Помогите новичку с постройкой (((

SSAlex

Доброго всем времени суток. Прошу помощи у метров пеносамомолетастроения 😃 . Строю свой первый самик, тренер ЯК-12. накопилось немного вопросов, прошу сильно не пинать.
Значит так постройка затормозилась на следующем:

  1. Как и из чего делаются петли рулей высоты и направления?(пробывал на скотче, но толи чет не понял, получается как-то фигня все болтается как на соплях)
  2. Какую проволоку обычно используют на тяги машинок?
  3. Из чего лучше сделать мотораму (движок бесколекторный 2213\20)?
  4. Поделитесь опытом изготовления колес шасси

Заранее благодарен за помощь.

skazochnik_333
SSAlex:

Доброго всем времени суток. Прошу помощи у метров пеносамомолетастроения 😃 . Строю свой первый самик, тренер ЯК-12. накопилось немного вопросов, прошу сильно не пинать.
Значит так постройка затормозилась на следующем:

  1. Как и из чего делаются петли рулей высоты и направления?(пробывал на скотче, но толи чет не понял, получается как-то фигня все болтается как на соплях)

Можно из старых флпиков полосок нарезать а ежели из скоча то из армированого.
Да можно размеры модели и фотки ато на остальные ваши вопросы отвечать ничего не видя сложно.

SSAlex

Хорошо, фотки выложу, но тока завтра.
А вот уточните как скотч-то крепится всетаки, конструкция самой петли. И если из флопика то как все энто дело выглядит? Можно по подробнее пожалуйста.

Barim
SSAlex:

Хорошо, фотки выложу, но тока завтра.
А вот уточните как скотч-то крепится всетаки, конструкция самой петли. И если из флопика то как все энто дело выглядит? Можно по подробнее пожалуйста.

Из флопика вырезается из магнитной пленки прямоугольник и вклеивается внутрь, как обычная петля. Половина в нутрь (прорезь) консоли, половина внутрь элерона.

Из скотча:

  1. клеиться сверху на всю длинну элерона (или того что крепите) с запасом растояния между элероном и консолью в пару мм, потом заворачивается на верх (чтоб элерон лежал на консоле), клеиться 3 полоски шириной по 5 см - по краям и под качалкой, скотч сверху и снизу прожимается друг до друга, элерон возвращается в нормальное положение
    Я именно так делаю, скотч обычный канцелярский, потом его проглаживаю утюжком, отрывается вместе с вехнем слоем потолочки

  2. клеиться 3 полоски скотча шириной 5 см на консоль (2 сверху, одна снизу или наоборот), выступ за консоль в пару см, на выступающую клейкую часть наклеивается сверху другие полоски скотча (клеем на клей) - и эти полоски уже на элерон клеятся - получается перехлест, те если на консоли снизу была полоска приклеена то на элерон пойдет она сверху. Вобщем в шахматном порядке.
    Я не пробовал - но говорят держит нормально, рекомендуют цветной скотч.

Колеса - www.rcdesign.ru/articles/avia/lightweels
Тяги у меня деревянные (бамбук) rcopen.com/files/47d409839970730077f30984 и rcopen.com/files/47d409c09970730077f30f65
Они легче стальных и не гнутся

Мотораму - как все делают - из фанеры

SSAlex

Barim:
Спасибо за подробное описание, прийду домой попробую, может опять вопросы по этому возникнут.

skazochnik_333
SSAlex:

Хорошо, фотки выложу, но тока завтра.
А вот уточните как скотч-то крепится всетаки, конструкция самой петли. И если из флопика то как все энто дело выглядит? Можно по подробнее пожалуйста.

Если делать из армированого скоча то всё просто
Полоску наклеить сверху вдоль например элерона половина полосы на крыле половина на элероне.
Из флопика тоже не сложно просто нарезать полосок шириной милиметров 8-10 длинной 15-20 в крыле и элероне окуратненько прорезать щелки и вклеить полоски сперва в крыло а потм одеть на эти полоски отклоняемую часть тока предварительно капнув на поски клея.
Да лучше всего петли получаются из 5и дюймовых дискет в 3хдюймовых диск очень тонкий.
А так отклоняющаяся часть если отклоняется под своим весом (неподсоеденённая к тгам) и при этом не люфтит значит всё в порядке.

SSAlex

skazochnik_333:
Если клеить армированный скотч, его же потом обтяжкой незакроешь 😃 . Или там хитрость какая есть?

skazochnik_333
SSAlex:

skazochnik_333:
Если клеить армированный скотч, его же потом обтяжкой незакроешь 😃 . Или там хитрость какая есть?

Закроешь и причём легко, даже у армированнго скоча толщина меньше 0,1мм
Конечно выглядеть это будет неочень окуратно но из всех способов этот самый простой.
Если вам интересно то способов навески отклоняемых поверхностей всего 2
1 подвеска на гибком матерьяле
2 подвеска на шарнирах
остальное их производные.

Sevod
SSAlex:
  1. Как и из чего делаются петли рулей высоты и направления?(пробывал на скотче, но толи чет не понял, получается как-то фигня все болтается как на соплях)

Я из дискет делал.

SSAlex:
  1. Какую проволоку обычно используют на тяги машинок?

Все разную. Обычно что под рукой подходящего найдут. Еще все зависит от размера вашей модели, площеди оперения, скорости ее полета и тд.

SSAlex:
  1. Из чего лучше сделать мотораму (движок бесколекторный 2213\20)?

Под подобные двигатели продают алюминевые моторами в модельных магазинах. Сама моторама крепится на брусок 10х10 мм. Весь вопрос в том, есть ли куда вам крепить эту “палку” на вашей модели.

SSAlex:
  1. Поделитесь опытом изготовления колес шасси

А тут уже все зависит от конструкции именно вашей модели, вариантов очень много.

Вот сылка на то как я метройд делал, там есть ответы на часть ваших вопросов.
rcopen.com/blogs/19689?

SSAlex

Вот выкладываю то что у меня получилось на данный момент.





Идея с дискетами мне больше понравилась, спасибо за подсказку, но клеятся они фигово, поэтому нашел альтернативу этим дискетам, лист прозрачного полиестера (у меня остался от защиты экрана ноутбука). Клеится на обычный Титан для потолочки, причем клей частично растворяет полиэстер и довольно таки прочно склеивает с пеноплстом.

Мотораму решил делать из фанеры, вопрос какой толщины ее использовать (исходя по весу)?

Забыл параметры модели:
Размам 1020мм
Длина 750 мм
Вес пустого на данный момент 210г (без заднего дутика)
Полный расчетный вес с аппаратурой и акком 400г - 450г

Попутно вопрос по креплению двигателя DT 2213\20. Где у него перед где, зад 😃 у него и внутренний вал есть и еще на корпус ротора прикручивается обратный вал ? Или разницы никакой нет ? Если разницы никакой, то как лучше поставить с точки зрения охлаждения движка, так как состороны алюминевой штатной моторамы отверстия маленькие , будит ли через них хороший обдув обмотки?

skazochnik_333
SSAlex:

Мотораму решил делать из фанеры, вопрос какой толщины ее использовать (исходя по весу)?

Для вашего мотора 22\13\20 фанеры 2мм хватит зауши.

SSAlex:

Попутно вопрос по креплению двигателя DT 2213\20. Где у него перед где, зад 😃

Да без разницы можно крепить и так и эдак как по конструкции удобней так и делайте.
Судя по вашим фоткам осмелюсь предположить, что валом назад (обратное крепление) будет удобней.
ЗЫ
Да чють не забыл если вы собираетесь использовать 3S батареии то с вашим весом и таким моторм будете летать в пол газа 22\13\20 развивает тягу до 900г

Brik
SSAlex:

Доброго всем времени суток. Прошу помощи у метров пеносамомолетастроения 😃 . Строю свой первый самик, тренер ЯК-12. накопилось немного вопросов, прошу сильно не пинать.
Значит так постройка затормозилась на следующем:

  1. Как и из чего делаются петли рулей высоты и направления?(пробывал на скотче, но толи чет не понял, получается как-то фигня все болтается как на соплях)
  2. Какую проволоку обычно используют на тяги машинок?
  3. Из чего лучше сделать мотораму (движок бесколекторный 2213\20)?
  4. Поделитесь опытом изготовления колес шасси

Заранее благодарен за помощь.

уж больно на Рыбкинский Як похож 😁 ! поздравляю, красиво получается! я вот тоже параллельно МиГу такого строю, когда начинаю психовать с МиГом, занимаюсь Яком 😒 .
петли рулей, как уже писали выше без заводских самое оптимальное из дискеток, они наиболее эластичны и прекрасно клеятся на Титан.
для тяг можно использовать проволоку, из которой изготавливают карниз - струну, я использовал её на пайпере и она себя оправдала. стоит не дорого и хватит не на одну модель.
моторама, как уже писалось выше - это обыкновенная фанера 1,5 - 2,5 мм., можно даже использовать обыкновенную линейку, главное сделать коробку, которая выдержит, но это каждый делает по разному.
а сылку на колёса уже по моему написали, вроде их делают из аллюминивых доныше от пивных баночек.
а где Вы сделали отсек под аккумулятор?

Barim

Из карнизной струны не рекомендую, она тонкая и гнется, если только в трубку ее запихивать. Я поэтому и использую бамбуковые - не гнутся, передают усилия, легкие. Карнизной струной передать толкающее усилие дальше 5 см неудавалось - начинала гнуться

skazochnik_333
Barim:

Карнизной струной передать толкающее усилие дальше 5 см неудавалось - начинала гнуться

А вы её в пластиковую трубочку засовывать пробовали?

Brik
skazochnik_333:

А вы её в пластиковую трубочку засовывать пробовали?

да, прошу прощения, совсем забыл про трубочку! а так, только по старинке клепать боудены, теревянный стержень, а на концах кусочки проволочки.

SSAlex

уж больно на Рыбкинский Як похож !

Конечно похож по его чертежам делаю 😃

а где Вы сделали отсек под аккумулятор?

Отсек под акум сделал в кабине, он от переднего шпангоута до серв расположен ( на фото ограничен двумя пенопластовыми кубиками), Расчитывал под размер аки 3S с учетом небольшого перемещения чтоб если что центровку поправить
На счет тяг, сделал из карнизной струны ( на фото видно) они в соломинки от коктеля упакованы, но чет меня эта конструкция не впечатляет, струну плохо в качалку вставлять если крипить как Z. Слишком жесткая чуть одну качалку не сломал.
Вот возникла идея сделатьиз стальки от пластикового гофра? Как считаете, стоит ?

serjant83
SSAlex:

Конечно похож по его чертежам делаю 😃

Отсек под акум сделал в кабине, он от переднего шпангоута до серв расположен ( на фото ограничен двумя пенопластовыми кубиками), Расчитывал под размер аки 3S с учетом небольшого перемещения чтоб если что центровку поправить
На счет тяг, сделал из карнизной струны ( на фото видно) они в соломинки от коктеля упакованы, но чет меня эта конструкция не впечатляет, струну плохо в качалку вставлять если крипить как Z. Слишком жесткая чуть одну качалку не сломал.
Вот возникла идея сделатьиз стальки от пластикового гофра? Как считаете, стоит ?

Я делал из зонда от гофры, по моему замечательно. но загибать тоже не рискнул, одел на конец кусочек стирательной резинки.

skazochnik_333
SSAlex:

плохо в качалку вставлять если крипить как Z. Слишком жесткая чуть одну качалку не сломал.
Вот возникла идея сделатьиз стальки от пластикового гофра? Как считаете, стоит ?

Про крепления тяг к качалкам
в магазинах продаются металические вилочки и спрезиальные зажимы для тяг.
Есть ещё более дёшовые варианты в чипе и дипе контакт для плат номера к сожалению не помню.
Выглядят зажимы вот так вилки вот так
Да трубочка для тяги из трубочки от коктэля врятли подойдёт.
Я обычно или покупаю причем всё и трубка и проволока длиной 1м обычно укладываются в 50р этого на ваш самолёт должно хватить.
Если длина позволит то можно использовать старые стержни от шариковых ручек.

Barim
skazochnik_333:

А вы её в пластиковую трубочку засовывать пробовали?

Если бы вы не вырезали при цитировании первое предложение то там как раз было про трубочку 😃
Считаю что на прямой тяге легче сгородить боуден из бамбука с проволочными окончаниями, а с трубочками мучаться там где надо под изгибом передавать.
Сами трубки плохо клеяться, их по хорошему надо шкурить, обматывать ниткой на клее и только потом прикледывать к пенопласту

SSAlex
Barim:

Если бы вы не вырезали при цитировании первое предложение то там как раз было про трубочку 😃
Считаю что на прямой тяге легче сгородить боуден из бамбука с проволочными окончаниями, а с трубочками мучаться там где надо под изгибом передавать.
Сами трубки плохо клеяться, их по хорошему надо шкурить, обматывать ниткой на клее и только потом прикледывать к пенопласту

Я трубочки зашкурил, вклеил вроде держутся 😃 Меня тока сама проволока неустраивает. Из палочек мона попробывать, но бамбука у мени нет 😦

skazochnik_333
SSAlex:

Меня тока сама проволока неустраивает. Из палочек мона попробывать, но бамбука у мени нет 😦

Можно и из сосновых реек.
Только всё одно на концы деревянных тяг из любого дерева придётся деать проволочные наконечники и крпить их например термоусадочной трубкой или нитками с клеем.
ЗЫ
Рязань вроде недалеко от Москвы будете в Москве заедьте в магазин на ул Бутлерова (м Калужская) там усё есть и проволока и трубочки и по вполне приемлимым ценам. Средняя стоимость комлекта прубка + проволока 40-60р за 1м зажимиы тяг от 15р Шарнирные петли от от 10р

Barim
SSAlex:

Я трубочки зашкурил, вклеил вроде держутся 😃 Меня тока сама проволока неустраивает. Из палочек мона попробывать, но бамбука у мени нет 😦

Я раздербанил икеевскую салфатку под горячую посуду (которые рублей по 29-40 скатанные в трубочку продаются).
В ней этих бамбуковых палочек - завались, почти полметра 😃
Хватает и на тяги и на обклейку хвостового оперения (режу их повдоль)

Для крепления проволоки - срезается часть бамбучины (так сказать делается ложе для проволоки), проволока надкусывается (делаются заусенцы кусачками), потом приматывается шелковыми нитками с промазкой клеем, заусенцы не дают проволоке гулять под ниткой, а выступ ложа - не дает выскользнуть проволоке при передаче толкающего усилия

SSAlex
Barim:

Я раздербанил икеевскую салфатку под горячую посуду (которые рублей по 29-40 скатанные в трубочку продаются).
В ней этих бамбуковых палочек - завались, почти полметра 😃
Хватает и на тяги и на обклейку хвостового оперения (режу их повдоль)

Спасибо за совет, поду после работы в магазин загляну, может наду палочки 😃

Barim:

Я раздербанил икеевскую салфатку под горячую посуду (которые рублей по 29-40 скатанные в трубочку продаются).
В ней этих бамбуковых палочек - завались, почти полметра 😃
Хватает и на тяги и на обклейку хвостового оперения (режу их повдоль)

Для крепления проволоки - срезается часть бамбучины (так сказать делается ложе для проволоки), проволока надкусывается (делаются заусенцы кусачками), потом приматывается шелковыми нитками с промазкой клеем, заусенцы не дают проволоке гулять под ниткой, а выступ ложа - не дает выскользнуть проволоке при передаче толкающего усилия

Спасибо за совет, пойду после работы по магазинам прошляюсь, может найду эти бамбуки 😃

ша

Как вариант:
отличные тяги получаются из стальных вязальных спиц. Импортные спицы диаметром 1.25 мм (5 шт. в наборе, длиной около 200 мм), которые пошли на тяги на моем бипланчике, ни разу не давали повода усомниться в их “профпригодности”. Чтобы согнуть их кончики, понадобились плоскогубцы и приличное усилие. Более длинные спицы идут по две в наборе, но не бывают такими тонкими, начинаются от 2 мм. Бывают еще довольно прочные спицы “не знаю из чего” в тефлоне (серые), но они, по-моему ломаются при попытке согнуть их под прямым углом.

Barim

Если ставить сталь то легче взять метрами на рынке или в модельном маге, там 1,1.5,2,3 и тд стальная проволока есть.
Просто на рудер и элеватор желательно облегченное ставить.
Можно аллюминивые полые спицы использовать.

Те серые которые ломаются при загибе можно попробовать “отпустить” нагревом и медленным охладением - самые кончики для загиба