюминиевого уголка.

Micro LST

Я, конечно, ссылку уже давал, но для хорошего человека и повторить не сложно.
Мотор успешно работает от 2s липольки, несмотря на сказанное в описании. kv великоват, конечно. Для катания по квартире пришлось сильно зажать расходы. Но теперь уж что уж, теперь уж всё уж.

Micro LST

Сидел я дома, в болезни и скуке, да вспомнил, что давненько уже хотел рассказать про свой вариант переделки лоси микро на 2.4 ГГц.
Заранее прошу прощения если некоторые моменты не будут освещены в должной мере, дело давнее, а сильно раскурочивать машинку для фотосессии лениво.

Итак, для переделки понадобилось купить:
пульт с приёмником;
регулятор;
мотор;
серву;
и кучку батареек.
На серву нет ссылки потому, что она покупалась не специально для машинки, а для чего-то другого ранее и название её в анналах истории не сохранилось. Просто измерьте место для сервы и выберите серву по размерам, посмотрите, чтобы не было множества негативных отзывов, и чтобы серва работала не от 3.7в, остальные параметры не важны.

Батареечные банки с помощью паяльника, запаса разъёмов, скотча и такой-то матери были превращены в аккумуляторы 2s1p 240mAh 20C.

С машинки была снята вся электроника. Микровыключатель питания был отпаян от того, к чему он был припаян. Сервосейвер со стоковой сервы тоже потом пригодился.

Новая электроника была собрана как есть, проверена. Новая серва заняла центральное положение, после прикидки её размещения, выходной вал был срезан на шестигранник и сервосейвер был водружён на новое место.

Хвост регулятора с выключателем и кнопкой лишился пластиковой оболочки. С открывшейся платки был выпаян выключатель и на его место впаян стоковый. У стокового один ряд ног, у нового - два, но ноги попарно запараллелены. Так что стоовый выключатель впаиваем в более удобный ряд отверстий так, чтобы потом эту платку можно было водрузить на штатное место.

Приёмник лишился корпуса и штекеров для разъёмов серв. Антенна была укорочена. Как укоротить антенну: отрезаем провод антенны до нужной длины, аккуратно снимаем верхний слой изоляции до экрана, ориентируясь по длине зачищенного участка на обрезке, затем не менее аккуратно удаляем экран, проверяем что новый зачищенный участок в точности совпадает со старым.

Регулятор так же лишился корпуса. Входной конденсатор был выпаян и вынесен с платы на проводках (иначе не влезало).

Ну а дальше - примерил-отрезал-припаял.
Примерил серву и приёмник, отрезал разъём на серве, впаял в приёмник.
Серву - на место.
Примерил регулятор к приёмнику, отрезал разъём на регуляторе, впаял в приёмник.
Приёмник - в термоусадку и на место.
Примерил платку с выключателем, обрезал её провод, припаял обратно.
Выключатель и регулятор - на место.
Сделал дырку над кнопкой.
Примерил провода конденсатора, обрезал, запаял.
Конденсатор на место.
Примерил провода к мотору, обрезал, запаял и заизолировал.
Мотор - на место.
Мотор в штатные места крепления не встал, пришлось сверлить.

Припаял подходящий разъём для подключения акков, уложил все провода, завинтил все крышки, настроил регулятор, настроил пульт, зарядил акки - профит.

Ну и немного фотографий того, что вышло.
Так оно хранится и транспортируется:

Размещение батарейки, вид сверху (видно кнопку настройки регулятора), вид снизу (кстати, надпись “ON/OFF” теперь врёт, так вышло…):

Подключение мотора и вынесенный конденсатор регулятора:

Передний отсек, укладка антенны:

Выключатель с кнопкой:

Задний (бывший батарейный) отсек:

До модернизированной моторамы не долез, звиняйте.

Ну вот, немного развлёкся, надеюсь, вам тоже было интересно. И простите за многобукав, если не было.

Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц

Извините, что влезаю, но когда у меня кот отгрыз один ус у лайт семёрки, а второй понадкусал, я наткнулся вот на такие штуки: dx.com/…/repair-parts-replacement-wifi-antenna-mod…
Критерии поиска были - подходящий разъём с обжатым в нём коаксиальным кабелем. Когда антеннки пришли, оказалось, что кабель тоньше родного, разъём подошёл. Пластинку отрезал нафиг, центральную жилу зачистил, равняясь по отгрызку.
Подойдёт ли такой рецепт для телеметрийных приёмников - не знаю, на безтелеметрийных - работает. В антеннах и их согласовании разбираюсь практически никак. Может, мне надо срочно выкинуть эти антеннки и присоединиться к заказу? Что скажут спецы?

Hurricane-EP550 - кто пробовал?
Zloyuzver:

На моей отстрел хвостовой цапфы, у товарища серва хайтековская клина словила…

Zloyuzver:

Ясно. Я и предполагал, что у верта на первой фотке причина краша - отстрел цапфы ХР, но оставался вариант, что она могла и от “удачного” падения отлететь.

Как говорится, опаньки. Вот прямо сейчас, после двух падений в результате отстрелов хвостовых цапф, занимаюсь подбором хвостового ротора от другой какой нибудь модели. А тут оказывается, что я не уникален в своей беде. Люди, а у кого ещё такое было? Распространённое ли это явление? У кого отстреливало, хаб был из кита, из запчастей или апгрейдный? Кто на что менял?

Titan 450 V2
AndreiA4:

нас в Брянске в городе с почти пол милиона человек нет ни одного кто летает на 6 канальных вертолетах и это печально(((Это я узнал в специализированных магазинах в которых продают радиоуправляемые модели самолетов.

Если имеете в виду магазины, где по полкам расставлены яркие коробки с китайскими трёхканальными соосниками, а вопросы про комплектующие и запчасти квадратят продавцам глаза, то в таких магазинах, как правило, про авиамодельную тусовку города знают чуть менее чем ничего. Попробуйте пообщаться с преподавателями сютов и авиамодельных кружков. У них, скорее всего, есть связь с авиамодельной тусовкой. Ну а уж самолётчики и вертолётчики, даже если и не ездят вместе на полетушки, то хотя бы друг друга знают.

FB Lза 30 долларов!
Amatii:

Вот этого как раз не хочется, есть мощный однобаночный мотор едут 6 однобаночных нанотеков 950мач, да и не помещаются без колхозинга 2банки в аккум отсек…
Если не получится с одной банкой придется все-таки ставить 2ве есть и регуль и мотор, вот шестерню опять придется заказывать, но пока очень не хочу, попробую все-таки поставить перемычку вход-выход на стабилизаторе AMS1117-3.3 вдруг поможет (на валкере же работает одна банка без проблем)

Легко можете пожечь коптерикс. Я, наверное, не сумел донести свою мысль в прошлом сообщении. Так вот, напряжения не хватает не мозгам коптерикса. Напряжения не хватает стабилизатору питания, стоящему в коптериксе, чтобы обеспечить мозгам стабильные 3,3 вольта. Закоротив вход-выход стабилизатора, вы пустите на мозги фблки вместо стабильных 3.3 вольт 4.2 вольта свежезаряженной липольки. Что будет - раскажете.

Кстати, если у вас есть блок питания с регулировкой напряжения и вольтметр, поставьте следующий эксперимент. На блоке питания поставьте 6 вольт для начала, подайте их на вход стабилизатора. Вольтметром следите за напряжением на выходе стабилизатора. На блоке питания плавно снижайте напряжение. По идее, момент истины наступит, когда на блоке питания будет напряжение полуразряженной липольки.

FB Lза 30 долларов!
Amatii:

Аккумулятор однобаночный
Регулятор без БЕКА что на входе то и на выходе
Рабочее напряжение коптера DC 3.5V-9V, от 3.5V коптер работать нормально не хочет, в схеме есть стабилизатор напряжения AMS1117-3.3 (выдает 3,3v при входном 4.8V to 12V) на нем соответственно есть падение напряжения, так вот если его убрать поставив вместо него перемычку должно добавиться 0,5-1v или сколько там на нем теряется?
Low Dropout Voltage: 1.15V at 1A Output Current - Я так понимаю это падение напряжения через него при 1A нагрузке - вот его 1.15V мне бы хватило для нормальной работы коптера

Я не ахти какой эксперт, но всё же…
Насчёт стабилизатора - “Low Dropout Voltage: 1.15V at 1A Output Current” это не совсем “падение напряжения”. Это минимальная разница между входным и выходным (которое фиксировано на 3.3v) напряжением, при которой стабилизатора может обеспечить 3.3в и 1А на выходе. Т.е. если тебе надо 3.3 вольта 1 ампер на выходе, будь добр, подай на вход стабилизатора 4.45 вольта, иначе не будет тебе стабильного напряжения. Чем выше потребляемый нагрузкой ток, тем выше это самое Dropout Voltage, чем ниже, тем ниже соответственно. Похоже, по мере разряда липольки, входное напряжение у тебя падает ниже необходимого стабилизатору.
Насчёт перемычки. Если разработчики поставили стабилизатор на 3.3 вольта, значит микрухи за ним рассчитаны на работу от ~3.3 вольт. У них есть, конечно, какие-то допуски (обычно до 3.6 - 3.7 вольт), но какие именно, можно узнать только из даташитов на них. И я сомневаюсь, что 4.2 вольта свежезаряженной липольки во все эти допуски войдут. Я сам это проверить, к сожалению, не могу, потому что мне ОЧЕНЬ лениво разбирать корпус своей фблки.
Возможные выходы:

  1. Заменить стабилизатор на ещё более low dropout. Например, когда мне надо было запитать от липольки модуль видеопередатчика, который ел 3.3 вольта, я взял стабилизатор iru1206-33. Обвязка у него примитивная, а работал он у меня вплоть до 3.6 на батарейке при токе ~400мА.
  2. Перейти на две банки, заменив ESC на что-то типа turnigy plush 6A. Заодно и bec будет. Ну и мотор подобрать придётся.

Не сдавайтесь.
С уважением, Сергей.

FB Lза 30 долларов!
Amatii:

0 - 50
1 - 70
Если поставить 0- 40
1- 70 то все переключается нормально (нормал в режим ACVS и наоборот)

Может, у вас вот так гироскоп воспринимает канал чувствительности с передатчика:

0 <---------- +50 ----------> +100
AVCS gain <— точка переключения —> normal gain

Тогда понятно будет, почему при значении 50 в канале он в AVCS не переключается.

Вы уверены, что всё правильно запаяли, канал шага с сервой какой не перепутан? Вы фблку до переделки облётывали, она не бракованая?

Достоинства и недостатки шарнира на элероны

Такая схема очень широко применяется в ру-вертолётах. Не люфтит и не перекашивается. В приводе на хвост - в каждом первом, в приводе на тарелку перекоса - реже.
Вот, например, на картинке г-образная деталька:

Скрещивание 120ки от Walkera со Спектрумом

А я тем временем облетал свою коробочку. С залом не срослось, пришлось летать на улице. Вертолёт взлетает и рулится адекватно. Настройки коптерикса менять не пришлось. Снятие тяжеленного люминевого корпуса прошло безболезненно, чувствительность к вибрациям не повысилась. Я доволен.

Скрещивание 120ки от Walkera со Спектрумом

Вот как выглядит коробочка вне вертолёта. Вес - 7,7 грамма. На стики и наклоны тушки реагирует корректно. Если повезёт, в выходные облетаю в зале. Там и будет видно как изменилась чувствительность к вибрации.

Скрещивание 120ки от Walkera со Спектрумом
Zloyuzver:

Ну, как минимум приёмник с fbl вы уже спаяли воедино 😃

И получил, фактически, приёмник со встроенной фбл. Законченный модуль.

И, кстати, никто не мешает припаять удлиняющий провод к приёмнику и на свободный его конец припаять небольшой штифт (да хоть из материнки старой его выпаять из посадочного гнезда под com или usb). А из разъёма от регулятора вынуть провод вместе с контактной площадкой и воткнуть этот штифт в него. Ну и заизолировать.

Я так по сути и сделал. Просто этот штифт уже был впаян в фбл и, судя по всем доступным мне инструкциям, ни для чего не использовался. Ну я и использовал его для своих нужд 😃

P.S. Надеюсь, автор темы на меня не в обиде, что я тут про свой проект рассказываю?

Скрещивание 120ки от Walkera со Спектрумом

Да ничего. Можно и сервы впаять намертво, выиграв вес на удалении разъёмов. Просто спаивание всей электроники модели воедино - это следующий уровень извращений. Я на такое ещё не готов.

FB Lза 30 долларов!

Спрошу, пожалуй, и здесь. Никто не встречал информацию, зачем коптериксу нужен разъём BATT и зачем его сигнальный провод не оставлен висеть в воздухе, а заведён на ногу контроллера коптерикса?

Скрещивание 120ки от Walkera со Спектрумом
Zloyuzver:

Ребята, а что мешает Вам просто вынуть сигнальный провод из разъёма от регулятора и напрямую воткнуть его на сигнальную ногу канала газа (удлинив, если надо , этот провод)? И резать ничего не придётся, и никакого “ой” не случиться 😃. Конечно я могу и ошибаться.

Проблема с аккуратным размещением разъёма канала газа, который в этом случае будет торчать где нибудь сбоку или вообще висеть на проводах.

Скрещивание 120ки от Walkera со Спектрумом
Amatii:

Чегой-то я призадумался, если подключить регулятор оборотов к разьему “бат” коптер ФБЛ, то питание на приемник пойдет по проводам соединяющих приемник с коптером ФБЛ, А В ОБРАТКУ ПРИДЕТ СИГНАЛ ГАЗА с приемника через коптер ФБЛ, или нет?

Нет, наверное не правильно сигнал газа надо ВСЕ-ТАКИ брать с приемника, откуда ему взяться на коптер ФБЛ

В разъёме “бат” три контакта. Два сидят на шинах “+” и “-”, по ним и на приёмник и на фбл приходит питание с регулятора (естестввенно, приёмник должен быть подключен к этим шинам). Третий контакт, сигнальный, уходит куда-то на контроллер фбла. Дорожку, идущую с этого контакта, перерезаем, к контакту подпаиваем проводок и впаиваем его в канал приёмника, отвечающий за газ. Получается, что из трёх контактов два сидят на общих шинах питания, а третий соединён с фблом только механически, а электрически от него отвязан. Плюсы - все разъёмы на получившейся коробочке красиво сгруппированы. Минусы - если в какой нибудь новой версии прошивки фбла для разъёма “бат” придумают хитрую функцию, случится ой.

Скрещивание 120ки от Walkera со Спектрумом

Я просто вчера закончил сращивание коптерикса с мультиплексовским микроприёмником, и разьём BATT использовал для подключения ESCа, просто перерезав эту дорожку. Но вот червячок сомнения остался и гложет. Кроме того остались ещё сомнения по защищённости от вибрации такого экстремально облегчённого флайбарлеса. Думаю, не придётся ли пластину металлическую клеить. Вес получился 7,5 - 8 грамм, но это потому, что я оставил стандартные серворазъёмы, да ещё и заморочился с выносом светодиодов на другую сторону коптерикса.

Hurricane EP-425

По поводу выбора гироскопа: кто что думает про использование FBL гиры в качестве хвостового гироскопа на FB верте? Будет ли коптер-х за 30 интереснее дешёвых хоббикинговских гир или б/ушных 401-х футаб и кварков? Можно ли рекомендовать такой вариант новичку?

Gaui Hobby 100SE Micro Heli
elRikk:

Тут дело не в его хорошести, просто такая мелкая CP классика для обучения не подходит. Дома на ней не полетаешь, если только комната не размером со школьный спортзал.
Сколько у тебя десятков, а лучше сотен часов налет в симе?

Во вторых, по ссылке это не вертолет, а все-го лишь тушка, т.е. корпус рама, лопасти. Вся начинка преобретается отдельно (там ниже есть ссылки на рекомендуемые комплектующие), и будет стоить дороже самой тушки. Т.е. сколько тебе родители выделяют денег на вертолет?
Собрать сам сможешь? А настроить?

Для дома и обучения советую какой-нибудь неубиваемый соостник, типа mCx или его клона, если денег мало.

Как человек, в своё время купивший такой агрегат в качестве первой CP классики, полностью подтверждаю всё вышесказанное. Плюс хочу добавить что будут проблемы с комплектацией - электроника нужна хорошая (сиречь дорогая) и лёгкая. Плюс будут проблемы с настройкой - в таком размере агрегат очень чувствителен к точности настройки и после падений на стапеле будет проводить намного больше времени, чем размеры побольше.

Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц
ingener:

Четыре канала с джойстиков будут задействованы для управления клевантами - правыми и левыми центропланами и консолями. Сигналы с джойстиков необходимо сформировать в четырех микшерах и направить на четыре рулевые машинки.

Мне кажется, Виктор, что в процитированном месте у вас допущен перерасход ресурсов передатчика. Опишите, пожалуйста, схему управления. Какое направление какого джойстика влияет на какую управляющую поверхность? И что с чем микшируется?

Вопросы по Multiplex Easy Glider PRO

Эксплуатировал изи гляйдера с похожим сетапом (мотор - Turnigy 2217 20turn 860kv 22A Outrunner, рег - турниджи плюш 25, винт - 10*6 АПЦ на 55мм хабе). Пришёл к выводу, что такой моторки мало. У меня гляйдер в штиль лез вверх под углом градусов в 30 - 40, круче - сваливался. Против ветра лез ещё положе. В итоге на нужную высоту моторка планер доставляла, но долго и нудно.

Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

Если мы проанализируем эту ветку, то увидим, что все происшествия с вертолётами произошли либо из-за несоблюдения техники безопасности, либо из-за неправильной организации полётного пространства, либо из-за излишнего шапкозакидательства. Но ведь все взрослые люди и все понимают, что и ТБ надо соблюдать, она не из ниоткуда появилась, и места должно быть достаточно для того, чтобы модель быстрее встретила землю, чем зрителя, и что хобби наше сопряжено с предметами, представляющими повышенную опасность. Но нет, вертолётчики летают в паре метров от себя (“а чо, дальше отпустишь - невидно же будет”), самолётчики заходят на посадку над зрителями (“а чо, мне же надо было против ветра зайти”), а некоторые вообще считают, что failsafe - это режим спасения модели от падения, а не режим спасения зрителей от неуправляемой модели. Ребята, в этом хобби все взрослые уже люди, так неужели нельзя сначала подумать, к чему может привести запуск модели в данных конкретных условиях в данном конкретном месте? Неужели это не проще, чем потом, после происшествия, подсчитывать ущерб и вспоминать, как делать было нельзя?

P.S. Понаписал, а потом вспомнил, что русский человек читает инструкцию либо когда уже сломал, либо когда долго не получается сломать.

Hurricane-EP550 - кто пробовал?

С валами вам виднее, вы с ними разбирались. А на счёт перекрытия на ременной версии - у меня 550-е лопасти с 550-й балкой (которая под 572XL ремень) и 82мм родными хвостовыми выглядят так.

Зазор около 9мм.

Hurricane-EP550 - кто пробовал?

Давайте всё таки окончательно разберёмся с длинами балок 550-го хорька.
Насколько мне известно, всего было три комплекта балка-ремень-тяга. И если на длину тяги ещё можно забить, просто двигая серву по балке, то ремень однозначно подходит только к балке определённой длины. И, что важно, на ремне его длина подписана.
На инфинити-хобби всё ещё можно увидеть все три комплекта:

  1. Под 425-е лопасти с ремнём 470XL
  2. Под 475-е/500-е лопасти с ремнём 522XL
  3. Под 550-е лопасти с ремнём 572XL
    Балки и ремни из наборов 2 и 3 упоминается в мануале 550-го хорька в списке запчастей. Там же, кстати, упоминаются и подходящие лопасти трёх размеров: 475, 500 и 550. Балка и ремень из набора 1 упоминаются в мануале к 425-му хорьку.
    Первые поставки, насколько я помню, были с самой длинной балкой. Через некоторое время появился комплект 2. И уже потом выпустили 425-го хорька и появился комплект для конверсии 550-го в 425-го. Никаких упоминаний о существовании четвёртого размера балки я не встречал. Посему, думается, что 600-е лопасти ставят на хорька с 550-й балкой и 572XL ремнём и мирятся с тем, что лопасти чуть длинноваты (уважаемый rippers, посмотрите, у вас, скорее всего, именно так).
    Если я что-то упустил - прошу, не стесняйтесь поправлять.
Электроника на Hurricane -425
Трио:

Поставил на Hurricane -425 мотор Turnigy 500 H3126 Brushless outrunner 1300KV, регулятор Turnigy Brushless ESC 85A w/ 5A SBEC, Pinion 14Т. При висении около трех минут двигатель нагревается до такого состояния, что невозможно держать рукой его, регулятор в то же время нагревается где то до 45 градусов. Что может быть?

Проверьте, не слишком ли сильно прижат пиньён к передней шестерне. У нас в прошедшее воскресенье мотор на шестисотке грелся так, что палец вообще не терпел, а регуль грелся так, что палец терпел несколько секунд. Инспекция показала полное отсутствие зазора между пиньёном и шестернёй. Выставили зазор - регуль стал чуть теплее воздуха, палец на моторе терпит секунд 10 - 15.

Выбор наимболее универсального ЗУ и вопросы по аккумуляторам

Сергей, верьте инструкции, в которой специально выделено “… НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ другие, такие как литий-ионные с напряжением 3.6V на ячейку … батареи.”

кто заказывал у lindinger.at? или где лучше прикупить модель от мультиплекса (easycub).
J_MoToR:

Именно так народ и разводят на бабло… а серьезные магазины обходятся без таких мелочей.

Если так рассуждать, то прямые платежи карточкой - вообще прошлый век.
А платить ли магазину не через пейпал - пусть каждый решает сам, взвесив все риски, связанные со своей карточкой, собрав чужую статистику покупок в данном магазине и оценив его репутацию.
Чему эта тема и посвящена, по сути.

Вячеслав_Михеев:

у меня без этого обошлось, товар уже едет

Ну значит я перестраховался просто. Буду иметь в виду. Мне у них ещё дозакупаться предстоит.

кто заказывал у lindinger.at? или где лучше прикупить модель от мультиплекса (easycub).
Вячеслав_Михеев:

ребят а кто покупал в этом магазине по карте rcopen.com/forum/f23/topic204438

Покупал в конце февраля у них аппаратуру на более 20к рублей. После оформления заказа и оплаты немного подумал и в письме отправил им CVV2 код. В реквизитах карты, заполняемых на сайте он не указывается, а я где-то слышал, что без него банк-эмитент платёж из-за рубежа завернёт. Платёж успешно прошёл, аппа пришла.