Планер новичка
В принципе для чего они нужны - я знаю. А вот как их включать?
Из того, что я успел разглядеть:
- Изменение кривизны профиля всего крыла. Для этого гнется вся задняя кромка. Настраиваются режимы взлета, скорость, парение
Только, боюсь, с таким расположением это будет не изменение кривизны профиля, а просто некие отклоняемые поверхности. - Тормоз. При необходимости отклоняются вниз на большой угол
Спасибо за ответ. В принципе это эксперимент… конечно правильнее было бы спрятать закрылки внутри крыла. Но это отняло бы много времени и я бы не успел все отремонтировать… и так лег около двух ночи. Сейчас все готово, фюзеляж восстановлен, крыло тоже - буду сегодня пробовать разные режимы…
Вот, еще вспомнил. Рулят некоторые тоже всей задней кромкой.
Вот, еще вспомнил. Рулят некоторые тоже всей задней кромкой.
Во как… а я и не догадался 😃… В общем приехал только что с полетов. Денек сегодня - практически полный штиль… Что я могу сказать… Поведение планера изменилось кардинально, причем в лучшую сторону. Качество стало на столько лучше, что я так ни разу в ноги его и не посадил… не хочет он садится вообще… (это без тормозов и пр.) Стал более летучим, более устойчивым. Раньше на взлете все время нужно было подруливать по элеронам и ловить, что бы он не сваливался на крыло и держать тангаж, что бы на перевернулся на спину… Сейчас взлетает как по рельсам (по крену). Тангаж остался таким же, но я думаю, что теперь это можно будет скомпенсировать. Раньше это было сделать практически не возможно, потому, что раскачиваясь при взлете по крену естественно менялся и угол тангажа…
Теперь о тормозах. Удалось попробовать только один режим (быстро темнеет и хотелось просто полетать) - закрылки или вверх или вниз с компенсацией по тангажу. Результат - чесно говоря я так и не понял… происходит вот что - опуская закрылки (угол где то 30гр) планер вспухает… тангаж скомпенсирован, поэтому происходит горизонтальный вертикальный подъем, как будто попал на мощный термик и… продолжает лететь практически с той же скоростью и небольшим снижением после рывка вверх… Если закрылки поднимаю вверх (тот же угол 30гр) планер немного тормозится и начинает заваливатся на левое крыло. Причем закрылки отклоняются на одинаковый уровень.
В общем результатом я доволен. Теперь создам несколько моделей планеров с разными настройками в аппаратуре и буду эксперементировать с разными настройками и попробую отклонять элероны и закрылки в разные стороны…
В общем приехал только что с полетов…
О закрылках. ННесколько градусов вверх или вниз позволяют регулировать “летучесть” и “разгоняемость” планера.
О “30 градусах”.
При таком угле отклонения вниз аэродинамическое качество падает, но не в разы. Так что, эффективного торможения не получится.
Если закрылки отклонить на этот угол вверх, то средняя часть крыла перестает создавать подъемную силу (в зависимомости от скорости может создавать небольшую или, наоборот, - тянуть вниз). Ее создают только концы крыла. Так что, модель может заваливаться на крыло…
В принципе понятно. Теперь осталось найти время и сделать большие отклонения закрылков… Кабанчики сделал маленькие и под маленьким углом и когда машинки отрабатывают - для качалки место есть, куда двигаться а кабанчики уже в крыло упираются… В общем как я понял, для эффективного торможения угол нужен градусов 60-80… вниз.
В принципе понятно. Теперь осталось найти время и сделать большие отклонения закрылков… Кабанчики сделал маленькие и под маленьким углом и когда машинки отрабатывают - для качалки место есть, куда двигаться а кабанчики уже в крыло упираются… В общем как я понял, для эффективного торможения угол нужен градусов 60-80… вниз.
Ну немного ты не так все понял, при таком оклонении да они будут работать как тормоза, но общая эфективность некущей поверхности крыла будет настолько мала, что приведет к сваливанию планера. Вообще воздушные тормоза (интерцепторы) в большинстве случаев устанавливают сверху крыла, но используют их совместно с закрылками при этом максимальных угол отклонения не превышает 45 град, да и по площади они меньше самих закрылок. Почему так объесню: простейшая аэродинамика крыла. Если использовать только одни интерцепторы, то ты фактически тормозишь поток верхнего слоя соотвественно ухудшая подъемную силу крыла, а при больших углах делая ее практически отрицательной (твое повидение планера, когда он начал у тебя заваливаться на консоли, правда до отрицательного значения ты ее не довел) плюс к этому скорость самого планера у тебя падает. Так вот чтобы обеспечить достаточную подъемную силу на малых скоростях применяют закрылки, угол отклонения до 30 град, при большем угле их эфективность падает так как недостаточна скорость нбегающего потока на крыло, таким образом отклонение закрылков при убраных интерцепторах обеспечило тебе “вспухание” так и должно быть немного снижая скорость полета, а вот если теперь отклонить интерцепторы то получишь действительно заметное снижение скорости и при этом у тебя останется устойчивость по крену, так как теперь действие тормозов у тебя скомпенсировано подъемной силой возникшей из-за отклонения закрылков.При твоей конструкции оклоняющиеся поверхности как закрылки использовать было бы намного правильней чем как интерцепторы, особенно при полетах в термиках.
На счет летучести, она у тебя и возрастет, ведь фактически при твоей конструкции ты увеличил площадь крыла, соответственно уменьшил динамическую нагрузку на крыло, что сказывается на планировании в лудшую сторону. В свое время наблюдал у ребят такой режим полета, они его называли парашутированием когда и закрылки и интерцепторы оклонены на 45 град, и немного отклонен РН, при этом модель опускала нос и медленными кругами плавно садилась РВ они тоже немного подруливали кажется щас на память уже не помню давно это было.
Удачных полетов и экспериментов!!!
Как все сложно… 😃 Теперь более понятно все, но… в полете, отклоняя закрылки вниз (совсем немного - 1/1,5гр) и компенсируя элеватором, визуально даже видно изменение в поведении планера - летит с той же вроде скоростью, но термики чувствует лучше. А когда на посадке отклоняю на максимум (вниз) - скорость не теряется и он продолжает лететь с той же скоростью, только вспухнув и вроде как бу подпрыгнув… нужно будет попробовать отклонять их (закрылки) вверх и опускать элероны вниз… Только нужно переделать крепление элеронов - они у меня вниз отклоняются меньше чем вверх (конструктивно)… если получится сегодня попробую все настроить и завтра если позволит погода опробовать.
Вообще-то обычная настройка планера такая:
1-норма - закрылки не отклонены
2-термик - закрылки на 1.0-2.5 мм вниз, а лучше вместе с элеронами.
3-скорость - закрылки на 1-2 мм вверх, опять таки лучше вместе с элеронами.
4-тормоз - закрылки вниз на 60-80 градусов, элероны вверх на пол хода. Скорость при этом немного падает, но самое главное - резко растет вертикальная скорость в результате планер снижается по крутой траектории без разгона.
Тормоз заводят на ручку газа и ею регулируют отклонение закрылков.
Каждый из этих режимов требует своей реакции руля высоты, включается в микширование.
Циферки подбираются для каждого планера.
В момент выпуска поведение планера может быть немного неадекватным, поскольку микшеры правильно настроены на конечные точки а не на переходные режимы.
Еще неплохо завести всю заднюю кромку на крутилку на передатчике, в зависимости от погоды кривить профиль.
Советы от спортсменов где-то тут
В момент выпуска поведение планера может быть немного неадекватным, поскольку микшеры правильно настроены на конечные точки а не на переходные режимы.
На хорошей аппаратуре, заточенной под управление планерами в переходных режимах тоже все ок 😃
Спасибо большое за информацию. Буду пробовать. Интересно поиграться с настройками планера, жаль только погода портится… сезон наверно закончился окончательно…
to tumbzlk, аппаратура у меня Мультиплекс кокпит 7. Настроек хватает… только вот разобраться бы с ними… может конечно чего то и нет, но думаю, что мне пока хватит…
Какая ширина закрылков в новой версии крыла?
толщины 2.5 миллиметровой бальсы будет достаточно их изготовления ?
Приветствую. Ширина 30 мм. Толщина 4мм. Думаю 2,5 маловато будет… хотя бы 3мм и привод посредине закрылка делать, что бы не скручивало.
Нет, профиль не симметричный. Делается так - ложим стороной 180мм на стол, приклеиваем лонжерон, потом (видно на фото вид сбоку) подкладываю линейку под лобик крыла, мажу клеем лонжерон и заднюю кромку (драконом, разведенным спиртом) даю подсохнуть и прижимая верхнюю часть плавно, аккуратно, опускаю на лонжерон. А потом уже прижимаю дальше и свожу заднюю кромку. Получается снизу практически ровный и выпуклый сверху профиль. А лишнее потом обрезаю и все.
Поясните еще разок- лобик крыла целиковый со сгибом? Сдается мне что потолочка должна ломаться при таком угле гиба.
Поясните еще разок- лобик крыла целиковый со сгибом? Сдается мне что потолочка должна ломаться при таком угле гиба.
Она не ломается, если ее с обратной стороны проклеить полоской скотча.
Затем со стороны сгиба (внутренней) прокатываем канавку,по всей длине, компакт диском. При этом слышно как маленькие пузырьки потолочки лопаются и образуется канавка 2/3 толщины материала. Ну и потом смело сгибаем. Таким образом ее можно и в пополам сложить 😃
спасибо, понятно
В принципе все правильно, только когда слышен звук “лопающихся пузырьков”, считай что потолочка уже лопнула, так как при малейшем разгибании в обратную сторону она это и делает 😃 Продавливать нужно НЕ ломая структуру потолочки, а потом, когда согнули, подержать над газом или пройтись феном строительным аккуратно. Тогда она позволяет себя и разгибать и сгибать не ломаясь (в разумных пределах) и держит форму.
В принципе все правильно, только когда слышен звук “лопающихся пузырьков”, считай что потолочка уже лопнула, так как при малейшем разгибании в обратную сторону она это и делает 😃 Продавливать нужно НЕ ломая структуру потолочки, а потом, когда согнули, подержать над газом или пройтись феном строительным аккуратно. Тогда она позволяет себя и разгибать и сгибать не ломаясь (в разумных пределах) и держит форму.
Приветствую! В моем кружке один планерист “Ф1Н”, 11 лет, начал строить планер, как ваш, но без мотора (нет у меня), с 2 стандартными машинками Футаба и микро приемником R115F. Вопрос: сколько весит чистый планер у вас? Как много приходится в полете работать мотору, если можете, то оцените скорость снижения .
С уважением, Игорь.
Чистый планер (обтянутый скотчем), весит примерно 450 грамм (это если центроплан без закрылков) с машинками 9 граммовыми в ушках. В сборе с аппаратурой 650грамм. О скорости снижения судить трудно… Все зависит от погоды. Если полный штиль то на одном подлете (работа мотора около минуты и высота примерно метров 200) снижается в безтермичную, практически, погоду минут три - пять. Хотя опять же, еще много зависит от пилота… Я вылетывал на одной батарейке (7-10 подлетов, рабочее время мотора всего в сумме 7-9 минут) примерно по 50 минут - час. Рекорд мой был на одной батарейке 2 с половиной часа примерно, сейчас не помню. Но тогда я в термике на долго завис… Это все (полёты), с мотором - звонком с тягой 450-500грамм. Сейчас поставил большой мотор с тягой килограмм… и закрылки (вес стал 750грамм) - вылетываю примерно на 20% дольше, но погода испортилась и летал я в новой комплектации раза три или четыре, поэтому статистику трудно сказать… Но визуально планер с закрылками стал летучее, если можно так сказать 😃
… Но визуально планер с закрылками стал летучее, если можно так сказать 😃
Мы закрылки не ставим, делаем элероны на их месте, 1 машинку стандартную на элероны в центре крыла и 1 на руль высоты.Думаем полетный вес будет грамм так 550.
Моторчика пока нет, к весне соберем денгу на мотор 2208 \34 10-14А регулятор и аккум-ы. Нам сейчас главное отработать технологию и полететь, до этого из потолочки вообще не строили, и малец не летал ни разу…
Вопрос по креплению крыла? Резинками чтоб не резало (Резинками центроплан не продавливается потому, что там есть маленькая хитрость… завтра сфотографирую и выложу, просто так не объяснить, на фото будет понятней. ) Если можно скиньте фотки.