Помогите новичку с постройкой (((

Sevod
SSAlex:
  1. Как и из чего делаются петли рулей высоты и направления?(пробывал на скотче, но толи чет не понял, получается как-то фигня все болтается как на соплях)

Я из дискет делал.

SSAlex:
  1. Какую проволоку обычно используют на тяги машинок?

Все разную. Обычно что под рукой подходящего найдут. Еще все зависит от размера вашей модели, площеди оперения, скорости ее полета и тд.

SSAlex:
  1. Из чего лучше сделать мотораму (движок бесколекторный 2213\20)?

Под подобные двигатели продают алюминевые моторами в модельных магазинах. Сама моторама крепится на брусок 10х10 мм. Весь вопрос в том, есть ли куда вам крепить эту “палку” на вашей модели.

SSAlex:
  1. Поделитесь опытом изготовления колес шасси

А тут уже все зависит от конструкции именно вашей модели, вариантов очень много.

Вот сылка на то как я метройд делал, там есть ответы на часть ваших вопросов.
rcopen.com/blogs/19689?

SSAlex

Вот выкладываю то что у меня получилось на данный момент.





Идея с дискетами мне больше понравилась, спасибо за подсказку, но клеятся они фигово, поэтому нашел альтернативу этим дискетам, лист прозрачного полиестера (у меня остался от защиты экрана ноутбука). Клеится на обычный Титан для потолочки, причем клей частично растворяет полиэстер и довольно таки прочно склеивает с пеноплстом.

Мотораму решил делать из фанеры, вопрос какой толщины ее использовать (исходя по весу)?

Забыл параметры модели:
Размам 1020мм
Длина 750 мм
Вес пустого на данный момент 210г (без заднего дутика)
Полный расчетный вес с аппаратурой и акком 400г - 450г

Попутно вопрос по креплению двигателя DT 2213\20. Где у него перед где, зад 😃 у него и внутренний вал есть и еще на корпус ротора прикручивается обратный вал ? Или разницы никакой нет ? Если разницы никакой, то как лучше поставить с точки зрения охлаждения движка, так как состороны алюминевой штатной моторамы отверстия маленькие , будит ли через них хороший обдув обмотки?

skazochnik_333
SSAlex:

Мотораму решил делать из фанеры, вопрос какой толщины ее использовать (исходя по весу)?

Для вашего мотора 22\13\20 фанеры 2мм хватит зауши.

SSAlex:

Попутно вопрос по креплению двигателя DT 2213\20. Где у него перед где, зад 😃

Да без разницы можно крепить и так и эдак как по конструкции удобней так и делайте.
Судя по вашим фоткам осмелюсь предположить, что валом назад (обратное крепление) будет удобней.
ЗЫ
Да чють не забыл если вы собираетесь использовать 3S батареии то с вашим весом и таким моторм будете летать в пол газа 22\13\20 развивает тягу до 900г

Brik
SSAlex:

Доброго всем времени суток. Прошу помощи у метров пеносамомолетастроения 😃 . Строю свой первый самик, тренер ЯК-12. накопилось немного вопросов, прошу сильно не пинать.
Значит так постройка затормозилась на следующем:

  1. Как и из чего делаются петли рулей высоты и направления?(пробывал на скотче, но толи чет не понял, получается как-то фигня все болтается как на соплях)
  2. Какую проволоку обычно используют на тяги машинок?
  3. Из чего лучше сделать мотораму (движок бесколекторный 2213\20)?
  4. Поделитесь опытом изготовления колес шасси

Заранее благодарен за помощь.

уж больно на Рыбкинский Як похож 😁 ! поздравляю, красиво получается! я вот тоже параллельно МиГу такого строю, когда начинаю психовать с МиГом, занимаюсь Яком 😒 .
петли рулей, как уже писали выше без заводских самое оптимальное из дискеток, они наиболее эластичны и прекрасно клеятся на Титан.
для тяг можно использовать проволоку, из которой изготавливают карниз - струну, я использовал её на пайпере и она себя оправдала. стоит не дорого и хватит не на одну модель.
моторама, как уже писалось выше - это обыкновенная фанера 1,5 - 2,5 мм., можно даже использовать обыкновенную линейку, главное сделать коробку, которая выдержит, но это каждый делает по разному.
а сылку на колёса уже по моему написали, вроде их делают из аллюминивых доныше от пивных баночек.
а где Вы сделали отсек под аккумулятор?

Barim

Из карнизной струны не рекомендую, она тонкая и гнется, если только в трубку ее запихивать. Я поэтому и использую бамбуковые - не гнутся, передают усилия, легкие. Карнизной струной передать толкающее усилие дальше 5 см неудавалось - начинала гнуться

skazochnik_333
Barim:

Карнизной струной передать толкающее усилие дальше 5 см неудавалось - начинала гнуться

А вы её в пластиковую трубочку засовывать пробовали?

Brik
skazochnik_333:

А вы её в пластиковую трубочку засовывать пробовали?

да, прошу прощения, совсем забыл про трубочку! а так, только по старинке клепать боудены, теревянный стержень, а на концах кусочки проволочки.

SSAlex

уж больно на Рыбкинский Як похож !

Конечно похож по его чертежам делаю 😃

а где Вы сделали отсек под аккумулятор?

Отсек под акум сделал в кабине, он от переднего шпангоута до серв расположен ( на фото ограничен двумя пенопластовыми кубиками), Расчитывал под размер аки 3S с учетом небольшого перемещения чтоб если что центровку поправить
На счет тяг, сделал из карнизной струны ( на фото видно) они в соломинки от коктеля упакованы, но чет меня эта конструкция не впечатляет, струну плохо в качалку вставлять если крипить как Z. Слишком жесткая чуть одну качалку не сломал.
Вот возникла идея сделатьиз стальки от пластикового гофра? Как считаете, стоит ?

serjant83
SSAlex:

Конечно похож по его чертежам делаю 😃

Отсек под акум сделал в кабине, он от переднего шпангоута до серв расположен ( на фото ограничен двумя пенопластовыми кубиками), Расчитывал под размер аки 3S с учетом небольшого перемещения чтоб если что центровку поправить
На счет тяг, сделал из карнизной струны ( на фото видно) они в соломинки от коктеля упакованы, но чет меня эта конструкция не впечатляет, струну плохо в качалку вставлять если крипить как Z. Слишком жесткая чуть одну качалку не сломал.
Вот возникла идея сделатьиз стальки от пластикового гофра? Как считаете, стоит ?

Я делал из зонда от гофры, по моему замечательно. но загибать тоже не рискнул, одел на конец кусочек стирательной резинки.

skazochnik_333
SSAlex:

плохо в качалку вставлять если крипить как Z. Слишком жесткая чуть одну качалку не сломал.
Вот возникла идея сделатьиз стальки от пластикового гофра? Как считаете, стоит ?

Про крепления тяг к качалкам
в магазинах продаются металические вилочки и спрезиальные зажимы для тяг.
Есть ещё более дёшовые варианты в чипе и дипе контакт для плат номера к сожалению не помню.
Выглядят зажимы вот так вилки вот так
Да трубочка для тяги из трубочки от коктэля врятли подойдёт.
Я обычно или покупаю причем всё и трубка и проволока длиной 1м обычно укладываются в 50р этого на ваш самолёт должно хватить.
Если длина позволит то можно использовать старые стержни от шариковых ручек.

Barim
skazochnik_333:

А вы её в пластиковую трубочку засовывать пробовали?

Если бы вы не вырезали при цитировании первое предложение то там как раз было про трубочку 😃
Считаю что на прямой тяге легче сгородить боуден из бамбука с проволочными окончаниями, а с трубочками мучаться там где надо под изгибом передавать.
Сами трубки плохо клеяться, их по хорошему надо шкурить, обматывать ниткой на клее и только потом прикледывать к пенопласту

SSAlex
Barim:

Если бы вы не вырезали при цитировании первое предложение то там как раз было про трубочку 😃
Считаю что на прямой тяге легче сгородить боуден из бамбука с проволочными окончаниями, а с трубочками мучаться там где надо под изгибом передавать.
Сами трубки плохо клеяться, их по хорошему надо шкурить, обматывать ниткой на клее и только потом прикледывать к пенопласту

Я трубочки зашкурил, вклеил вроде держутся 😃 Меня тока сама проволока неустраивает. Из палочек мона попробывать, но бамбука у мени нет 😦

skazochnik_333
SSAlex:

Меня тока сама проволока неустраивает. Из палочек мона попробывать, но бамбука у мени нет 😦

Можно и из сосновых реек.
Только всё одно на концы деревянных тяг из любого дерева придётся деать проволочные наконечники и крпить их например термоусадочной трубкой или нитками с клеем.
ЗЫ
Рязань вроде недалеко от Москвы будете в Москве заедьте в магазин на ул Бутлерова (м Калужская) там усё есть и проволока и трубочки и по вполне приемлимым ценам. Средняя стоимость комлекта прубка + проволока 40-60р за 1м зажимиы тяг от 15р Шарнирные петли от от 10р

Barim
SSAlex:

Я трубочки зашкурил, вклеил вроде держутся 😃 Меня тока сама проволока неустраивает. Из палочек мона попробывать, но бамбука у мени нет 😦

Я раздербанил икеевскую салфатку под горячую посуду (которые рублей по 29-40 скатанные в трубочку продаются).
В ней этих бамбуковых палочек - завались, почти полметра 😃
Хватает и на тяги и на обклейку хвостового оперения (режу их повдоль)

Для крепления проволоки - срезается часть бамбучины (так сказать делается ложе для проволоки), проволока надкусывается (делаются заусенцы кусачками), потом приматывается шелковыми нитками с промазкой клеем, заусенцы не дают проволоке гулять под ниткой, а выступ ложа - не дает выскользнуть проволоке при передаче толкающего усилия

SSAlex
Barim:

Я раздербанил икеевскую салфатку под горячую посуду (которые рублей по 29-40 скатанные в трубочку продаются).
В ней этих бамбуковых палочек - завались, почти полметра 😃
Хватает и на тяги и на обклейку хвостового оперения (режу их повдоль)

Спасибо за совет, поду после работы в магазин загляну, может наду палочки 😃

Barim:

Я раздербанил икеевскую салфатку под горячую посуду (которые рублей по 29-40 скатанные в трубочку продаются).
В ней этих бамбуковых палочек - завались, почти полметра 😃
Хватает и на тяги и на обклейку хвостового оперения (режу их повдоль)

Для крепления проволоки - срезается часть бамбучины (так сказать делается ложе для проволоки), проволока надкусывается (делаются заусенцы кусачками), потом приматывается шелковыми нитками с промазкой клеем, заусенцы не дают проволоке гулять под ниткой, а выступ ложа - не дает выскользнуть проволоке при передаче толкающего усилия

Спасибо за совет, пойду после работы по магазинам прошляюсь, может найду эти бамбуки 😃

ша

Как вариант:
отличные тяги получаются из стальных вязальных спиц. Импортные спицы диаметром 1.25 мм (5 шт. в наборе, длиной около 200 мм), которые пошли на тяги на моем бипланчике, ни разу не давали повода усомниться в их “профпригодности”. Чтобы согнуть их кончики, понадобились плоскогубцы и приличное усилие. Более длинные спицы идут по две в наборе, но не бывают такими тонкими, начинаются от 2 мм. Бывают еще довольно прочные спицы “не знаю из чего” в тефлоне (серые), но они, по-моему ломаются при попытке согнуть их под прямым углом.

Barim

Если ставить сталь то легче взять метрами на рынке или в модельном маге, там 1,1.5,2,3 и тд стальная проволока есть.
Просто на рудер и элеватор желательно облегченное ставить.
Можно аллюминивые полые спицы использовать.

Те серые которые ломаются при загибе можно попробовать “отпустить” нагревом и медленным охладением - самые кончики для загиба

SSAlex
[ша

;790410]
Как вариант:
отличные тяги получаются из стальных вязальных спиц. Импортные спицы диаметром 1.25 мм (5 шт. в наборе, длиной около 200 мм), которые пошли на тяги на моем бипланчике, ни разу не давали повода усомниться в их “профпригодности”. Чтобы согнуть их кончики, понадобились плоскогубцы и приличное усилие. Более длинные спицы идут по две в наборе, но не бывают такими тонкими, начинаются от 2 мм. Бывают еще довольно прочные спицы “не знаю из чего” в тефлоне (серые), но они, по-моему ломаются при попытке согнуть их под прямым углом.

Спицы которые в тефлоне из силумина, греть из без толку всеравно сломаются это как дюраль, но зато легкие, у меня используются для крепления крыльев.

ша
Barim:

Если ставить сталь то легче взять метрами на рынке или в модельном маге, там 1,1.5,2,3 и тд стальная проволока есть.
Просто на рудер и элеватор желательно облегченное ставить.

Сталь бывает разных марок. На хорошие вязальные спицы идет хромистая (нержавейка), обладающая повышенной прочностью. На рынке можно и Сталь 0 купить, не глядя.

Теперь об облегчении:
Удельный вес стали - порядка 8 г/см3. Спица 1.25 мм длиной 200 мм имеет объем 1.25х1.25х3.14х200=981 мм3 = 1 см3. Соответственно, 8 г.
Удельный вес дерева порядка 0.5 г/см3. Палочка 5 мм длиной 200 мм имеет объем 5х5х3.14х200=15700 мм3 = 15.7 см3. Соответственно, 8 г.
Но у стали прочность гораздо больше. Да и смотрится гораздо аккуратнее.

SSAlex
Barim:

Если ставить сталь то легче взять метрами на рынке или в модельном маге, там 1,1.5,2,3 и тд стальная проволока есть.
Просто на рудер и элеватор желательно облегченное ставить.
Можно аллюминивые полые спицы использовать.

Те серые которые ломаются при загибе можно попробовать “отпустить” нагревом и медленным охладением - самые кончики для загиба

Походил по магазинам бамбука не нашел ((. Ну не в китайский же ресторан ийти за палочками, хотя мысль давно не был надо песетить 😒 . Оставил из карнизной струны, привязал гирьку в 1кг, машинки дергают тяги вроде не гнуться, правда вес меня смущает как бы центровка не ушла назад. Вот еще идея а что если напаять скрепку канцелярскую на концы чтоб легче сгибать?
Да на счет магазинов модельных, там все тока под заказ с Москвы возят, причем цены раза в два выше и ждать еще надо. Так что вояю из того что есть под руками. Мне проще другу заказать он там живет, но опять пока приедет, а это время (((

ша
[ша

;790585]
Удельный вес стали - порядка 8 г/см3. Спица 1.25 мм длиной 200 мм имеет объем 1.25х1.25х3.14х200=981 мм3 = 1 см3. Соответственно, 8 г.
Удельный вес дерева порядка 0.5 г/см3. Палочка 5 мм длиной 200 мм имеет объем 5х5х3.14х200=15700 мм3 = 15.7 см3. Соответственно, 8 г.

Эх… А поскольку это диаметр, а не радиус, то делим на 4, получаем по 2 г на штуку. Ну и что здесь отлавливать? А со сталью еще и мороки меньше.

P.S. Кстати, 0.5 г/см3 это удельный вес древесины и бамбука и сосны.