Планер новичка

LUX
Danzi:

В принципе все правильно, только когда слышен звук “лопающихся пузырьков”, считай что потолочка уже лопнула, так как при малейшем разгибании в обратную сторону она это и делает 😃 Продавливать нужно НЕ ломая структуру потолочки, а потом, когда согнули, подержать над газом или пройтись феном строительным аккуратно. Тогда она позволяет себя и разгибать и сгибать не ломаясь (в разумных пределах) и держит форму.

Приветствую! В моем кружке один планерист “Ф1Н”, 11 лет, начал строить планер, как ваш, но без мотора (нет у меня), с 2 стандартными машинками Футаба и микро приемником R115F. Вопрос: сколько весит чистый планер у вас? Как много приходится в полете работать мотору, если можете, то оцените скорость снижения .
С уважением, Игорь.

Danzi

Чистый планер (обтянутый скотчем), весит примерно 450 грамм (это если центроплан без закрылков) с машинками 9 граммовыми в ушках. В сборе с аппаратурой 650грамм. О скорости снижения судить трудно… Все зависит от погоды. Если полный штиль то на одном подлете (работа мотора около минуты и высота примерно метров 200) снижается в безтермичную, практически, погоду минут три - пять. Хотя опять же, еще много зависит от пилота… Я вылетывал на одной батарейке (7-10 подлетов, рабочее время мотора всего в сумме 7-9 минут) примерно по 50 минут - час. Рекорд мой был на одной батарейке 2 с половиной часа примерно, сейчас не помню. Но тогда я в термике на долго завис… Это все (полёты), с мотором - звонком с тягой 450-500грамм. Сейчас поставил большой мотор с тягой килограмм… и закрылки (вес стал 750грамм) - вылетываю примерно на 20% дольше, но погода испортилась и летал я в новой комплектации раза три или четыре, поэтому статистику трудно сказать… Но визуально планер с закрылками стал летучее, если можно так сказать 😃

LUX
Danzi:

… Но визуально планер с закрылками стал летучее, если можно так сказать 😃

Мы закрылки не ставим, делаем элероны на их месте, 1 машинку стандартную на элероны в центре крыла и 1 на руль высоты.Думаем полетный вес будет грамм так 550.
Моторчика пока нет, к весне соберем денгу на мотор 2208 \34 10-14А регулятор и аккум-ы. Нам сейчас главное отработать технологию и полететь, до этого из потолочки вообще не строили, и малец не летал ни разу…

ДКВ

Вопрос по креплению крыла? Резинками чтоб не резало (Резинками центроплан не продавливается потому, что там есть маленькая хитрость… завтра сфотографирую и выложу, просто так не объяснить, на фото будет понятней. ) Если можно скиньте фотки.

Danzi
ДКВ:

Вопрос по креплению крыла? Резинками чтоб не резало (Резинками центроплан не продавливается потому, что там есть маленькая хитрость… завтра сфотографирую и выложу, просто так не объяснить, на фото будет понятней. ) Если можно скиньте фотки.

Выкладываю 😃

Мы закрылки не ставим, делаем элероны на их месте, 1 машинку стандартную на элероны в центре крыла и 1 на руль высоты.Думаем полетный вес будет грамм так 550.
Моторчика пока нет, к весне соберем денгу на мотор 2208 \34 10-14А регулятор и аккум-ы. Нам сейчас главное отработать технологию и полететь, до этого из потолочки вообще не строили, и малец не летал ни разу…

Если крыло ровное и без ушек, то так можно делать элероны. Но если с ушками, а еще если и V есть, то такие элероны работать будут очень плохо… слишком близко к фюзеляжу… ИМХО

SAN

Выкладываю

Я подсмотрел у Flysnake - он “жесть” от пивных банок в том месте подкладывает.
Она легче, а за счёт уголка жёсткости хватает.

Danzi

Не принципиально. У меня тоже сделано из пивной банки на новом крыле, на старом из кофейной… Разница меньше грамма 😃

SAN

Согласен, просто у Змея планерочки совсем маленькие: где-то полметра размахом.
Он на всем экономил.

LUX

Если крыло ровное и без ушек, то так можно делать элероны. Но если с ушками, а еще если и V есть, то такие элероны работать будут очень плохо… слишком близко к фюзеляжу… ИМХО
[/quote]
У нас только стандартные машинки есть 😵 😦 , тяжелые и большие, как же протянуть к ушам тяги, может не разборное сделать крыло и тяги провести к элеронам?
А прямое крыло не позволит бросать ручки в случае чего, краш неизбежен будет.

SAN

как же протянуть к ушам тяги

Может боудены проложить?
Машинку в одну половину крыла поместить (у корневой нервюры), а второй боуден цеплять при сборке.

LUX
SAN:

Может боудены проложить?
Машинку в одну половину крыла поместить (у корневой нервюры), а второй боуден цеплять при сборке.

А если так разместить элероны будет управляться? Градусов по 25 отклонение сделать. Не хочется мальчишку напрягать изготовлением сложной механики.

SAN
LUX:

А если так разместить элероны будет управляться? Градусов по 25 отклонение сделать. Не хочется мальчишку напрягать изготовлением сложной механики.

У меня был самолёт с подобным расположением элеронов. (чертежи из МК)
Управдение было о-очень тупое. Пришлось перенести элероны на “уши”, а штатные превратить в закрылки.
Т.е. летать было можно, но сделать бочку было уже напряженно.

Danzi

Я пробовал делать элероны на центроплане - отказался. Их нужно делать или очень большими с большим отклонением или вообще отказаться от них и сделать просто управляемый хвост - рудер и элеватор. И управляться будет лучше и голову меньше морочить. А стандартные машинки конечно тяжеловаты…

Т.е. летать было можно, но сделать бочку было уже напряженно.

Я думаю, что начинающему пилоту они не нужны будут пока… да и мой планер, с элеронами в ушках бочку тоже не делает - V большое, да и не нужны они, эти бочки, планеру… для этого пилотажки есть 😃

23 days later
LUX

Мы делаем для начала планер размах 1400, управление только руль направления 1 стд машинка, попробуем просто сажать около себя для начала…😉
В планах закупка мини машинок и безколлекторного двигателя

Danzi

Чтож, удачи вам в начинании, но думаю, что одна машинка - не выход. Как минимум нужно две. И поставить их можно на рудер и элеватор. А крыло сделать без механизации (это можно будет сделать и потом, когда будут маленькие машинки).

9 days later
LUX

Чудеса происходят под Новый год!
После трех месяцев поиска БК, регулятора и аккумуляторов, маленьких машинок по “интернет-развалам”, где цены с учетом доставки в родной мой Казахстан мне были не по карману, откликнулся земляк из Алматы. Он купит и пришлет мне все необходимое после нового года, цены на все ниже, чем где -либо я видел, дарит кружку аппаратуру и зарядку для ЛиПо, так что потолочки на складах города я заметно убавлю😁
Ну а пока продолжаем постройку нашего 1 РУ планера.
Сделали неспеша крыло:
Размах 1380, хорда центроплана 155, площадь 20.6 дм2, вес 110 грамм полностью готового с обтяжкой скотчем.
Всех с наступающим Новым годом!

111

поздравляю
но стапелек под крыло надо все-таки делать более серьезно.
можно из фанеры 10 что-то типа \____/ такого.
это позволит избежать не желательных круток, да и хранить удобнее.

если уж совсем по взрослому, то на фанеру укладывается витринное стекло 6 мм, несколько большее чем хорда.
углы установки поверхностей под уши выставляются по возможности поточнее, главное не допустить не желательные крутки на ушах.
для первого планера крутки можно сделать и одинаковыми или нулевыми.

tumbzik

Вы серьезно полагаете что на этот планер нужен стапель из каленого стекла?😃

111

стапель в моделке обычно делается не на один раз, а уменьшение ошибок при изготовлении и хранении модели обычно приводит к предсказуемости поведения модели и, как следствие, разочарования у пацанов от того, что модель разбилась на первом запуске.
поэтому - чем серьезнее подход к делу, тем меньше проблем в дальнейшем.