Activity
Заказал все таки ради любопытства в комплекте с двухосевой камерой, больно цена понравилась, за 12500р комплект, как то даже не жалко для удовлетворения любопытства.
Тема все ещё интересна. Я не совсем понял принцип этой системы, если видео передается по rstp, то как передается управление, понятно что по мавлинку, но я так понимаю что идёт и по управлению задержка, как на стандартных 433мгц модемах? В принципе скайдроны и свой коптер на этой системе выпустили мх450 и даже вроде летает, но ни кто из обзорщиков на тормоза по управлению внимания не обратил, может их и нет? Летаю на ардукоптере и эта система может быть интересна для меня, цена за комплект копеечная, но и эти копейки не хотелось бы выбрасывать как чемодан без ручки, фризы на фпв и лаг картинки не напрягают, больше за управляемость страшно.
Не специалист в области коптеростроения, но лет пять назад собрал вот такую конягу:
Цель была для съемки и разведки местности. АПМ2.8, emax mt2216, 1045", ubox 7M, flysky i6s, телеметрия 433мгц, storm32 3оси, батарея 3S. Взлетная масса 1500гр. По сути особо и не полетал, учень уж громоздко и хрупко в плане перевозки. Через некое время взял китайского складного SG906MAX и понял, что все потребности на какие способен мой самосбор, китаец вполне закрывает, да ему не сравнится по качеству съемки даже с бюджетной экшн камерой, но зато маленький и складной, летает стабильнее этой сборки. Наигравшись с китайцем, решился улучшать самосбор, пойти по пути летающего штатива с претензией на художественную съемку с высоты 20-30 метров. Высота не из паца высосана, а конкретно взята из незакрытых сюжетов, для которых и нужен новый самосбор. Итак первым делом сменил раму на “Н” автобус, всю комплектуху оставил прежней. Камеры Соневские смартографы QX10 и QX100. Storm32 не вытягивает по весу QX100 вообще и QX10 только по яву, пришлось делать подвес двухосевым, освободившийся более мощный мотор с ява, переносить на питч. В итоге подвес держит оба объектива. Во общем получился вот такой коняга:
Вес 1800гр. Средний газ висения на 3S в районе 67%. В АПМ средний газ поставил 650. Все бы ни чего, летает, на базу возвращается, но пугает средний газ. Решено переходить на 4S. Га…но вопрос, подцепил 4S и один из регулей EMAX blheli 30A 2s-4s пыхнул дымком в первую секунду. Зипа не имеем, ждем с китая комплект Ciclon 35A blheli 2s-6s. А пока жду, греет голову следующая тема, а может полетник сменить? Вот и хочу спросить тех кто ушел в свое время с АПМ 3.2.1, что они выйграли? Вот меня в первую очередь беспокоит стабильность висения в одной точке при брошенных стиках управления, удержание высоты и отсутствие расколбаса по яву. В данный момент у меня висениепо яву, как вкопанный. А вот по высоте есть гуляние, что сразу видно при использовании зума более 2х. Я не говорю, что при легком ветерке и ролл с питчем не совсем устраивают, как бы красиво подвес не отрабатывал, не говоря о бросках высоты, внешне все выглядит пристойно, а при просмотре через камеру, как то не приятно. Так же хотелось бы при смене полетника оставить всю остальную комплектуху не тронутой, ну кроме регулей конечно. Ну ни фанат я копить в тумбочки железки.
Прошу прощения за много букв, но долго собирался с муслю выложить наболевшее в одном посте.
Техзадание вышло такого плана:
- Полеты в радиусе 1000метров
- Потолок 200метров
- Вальяжное пилотирование без выпендронов
- Разборная конструкция с печатью зипа на 3D(имеется)
- FPV для пилота
- FPV+VR для пассажира с управлением от гироскопа VR комплекта.
- Пассажирский комплект - цифромыльница с суперзумом.
- Время полета 15-20 минут.
Как и любой упертый и гордый(плюс ленивый), не спрашивая ни кого и практически не читая ни чего, набрал на али следующий комплект:
- Подвес hack storm32 3х осевой(будет перепечатан на пластиковый)
- Рама самосбор на основе алюминиевого скелета и 3D печатного пластика, общий вес рамы с пластиковым обвесом 250 гр. при размере 430 по осям в диагонали.
- Фотомыльница Nikon S6300 (вес 160гр. с батареей, будет облегчаться до 100 гр.)
- Апа FlySky fs6s с 10 командным приемником.
Общий вес без батареи запланирован 950 гр. Знаю что не оптимально, но и не смертельно, я правильно понимаю?
Батарейку набрал на основе Liitokala 26650А 3s2p (вес 600гр) 10000А/ч, и судя по всему злую шутку здесь сыграет моя лень читать много букв. Как пишет китаец, один элемент может работать в длительном режиме с нагрузкой 15А. Но это видимо китайские 15А. Соответственно 2р дадут 30А китайских в длительном режиме,
Спасибо коллеги за рекомендации, в связи с которыми было решено работать над двумя сменными реализациями на одной раме. Рама общая, все остальное сменное:
- Тяжелая батарея(10000А), только FPV без подвеса, полетный вес 1350гр
- Легкая батарея(6000А), пассажир на подвесе, полетный вес 1350-1400гр.
Может и так, а может автор что то другое имеет в виду.
к сожалению, все именно так, трекер на голове управляет подвесом и передает картинку в стандартные vr очки. Вот такое техзадание от детей.
Под зум правильнее делать динамическую балансировку ВМГ. Меньше будет проблем с виброразвязкой подвеса.
Это лазер и зеркало на собранном коптере, я правильно понимаю?
Это Вы меня обнадежили или еще в больший транс загнали? или проще, это хорошо или плохо? А через Днепр мне не надо, у нас тут Иртыш, он в два раза уже Днепра, как раз середина.
спасибо Сергей, теперь понятнее, у меня еще есть китайские карбон пропы 10х45, два комплекта, ну что то жутко негибкие какие то, со следами китайской балансировки, как думаете, есть смысл сразу их ставить на время первых испытаний, с целью не убить сразу труды свои?
ru.aliexpress.com/item/…/32810313242.html?
В спорттоварах…)
Это не наш метод
А у Вас получится ближе к 70%.
Прочитал ваш дневник, и почему то наоборот оптимизмом воспрял 😃 Вроде если судить по Вашей таблице, то с пропами 10х45 емах2216-810 дает на 50% тяги - 400 гр. веса. Или я не так что то воспринимаю? Ну и вообще, почему Вы считаете что родные емаховые пропы не выдержат 350 гр.веса на проп? Учитывая Ваши работы по испытаниям на стенде, они и 800 гр держали…
с владелиТЦей обруча договориться бывает
Буду искать владелицу хуахупа… а лучше двух владелиц, ведь надо два, второй для защиты от оторватых пропов…
Где бы сразу двух в одном месте и ползующихся хуахупами владелиц найти? Идея классная, надо реализовать
Какая приколюха то😁
А я ведь уже думал, привязать на каждый луч по гантели…и пусть барахтается
… и это уже однозначная торпеда с полётом в один конец.
Итак - ВМГ…
ладно ладно сразу… я лучше аккум поменяю и уложусь в 350 гр на двигатель
Для начала, соберите леталку.
Висит уже на стеночке леталка, еще не все из электроники пришло правда…так что пока не полетаешь, да и не полечу я зимой, в городе пытаться, мозг еще не пропил, а за городом весной у нас в Сибири злючие клещи, а руки то чешутся, не перегореть бы… Вот так сидишь вечером смотришь на свое творение и даже предварительно АПМ не понастраиваешь, грустно так…
что оптимально вывесить ЦТ мыльниТЦы с трансфокатором оч сложно механически
А когда мыльница зумируемая существенно меняется ее ЦТ, все вдвойне сложнее 😃 Но как же без масштабной переделки то… есть возможность перепечатать ее корпус, при учете, что подвес будет работать только для нее, а не как универсальный , для экшнкамер.
Ну ладно, вопрос падения понятен, упадет, перепечатаем и заменим… Сгорят регули, туда им и дорога, 80грамов на регули, фигли, все равно менять…
А вот долгие, темные и морозные зимние вечера куда девать прикажите? Надо рисовать подвес из пластика и обдумывать электронику для VR-FPV трекинга, а вот кроме как готовых решений для этого я пока не встречал, может кто подскажет реализацию самосбора VR-FPV?, ну не поверю что я буду первым в русском сигменте.
А с подвесом поработаем, когда в полет полетим, щас пока рисуем, читаем… Полгода приказано читать 😃
Не указан пункт 9 - “бюджет 10 тысяч рублей”
Перенабирайте…) Под Ваши хотелки/вес уже надо раму 600 мм, моторы 3508, пропы от 13".
Не уверен, что подвес для гопро сможет адекватно рулить мыльницей с суперзумом…
Так же не уверен, что у FlySky fs6s есть вход для хэдтрекера(гироскоп пассажира).У нормальных апп есть вход для этого и соответствующие настройки. Можете поискать по форуму это слово…)
Как же “перенабирай”, за все ужо уплачено и основная часть лежит в кладовочке. А сетап на взлетный вес 1600гр, неужели не вытянет? Я по али смотрю, там не легче сетапы продают, при том на 2212-930 моторах. А что касается подвеса, так он сам будет облегчаться плюс мыльница худеть, останется от нее только объективчик и центральная платка, на подвес и камеры выделено аж 250 грамов. Рама напечатана и собрана, с ВМГ вес выходит 650грамов. Если добавить все остальное и заменить батарейку, можно уложиться во полетный вес 1200 граммов при времени висения до 15 минут.
Вот про блютуз свистелку как то не подумал, спасибо… бум искать
Полгода минимум…)
У нормальных апп есть вход для этого и соответствующие настройки. Можете поискать по форуму это слово…)
У моей Аппы есть разъем PS/2 это не оно? Даже если не оно, то придется проводочками внутри цепляться аппы цепляться, но как Вы сказали, что полгода минимум на вхождение, то время у меня еще есть, как раз до лета…
А вот дальше 50-ти метров без ОСД уже напряжно - при наличии ФПВ на борту, 300руб платка ОСД - и ВСЯ полётная бортовая инфа перед глазами : начиная от направления на дом, до “кукушка-кукушка, сколько …”
А miniOSD ужо где то во Внуково, без него ни как.
на трёшке сложно выдержать “пластмассовую” жёсткость (у вас трансфокация задрожит), но - время покажет.
Вся аммортизация в проекте пока заложена на вес аккума, который вместе с FPV и другими частями, сделана отдельным модулем, который отделен от основной рамы. Эффективность увидим летом, при первых полетах.
С начитаетесь и про ФПВ и про антенны. В спецветках дадут свежие ссылки на их свежие модельки.
Облетаете ФПВ. А потом уже и подвес пробовать. 😃
Почитал я как то ветку про антенны для FPV, крайности по мне так… Вытягивать КСВ 1,01 это сверх излишество
Сложно-ватто влесть с подвесом и бата-рейкой в такой вес.
Не торрро-пить-тесь : после первых 20-ти падений вопрос может и сам снимется. 😒
Не увидел зарядки, телеметрии.
- повышенные требования к виброразвязке для видео.
К тому времени, как настроите ВМГ (с “эмитацией” ЦТ и веса пасса-жира), начитаетесь и про ФПВ и про антенны. В спецветках дадут свежие ссылки на их свежие модельки.
Облетаете ФПВ. А потом уже и подвес пробовать. 😃
Спасибо за ответ.
950 гр. это без батареи, но с подвесом(планирую уложиться в 250 гр. вместе с камерой, печетать легенькое новое и убирать тяжелое старое), взлетный вес край 1600гр. больше ни как не можно.
Падать как то не хотелось бы, хочется жить долго и счастливо, постараюсь настроить так, что бы батарея сдохни, но коптер на соседский лексус не роняй.
Телеметрию докупим, когда бюджет расширится, может даже еще маячек какой.
Добрый день, коллеги! Сразу извиняюсь за много букв, форум честно пытался читать целую неделю, в результате в голове одна каша.
Мой первый пост на данном форуме и вообще по этой тематике. Всю жизнь мечтал летать, но как говорится “рожденный ползать …”. Если бы не появление дронов с FPV плюс VR, то так бы и продолжил мечтать. По натуре я старый хоббийщик и не признаю готовых “магазинных” решений, соответственно выбор сабосбор онли. Техзадание вышло такого плана:
- Полеты в радиусе 1000метров
- Потолок 200метров
- Вальяжное пилотирование без выпендронов
- Разборная конструкция с печатью зипа на 3D(имеется)
- FPV для пилота
- FPV+VR для пассажира с управлением от гироскопа VR комплекта.
- Пассажирский комплект - цифромыльница с суперзумом.
- Время полета 15-20 минут.
Как и любой упертый и гордый(плюс ленивый), не спрашивая ни кого и практически не читая ни чего, набрал на али следующий комплект:
- Моторы Emax 2216-810 с комплектными пропами 10х45
- ESC Emax blheli 30a
- АПМ 2.8 с GPS и miniOSD
- ТВ приемник ru.aliexpress.com/item/…/32839425795.html?
- ТВ передатчик ts5828 600 МВт
- Подвес hack storm32 3х осевой(будет перепечатан на пластиковый)
- Рама самосбор на основе алюминиевого скелета и 3D печатного пластика, общий вес рамы с пластиковым обвесом 250 гр. при размере 430 по осям в диагонали.
- Фотомыльница Nikon S6300 (вес 160гр. с батареей, будет облегчаться до 100 гр.)
- Апа FlySky fs6s с 10 командным приемником.
Общий вес без батареи запланирован 950 гр. Знаю что не оптимально, но и не смертельно, я правильно понимаю?
Батарейку набрал на основе Liitokala 26650А 3s2p (вес 600гр) 10000А/ч, и судя по всему злую шутку здесь сыграет моя лень читать много букв. Как пишет китаец, один элемент может работать в длительном режиме с нагрузкой 15А. Но это видимо китайские 15А. Соответственно 2р дадут 30А китайских в длительном режиме, соответственно первый вопрос:
- Чем чреваты кратковременные повышения нагрузки, превышающие эти 30А(китайских) на 20-30 процентов.(калькулятор показывает, что для полета достаточно 23А, при максимальных дерганьях 40А)? Как быстро сдохнет батарейка. Деньги на батарейку потрачены, полеты будут редкими, вместо того чтобы выкинуть батарейку, хотелось бы ее убить с пользой. Далее может перейду на IMR, благо аппарат для точечной сварки собрал.
Второй, главный вопрос в соответствии с темой ветки:
- Как реализовать 6й пункт моего техзадания, а именно управление подвесом от гироскопа VR очков, встречались ли Вам такие проекты, где почитать и тыкнуть меня носом, здесь если есть. Пока у меня каша в этом вопросе.
- Может еще что то полезное нужно докупить? Сам же исходил из готовых комплектов на Али.
Еще раз простите за много букв.