Планер новичка

SSAlex
Danzi:

В принципе понятно. Теперь осталось найти время и сделать большие отклонения закрылков… Кабанчики сделал маленькие и под маленьким углом и когда машинки отрабатывают - для качалки место есть, куда двигаться а кабанчики уже в крыло упираются… В общем как я понял, для эффективного торможения угол нужен градусов 60-80… вниз.

Ну немного ты не так все понял, при таком оклонении да они будут работать как тормоза, но общая эфективность некущей поверхности крыла будет настолько мала, что приведет к сваливанию планера. Вообще воздушные тормоза (интерцепторы) в большинстве случаев устанавливают сверху крыла, но используют их совместно с закрылками при этом максимальных угол отклонения не превышает 45 град, да и по площади они меньше самих закрылок. Почему так объесню: простейшая аэродинамика крыла. Если использовать только одни интерцепторы, то ты фактически тормозишь поток верхнего слоя соотвественно ухудшая подъемную силу крыла, а при больших углах делая ее практически отрицательной (твое повидение планера, когда он начал у тебя заваливаться на консоли, правда до отрицательного значения ты ее не довел) плюс к этому скорость самого планера у тебя падает. Так вот чтобы обеспечить достаточную подъемную силу на малых скоростях применяют закрылки, угол отклонения до 30 град, при большем угле их эфективность падает так как недостаточна скорость нбегающего потока на крыло, таким образом отклонение закрылков при убраных интерцепторах обеспечило тебе “вспухание” так и должно быть немного снижая скорость полета, а вот если теперь отклонить интерцепторы то получишь действительно заметное снижение скорости и при этом у тебя останется устойчивость по крену, так как теперь действие тормозов у тебя скомпенсировано подъемной силой возникшей из-за отклонения закрылков.При твоей конструкции оклоняющиеся поверхности как закрылки использовать было бы намного правильней чем как интерцепторы, особенно при полетах в термиках.
На счет летучести, она у тебя и возрастет, ведь фактически при твоей конструкции ты увеличил площадь крыла, соответственно уменьшил динамическую нагрузку на крыло, что сказывается на планировании в лудшую сторону. В свое время наблюдал у ребят такой режим полета, они его называли парашутированием когда и закрылки и интерцепторы оклонены на 45 град, и немного отклонен РН, при этом модель опускала нос и медленными кругами плавно садилась РВ они тоже немного подруливали кажется щас на память уже не помню давно это было.

Удачных полетов и экспериментов!!!

Danzi

Как все сложно… 😃 Теперь более понятно все, но… в полете, отклоняя закрылки вниз (совсем немного - 1/1,5гр) и компенсируя элеватором, визуально даже видно изменение в поведении планера - летит с той же вроде скоростью, но термики чувствует лучше. А когда на посадке отклоняю на максимум (вниз) - скорость не теряется и он продолжает лететь с той же скоростью, только вспухнув и вроде как бу подпрыгнув… нужно будет попробовать отклонять их (закрылки) вверх и опускать элероны вниз… Только нужно переделать крепление элеронов - они у меня вниз отклоняются меньше чем вверх (конструктивно)… если получится сегодня попробую все настроить и завтра если позволит погода опробовать.

MUH

Вообще-то обычная настройка планера такая:
1-норма - закрылки не отклонены
2-термик - закрылки на 1.0-2.5 мм вниз, а лучше вместе с элеронами.
3-скорость - закрылки на 1-2 мм вверх, опять таки лучше вместе с элеронами.
4-тормоз - закрылки вниз на 60-80 градусов, элероны вверх на пол хода. Скорость при этом немного падает, но самое главное - резко растет вертикальная скорость в результате планер снижается по крутой траектории без разгона.
Тормоз заводят на ручку газа и ею регулируют отклонение закрылков.
Каждый из этих режимов требует своей реакции руля высоты, включается в микширование.
Циферки подбираются для каждого планера.
В момент выпуска поведение планера может быть немного неадекватным, поскольку микшеры правильно настроены на конечные точки а не на переходные режимы.
Еще неплохо завести всю заднюю кромку на крутилку на передатчике, в зависимости от погоды кривить профиль.
Советы от спортсменов где-то тут

tumbzik
MUH:

В момент выпуска поведение планера может быть немного неадекватным, поскольку микшеры правильно настроены на конечные точки а не на переходные режимы.

На хорошей аппаратуре, заточенной под управление планерами в переходных режимах тоже все ок 😃

Danzi

Спасибо большое за информацию. Буду пробовать. Интересно поиграться с настройками планера, жаль только погода портится… сезон наверно закончился окончательно…

to tumbzlk, аппаратура у меня Мультиплекс кокпит 7. Настроек хватает… только вот разобраться бы с ними… может конечно чего то и нет, но думаю, что мне пока хватит…

КрасильникOFF

Какая ширина закрылков в новой версии крыла?
толщины 2.5 миллиметровой бальсы будет достаточно их изготовления ?

Danzi

Приветствую. Ширина 30 мм. Толщина 4мм. Думаю 2,5 маловато будет… хотя бы 3мм и привод посредине закрылка делать, что бы не скручивало.

baldhead
Danzi:

Нет, профиль не симметричный. Делается так - ложим стороной 180мм на стол, приклеиваем лонжерон, потом (видно на фото вид сбоку) подкладываю линейку под лобик крыла, мажу клеем лонжерон и заднюю кромку (драконом, разведенным спиртом) даю подсохнуть и прижимая верхнюю часть плавно, аккуратно, опускаю на лонжерон. А потом уже прижимаю дальше и свожу заднюю кромку. Получается снизу практически ровный и выпуклый сверху профиль. А лишнее потом обрезаю и все.

Поясните еще разок- лобик крыла целиковый со сгибом? Сдается мне что потолочка должна ломаться при таком угле гиба.

КрасильникOFF
baldhead:

Поясните еще разок- лобик крыла целиковый со сгибом? Сдается мне что потолочка должна ломаться при таком угле гиба.

Она не ломается, если ее с обратной стороны проклеить полоской скотча.
Затем со стороны сгиба (внутренней) прокатываем канавку,по всей длине, компакт диском. При этом слышно как маленькие пузырьки потолочки лопаются и образуется канавка 2/3 толщины материала. Ну и потом смело сгибаем. Таким образом ее можно и в пополам сложить 😃

Danzi

В принципе все правильно, только когда слышен звук “лопающихся пузырьков”, считай что потолочка уже лопнула, так как при малейшем разгибании в обратную сторону она это и делает 😃 Продавливать нужно НЕ ломая структуру потолочки, а потом, когда согнули, подержать над газом или пройтись феном строительным аккуратно. Тогда она позволяет себя и разгибать и сгибать не ломаясь (в разумных пределах) и держит форму.

LUX
Danzi:

В принципе все правильно, только когда слышен звук “лопающихся пузырьков”, считай что потолочка уже лопнула, так как при малейшем разгибании в обратную сторону она это и делает 😃 Продавливать нужно НЕ ломая структуру потолочки, а потом, когда согнули, подержать над газом или пройтись феном строительным аккуратно. Тогда она позволяет себя и разгибать и сгибать не ломаясь (в разумных пределах) и держит форму.

Приветствую! В моем кружке один планерист “Ф1Н”, 11 лет, начал строить планер, как ваш, но без мотора (нет у меня), с 2 стандартными машинками Футаба и микро приемником R115F. Вопрос: сколько весит чистый планер у вас? Как много приходится в полете работать мотору, если можете, то оцените скорость снижения .
С уважением, Игорь.

Danzi

Чистый планер (обтянутый скотчем), весит примерно 450 грамм (это если центроплан без закрылков) с машинками 9 граммовыми в ушках. В сборе с аппаратурой 650грамм. О скорости снижения судить трудно… Все зависит от погоды. Если полный штиль то на одном подлете (работа мотора около минуты и высота примерно метров 200) снижается в безтермичную, практически, погоду минут три - пять. Хотя опять же, еще много зависит от пилота… Я вылетывал на одной батарейке (7-10 подлетов, рабочее время мотора всего в сумме 7-9 минут) примерно по 50 минут - час. Рекорд мой был на одной батарейке 2 с половиной часа примерно, сейчас не помню. Но тогда я в термике на долго завис… Это все (полёты), с мотором - звонком с тягой 450-500грамм. Сейчас поставил большой мотор с тягой килограмм… и закрылки (вес стал 750грамм) - вылетываю примерно на 20% дольше, но погода испортилась и летал я в новой комплектации раза три или четыре, поэтому статистику трудно сказать… Но визуально планер с закрылками стал летучее, если можно так сказать 😃

LUX
Danzi:

… Но визуально планер с закрылками стал летучее, если можно так сказать 😃

Мы закрылки не ставим, делаем элероны на их месте, 1 машинку стандартную на элероны в центре крыла и 1 на руль высоты.Думаем полетный вес будет грамм так 550.
Моторчика пока нет, к весне соберем денгу на мотор 2208 \34 10-14А регулятор и аккум-ы. Нам сейчас главное отработать технологию и полететь, до этого из потолочки вообще не строили, и малец не летал ни разу…

ДКВ

Вопрос по креплению крыла? Резинками чтоб не резало (Резинками центроплан не продавливается потому, что там есть маленькая хитрость… завтра сфотографирую и выложу, просто так не объяснить, на фото будет понятней. ) Если можно скиньте фотки.

Danzi
ДКВ:

Вопрос по креплению крыла? Резинками чтоб не резало (Резинками центроплан не продавливается потому, что там есть маленькая хитрость… завтра сфотографирую и выложу, просто так не объяснить, на фото будет понятней. ) Если можно скиньте фотки.

Выкладываю 😃

Мы закрылки не ставим, делаем элероны на их месте, 1 машинку стандартную на элероны в центре крыла и 1 на руль высоты.Думаем полетный вес будет грамм так 550.
Моторчика пока нет, к весне соберем денгу на мотор 2208 \34 10-14А регулятор и аккум-ы. Нам сейчас главное отработать технологию и полететь, до этого из потолочки вообще не строили, и малец не летал ни разу…

Если крыло ровное и без ушек, то так можно делать элероны. Но если с ушками, а еще если и V есть, то такие элероны работать будут очень плохо… слишком близко к фюзеляжу… ИМХО

SAN

Выкладываю

Я подсмотрел у Flysnake - он “жесть” от пивных банок в том месте подкладывает.
Она легче, а за счёт уголка жёсткости хватает.

Danzi

Не принципиально. У меня тоже сделано из пивной банки на новом крыле, на старом из кофейной… Разница меньше грамма 😃

SAN

Согласен, просто у Змея планерочки совсем маленькие: где-то полметра размахом.
Он на всем экономил.

LUX

Если крыло ровное и без ушек, то так можно делать элероны. Но если с ушками, а еще если и V есть, то такие элероны работать будут очень плохо… слишком близко к фюзеляжу… ИМХО
[/quote]
У нас только стандартные машинки есть 😵 😦 , тяжелые и большие, как же протянуть к ушам тяги, может не разборное сделать крыло и тяги провести к элеронам?
А прямое крыло не позволит бросать ручки в случае чего, краш неизбежен будет.