Activity

Нужна инфа по Sopvich Tabloid
NailMan:

Профиль типа RAF14. На Сопвиче Кэмеле и PUP были такие. Я на своей полукопии(в постройке) Camel 1/4 заменил на CLARK YH с толщиной чуть побольше, чем на RAF

Спасибо!
А как на это (замена профиля) реагирует судейство в копиях и полукопиях?

Нужна инфа по Sopvich Tabloid

Привет коллеги!
Подбили меня недавно товарищи по несчастью на копию, а то говорят ручки есть а в игрушки играешь - надо бы чёнить серьезное замутить…
И я почти решился. очень мне нравятся бипланы WW1. у меня даже есть “макетик” размахом 7 метров - Sopvich Tabloid.Чертежи из “Моделист-конструктор”. Собственно его копию я и хотел бы построить, но маловато чертежей и фоток.
1.Не будете ли любезны поделиться или подсказать где взять документацию пригодную на соревнованиях моделей копий.
2.На сколько критична замена профиля крыла со стороны оценки, а то я не смог найти что за профиль на нем стоит(название) , а то что нарисовано в журнале не очень технологично и как мне кажется летабельно. Можно ли хотя бы нижнюю сторону сделать плоской?
Мой “макетик”:

тот же самолетик М1/10:

а это летчик для копии 1/5:

Заранее спасибо

Одежка для пилота Кэн

Всем привет!
Сделал самолетик тренер чем-то пожожий на Fokker EIII - нужен пилот, вот и выклянчил Кэна (друг Барби) у дочери, а чтоб он не замерз в полете пришлось сшить куртку и шлем с очками, а то иначе Кэна ни как не давали. Зацените что получилось:

И-15. Самострой)))

Да! ещё хотел добавить:
оси колес полюбому придется переносить вперед(по переднюю кромку верхнего крыла а то и дальше) - момент инерций у маленького самолетика намного меньше, чем у реального и капотирований даже практически на нулевой скорости не избежать.

И-15. Самострой)))

Привет Коллега!
У меня были схожие проблемы с Fokker-DR1 - там ваще двиг стоит по передней кромке верхнего крыла(может видел в соседних ветках ?).
Утоньшать потолочку в хвосте и не думай. Я уже пробовал, правда на ЯК-9, весу почти не убавиться, а вот прочность и жесткость конструкции сильно от этого пострадает. А вот АКК вплотную к двиглу - это тема, только делай на салазках под наклоном, чтоб при морковке Акк выскакивал выше. А под Акком расположи регуль и контакты - тоже ведь весят. Сразу же следом за этой требухой расположи машинки. Тяги я бы посоветовал сделать из стальной проволки типа струны диаметром 0.3,0.5мм - и вес маленький и если правильно все сделать ни каких люфтов, а петли из скрепок.

Прикол с ТНТ

Привет всем!
Хочу рассказать прикольный случай.
Полторы недели назад местный Пермский канал ТНТ “инструкция по применению” снимали сюжет про авиамоделистов.
Собралось много народу, ну и как водится стали сверять частоты/каналы.
Задаю вопрос:
-у меня 64 канал, а у кого какой?
И следуют ответы:

  • 59, 61, 2.4Ghz…
    Спрашиваю у ребят подальше:
    -а у вас какой канал?
    И без задней мысли, думая что обращаются к ней, дежурная по рубрике отвечает:
    -ТНТ.
    Раздается дружный хохот, а девочка в непонятках… 😁


Первый биплан. И-3
valera_o:

Народ иногда заходит, может кто подскажет как сделать капот, ось двигателя внизу, бутылка по болванке не осаживается так как надо. Снизу нормально, а сверху не достает… Не хотелось бы заводиться со стеклом, может есть варианты бутылку “уговорить”?

Принцип такой: пробовать и еще раз пробовать.
Попробуй бутылку одевать на болван с перекосом.
Попробуй при утяжке создать ваккум в бутылке.
Поиграй температурой, но не пережги - будут пузыри.
Сделай из двух скорлуп - верхней и нижней, а потом склей.
Чем больше бутылка - тем больше она усаживается.

Я как то намаявшись со сложным капотом взял и просто сделал его из шарикового пенопласта(переднюю часть).
Силовой нагрузки он не несет, а после обтяжки скотчем ни чем не отличается. После морковки лишь немного помялся, но и это исправимо - феном подтянув скотч.

Наши электросамолеты

{вы отрезали от пропеллера ту часть, которая собственно и могла работать…
а осталось то, что держало ту часть, которая работала…}
Просто под рукой не оказалост подходящего винта, а мотор оказался оборотистым. С большим диаметром был тяжеловат - вот и отрезал по-маленьку. кстати оставшаяся часть имеет нормальный профиль и крутку.

Наши электросамолеты

ЯК-9
Размах - 1м
профиль копийный
Мотор Дуальски ХМ3536 360Вт 1330 об/в
Винт АПС 9/6
Регуль Дуальски 25А
АКК Дуальски 3S 16C 1300 мА/ч
Сервы 4шт HS-55
Вес 750-800 г
Развивает дикую скорость

Фоккер триплан
Размах - 1м
профиль упрощенный (2 листа потолочки по толщине)
Мотор Thander Tiger 2829 150Вт 950 об/в
Винт GWS 11/7
Регуль Дуальски 25А
АКК Дуальски 3S 16C 1300 мА/ч
Сервы 4шт HS-55
Вес 450-500г
Летает “пешком”, лучше совсем без ветра

Фантазия “с потолка” ну и соответственно из потолочки:
Размах - 1м
Профиль крыла очень толстый с тупым лобиком
Мотор Thander Tiger 2829 150Вт 950 об/в
Винт 11/7
Регуль Дуальски 25А
АКК Дуальски 3S 16C 1300 мА/ч
Сервы 3шт HS-55
Вес 550г
Отлично летает в любой ветер

Баловство ради эксперимента:
Размах - 67см
Мотор от DVD-ROMа и является экспериментом
Винт GWS 10/6 обрезаный до диаметра 6
Регуль Дуальски 25А
АКК ??? 3S 16C 900 мА/ч
Сервы 2шт GWS piko или nano (х.з) по 6гр.
Вес 300-350г
Ну в приципе и ЭТО может летать

Усиление пенопластового крыла

Привет коллеги!
Я тоже живу в Провинции (да! с большой буквы) и тоже имею затруднения с материалами. Многое перепробовал , но как оказывается " не все йогурты одинаково полезны".
Все свои модели (около 15 штук) клеил титаном (рулит!), покупной Пайпер по инструкции 5-минуткой, но после крашей ремонтировал титаном. Если тонкий слой предварительно подсушить, то практически сразу прихватывает крепко. Некоторые места просто заливал, тогда сохнет дня два-три.
Карбон, сотовый поликарбонат, листовой пластик, пластиковые трубки тоже клеил титаном предварительно прошкурив.
Крыло из-за дешевизны усиливаю палочками для шашлыка диаметром 3мм и длиной 300мм, пробовал для этой же цели использовать 10мм сотовое стекло (сотовый поликарбонат) - неплохой результат - достаточно одной соты.
Правильный титан, эпоксидка и скотч:

нормальный скотч не содержит пузырьков и хорошо клеится к пенопласту даже без утюга, а тот что показан ниже даже с утюгом сам отпадывает, а клей ваще не стынет
НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ:


Титан и шприц:

Часть моих моделек:

Посоветуйте по PARK-FLYER "SUPER CUB" EP ARF

Всем привет!
Попалась на глаза Ваша тема и я вспомнил про свой Пайпер на котором отлетал пару лет.
Изначально летал в базовой комплектации:
мотор-370 с редуктором и родным винтом,
две машинки GWS(нано или микро не помню-6гр)
акк - 8 банок гидридов GP-2500 - паял сам (вес - около 280г).
Ну в принципе летало. Рулить без элеронов не привык, был опыт полетов на симуляторах.
После пары крашей, а также по совету коллег обтянул скотчем, снизу крыло сделал плоским, вырезал элероны, зафиксировал РН(как неиспользуемый).
Летать стало комфортней.
После поломки винта заменил его на GWS 10х6 - летать стал резвее, но вмах спалил щетки у мотора.
Купил литий 3С1Р 2250(пожадничал, думал дольше летать, но так и не разу не выработал до конца - убил раньше), регуль 25А и БК 150W
C винтом GWS 10х6 замечательно летал, а с GWS 11х7 из рук уходил в небо чуть ли не вертикально.
за счет веса и мощи добавилась скорость и летать стало возможно даже при сильном ветре.
Зимой садил на брюхо, но потом сделал лыжи из сотового стекла(рекомендую).
после поломок подкосов и очередной склейки V-крыла стало=0 и насколько возможно летал на спине

Есть вопрос!

Привет Самоделкин!
Короче пытался я мастерить импеллеры из компового железа и даже двиглы для них от HDD переделывал, но HDD хоть и оборотистые получались (визжали очень прикольно как настоящие турбины), но слабоватенькие. Кулер 80х80 с 400-м коллекторником давал около 250г тяги, вот если бы поставить бесколлектор с Н/V побольше тогда будет результ! Кулер 120х120 с Х-мотор 350W 1330об/в выдал 400г(!!!)

Кто на таких летал?

Пробовал использовать обыкновенные пальчиковые GP-шные Акки металлгидриды 2500мА/ч ,такие зелененькие с оранжевой жопкой. Спаял 8 банок - замерял ток 14 А с 400 мотором и винтом 10/6 в статике, а вот по времени не засекал. Тяжелущие заразы - сборка получилась 260г(!!!) - мой Пайпер еле ползал по горизонту…
А брал по цене 150 за штуку(!!!) пару лет назад, да и сейчас они около 100-120р проще взять Литий и менше и легче и токи больше и балансиры под них есть…
Я сейчас использую Дуальски 1300 купил за 1050р весит 120г ток макс 20А.

Бойцовка для 1-й мировой...

А меня тоже шибко прет от этажерок, тока я их из потолочки леплю:
Соперники Сопвич-Таблоид и Фоккер

правда еще есть по традиционной технологии Сопвич-Таблоид немножко по-больше:

размахом 7 метров…

Помогите с фонарем для самолета!

Привет!
а вот так не пробовал?
деревяшку обточить 30 минут и 5 минут на усадку.
вместо дерева можно использовать пенопласть, только поплотнее - обрабатывать легче,
но за то надо быть осторожнее при работе с феном дабы неоплавить.
Я таким способом и фонари и капоты делаю.

Кто как чертит.
nocorog:

Ну раз уж затронули тему какими прогамми черёжики делаем, то сами напросились-выкладуйте пожалуста.
Дима

Чертежи делаю в Visio от Майкрософта, сейчас его даже в Offise толкают - очень практичная прога.
Берете чертежи(jpeg, bmp, …) и вставляете в лист1 и масшабируете как надо - чтоб при распечатке и склейке листов получилось 1:1. Создаете Лист2, а в качестве подложки используете лист1 и спокойно “обводите” чертеж с добавлением необходимых конструктивных элементов.

Обмундирование пилотов. Есть информация ?

Недавно (в пределах 2-3 месяцев) в каком то журнале вроде Популярной Механики читал про мужичка из америки который коллекционирует виды военной формы разных стран и родов войск и там были фотки. все они должны быть в сети…

привод РВ
Всеволод:

Здравия. Я строю полукопию истребителя времен ВОВ. Возник такой вопрос: можноли спрятать привод рв( втом числе и качалку) в фюзеляже?

Я на своем ЯК-9 с размахом около метра (М=1:10) Х-мотор ХМ3536 1330об/в 350Вт летал как угорелый, а узел сделал вот так:

сверху видна оранжевая тяга к РВ из струны для газонокосилки, а ниже качалка которая входит в паз в РН.

Мои творения народу на обозрение
Brik:

доброго дня! мои поздравления, руки действительно растут из того места с которого надо и самолётики просто заглядение! а чертёжиков каких нибудь из них не сохранилось? уж очень я люблю и уважаю потолочечку!

Приветствую всех!
Последний самолет делался ваще без каких либо чертежей, но по просьбам телезрителей могу накидать эскизики.
А по поводу чертежей могу дать, надеюсь ценный, совет. Раньше я тоже пытался искать чертежи, но потом понял - они делаются под соответствующее у вас оборудование и материалы. А материалы у всех разные: даже потолочка от одного производителя в разных партиях может отличаться по толщине на 2мм! Вот я и решил сам - так сам.
Есть такая замечательная программуля для черчения от Майкрософта и называется - VISIO.
Раньше она шла отдельным пакетом, а в новом Offise она входит в состав. Прога очень удобная и простая все наглядно как на бумаге в клеточку.
Суть состоит в том чтобы вставить в программу чертеж отсканированный или скачанный(например с airwar.ru), отмасштабировать, нанести контрольные линии для последующей склейки, распечатать на принтере на листах А4 и склеить.
Чертежи которые я в основном использовал из старых журналов “Моделист-Конструктор” и на указанном выше сайте их много.
Эти чертежи практически готовые к “употреблению” надо только немного доработать сечения с учетом толщины пенопласта.
Криволинейные поверхности делаю кусками со стыком по шпангоутам: сначала прикладываю кусок бумаги, отмечаю карандашом, вырезаю заготовку с небольшим припуском, загибаю с феном до нужной кривизны, подгоняю края и вклеиваю.
В крыльях с консолью до 50 см достаточно 4-5 нервюр и одного лонжерона из потолочки. Для усиления центроплана вклеивал в консоль на 1/3 по размаху алюминиевую проволку 3мм или фанеру 3мм с облегчением на краях. По началу казалось слабовато, но скотч с утюжком добавил крепкости: летчик я не важный и по этому не раз проверял технику в бою - то катая куборем по снежному полю, а то ваще летая под снегом до 1,5 метров(!!!). Пробовал для облегчения резать пенопласт по толщине (2мм), но вес убывал не сильно, а конструкция становилась хлипкой и не удобной для сборки. Примерно вес планера получается в районе 200г из них 40 на скотч и 5 на пилота.
Киль, стабилизатор и рулевые поверхности, если это требуется, склеиваю из нескольких слоев потолочки, а потом обрабатываю шкуркой прибитой степлером к бруску до необходимого профиля. Для небольших и некопийных самолетов достаточно одного слоя, но тогда для жесткости на изгиб вырезаю с одной стороны паз 3х3мм в 10мм от шарниров и вклеиваю круглую деревянную палочку для шампуров. Эта палочка на рулях высоты одновременно передает крутящее усилие на вторую половинку.
Заготовки для самолета с пламенем на крыльях решил делать по болванкам из толстого пенопласта: одна на переднюю часть фюзеляжа, одна на хвостовую часть фюзеляжа и одна на кронсоли. Вырезал струной, а потом по ним загнул заготовки, вклеил шпангоуты и нервюры, мотораму и т.д., а далее осталось только украшательство.

Мои творения народу на обозрение

Приветствую Вас уважаемые коллеги!
Сижу в отпуске, не скучаю - клею пенку и в небо запускаю…
Пробило меня на конструирование пенопластовых самолетов после прочтения статей про них.
Покупать готовый как то в ломы когда сам могу сделать, да и в детстве ходил в кружок и руки на месте.
Хотя признаюсь один самолет все таки купил - Пайпер и до сих пор(1,5года) на нем летал.
Но первый сделал биплан 1913 года Сопвич-Таблоид причем почти в натуральную величину(!!!).
Справедливости ради хочу сказать что это просто макет, но в нем можно посидеть - есть приборная доска,
ручка управления, педали - все работает, нет только двигателя, да и для полетов он не расчитывался, а влучшем случае покататься по земле.
А вот по навеянной теме построил модель но уже в масштабе 1:10, но к сожалению это был первый опыт постройки и практически не летал - после нескольких неудачных запусков просто повесил на стену. Потом купил пайпера и на нем-то научился летать блинчиком по горизонту.
Но хотелось чего-то крутого и смастерил ЯК-9, но опыта пилотирования было слишком мало, а самолет получился верткий и неустойчивый на малой скорости, мощности движка до приличной скоростенки не хватало - вот и чинил дольше ,чем летал.
Потом купил мотор помощнее и он “полетел” да так дико что я еле-еле успевал не терять его из виду.
Но при посадке при снижении скорости валился и кувыркался и т.д. вобщем пришлось тоже повесить на стенку пока еще на что-то похоже.
Запускал на рассвете, а на самолете поставил светодиоды на фары и БАНО - вид был просто Аффигенный!
Насмотревшись фильма “Эскадрилия Лафайет” понравился красный Фоккер. Задумано - сделано.
Три не очень удачных полета и пока живой, благо снег мягкий, тоже на стену.
Потом выяснил были проблемы с аппаратурой и неправильная настройка экспоненты - в результате дискретное управление. Но он еще полетает.
Так вот оставалось снова летать на Пайпере, а где-то там, сами знаете где, зудит и свербит - охота в небе покувыркаться, а не блинчиком.
Вот и решил соорудить нечто с примерно следующим тех.заданием:
-размах в пределах 70-80см
-легкий (вес до 500г)
-медленный, но шустрый
-вертлявый, но чтоб можно было справиться начинающему пилоту(к коим себя и причисляю)
В понедельник глянул на потолок, а там готовые чертежи (точнее их совсем нет) делал по велению души (или Силы?).
А сегодня тобишь в субботу облетывал сие творение и что удивительно получил что хотел и не убил с первого раза!
По моему ощющению на посадку идет медленнее Пайпера и отлично планирует без сваливания чут ли не до полной остановки!
Дал порулить знакомому АСу (или Гуру) - отозвался весьма лестно, только говорит на ноже не летит - и оно понятно - я ведь расходы рулей сделал по 15-20 градусов чтоб мне легче было с ним справиться!
А другой коллега также похвалив сей аппарат и предложил выложит мои творения на сайте для всеобщего обозрения.
Потолочка, фанера от фруктовых ящиков, бутылка от минералки, скотч, клей титан и китайский супермэн.

Размах 780мм
Вес 520г
Профиль симметричный 20-25%
Площадь 14.82 дм2
Нагрузка 33,7 г/дм2
Стеловидность около 5 градусов
мотор 150Вт 950 об/В
Акк 1р3s 1300 мА/ч
винт 10х8, 11х7