Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Подозреваю, что для такого микролета лучше брать приемник размером поменьше,
Как засунуть в 100-й размер приемник размером больше чем XM, не очень понимаю.
Дальности его для 100-го размера тоже думаю достаточно.
Добрый день, коллеги! Сразу извиняюсь за много букв, форум честно пытался читать целую неделю, в результате в голове одна каша.
Мой первый пост на данном форуме и вообще по этой тематике. Всю жизнь мечтал летать, но как говорится “рожденный ползать …”. Если бы не появление дронов с FPV плюс VR, то так бы и продолжил мечтать. По натуре я старый хоббийщик и не признаю готовых “магазинных” решений, соответственно выбор сабосбор онли. Техзадание вышло такого плана:
- Полеты в радиусе 1000метров
- Потолок 200метров
- Вальяжное пилотирование без выпендронов
- Разборная конструкция с печатью зипа на 3D(имеется)
- FPV для пилота
- FPV+VR для пассажира с управлением от гироскопа VR комплекта.
- Пассажирский комплект - цифромыльница с суперзумом.
- Время полета 15-20 минут.
Как и любой упертый и гордый(плюс ленивый), не спрашивая ни кого и практически не читая ни чего, набрал на али следующий комплект:
- Моторы Emax 2216-810 с комплектными пропами 10х45
- ESC Emax blheli 30a
- АПМ 2.8 с GPS и miniOSD
- ТВ приемник ru.aliexpress.com/item/…/32839425795.html?
- ТВ передатчик ts5828 600 МВт
- Подвес hack storm32 3х осевой(будет перепечатан на пластиковый)
- Рама самосбор на основе алюминиевого скелета и 3D печатного пластика, общий вес рамы с пластиковым обвесом 250 гр. при размере 430 по осям в диагонали.
- Фотомыльница Nikon S6300 (вес 160гр. с батареей, будет облегчаться до 100 гр.)
- Апа FlySky fs6s с 10 командным приемником.
Общий вес без батареи запланирован 950 гр. Знаю что не оптимально, но и не смертельно, я правильно понимаю?
Батарейку набрал на основе Liitokala 26650А 3s2p (вес 600гр) 10000А/ч, и судя по всему злую шутку здесь сыграет моя лень читать много букв. Как пишет китаец, один элемент может работать в длительном режиме с нагрузкой 15А. Но это видимо китайские 15А. Соответственно 2р дадут 30А китайских в длительном режиме, соответственно первый вопрос:
- Чем чреваты кратковременные повышения нагрузки, превышающие эти 30А(китайских) на 20-30 процентов.(калькулятор показывает, что для полета достаточно 23А, при максимальных дерганьях 40А)? Как быстро сдохнет батарейка. Деньги на батарейку потрачены, полеты будут редкими, вместо того чтобы выкинуть батарейку, хотелось бы ее убить с пользой. Далее может перейду на IMR, благо аппарат для точечной сварки собрал.
Второй, главный вопрос в соответствии с темой ветки:
- Как реализовать 6й пункт моего техзадания, а именно управление подвесом от гироскопа VR очков, встречались ли Вам такие проекты, где почитать и тыкнуть меня носом, здесь если есть. Пока у меня каша в этом вопросе.
- Может еще что то полезное нужно докупить? Сам же исходил из готовых комплектов на Али.
Еще раз простите за много букв.
Emax 2216-810 с комплектными пропами 10х45
Рама самосбор … при размере 430 по осям в диагонали.
возможно (в ходе предварительных испытаний) 11-е пропы больше подойдут, а может захочется на 4S перейти - при постройке можно учесть этот момент.
Общий вес без батареи запланирован 950 гр.
Сложно-ватто влесть с подвесом и бата-рейкой в такой вес.
Чем чреваты кратковременные повышения нагрузки
может сработать файл-сейф по питанию (над крышей, автострадой или озером - нужное подчеркнуть), а ещё хуже - отключится мосХ.
Деньги на батарейку потрачены … хотелось бы ее убить с пользой
есть сотня способов убить её с пользой : например, использовать для монитора на земле, если в небе “себя не оправдает”.
Как реализовать 6й пункт моего техзадания
Не торрро-пить-тесь : после первых 20-ти падений вопрос может и сам снимется. 😒
что то полезное нужно докупить?
Не увидел зарядки, телеметрии.
цифромыльница с суперзумом
- повышенные требования к виброразвязке для видео.
К тому времени, как настроите ВМГ (с “эмитацией” ЦТ и веса пасса-жира), начитаетесь и про ФПВ и про антенны. В спецветках дадут свежие ссылки на их свежие модельки.
Облетаете ФПВ. А потом уже и подвес пробовать. 😃
С начитаетесь и про ФПВ и про антенны. В спецветках дадут свежие ссылки на их свежие модельки.
Облетаете ФПВ. А потом уже и подвес пробовать. 😃
Почитал я как то ветку про антенны для FPV, крайности по мне так… Вытягивать КСВ 1,01 это сверх излишество
Сложно-ватто влесть с подвесом и бата-рейкой в такой вес.
Не торрро-пить-тесь : после первых 20-ти падений вопрос может и сам снимется. 😒
Не увидел зарядки, телеметрии.
- повышенные требования к виброразвязке для видео.
К тому времени, как настроите ВМГ (с “эмитацией” ЦТ и веса пасса-жира), начитаетесь и про ФПВ и про антенны. В спецветках дадут свежие ссылки на их свежие модельки.
Облетаете ФПВ. А потом уже и подвес пробовать. 😃
Спасибо за ответ.
950 гр. это без батареи, но с подвесом(планирую уложиться в 250 гр. вместе с камерой, печетать легенькое новое и убирать тяжелое старое), взлетный вес край 1600гр. больше ни как не можно.
Падать как то не хотелось бы, хочется жить долго и счастливо, постараюсь настроить так, что бы батарея сдохни, но коптер на соседский лексус не роняй.
Телеметрию докупим, когда бюджет расширится, может даже еще маячек какой.
печетать легенькое новое и убирать тяжелое старое
на трёшке сложно выдержать “пластмассовую” жёсткость (у вас трансфокация задрожит), но - время покажет.
Телеметрию докупим
АРМ можно простейшей 100руб блю-тусинкой настраивать - удобно беспроводной “контакт” : в пределах 5-20 метров и мозг проверить (предполётная подготовка) и пиды-шмиды настроить,(даже стартовый маршрут, но эт уже серьёзный уровень).
А вот дальше 50-ти метров без ОСД уже напряжно - при наличии ФПВ на борту, 300руб платка ОСД - и ВСЯ полётная бортовая инфа перед глазами : начиная от направления на дом, до “кукушка-кукушка, сколько …”
Почитал я как то ветку про антенны для FPV, крайности по мне так
Там живут грамотные дядьки, которые на правильно поставленный вопрос, могут дать конь-тепентный ответ и всегда в курсе “последних событий” - в спецветках всегда так. А тут - “типа общие вопросы”.
пытался читать целую неделю
Полгода минимум…) Это только на самое необходимое.
Техзадание
Не указан пункт 9 - “бюджет 10 тысяч рублей”
набрал на али следующий комплект:
Перенабирайте…) Под Ваши хотелки/вес уже надо раму 600 мм, моторы 3508, пропы от 13".
Не уверен, что подвес для гопро сможет адекватно рулить мыльницей с суперзумом…
Так же не уверен, что у FlySky fs6s есть вход для хэдтрекера(гироскоп пассажира).
Как реализовать 6й пункт моего техзадания
У нормальных апп есть вход для этого и соответствующие настройки. Можете поискать по форуму это слово…)
до “кукушка-кукушка, сколько …”
Вы слишком оптимистичны…) В таком сетапе обычно бывает “ку…”)
Не указан пункт 9 - “бюджет 10 тысяч рублей”
Перенабирайте…) Под Ваши хотелки/вес уже надо раму 600 мм, моторы 3508, пропы от 13".
Не уверен, что подвес для гопро сможет адекватно рулить мыльницей с суперзумом…
Так же не уверен, что у FlySky fs6s есть вход для хэдтрекера(гироскоп пассажира).У нормальных апп есть вход для этого и соответствующие настройки. Можете поискать по форуму это слово…)
Как же “перенабирай”, за все ужо уплачено и основная часть лежит в кладовочке. А сетап на взлетный вес 1600гр, неужели не вытянет? Я по али смотрю, там не легче сетапы продают, при том на 2212-930 моторах. А что касается подвеса, так он сам будет облегчаться плюс мыльница худеть, останется от нее только объективчик и центральная платка, на подвес и камеры выделено аж 250 грамов. Рама напечатана и собрана, с ВМГ вес выходит 650грамов. Если добавить все остальное и заменить батарейку, можно уложиться во полетный вес 1200 граммов при времени висения до 15 минут.
Вот про блютуз свистелку как то не подумал, спасибо… бум искать
Полгода минимум…)
У нормальных апп есть вход для этого и соответствующие настройки. Можете поискать по форуму это слово…)
У моей Аппы есть разъем PS/2 это не оно? Даже если не оно, то придется проводочками внутри цепляться аппы цепляться, но как Вы сказали, что полгода минимум на вхождение, то время у меня еще есть, как раз до лета…
А вот дальше 50-ти метров без ОСД уже напряжно - при наличии ФПВ на борту, 300руб платка ОСД - и ВСЯ полётная бортовая инфа перед глазами : начиная от направления на дом, до “кукушка-кукушка, сколько …”
А miniOSD ужо где то во Внуково, без него ни как.
на трёшке сложно выдержать “пластмассовую” жёсткость (у вас трансфокация задрожит), но - время покажет.
Вся аммортизация в проекте пока заложена на вес аккума, который вместе с FPV и другими частями, сделана отдельным модулем, который отделен от основной рамы. Эффективность увидим летом, при первых полетах.
по али смотрю, там не легче сетапы продают
Ключевое слово - продают. Как говаривал один …
“… семь лет укладываю парашюты - хоть бы раз кто пожаловался!”
В таком сетапе обычно бывает “ку…”
поэтому и написал :
после первых 20-ти падений вопрос может и сам снимется
Тут важен страрт-ап - “летать” эта овца будет и (если последовательно настраивать - ВМГ с мозгом около себя, ФПВ - чЮть отпустить, потом уже попы-тки управления подвесом в полёте) - сразу покажет все недостатки и конструкции и расчётов “через руки”. Теорию надо пару раз с асфальта соскрести. А первые копы что за 30тыс, что за 300тыс - “редко долетают до серединКи Днепра” - до видео с подвесом не доживают. Обычно следует фатальная переборка-модернизация, вплоть до “а…! нати, детки, - играйтесь-не убейтесь! А я себе типа-реальный-мясорубка соберу…”
Т.е. строить сразу дорогой сетап - надо ещё знаний и практики и денег. А этот - хоть пару раз, да вернётся, и поможет поверить в себя любимого.
Или остановит “в связи с прекращением финансирования, в виду частого отбытия торпед на историческую родинку…” 😃
… Да и квартире 400е размеры не так пугают детей, как 600я гекса 😁 на стене. Пусть привыкают … постепенно.😒
Ну… эт всё просто мысли.😁 Решать - выбирать хозяину, конечно.
Вся аммортизация
иногда пружинящие дета-люшки именно подвеса (неудачно спроектированные или напечатанные) начинают “вибро-резонировать” не по делу в определённых положениях (наклонах - поворотах) камеры, тем более, что оптимально вывесить ЦТ мыльниТЦы с трансфокатором оч сложно механически (если получится вообще без масштабной переделки). Сама пластмасса хрупка-пружиниста. А в “усиленном - толстом” виде не легче люминя. А выясняется это не на стенде, а именно в полёте, когда уже надо снимать, а не “предугадывать” порывы ветра или смену пропов, или холодное время года, или …
Ну ладно, вопрос падения понятен, упадет, перепечатаем и заменим… Сгорят регули, туда им и дорога, 80грамов на регули, фигли, все равно менять…
А вот долгие, темные и морозные зимние вечера куда девать прикажите? Надо рисовать подвес из пластика и обдумывать электронику для VR-FPV трекинга, а вот кроме как готовых решений для этого я пока не встречал, может кто подскажет реализацию самосбора VR-FPV?, ну не поверю что я буду первым в русском сигменте.
А с подвесом поработаем, когда в полет полетим, щас пока рисуем, читаем… Полгода приказано читать 😃
приказано читать
Собирайте в дневнике (тут) значимые ссылки и “моменты” - завсегда редактируются и пригодятся. 😃
что оптимально вывесить ЦТ мыльниТЦы с трансфокатором оч сложно механически
А когда мыльница зумируемая существенно меняется ее ЦТ, все вдвойне сложнее 😃 Но как же без масштабной переделки то… есть возможность перепечатать ее корпус, при учете, что подвес будет работать только для нее, а не как универсальный , для экшнкамер.
А вот долгие, темные и морозные зимние вечера куда девать прикажите?
Для начала, соберите леталку. Попробуйте ее поднять… я на 100% уверен, что “долгие морозные зимние вечера” пройдут с пользой. До весны вам точно будет чем заняться. Подвес и VR - не раньше лета. Оптимизм, это прекрасно. И хотелки ваши вполне реальные. Но от идеи до вменяемого полета, когда можно пробовать вешать камеру, проходит около полугода.
Для начала, соберите леталку.
Висит уже на стеночке леталка, еще не все из электроники пришло правда…так что пока не полетаешь, да и не полечу я зимой, в городе пытаться, мозг еще не пропил, а за городом весной у нас в Сибири злючие клещи, а руки то чешутся, не перегореть бы… Вот так сидишь вечером смотришь на свое творение и даже предварительно АПМ не понастраиваешь, грустно так…
не как универсальный
тут (опять же) есть ветка и по подвесам и по стедикамам - “нетрадиционные” проблемы и их варианты решений. Возможно камеру будет проще поменять (есть “полётные” с 30ти кратным приближением) или придётся дополнительным движком “смещать” её при трансфокации (а это вес и луц), или “мощи на всю” на тилт-движок 😵 , или … но эт уже совсем другая история.
Всё должно быть чётко-последовательно-члено-раздельно. Иначе - асфальт. 😈
… А к тому времени и хэдтрекеры по 100руб за пол-ведра на Алях станут.😃
Тем более, что видео с “крутящейся” башки у зрителей вызывает приступы морской болезни (прикрутите к шапке телефон и по-снимайте с колеса обозреня - только тут не выкладывайте 😂).
А сетап на взлетный вес 1600гр, неужели не вытянет?
Ну, во первых, в расчетный вес Вы не уложитесь, накиньте еще 5-10% на “синюю изоленту” и прочие штуковины, которые обязательно потребуется этой самой изолентой примотать…)
А пропы 10" рекомендуются для веса 350 граммов на ротор. Причем, речь о нормальных пропах, а комплектные могут не вытянуть даже 350 граммов, просто разлетятся еще на взлете… Поищите у меня в дневнике и альбомах тесты этих моторов и разных пропов, в том числе и комплектных…) Так что, может и не “вытянет”. Но это полбеды, а вторая половина заключается в геморе с настройкой полетника, который Вы выбрали. АРМы(да и не только они) любят когда газ висения в серединке, то есть в районе 50% или 1500us, как Вам удобно…) А у Вас получится ближе к 70%.
сидишь вечером смотришь на свое творение и даже предварительно АПМ не понастраиваешь
Когда коту делать нехОчется, делаем манеж и обнастраивайся :
… Кстати - делается за один вечер из обруча способом “рыболовосеткоплетения” по кругу.
получится ближе к 70%.
… и это уже однозначная торпеда с полётом в один конец.
Итак - ВМГ… 😄
Какая приколюха то😁
А я ведь уже думал, привязать на каждый луч по гантели…и пусть барахтается
… и это уже однозначная торпеда с полётом в один конец.
Итак - ВМГ…
ладно ладно сразу… я лучше аккум поменяю и уложусь в 350 гр на двигатель
Сетка надёжнее - тушку копа бережёт. А вот именно “манеж” - безопаснее. Второе кольцо можно тонкой частой сеткой закрыть и уже пропы глазам не страшны. 😃😈
Как плести - на сети кучка видео, да и места не занимает.
Вот только с владелиТЦей обруча договориться бывает …
А у Вас получится ближе к 70%.
Прочитал ваш дневник, и почему то наоборот оптимизмом воспрял 😃 Вроде если судить по Вашей таблице, то с пропами 10х45 емах2216-810 дает на 50% тяги - 400 гр. веса. Или я не так что то воспринимаю? Ну и вообще, почему Вы считаете что родные емаховые пропы не выдержат 350 гр.веса на проп? Учитывая Ваши работы по испытаниям на стенде, они и 800 гр держали…
с владелиТЦей обруча договориться бывает
Буду искать владелицу хуахупа… а лучше двух владелиц, ведь надо два, второй для защиты от оторватых пропов…
Где бы сразу двух в одном месте и ползующихся хуахупами владелиц найти? Идея классная, надо реализовать
если судить по Вашей таблице
Так у меня пропы нормальные…)
на стенде, они и 800 гр держали…
На стенде обычно обороты ровные, поднимаются плавно… А в полете контроллер будет дергать моторами как ему заблагорассудится, одна резкая перегазовка и лопастей нет… Вот тогда и наступает то самое “ку…”) Вы, видимо немного недопонимаете откуда ноги растут у требований к ВМГ. Если коротко, то так: Максимальный вес коптера не должен быть выше, чем половина суммарной тяги всех моторов. С учетом того, что контроллер резервирует часть мощности на стабилизацию, получится еще меньше… Грубо говоря, если на стенде я вручную выжимаю из мотора 800 граммов тяги, то контроллер даст не больше 700. Вот отсюда и ограничение.
Где бы сразу двух в одном месте
В спорттоварах…)
спасибо Сергей, теперь понятнее, у меня еще есть китайские карбон пропы 10х45, два комплекта, ну что то жутко негибкие какие то, со следами китайской балансировки, как думаете, есть смысл сразу их ставить на время первых испытаний, с целью не убить сразу труды свои?
ru.aliexpress.com/item/…/32810313242.html?
В спорттоварах…)
Это не наш метод