Activity
Бред сивой кобылы…
По началу я подумал вы мечтательный юнец-дилетант, которые хотят чего-то изобрести сами не понимая чего…
Для начала составьте грамотно техническое задание, чтоб и другие могли понять чего вы хотите.
-Мощность силовой установки ДВС?
-Ее кпд.
-Тип управления.
-Тип и количество нагрузки, вольтаж, максимальные токи.
-Тип генератора, вольтаж.
Уже в процессе Вы поймете, если будете не методом “тыка”, что конкретно Вам надо или нет.
Если я понял правильно вы хотите заменить литиевые аккамуляторы на ДВС генератор. Промышленные -слишком тяжелые и не подходят по вольтажу-токам. Лучше взять генератор автомобильный(12В) или автобусный(24В) со стандартной шоколадкой(регулятором). У них встроены выпрямительные диодные мосты и на выходе будет постоянный ток. Но аккамулятор всеравно нужен. И вот почему: во первых первоначально возбудиться, а во вторых он выступит в роли фильтра сглаживающего пульсации генератора.
Далее можно будет применить безколленторные регуляторы с моторами, но из-за этих самых пульсацций и провалов напряжения при резких бросках тока регуляторы могут сходить с ума.
Ну и кпд таких многократных преобразований крайне низок.
Пример: ДВС-ный генератор мощностью 1 кВт весит 16 кг, а какой мотор нужен для такого самолета? а плюс планер системы управления и тд… 5…10кВт
м-Дас…
PS: Если только взлет на Акках, а дальше только поддержание полета беспилотника.
2 Sopvich Может это поможет : multicopterwiki.ru/…/Теория_настройки_ПИД_и_руково…
Спасибо
Доброго времени Уважаемые Гуру!
Приобрел недавно пару таких платок для экспериментов с нестандартными ЛА.
Читал эту, да и соседние ветки, но ясности в голове нет.
1.Какой параметр за что отвечает в меню PI и Self Level и как влияют эти настройки.
2.Как должны менятся параметры от изменения размеров аппарата(квадрик, самолет итп).
PS:Прошу не пинать. ЛА планируется несколько бОльших размеров нежели среднестатистические мультикоптеры и ломать будет слишком дорого.
Пока пробовал с двумя 7кВт движками и регули по 200А качанием в одной плоскости(просто качели). Стабильности нет. В какую сторону и на сколько менять PI даже не представляю.
Заранее благодарен за содержательный ответ.
Спасибо за ответ, но хотелось бы знать точный ответ какая конкретно аппа и приемник(желательно надежные, хотя Турниги 9 не исключаю). Инвертер сделать (1 транзистор) или купить не вопрос. Ткните плиз в конкретную точку на схеме/фото на плате приемника.
Вопрос для электроньщиков (сам инженер, но давно).
Мне для управления некоторым устройством нужен пульт без ВЧ тракта(по проводу). С передатчика НЧ сигнал легко снять с тренерского разъема. Вопрос есть ли возможность в приемнике, минуя ВЧ, подключиться к дешифратору?
Как Всевышний, создавая нас по своему образу и подобию, так же и мы сотворяя модели должны ставить CG (центр гравитации - по аглицки) в том же месте, что и на настоящем самолете или модели.
У Шумате на чертежах CG был обозначен, и если Вы пропорционально увеличили масштаб (тупо распечатали чертеж по-больше), то расстояние от кромки увеличится, но в % останется на том же месте!
У самолетов такого типа фюзеляж плоский(или не совсем как на Су-27,В-1В…) называют интегральным, то есть тоже учавствует в создании подъемной силы. Поэтому надо считать не только площадь крыла, а площадь проекции всего самолета вместе с оперением. Как если бы он был дисколетом например. Но это не просто, хотя есть проги для облегчения, вот например такая: W_Laengs4_v25.exe весит не много, есть готовые примеры, простая в понимании, задаешь параметры самолета, а она выдает где должен быть CG.
Привет всем в Новом годе!
Поздравляю dedok с успешным облетом, а вот сам пока этим не могу похвастаться.
Сделано море попыток, поиграл с центровкой переставляя назад крыло, сломано пару винтов, третий винт поставил 11х6 от калилки - он покрепче.
С центровкой вроде разобрался - добился устойчивого планирования при броске с руки. Также нашел оптимальный выкос мотора.
А вот дальше тупик. Похоже причины в следующем:
-крыло получилось с обратной стреловидностью - это раз;
-хвост короткий и объемный - наверное на нем срыв и следствие малая курсовая устойчивость - это два.
Характер поведения следующий: после броска летит прямо с небольшим набором, но вдруг внезапно разворачивается с большим креном на крыло, который не возможно парировать и носом тыкается в землю. Разворот практически вокруг крайней точки крыла.
Можно, конечно же лечить гироскопом, но все же правильнее будет устранить саму причину.
Сегодня погодка позволила дракошу поучить летать. Сделано порядка 20 попыток. Минус один винт, остальное пока живое. Самый удачный пока около 30 метров.
Надежды не теряю.
На пологом безмоторном снижении ведет себя нормально, как планер, а вот с мотором набрать высоту пока не смог. Может центровку сделать более передней?
Эх жалко “конкурс” поздновато объявили!А то бы поучаствовал!После Нового Года конкурс продолжаться будет?
А че нет то, давай дерзай, удиви народ!
Как бы там ни было всех с наступающим Новым Годом!
Больше красивых самолетов и мягких посадок!
Вчерась решился научить дракошу летать.
На поле ветер оказался гораздо сильнее, чем по прогнозу(около 5м/с).
Полеты были по 3…5 секунд 😦
Слава богу ни чего не сломал, но летать пока не получилось.
Планирует не плохо, мала эффективность по элеронам, на РВ вместо стандартной сервы поставлю чёнить по-мощнее.
При даче газа сильно задирает нос пытаясь сделать петлю - сказывается неравномерное обтекание потоком от винта и большой мидель морды - прийдется увеличить выкос движка вниз(был 5град).
Мотор утопить бы в грудь, чтобы его не видно было. И серву на хвост поставить, чтобы им вилять
Приглядись на хвост - уже сделано, а мотор в полете не слишком заметен, хотел утопить, но тогда винт надо ставить на удлинитель.
Наконец-то доделал.
Заряжаю Акки пока жду погоду для облета.
Только светодиоды 4метра - жрут 1,5А!
Вес получился 1,5кг.
Размах 1800мм
Мотор 3536 1330кв 350Вт
Регуль 25А
Винт 9х5
Акки 3S 1800
Сервы HS55 - 2шт (крыло злерон/закрылок)
Хвост - HS965MG,
Руль высоты HS311.
Крыло - потолочка с парой реек 6х6(а ля почти профиль)
Тушка - шариковый ,
Башка - Пеноплекс с облегчениями,
Стаб(он же ноги) - потолочка в 2 слоя
Если нормально полетит, то на площади народ обделается реально 😃
наверно на шее-там пятак из фанеры,моторама?
Точно!
Как думаете мотора ХМ3536 кв1330 350Вт хватит? Если размах 1800мм, а вес около 1кг.
Ну вот уже вижу реальных конкурентов.
Даешь Драконов!!!
to Cosh - прошу прощения , но про готовое это не к Вам.
А идея не плоха.
У меня с одним моторчиком в груди. сегодня планирую обтянуть скотчем и налепить светодиодов.
Не наш стиль брать готовое.
А я начал ваять…
Водяного пусть строят судномоделисты, а мы летающего.
Делай как на чертеже
На мелком F-22 сначала сделал,а потом заклеил. На малой скорости не эффективны, а на большой стабиликов заглаза.
А вот стабилики +/- 40 градусов.
Тогда лучше совсем без шасси - посадка на брюхо.
а для удобства броска на пузе надо сделать подобие подвесного бака или ракеты.
Шасси однозначно влияет на характер полета:
-на пенопластах пори нужной прочности и жесткости их относительный вес бОльше, а это дополнительная нагрузка на крыло и влияние на балансировку, плюс инерционные силы.
-аэродинамическое сопротивление шасси затягивает самик на пикирование тем больше чем длиннее стойки.
Камера на фоккере :banned link, но у меня есть и другая по-дешевле, в принципе тоже ничего:banned link
для замедления закрылков и инверсии серво:banned link
Импеллер:banned link на стенде показывал под 3кг на 6S Lipo, но на самике выдал только 2,3, поэтому заменили на другой, кажется Е-флай(?), тот три выдал честно.
Но тут нужен подход с серией экспериментов на стенде(а еще лучше в аэротрубе) - велико влияние каналов.Почитай темы про импеллеры - не так все просто.
Регулятор:banned link
Акки:banned link
Стекло конечно прочно, но тяжело, другие спрсобы кроме скотча/пленки не пробовал, говорят для жесткости можно обклеивать писчей бумагой на ПВА и потом красить хоть нитрой - в таком случае связка бумага/ПСБ-15 - не плохой вариант.
Имея опыт полетов на Авиашоу могу сказать, что лучше оригинального варианта нет. Только для зрелищности добавь светодиодов и яркой раскраски. И не забудь про безопасность полетов!!!
Самик конечно прикольный,но размерчик маловат, выигрыша по весу относительно пенопласта - не вижу, за то в ремонтопригодности у пены БАЛШОЙ плюс.
А глянь-ко на мои видео:
И там много еще интересного…
Крыло сделано из Пеноплекса 20мм, ближе к корню утолщение до 60мм(3 слоя) чтоб спрятать колеса и немного спрофилировано.
Новых фоток сейчас сделать не могу т.к. самолет уже не у меня.
Выкладываю те что есть.
А вообще самолет задумывался как копия поэтому получился вес.
При таком размахе паркфлаерный вариант с пушером должен весить около 2-х кг.
Да,да.
Только пришлось на стабиликах по периметру пустить бальзовую рейку 12х12мм
, в крыло алюминиевую трубу 18мм в стекляной тубе, ось стабиликов алюминиевый пруток 8мм вращается тоже в стекляной трубке, корневые нервюры на стыке фюза и крыла из фанеры 3мм, усиления шасси,моторамы, ящик для Акков в кабине ,а сверху обтяжка стеклом и покраска - вот вес и набрался.
Жаль хозяин самолета был слишком занят и до наступления зимы не успел облетать, а сейчас у нас снега по колено, а с рук такой не запустишь.
Ретракты брал с паркфлаера.ру вот эти: banned link , (у них есть и поменьше), внешне выглядят ничего, но я намного превысил допустимую на них нагрузку(вместо 3,5 мой самоль весит 5,6кг!!!), да еще случайно щелкнул тумблером уборки шасси на земле - в итоге носовая стойка накрылась(срезало шестерню). А так даже очень ничего, у них в комплекте блок управления который включается в канал шасси приемника, работают плавно, питание можно от одельного Акка либо от приемника(сам проверял).
Сами ретракты ставил под углом, а стойки обрезал и изгибал.
То ВВД.
12мм это круто! я такой толщины делал набор на Рапторе размахом 1200мм(rcopen.com/forum/f101/topic187503).
Профиль не важен(в данном случае), просто симметрично заостри кромки. Про вес не беспокойся, у меня Су-37 размахом 750 мм был нагружен FPV-приблудами до взлетного веса 950г, разбег по-больше за то в полете точно истребитель с мотором 350W 1330кв и винтом 10х6 обрезанным до 8".
То Дельфин0510.
Чтоб рули на скотче не отпадывали выбирай правильный скотч, приглаживай утюгоом и верхний и нижний слой в месте сгиба должны соединятся.
Обтяжка больше кркпости и практичности добавит нежели сэкономит веса.
Вариант: красить кистью водоэмульсионкой разведеной водой и колерованой тушью. когда высохнет обтянуть прозрачным скотчем. Сам пробовал на ЛА-5 - получилось очень даже ничего.
Вопросы:
-как навесил элероны, я на скотч(потом заблокировал-не нужны);
-Как укрепил стабилики на трубке, у меня в корне бальза(или сосна не помню);
-не вижу усиления в крыле, у меня вклеена линейка(лучше угольную полоску) + по передней кромке шампур для шашлыка.
При обклейке скотчем, да и пленкой не допускай перетяжки,особенно на крыльях и рулях - укладывай равномерно и симметрично, а то при перепаде температур(из дома вынес на улицу зимой) возможен перекос крыльев.
Для лучшей читаемости в небе советую яркую или контрастную раскраску. Стандартный камуфляж для того и существует, чтоб быть невидимым!!!.
При выпуске из рук и резкой даче газа точно помню надо было резко отреагировать по элеронам - резко скручивало(помоему влево?) пока не наберет скорость - будь готов. При правильной настройке без газа и ручке на себя медленно парашютирует.
Харриер - это очень медленное начало кобры.
Кобра выполняется гораздо энергичнее, чтоб самолет перевернувшись летел задом, а потом восстанавливает нормальный полет. Теоретически таким образом можно произвести обстрел противника который тебя преследовал.
Харриер- полет на малой скорости с очень большим углом атаки(~60градусов). При горизонтальном полете снижаешь газ и плавно подтягиваешь РВ на себя, одновременно удерживая от сваливания элеронами, а горизонтальную скорость газом.
Вектор сам не делал, да и на первом экземпляре не советую. Вертлявости у него и так предостаточно - даже без вектора петля была метров 5 в диаметре. И на харриере ходил тоже не плохо. Сначало собери стандарт - облетай, а потом решишь надо ли.
А! теперь понял! так там деталька была - полоска шириной пару сантиметров и длиной около 20
“сергей,чем закрывать низ и верх кабины?ну всмысле носовой части раптора?”
Не совсем понял суть вопроса. У меня скотч поверх пенопласта везде. Остекление фонаря отформовал из ПЭТ-бутылки осадкой феном на болване, а в оригинале фонарь набирается слоями.
Вообще толстые детали(носик, фонарь, окончание фюзеляжа) можно изготовить из ПЕНОПЛЕКСА -(1200х600х50мм = 150руб).
а если вопрос про внутреннюю часть кабины, то достаточно оформить ложемент для акка чтоб не смещался и защитить от смятия в случае морковки.
Я теплон в руках не держал, но и потолочка набирает крепость в сотовой конструкции, а если ламинировать пленкой или скотчем - то ваще жесть.
В крылья по передним кромкам советую приклеить бамбуковые шампуры или угольные полоски - будет крепче на изгиб. У меня изменяемого вектора не было, но и без того самолет вертлявый, можно даже не заморачиваться на элеронах и рулях направления.
Спрашивай - ответим
Например:
banned link
banned link
banned link
banned link
banned link
banned link
помощнее:
banned link
banned link
и так далее…
В мою модель два по 90 войдут легко, только прийдется пихать еще один регуль и Акк. Регуль можно в счет не брать, а вот Акк=900г и импеллер=350г. А с одним Акком долго не полетаешь.
Привет всем рапторостроителям!
Решил вспомнить эту тему. Вот начало rcopen.com/forum/f101/topic187503/8
Начал стройку в прошлом году, но пока было не до него, а теперь добрался.
Напомню :
размах =1200
длина = 1680
импеллер = 3кг 90мм
Акк = 6000ма/ч 6s Turnigy Nanotech
Регуль =60а
Вес планера около 2,7кг
Взлетный 4,6-5кг
Площадь около 80дм2
Нагрузка 56-60г/дм2
Электро ретракты.
Технология как у Стива Шуматэ, только в пропорции больше в два раза, ну и толщина пенопласта 12мм. Сверху обтянул тонким стеклом, кромки рулей усилил бальзой. Крыло разъемное, на алюминиевой трубе 18мм. Внутри организовал канал для импеллера. Машинки прятал в крыльях и рулях направления. Навеска рулей на нейлоне. Цельноповоротные элевоны на алюминиевых прутках диаметром 8мм.