F-22 Raptor от Стива Шуматэ
сергей,подскажите,вектор тяги если вы делали,его можно каким то образом вместе с рв на одну серву посадить?,если да ,дайте схемку пожалуста.а то у меня одной сервы не хватает,а слойку разбирать не очень хочется из за одной сервы
Вектор сам не делал, да и на первом экземпляре не советую. Вертлявости у него и так предостаточно - даже без вектора петля была метров 5 в диаметре. И на харриере ходил тоже не плохо. Сначало собери стандарт - облетай, а потом решишь надо ли.
кстаи,как хариер делать?
сергей,подскажите,вектор тяги если вы делали,его можно каким то образом вместе с рв на одну серву посадить?,если да ,дайте схемку пожалуста.а то у меня одной сервы не хватает,а слойку разбирать не очень хочется из за одной сервы
Я хоть и не Сергей, но хочу поделиться своим вариантом решения привода от одной сервы… правдо серва на 3.5кг с металредуктором…
Промежуточная качалка стоит на оси рулей высоты, от нее короткая тяга идет к креплению двигла… все прекрасно функционирует, отклоняется на одинаковые углы.
Александр,спаибо за инфу.Сразу вопрос,дерево какое брал для мотора?Чем обклеил потолочку изнутри ,и зачем?и еще вопрос,механизм проверенный?в действии уже побывал?
Харриер- полет на малой скорости с очень большим углом атаки(~60градусов). При горизонтальном полете снижаешь газ и плавно подтягиваешь РВ на себя, одновременно удерживая от сваливания элеронами, а горизонтальную скорость газом.
понятно,а я это дело коброй называю по старинке,су 37 хорошо так ходит,даже килограмовый с одним мотором и пропом 7х4
Харриер - это очень медленное начало кобры.
Кобра выполняется гораздо энергичнее, чтоб самолет перевернувшись летел задом, а потом восстанавливает нормальный полет. Теоретически таким образом можно произвести обстрел противника который тебя преследовал.
начинаю сегодня тянуть спину,нос я так понял лепится в последнюю очередь
вот фото того что уже готово на сегодняшний день.Осталось поставить всю начинку,приклеить пузо и покрасить.Если не сложно,жду критику,лучше сейчас что то исправить,чем потом .не стесняйтесь,советуйте.
фото 1: s017.radikal.ru/i439/1111/dc/2589e1361a42.jpg
фото 2: s017.radikal.ru/i438/1111/39/ede1bdf4ddbb.jpg
фото 3: i067.radikal.ru/1111/75/34984b13ee07.jpg
фото 4: s002.radikal.ru/i198/1111/f1/185faabd9590.jpg
фото 5: s017.radikal.ru/i415/1111/9d/9349462e280c.jpg
Re: SHUMATE F-22 ,или раптор по шуматовски
вид сзади
фото 1: i070.radikal.ru/1111/47/6b92db2ea339.jpg
фото 2: s017.radikal.ru/i425/1111/0a/6f710dfb56b5.jpg
фото 3: s58.radikal.ru/i162/1111/28/4d96e204dcef.jpg
Вопросы:
-как навесил элероны, я на скотч(потом заблокировал-не нужны);
-Как укрепил стабилики на трубке, у меня в корне бальза(или сосна не помню);
-не вижу усиления в крыле, у меня вклеена линейка(лучше угольную полоску) + по передней кромке шампур для шашлыка.
При обклейке скотчем, да и пленкой не допускай перетяжки,особенно на крыльях и рулях - укладывай равномерно и симметрично, а то при перепаде температур(из дома вынес на улицу зимой) возможен перекос крыльев.
Для лучшей читаемости в небе советую яркую или контрастную раскраску. Стандартный камуфляж для того и существует, чтоб быть невидимым!!!.
При выпуске из рук и резкой даче газа точно помню надо было резко отреагировать по элеронам - резко скручивало(помоему влево?) пока не наберет скорость - будь готов. При правильной настройке без газа и ручке на себя медленно парашютирует.
1.элероны навешивал на петли,скотчу как то перестал доверять,у меня один раз оторвало элевон на морозе,если точнее недели 2е назад,еле посадил самолет,правда обошлось без краша.Как понять заблокировал?управление по стабам чтоли и рн?
2.стаб навешан на стекло от удилища(сказали карбон,но то что жесткий и на гнутие не реагирует это точно.вставлял в трубку алюминиевую,для того чтобы не было люфта при работе,дополнительно вклеивал по двойной проставке от CD диска,и подгонял по диаметру трубки.при работе люфта нет.всеь стаб сидит на паксиполе.Специально брал за стабы и раскручивал вокруг себя,оторвать не должно.
3.усиление в крыло вклеивал,оно снизу,2е трубки стекла,просто замаскировал хорошо.
4.скотчем тянуть не буду,буду красить.сверху серый камок,снизу светлое пузо,покрашу покажу
Доброго времени! Строю, сижу и “плачу”! Размах 760 мм, вес сейчас с ВМГ и акком - 620гр. будет не более 700, материал типа депрона, плюс ещё обтяжка и покраска где то 700 гр и выйдет, двигатель Торчел 1800 об/в. Ак-1300. Винт 7*4 APC…тяга в статике в районе 900 гр. Крыло получилось 12мм толщиной(ну что поделаешь нам же нужно крепче, мы же “умнее” всех) и вот теперь профиль крыла подовай! Перерыл весь форум! Может я и не прав в чём то, но не пинайте сразу! Профиль крыла стоит делать? Самый сложный вопрос-КАКОЙ?
получается шикарно,с профилем не заморачивайся.На вес внимания не обращай,стабильнее летать будет,а винт поставь вместо 7х4,7х7,тяги больше,да и скорость
как фонарь закрепить?
получается шикарно,с профилем не заморачивайся.На вес внимания не обращай,стабильнее летать будет,а винт поставь вместо 7х4,7х7,тяги больше,да и скорость
Спасибо на добром слове,кстати если кому интересно, то посредством вырезания отверстий под “сыр” веса на 105 гр меньше,ощутимой потери в жёсткости нет, а после обтяжки тем более.
получается шикарно,с профилем не заморачивайся.На вес внимания не обращай,стабильнее летать будет,а винт поставь вместо 7х4,7х7,тяги больше,да и скорость
Спасибо на добром слове,кстати если кому интересно, то посредством вырезания отверстий под “сыр” веса на 105 гр меньше,ощутимой потери в жёсткости нет, а после обтяжки тем более. Ещё вопрос-выкос нужен?
То ВВД.
12мм это круто! я такой толщины делал набор на Рапторе размахом 1200мм(rcopen.com/forum/f101/topic187503).
Профиль не важен(в данном случае), просто симметрично заостри кромки. Про вес не беспокойся, у меня Су-37 размахом 750 мм был нагружен FPV-приблудами до взлетного веса 950г, разбег по-больше за то в полете точно истребитель с мотором 350W 1330кв и винтом 10х6 обрезанным до 8".
То Дельфин0510.
Чтоб рули на скотче не отпадывали выбирай правильный скотч, приглаживай утюгоом и верхний и нижний слой в месте сгиба должны соединятся.
Обтяжка больше кркпости и практичности добавит нежели сэкономит веса.
Вариант: красить кистью водоэмульсионкой разведеной водой и колерованой тушью. когда высохнет обтянуть прозрачным скотчем. Сам пробовал на ЛА-5 - получилось очень даже ничего.
Уважаемый Сопвич! Спасибо за комментарий. Смотрю фото-птичка супер! В моём случаи что подскажете по выкосу двигателя?
на моделях с толкающим винтом выкос не делают,просто не нужен он
на моделях с толкающим винтом выкос не делают,просто не нужен он
Не всегда.
Если двигатель стоит по оси самолета (в вертикальной плоскости) - вертикальный выкос не нужен. Если выше/ниже - надо компенсировать возникающий момент выкосом двигателя. А вот эффект от горизонтального выкоса действительно мал, т.к. полностью отсутствует обдув плоскостей от винта