Activity
Были на охотничьей базе - места очень красивые. Один из запусков коптера был непосредственно с территории базы. Вместо привычного: “А сколько стоит? А далеко ли летает?” - было для разнообразия задумчивое: “…А если по нему из ружья?..” - и глядя на реакцию пилота: “…Ну, привязать к нему что-нибудь, и из ружья, а? 😇”
Уронил планер еще раз, и еще раз нашел. Только на этот раз это все материалистического объяснения не имеет.
Ну… просто это были не шиншиллы, а куторы (одни из землероек). А у них очень древняя цивилизация, сохранившаяся до наших дней.
И вот собрались они на Марс лететь, и тут, как в кино - важный узел в корабле развалился. Ну, смежники из Китая запчасти им мигом подобрали (и не дорого), посылочку укомплектовали, в плату камеры Pixim Seawolf заделали (она ж малюсенькая, посылочка) и в Измайлово на адрес РД00 выслали (ну это же он здесь все писал как планер для FPV делает, а куторам того и надо (и сейчас, небойсь, читают форум)).
Дождались, стало быть, они, как РД00 в прошлые выходные на 1 км отлетит: “Нормально. Включай глушилку! На этом расстоянии он планер долго искать будет.” Они ж не знали, что у РД00 патч свежесварганенный в кармане есть (РД00 заранее о нем на форуме не писал). Пришлось куторам следующих выходных ждать.
Тут уж они подготовились: пока РД00 перед полетами курил, они контакт на патче подпортили. Но это только так, для виду, чтобы он ничего не заподозрил, когда они опять на удалении в 1 км “глушилку включили”. Видео канал подменили, сами планер аккуратно приняли: “Давай быстрей! Аккумулятор отсоединяй, а то он опять с передатчиком подойдет и с близкого расстояния сигнал поймает. Так. Делаем вид, что самолет об дерево ударился и в воздухе развалился. Где отвертка? Болты вывернуть, срезать и обратно завернуть половинки. Что? Опять нет отвертки, как в прошлый раз? Только что же в лапах вертел. Да что ты будешь делать, а? Ладно ломай, как в прошлый раз. Хрясь! Ки-яяя! Хрясь! Фю-юить! (подальше разбрасывай по сторонам! Вон он уже идет. Как так быстро?) Вот же черт!” - “Что?” - “Да видео с борта. Посмотри - на нем мы во всей красе, аккумулятор на последних кадрах отсоединяем.” - “Только этого не хватало. Давай сотрем. Не успеем уже. Ты нашу камеру с посылкой прячь. А я попробую что-то с видео сделать. О! Придумал!..”
Ну и тут РД00 их из застукал, затаскивающих свою посылочку вместе с его камерой в нору. А с аллеи РД00 свернул именно в этом месте, потому что куторы галдели громко. Только он на “своей волне” шел и на галдеж кутор подсознательно среагировал.
Вывод: посылку надо отдать. Пусть чинятся и летят себе. А то они упорные, не отстанут.
Вот тут (www.zbulvar.ru/?c=news&id=40015&datearchive) про кутор написано: “…кутора не выносит ни малейшего «техногенного вмешательства» в свою жизнь…” Конечно, не выносит. Вот нам же тоже не нравится, когда они вмешиваться начали…
Двух-тактные двигатели такой бедой как “Картерные газы” не страдают 😃
Вообще-то, там два смайла стоит. 😈 И “картерные газы” в кавычках.
Шутка юмора: направление дальнейшего совершенствования - модная экологичность. Возвращаем в камеру сгорания керосин, который не догорел, масло и часть смеси, которая пролетела насквозь при продувке. И самолет чистый, вдобавок. 😈😈
Читал про дизели (компрессионные по-русски), пишут что в отличие от калильных, дизели почти не чувствительны к обратному давлению от выхлопа…
Я сделаю вставку-диффузор с залонкой (прутки дюрали пришли). По идее, хоть в 2 раза но обороты можно будет снижать, и глушить.
…добавить поворотное колено-насадку для направления выхлопа в нужную сторону
Следующий шаг - возвращение “картерных газов” в камеру сгорания.
😇 ( 😈 )
Хм… А вот чем его кормить? (В смысле, МК-17?)
Допустим, где взять керосин, касторку и МС-20 я представляю. А вот эфир… Стартовая жидкость в аэрозольных баллонах (как я понимаю, процентов 40-60 эфира может содержать)?
Или где-то готовое топливо можно купить?
Или его в калильный переделали?
“Бобры должны мочить хвосты.
Они темны и потаённы,
обмакнутые в водоёмы,
как потаённые цветы !”А.Вознесенский, 1970
Откуда ты столько всего знаешь (каждый раз что-нибудь совершенно новое)? 😍
А кто есть хранитель поляны?
Я думаю, Александр так Геннадия величал. Геннадий почти каждый день обозначает присутствие летающей братии на поляне. А то были прецеденты: “Вы тут летаете, а я тут загораю.” Приходилось объяснять, что полян в парке много, а летают на одной. В других местах парка летают с оглядкой на загорающих, а тут пусть загорают с оглядкой на летающих. Мне, например, очень не понравилось, когда я дойдя до места падения в высокую траву моей вертолеточки (450-ка), встретила там радостного, ничего не подозревающего мужика с вертолеткой в руках (хорошо, что не в голове).
Я знаю, какая размерность модели соответствует определенному диапазону полетных весов. Для конкретного типа, разумеется. А мысли развиваться без нужды - чертежей на годы вперед в интернетах, достаточно выбрать подходящее. Велосипеды уже изобретены.
О, так понятно. 😃
Ну, для конкретного типа (вернее, для конкретной модели плюс-минус небольшие отличия на вкус и цвет), конечно. Просто Вы оставили “за кадром” первые четыре шага и, остановившись перед выбором оборудования, поинтересовались у клуба, а что, собственно, бывает. На самом деле, при выборе обрудования важны и решения на первых четырех шагах тоже. 😃 Это как был анекдот: “…да шла бы ты со своей сковородкой!” Не-не, так понятно.
Насчет “без нужды развиваться мысли” (пирамида “хлебоу-маслоу-икроу”) понравился велосипед. Правда, пока, как я понимаю, только концепт (но если порыться в Сети, народ уже пытается проектировать и строить 😈).
Пардон ?! 1200-1300 мм для типичной тренировочной пилотажки при 50 (upd 65) гр/дм.кв. Или я что-то не понимаю в электролетах ?
😃 Хорошо, будем урезать осетра с двух сторон.
Пенолеты полукопии (не 3D, конечно) размахом в метр обычно хочется уложить в 450-550 г. взлетного. При этом нагрузку хочется получить 35-45 г/дм2 (в зависимости от желаемых характеристик).
Двухметровые модели легко потянут нагрузку в 100 г/дм2.
2 кг, пожалуй, да, где-то посередине. Но, наверное, не 1200. Поболее.
А почему Вы идете от массы, а не от других характеристик? У меня как-то обычно мысль идет:
тип (3D/планер/тренер/пилотажка/полукопия/FPV…) - >
конкретная модель/эскиз - >
масштабирование под желаемый размах/масштаб - >
определение желаемой нагрузки на крыло (соответственно получение массы, к которой надо стремиться) - >
подбор ВМГ, другого оборудования - >
попытки уложиться в планируемые г/дм2
То есть у меня масса - контроллируемый параметр при постройке конкретной задумки. А Вы с массы начинаете. А как потом мысль в конкретный самолет развивается?
Вот, кстати, случайный пример (Bixler v1.1 EPO 1400мм - вполне себе учебный самолетко):
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
В характеристиках пишут: “Полетный вес: 650г”. Даже если это оптимистичная оценка продавца…
Меня конкретные наименования изделий интересуют. … под конкретный тип моделей наверняка есть опробованные сочетания оборудования…
Конкретное оборудование для двухкилограммового аппарата не посоветую. Это же при разумной нагрузке на крыло больше двух метров в размахе. Не зная конструкции модели нельзя даже сказать сколько и каких серв нужно (впрочем, с сервами Вы и без советов, я думаю, справляетесь) и как их питать, соответственно.
Но не буду говорить за всех. Может кто на примере своего самолета покажет и посоветует.
Джентльмены, может не в той ветке спрашиваю, но тем не менее: подскажите комплектацию ВМГ под электричку весом до 2000 грамм. Ну и сопутствующее оборудование типа ЗУ и т.п. Чтобы все минимально необходимое сразуB-)
Дык. Масса не единственная характеристика, под которую подбирается ВМГ…
А если что, так “Мотокальк” в природе существует.
Вона, оказывается, чо:
rcopen.com/blogs/23383/16351
(Это я вчера в новостях кусочек видео ухватила, где Кадыров про пропавшую овчарку рассказывает. Говорит: я когда самолетом управляю, Тарзан за ним бегает и, кажется, взлететь хочет.)
www.airpano.ru
(в том числе и с rc-вертолета)
Если вопрос ко мне, то да. Регулятора 4 штуки.
У коллеги нет двух одинаковых регуляторов, поэтому в один канал включить можно, но надо проверить, что “никого никуда не тянет”. Когда регуляторы одинаковые, в два разных канала их есть смысл включать, чтобы организовать разнотяг двигателей на маневрах (кстати, при этом звук хороший получается).
Двигатели бесколлекторные,но если нет двух одинаковых регуляторов что делать , есть только два разных?
Даже два одинаклвых регулятора все равно будут немножко разными. И даже питаясь от одного аккумулятора, будут давать отсечку в разное время. Сейчас, вроде, есть какие-то специальные возможности для двухмоторников, но в то время, когда их не было, на двухмоторниках просто садились, не дожидаясь отсечки. Ну и, разумеется, BEC подключаем только от одного регулятора.
Даже если двигатели одинаковые?
Дело в том, что регулятор использует обратную связь с двигателем. Если он получает обратную связь с двух двигателей, у него может случиться “конгнитивный диссонанс”. Поэтому, один регулятор на два бесколлекторных двигателя уверенно можно использовать только если эти два двигателя сидят на одном валу, то есть, заведомо несут одинаковую нагрузку.
Этож сколько нужно моделей в запасе иметь чтобы часто их бить?))
😈
Модели из тех сущностей, которые имеют свойство накапливаться. Если это хобби действительно Ваше, то и оглянуться не успеете, как забьете всю квартиру, гараж, мастерскую…
😈 А еще будете постоянно ждать посылок из Поднебесной с разной мелочевкой.
Супер! Вот наверное к такому и стоит первоначально стремиться! Друзья если соберетесь стукнете в личку, могу хоть в будни подъехать. Заранее спасибо
Есть самолеты - общепризнанные “тренеры”. Это Пайпер, Цесна. Из 3D для обучения хороша “Слойка”.
Но теперь, когда есть симуляторы, можно начинать, практически, с любой модели. Только для начала полетайте в симуляторе (например, Aerofly). Когда количество взлетов будет равно количеству посадок, можно спокойно начинать взлетать на поле. Если Вы занимаетесь гонками, то симулятор освоите быстро. Пожалуй, главная сложность - одинаково уверенно управлять самолетом, когда он летит от Вас и на Вас. Зимой, кстати, при всех минусах есть плюс - снег мягче для приземления.
На поле, я думаю, в отсутствие дождя обязательно кто-нибудь придет.
Скажите а это съемка с самолета? Меня немного насторожило то что скорость не очень большая, или все таки с квадрокоптера?
Минимальная скорость полета для самолета сильно зависит от нагрузки на крыло. Для одного самолета: чем легче самолет, тем меньше нагрузка на крыло, тем меньше скорость сваливания (krugosvet.ru/…/POLETA_TEORIYA_I_PRAKTIKA.html?page…), тем медленней он может лететь. Оптимальная нагрузка на крыло зависит от размера самолета. Для моделей размахом 1 м - это от 10-20 г/дм2 для 3D-шек до 50 на полукопиях.
☕ Тема как тема. Я дала ссылку на тему, где эти аспекты нашего хобби обсуждаются на rcdesign’е. Нельзя на это закрывать глаза, но и “волков бояться - в лес не ходить”.
Вот смотрите, лучше:
Забавный ролик про коллег-автомобилистов в Измайловском парке (сегодня случайно набрела на ролик, потому что автор написал, что не верит, что я сама управляю вертом на видео на youtube, хотя всего управления там - повисеть несколько секунд хвостом к себе (я и больше этого могу (не 3d пока (потому что ленюсь)))).
Это конечно очень неприятно - ампутация пальца, пропорот жировой слой ноги и т.д. Вертолет опасен безусловно, но, пардон, срубить пол-головы…
Попробуйте разрубить свиную голову напополам любым доступным топором - готов поставить много денег, что не получится даже с 10 ударов.
“Пол-головы” - понятие “растяжимое”. В случае с коллегой slides’ом получилось вот так (рентгеновский снимок):
rcopen.com/forum/f58/topic143362/190
а насчет “пополам”, если смотреть фото криминалистов (где-то мне попадались), то люди друг другу головы пополам легко рубят (именно топором и почти пополам), но речь не об этом. Обычное соблюдение техники безопасности без фанатизма (а то были тут предложения чуть ли не в скафандре “бабочку” на вертолете убирать), и все. А то у кого-то собакин нос под самолетный винт сунул, кто-то сам руку подставил…
ИМХО, с большими передёргиваниями статейка… Пол-головы - это сильно 😃 А вообще конечно 600-тник может убить, если совсем уж на безопасность наплевать.
Вот тут уж точно без передергивания (но, к счастью, и голову залатали, только рука сильно пострадала):
rcopen.com/forum/f58/topic143362
Да лада, кому тут может быть про самолетики интересно ???
Гы.
1 Парковая, Первомайская. Там же дом Геннадия с высоты 250 метров
…а еще во-он там “ярманка”, где много вкуснятины продают…
Ох…
: )
…да речь-то, собственно, не о коллеге, а о забавном совпадении: в одно и то же время по разным поводам я и Владимир говорили о дизельных подлодках. “Две монотонные и ограниченные мысли сходятся” (теорема Вейерштрассе).
А у коллеги техническое образование или гуманитарное? )
Академическое. Университетский он. Математик.
А вот батарейка с подлодки времён ВОВ. Их там более сотни! (Ностальгия по прошлогоднему отпуску)
“Удивительное рядом”:
Сегодня утром, как раз в десятом часу, на работе пришлось объяснять коллеге, почему дизельные подводные лодки ВОВ в подводном положении ходили на аккумуляторах. А я ведь им несколько лет назад просмотр фильмы "“Das Boot” в обед устраивала…
Второй день показываю эти картинки коллегам по работе и наблюдаю открытые рты.
Да… разные бывают коллеги. Я своим тоже показывала, рассказывала как устроено, какое оборудование надо, где взять, какие инструменты требуются, какие знания. Они челюсти отвешивали… а потом один взял и полетел FPV. И очень неплохо полетел. Причем, до этого у человека и паяльника-то своего не было. Зато голова на плечах хорошая. …разные бывают коллеги.
Хм… А мне казалость, что верхний центр должен приводить к задиранию носа, а не клеванию…
Да. Момент в данном случае дает кабрирование. Но после этого, пытаясь выровнять, легко свалиться с пикированием. Я ж и говорю, лучше лечится, если видеть картину бедствия в воздухе. Может быть, действительно, просто более раннее сваливание из-за того, что масса увеличилась.
В следующий раз буду следить и за вертикалью, спасибо.
На здоровье. Конечно же, это лишь предположение, потому что для “лечения” нужно посмотреть, что происходит в воздухе. Но если ничего другого, кроме смещения вверх ЦТ с летательным аппаратом не приключалось, то это весьма вероятное объяснение.
Полно полноразмерных аппаратов летает с децентрацией тяги. Просто нужно учитывать этот момент (во всех смыслах этого слова).
Нет, проверил два раза, и всё закреплено было.
Возможно большая парусность — фюзеляж маленький, пришлось всё на крыше городить.
Дык. “город” на крыше повысил центр тяжести. А тяга от винта приложена там же, где и была на позапрошлой неделе…
Ищите по словосочетанию “децентрация тяги”. Как вариант, посмотрите здесь:
libertydoc.net/…/vodyanoi_a.i.-kurs_teorii_samolet…
Еще новость из того же разряда :
rcopen.com/forum/f23/topic310984/255
Что-то у аккумуляторов сегодня “не их день”. Очередные “английские ученые” нашли эффект памяти у Li-Ion (ну, нашли-то не сегодня, но как-то все складывается одно к одному):
psi.ch/…/memory-effect-now-also-found-in-lithium-i…
Здесь заметка по-русски по мотивам той статьи:
rnd.cnews.ru/news/line/index_science.shtml?2013/04…
Самое большое противоречие - между их выводами и привычным принципом устройства автомобилей “гибридов” и локомотивов, использующих рекуперацию на торможении.
только мешки предварительно были выпотрошены доблестными сотрудниками ПР, и теперь все можно списать на пожар
Этим и пожарные не брезгуют. Не буду, конечно же, говорить за всех, но “кто-то кое-где порой”…
А вот еще забавная новость: top.rbc.ru/society/14/05/2013/857384.shtml
Моделисты, вот что бывает, если клея налить от души, не думая о культуре веса.😈
Между прочим, по “России 24” сейчас показывают как журналисты себе беспилотники представляют. Забавно.
Зачотный планер выйдет. Особенно если обтянуть еще без перекосов потом…
Ну, по-отренируемся…
…И желательно еще не в местной валюте. 😃 А еще лучше в недвижимость их.
Думаю, деньги неправильно хранить. Вовсе.
Разве что, вы нумизматы, тогда да. А так, думаю, нет😈.
С собой не заберешь, как говорится ☕, а инфляцию никто не отменял.
(А про способы перемещения капитала во времени читайте у К. Маркса в одноименном труде).
Сегодня в половине восьмого утра, медленно двигаясь в пробке, дремала, сонно глазела по сторонам и узрела человека, стоящего столбиком-сусликом посреди открытого пространства и что-то держащего в руках прямо перед собой. Стала искать глазами вокруг него и нашла. Квадрокоптер.
Надо же, насколько узнаваема фигура “любителя радиоуправляемых моделей”…
😉