Activity
Вот и Илюха скатался в Протасово. Завидую белой завистью)))!!! Молодца!!!
Спасибо за фото. Аэродинамика верно лучше. А что за винт, где можно его купить ( имею ввиду параметры и размер винта).
Решили ли проблему нагрева регулятора ( у меня он греется, обдува нет совсем), или так без “капота” и летаете?
Винт использую вот такой pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC7279/ 10x6 совместно с двигателем Pilotage 2213/22.Подъем чуть больше в пол газа, на полном свечкой вверх уходит и наровин наспину перевернуться.
На счет регулятора, он у меня тоже греется, летаю с капотом хотя время работы движка не более минуты особо не успевает нагреться. На фотках планер на земле и в руках в момент настройки поэтому капот не стал одевать.
правильно ли я понял, что регулирование линны тяги осуществляется за счет подгибания или разгибания колен зигзага?
Поняли вы совершенно правильно 😃
Не понял. Юстировать - это означает подгонять длинну тяги или что-то другое?
В данном случае “юстировать” относиться к длинне тяги, и соответственно выставлению элеронов в нейтральное положение.
Можно спросить?
А для чего тягах элеронов зигзагообразные участки? Демпфировать что-то??? А это не сказалось на точности отработки команд в канале крена? Каких-нибудь колебаний нет?
Да, эти зигзагообразные участки предназначены для юстировки длинны тяг, длина тяг порядка 50мм и жесткости проволоки вполне достаточно чтоб исключить колебания, покрайней мере в полете точность отработки команд хорошая.
В принципе понятно. Теперь осталось найти время и сделать большие отклонения закрылков… Кабанчики сделал маленькие и под маленьким углом и когда машинки отрабатывают - для качалки место есть, куда двигаться а кабанчики уже в крыло упираются… В общем как я понял, для эффективного торможения угол нужен градусов 60-80… вниз.
Ну немного ты не так все понял, при таком оклонении да они будут работать как тормоза, но общая эфективность некущей поверхности крыла будет настолько мала, что приведет к сваливанию планера. Вообще воздушные тормоза (интерцепторы) в большинстве случаев устанавливают сверху крыла, но используют их совместно с закрылками при этом максимальных угол отклонения не превышает 45 град, да и по площади они меньше самих закрылок. Почему так объесню: простейшая аэродинамика крыла. Если использовать только одни интерцепторы, то ты фактически тормозишь поток верхнего слоя соотвественно ухудшая подъемную силу крыла, а при больших углах делая ее практически отрицательной (твое повидение планера, когда он начал у тебя заваливаться на консоли, правда до отрицательного значения ты ее не довел) плюс к этому скорость самого планера у тебя падает. Так вот чтобы обеспечить достаточную подъемную силу на малых скоростях применяют закрылки, угол отклонения до 30 град, при большем угле их эфективность падает так как недостаточна скорость нбегающего потока на крыло, таким образом отклонение закрылков при убраных интерцепторах обеспечило тебе “вспухание” так и должно быть немного снижая скорость полета, а вот если теперь отклонить интерцепторы то получишь действительно заметное снижение скорости и при этом у тебя останется устойчивость по крену, так как теперь действие тормозов у тебя скомпенсировано подъемной силой возникшей из-за отклонения закрылков.При твоей конструкции оклоняющиеся поверхности как закрылки использовать было бы намного правильней чем как интерцепторы, особенно при полетах в термиках.
На счет летучести, она у тебя и возрастет, ведь фактически при твоей конструкции ты увеличил площадь крыла, соответственно уменьшил динамическую нагрузку на крыло, что сказывается на планировании в лудшую сторону. В свое время наблюдал у ребят такой режим полета, они его называли парашутированием когда и закрылки и интерцепторы оклонены на 45 град, и немного отклонен РН, при этом модель опускала нос и медленными кругами плавно садилась РВ они тоже немного подруливали кажется щас на память уже не помню давно это было.
Удачных полетов и экспериментов!!!
Danzi Доброго Вам!!! Собрал ваш планерок, скажу прямо собирал не для себя для жены, посмотрела она как я свой “Снежок” мучаю и тоже загорелась вот собрал ей Ваш планерок!!! Это надо было видеть восторга у нее не было придела. Летала первый раз, до этого пару часов с симе посидела ручки покрутила, что к чему, и вот терь не знаю че сней делать, каждый вечер один и тот же вопрос" а когда летать пойдем?". Первый налет 40минут, я сам обалдел, умудрилась пару термиков поймать (ну с моей подсказки конечно, но всетаки 😒 ). Вобщем планер классный получился, не стал я у него профиль тоньше делать, так как машинки начинают сильно из крыла выступать, фуз только малость пообтекаемей сделал (просто пенопластом обклеил и скруглил.Управляется очень легко, тримирование заняло всего 2 щелчка по тангажу и все. Хочется добавить что он не только как планер для новичков в постройке, но и как для начинающих пилотов, которые только ручки учатся дергать!!! 😃 Респект Вам большой за конструкцию 😃 , и мягких посадок.
Danzi Смотрю у вас крыло полностью разборное, а ушки не соскакивают с дюралевого уголка в полете, кроме него вроде больше никакого крепежа не видно или еще чем-то держаться?
А вообще здорово, технология простая (спасибо за простановку размеров 😒 ). Буим такой же собирать, а вот что если профиль сделать потоньше и вместо лонжерона из линейки карбонувую планочку приляпать (линейка меньшей толщины думаю не выдержит)? Летные характеристики должны повысится, так как лобовое сопротивление крыла меньше будет.
Размах написан в первом посте - 1900, толщина профиля 18 мм, полетный вес 600гр , мотор безколлекторный китайский звоночек с тягой 500-600гр (не мерял).
Извиняюсь, размах в первом посте пропустил. 😦 А что вы использовали для хвостовой балки,специальную карбоновую трубку или кусок стеклопластикового удильника?
Продолжаем… а остальное завтра, если конечно кому то интересно…
Доброго вам!!! Красивый планерок получился 😃 .Раньше тоже занимался планиризмом, только свободнолетающими планерами, сейчас занялся RC моделями, собрал себе “Снежка” пробую пока на нем. Возникло желание попробывать собрать мотопланер. Вот у меня к вам несколко вопросов по постройке сие детища.
Общий размах крыла какой? Толщина профиля? Да и вообще габаритные размеры? Мотоустановка на чем выполнена (смотрю на фотке бесколекторник у вас стоит)?Общий полетный вес модели? И если есть то чертежик бы.
Интересен процесс постройки, так держать, ждем следующих фото!!!
Полётное время? Центр тяжесте нормально со всем этим можно выставить?
Полетное время 8-10 мин при основном режиме полета в 50% газа, ЦТ выставляется без проблем (у меня для ЦТ 30% липолька сдвинута практически полностью под капот)
С резачком понял, завтра-послезавтра поеду за материалами. Ну а что можете посоветовать с аккумом и двиглом? По-моему, у кого-то на Як-12 стоит вся начинака от Цессны, т.е. 380-ый мотор. Бесколлекторник. Какая начинка у кгог на Яке? Что посоветуете?
У меня стоит Pilotage 2213\20 pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/ c винтом 9x4.7, и липолька 3S 2400. Тяги с этим движком и трехбаночными акками хватает с лихвой, у меня летал в половину газа без проблем даже против несильного ветра.
to kvn543: Клей “Титан”/“Дракон”/“Момент-столяр” - 1 флакон? каким объёмом? 0,5 литра? Резачёк? Что это? Объясните подробней пожалуйста. Я в принципе догадываюсь, но лучше объяснить. Наждачную бумагу какую? Мелкозернистую? За ранее, спасибо.
Клея 1 флакон 0,5 литра хватит за глаза причем не на одну модель 😃 . Резачек это ножик, можно сапожный косой или самое простое обычный канцелярский нож для резки бумаги. Наждачку мелкозернистую (чем мельче тем меньше потолочку портить будет).
А вот на счет двигателя зря сразу незадумались, так как выбор движка в свою очереть приводит к выбору соответствующих аккомуляторов. Что в конечном итоге повлияет на центровку модели. Лучше предусмотрите все зарание потом легче центровку нужную сделать да и отсек под аккомулятор на зашитом фюзе тяжело переделывать.
Так, пишу список:
- Потолочка - колько брать? я так понимаю она ж в метрах кв. продаёться?
- Клей - какой, сколько?
кароч, помогите плз, что нужно! читал статью так и не стало понятно. В моделизме пока полный нуб.
Потолочки одной упаковки для вас маловато будит чегонить да испортите по первости, возьмите сразу две (в одной упаковке от 6 до 8 листов), я брал две одну упаковку 3мм (на крылья пошла) и одну 4 мм (на фюзеляж). По горячим следам так как сам его только сделал и уже успел разбить сейчас восстанавливаю, небольшой совет если делаете по Рыбкинским чертежам то обратите внимание чертежи не согласованны в частности: вид сверху длиннее на 1см вида с боку, шпангоут сечения Е-Е на чертеже неподходит, я подгонял по месту. В статье Рыбкина Я-12 без элеронов, так вот если хотите получить тренер делайте элероны, летать будет намного проще, щас сам придумываю как элероны прорезать.
А какой движок ставить собираетесь?
Удачи в построке, самолет красивый и летает хорошо так что делать его стоит!!!
Здесь будет поэтапно описыватья построение Як-12. Так же задаваться мною вопросы для получения овтетов и советов. Вопрос №1: На сколько я понимаю, самолёт можно построит из потолочки? Что это такое? Обычная пнопластовая плитка которой потолок обклеивают?
Да это именно то чем обклеивают потолок , можно еще депрон найти (потолочка его аналог), по качеству лучше и ширина листов больше, но не везде есть 😦
Вот глянь как она у меня на Якушке выглядит rcopen.com/forum/f81/topic96817
awq-123 Спасибо большое за чертежик, а то везде описан, а чертежи не грузятся 😦
Ну вот и полетили 😃 , правда недолго. Что хочется сказать по впечатлениям от модели. Летает и это главное!!! На виражах зевать нельзя сразу, если чуть переборщить с кренов сваливается в штопор, вывести из него можно главное не прозевать (чего собственно не успел сделать после 3 мин полета и обеспечил ему встречу с планетой), всетаки надо было элероны делать 😦 . Тяги хоть отбовляй летает в пол газа, при выключенном движке даже планирует, но рулем высоты подрабатывать надо. Впечатлений куча, смотрится в воздухе вообще классно, особенно когда на крыльях солце отливает. 😒 .
После встречи с планетой смял морду , но лексановый капот спас винт и нижнюю часть физеляжа (хороший амортизатор получился), вчера почти восстановил. Хуже дело обстоит с липолькой при ударе пробила шпангоут и влетела аж до движка, край помялся, но вроде заряжается и работает 😃
Короче так, модель не совсем тренер, но научится на ней летать можно, для тех кто буит делать делайте с элеронами избавите себя от лишнего адреналина на виражах, да и триммировать будет попроще. Восстановлю попробую полет на видео заснять.
Огромное спасибо всем кто помогал с постройкой ЯК-12 😃
Попутно начал делать тренер “Снежок” Якушку жалко убивать стало. Да кстати кто делал “Снежок” не поможите с чертежами, весь инет перелопатил статьи только по сборке а чертежи недоступны 😦 . Пытаюсь восстановить по фоткам, но боюсь с размерами неугадать. Заранее спасибо тем кто поможет.
Вчера вечером состоялся первый полет в связи с чем возникло сразу несколько вопросов.
Запускал с руки на высокой траве (о эта спасительная травка), морковок не было ни одной, но и толкового полета тоже не получилось 😦 .Терь вопросы. На полном газу модель некоторое время летит прямо потом заваливается на лево (походу гироскопический момент), как я понял убирается еще большим выкосом двигателя в право? Как-то не уверенно и медленно реагирует на рули, такое ощущение что нехватает либо тяги либо угла самих рулей 😵 , рули отклоняются примерно градусов на 40, в чем причина такого поведения модели не понял?
Да забыл, оттримировал модель в безмоторном полете, планирует очень хорошо с нулевыми рулями, а вот при палете с двигателем появляются вышеперечисленные проблемы. Подскажите пожалуйста, верны ли мои доводы и способы их устранения.
Мне проще будет V увеличить, чем элероны врезать, да и в симе без элеронов не плохо рулить получалось.
Сим какой? Если ФМС то не 50% а в лучшем случае на 90%.
Сим как раз ФМС.
Зы
Я не заметил на фотках невидно у вас элероны есть?
Элероны я не стал делать, якушка же верхоплан, должно хватить руля поворота для управления, по идеи.
А нагрузка на крыло какая?
Расчетная не знаю, подвешивал его за консоли крыльев, прогибаются чуток, но выдерживают собственный вес. А на счет плосколетов, в свое время кордовые надоели. Не люблю я летающие полена 😛. В симе тренервался вроде получается, тока там плохо модель видно, из-за этого заруливаюсь, а если видно четко то вроде с пилотированием проблем нет. Но в реале это всеравно на 50% будет отличаться, ветер, восходящие потоки и все такое. В симе тока отрабатывать автоматизм движения ручек управления, а так от реалии далеко.
Почему то я так и думал. 😃
Закрывать ту дыру спереди через которую вся начинка видна будете?
Самолётик красивый получается, немного поднять детализацию и вообще супер будет, а ежели ещё и кабину внутри сделать то 😃 😃 😋
Можете озвучить ЛТХ, те что получились
Дырку спереди закрою, жалюзи сделаю из лексана. За красоту спасибо 😃 , тока детализацию подгонять не буду, самик расчитывался как тренер (он у меня первый радиоуправляемы) поэтому из соображения краш-тестов особо гнаться за детализацией нет смысла. Вот летать научусь втой уже копийно делать буду.
Спасибо за оченку
Можете озвучить ЛТХ, те что получились
Полный полетный вес вместе с липолькой, сервами, приемником, движком и регулятором получился 480г
У вас V нету или это фотки такие?
V есть 3 градуса, просто на фотках не видно
Привет всем! Все понял про тяги, трубочки, и т.п. даже про петли все понял. Не понял про самодельные кабанчики - какой используете аналог подскажите? Спасибо!
Кабанчики я вырезал из 1.5 мм стеклотекстолита, и вклеивал их на эпоксидке. Те что в магазине были мне не понравились, да и крепить не представлялось возможным так как они из капрона и сделаны под саморезы или болтики, решив что нецелесообразно в пенопласт вклеивать дрова для этих саморезов от них отказался. Из текстолита просто вклеиваютсяв прорезь и все 😃
Мужики спасибо за помощь 😃 . Почти собрал Якушку, осталось тока цветные полоски сделать и ждать кода друган аккомулятор привезет.
Фотки того что получилось выожу на неделе. Еще раз всем спасибо
Там у меня клеймник стоит “крепление на плату” у него снизу штырек - им он в качалку и входит. На элеронах тк он “вниз головой” стоит - на этот штырек после качалки одет фиксатор, хбз от чего. Просто такие были - вот и поставил, а так проще Z образную часть в качалку, а клеймник - на кабанчик.
Если есть микродрель и тонкое сверло - сверлится отв в низу клеймника и туда вставляется и запаивается Г из проволоки - одеваешь на качалку и никуда не слезет и без фиксатора.
Видел конструкцию в которой клеймник не режется, а стоит “посредине” (на самом деле ближе к серве) тяги, у тяги Z с обоих сторон.
Клеймники удобны для регулировки и если у вас съемное хвостовое.
Штатные вилки из пластика дюже норовят сломаться при одевании-снимании, да и неудобственно их одевать снимать - хотя обычно это надо в первом полете после триммирования - сел, заметил где должны находиться (я маркером по самику черчу линию - маркер легко смыть спиртом, даже перманентный), сбрасываешь триммера в 0, ставишь рулевые плоскости по линиям, с клеймником установка - в 2 взмаха отверткой получается 😃
Barim:
Сделал как и вы крепление из клемников. Отлично плучилось, и длинну тяги мона регулировать легко. Тяги я всетаки оставил из карнизной струны. В качалку крепил как Z, а кот в кабанчиках через клемники. Да провел вчера эксперимент, на счет сгибаемости струны. Взял большой ватман и скрутил его в трубу, засунул вентилятор с одной стороны в эту трубу, внутрь модель (фюзель с хвостовым оперением). Оперение на скотч приляпал пока. Включил вентилятор на полную и попробыал подергать рулями 😃 Все работает как часы, немного правда при обдуве руль высоты на полном отклонении дребезжал, но дело было в петле плохо приклеил. Переделал петлю все заработало идеально. Вот така интересная штука аэродинамическая труба, мона глазками все увидать как и чего у тебя будет в полете 😃
kvn543, Barim
Спасибо мужик прийду домой буду ваять. 😒
Кстати - а чем не нравиться половина клеймника для фиксации тяги?
Посмотрите как в моей пилотаге ими закреплены, ссылки на тяги я давал уже в этой теме
Посмотрел как у вас сделано, заманчиво. Вот вопрос как клемник к качалке крепится, с кобанчиком все понятно (темже болтом который тягу в клемнике держи), а вот с качалкой как быть, болт в отверстия не влазит, да и как его потом прикручивать если он получается внизу качалки?
Кстати - а чем не нравиться половина клеймника для фиксации тяги?
Посмотрите как в моей пилотаге ими закреплены, ссылки на тяги я давал уже в этой теме
Была такая мысль, опять смутил вес всего хозяйства))
Спасибо мужики буду пробывать 😃
Делал вчера дутик из старого тапочка 😁 . Жена когда увидела демонстративно принесла мусорное ведро поставила рядом и сказала, поковыряйся может чего найдешь для своего самолетика 😁
;790632]
Эх… А поскольку это диаметр, а не радиус, то делим на 4, получаем по 2 г на штуку. Ну и что здесь отлавливать? А со сталью еще и мороки меньше.P.S. Кстати, 0.5 г/см3 это удельный вес древесины и бамбука и сосны.
Весу я так понял тяги особо не дают, но вот как их гнуть если вилок для крепления нет , то тока делать по Z принципу, а гнется сталь плохо я же говорил чуть качалку несломал.
Если ставить сталь то легче взять метрами на рынке или в модельном маге, там 1,1.5,2,3 и тд стальная проволока есть.
Просто на рудер и элеватор желательно облегченное ставить.
Можно аллюминивые полые спицы использовать.Те серые которые ломаются при загибе можно попробовать “отпустить” нагревом и медленным охладением - самые кончики для загиба
Походил по магазинам бамбука не нашел ((. Ну не в китайский же ресторан ийти за палочками, хотя мысль давно не был надо песетить 😒 . Оставил из карнизной струны, привязал гирьку в 1кг, машинки дергают тяги вроде не гнуться, правда вес меня смущает как бы центровка не ушла назад. Вот еще идея а что если напаять скрепку канцелярскую на концы чтоб легче сгибать?
Да на счет магазинов модельных, там все тока под заказ с Москвы возят, причем цены раза в два выше и ждать еще надо. Так что вояю из того что есть под руками. Мне проще другу заказать он там живет, но опять пока приедет, а это время (((
;790410]
Как вариант:
отличные тяги получаются из стальных вязальных спиц. Импортные спицы диаметром 1.25 мм (5 шт. в наборе, длиной около 200 мм), которые пошли на тяги на моем бипланчике, ни разу не давали повода усомниться в их “профпригодности”. Чтобы согнуть их кончики, понадобились плоскогубцы и приличное усилие. Более длинные спицы идут по две в наборе, но не бывают такими тонкими, начинаются от 2 мм. Бывают еще довольно прочные спицы “не знаю из чего” в тефлоне (серые), но они, по-моему ломаются при попытке согнуть их под прямым углом.
Спицы которые в тефлоне из силумина, греть из без толку всеравно сломаются это как дюраль, но зато легкие, у меня используются для крепления крыльев.
Я раздербанил икеевскую салфатку под горячую посуду (которые рублей по 29-40 скатанные в трубочку продаются).
В ней этих бамбуковых палочек - завались, почти полметра 😃
Хватает и на тяги и на обклейку хвостового оперения (режу их повдоль)
Спасибо за совет, поду после работы в магазин загляну, может наду палочки 😃
Я раздербанил икеевскую салфатку под горячую посуду (которые рублей по 29-40 скатанные в трубочку продаются).
В ней этих бамбуковых палочек - завались, почти полметра 😃
Хватает и на тяги и на обклейку хвостового оперения (режу их повдоль)Для крепления проволоки - срезается часть бамбучины (так сказать делается ложе для проволоки), проволока надкусывается (делаются заусенцы кусачками), потом приматывается шелковыми нитками с промазкой клеем, заусенцы не дают проволоке гулять под ниткой, а выступ ложа - не дает выскользнуть проволоке при передаче толкающего усилия
Спасибо за совет, пойду после работы по магазинам прошляюсь, может найду эти бамбуки 😃
Если бы вы не вырезали при цитировании первое предложение то там как раз было про трубочку 😃
Считаю что на прямой тяге легче сгородить боуден из бамбука с проволочными окончаниями, а с трубочками мучаться там где надо под изгибом передавать.
Сами трубки плохо клеяться, их по хорошему надо шкурить, обматывать ниткой на клее и только потом прикледывать к пенопласту
Я трубочки зашкурил, вклеил вроде держутся 😃 Меня тока сама проволока неустраивает. Из палочек мона попробывать, но бамбука у мени нет 😦
уж больно на Рыбкинский Як похож !
Конечно похож по его чертежам делаю 😃
а где Вы сделали отсек под аккумулятор?
Отсек под акум сделал в кабине, он от переднего шпангоута до серв расположен ( на фото ограничен двумя пенопластовыми кубиками), Расчитывал под размер аки 3S с учетом небольшого перемещения чтоб если что центровку поправить
На счет тяг, сделал из карнизной струны ( на фото видно) они в соломинки от коктеля упакованы, но чет меня эта конструкция не впечатляет, струну плохо в качалку вставлять если крипить как Z. Слишком жесткая чуть одну качалку не сломал.
Вот возникла идея сделатьиз стальки от пластикового гофра? Как считаете, стоит ?
Вот выкладываю то что у меня получилось на данный момент.
Идея с дискетами мне больше понравилась, спасибо за подсказку, но клеятся они фигово, поэтому нашел альтернативу этим дискетам, лист прозрачного полиестера (у меня остался от защиты экрана ноутбука). Клеится на обычный Титан для потолочки, причем клей частично растворяет полиэстер и довольно таки прочно склеивает с пеноплстом.
Мотораму решил делать из фанеры, вопрос какой толщины ее использовать (исходя по весу)?
Забыл параметры модели:
Размам 1020мм
Длина 750 мм
Вес пустого на данный момент 210г (без заднего дутика)
Полный расчетный вес с аппаратурой и акком 400г - 450г
Попутно вопрос по креплению двигателя DT 2213\20. Где у него перед где, зад 😃 у него и внутренний вал есть и еще на корпус ротора прикручивается обратный вал ? Или разницы никакой нет ? Если разницы никакой, то как лучше поставить с точки зрения охлаждения движка, так как состороны алюминевой штатной моторамы отверстия маленькие , будит ли через них хороший обдув обмотки?