Activity

мини стрекоза
topsound:

Спасибо за советы всем! А как по-поводу демонтажа- монтажа штифтов держателя лопастей? 😊
Ещё раз признателен

Слушай, я в точных терминах ни бум-бум, но если ты говоришь о демонтаже цапф, то (посмотрев, т.к. не ломал и соответственно не сталкивался) мне кажется что ось цапфы выталкивай тонким (соразмерным с диаметром оси) тупым предметом. И думаю в определенную сторону, попробуй с каждой стороны куда пойдет.

По поводу балансира… Мне кажется, что он будет создавать неустойчивый (может унитазный) полет, если его вконец перекрутить так, что лопасти при управлении трещать будут.
Вообще балансир для того и балансир, что должен сам плоскость ловить при вращении (если его не пережать), передавая углы на главный тяговый ротор (верхние лопасти), и отвечает он (точнее его тяга) за угол атаки верхних лопастей (одно из его предназначений). Чем угол больше (до определенного момента), тем верт шустрее будет взлетать, но это отразится и на длительности полета (забирает энергию), и на ресурс тех же движков (работа на пределе). Главное поймать золотую середину этой тягой.
Поэтому основную причину вращения с увеличивающимся радиусом ищи как я писал выше-в такой микре это зависит от всего: и от люфтов, и от свободно-живущей тарелки, и от дрожащих сервов.
Удачи.

мини стрекоза
dci:

Ну по первому вон выше есть совет снизить свободу тарелки автомата перекоса на внешнем валу.
Я где-то у буржуев видел совет вставить слабую пружинку (но реально слабую, не от всякой ручки подойдет, иначе будет трение при перекосах со всеми вытекающими) над тарелкой, у меня сработало.
Флайбар отстраивается элементарно, правите шасси 😃, ставите на горизонтальную поверхность и на низких оборотах смотрите чтобы грузики флайбара и лопасти верхнего винта лежали в горизонтальных плоскостях, после этого еще несколько полетов эмпирически оборот-другой туда-сюда.

Про пружину очень грамотно, меньше возни, чем то, что я делал. 😃

мини стрекоза

Привет всем. У меня такая микро уже месяцев 7. Поменял и переделал практически все. Поэтому для краткого резюме, составленного из личного опыта:

  • управление вертолета очень энергозависимо - лучше купить 2 батареи сразу (одну пока учишься убиваешь, на второй будешь летать когда научишься). Иначе встанет вопрос-что его так вертит, особенно при резком взлете…
  • лопасти у него неубиваемые при правильной затяжке в цапфах. Затягивать надо не сильно - завернул до легкого упора, затем отвернул градусов на 5-7 и все будет окей. Из своих всех лопастей, входящих в комплект, я убил одну…расплавил нечайно паяльником 😃 .
  • движки…ну тут много о них написано - все правда. За это время купил 6 комплектов. Износ влияет на управление (вращение) и сокращает время полета.
  • балансир (или флайдер чтоли… 😉 ) отлетает почти всегда при крашах. Причем замучаешься искать, если где-нибудь на толстом ковре или темном полу (надо белые полоски накрасить 😃 ) .Ну и ладно, зато ось не гнет. Не советую его крепление греть и гнуть - потеряет жесткость, сломает “ухо”.
  • тяга балансира ломается и поклейке не поддается. Купите набор тяг к сервам - пластиковые ушки подойдут.
  • сервы со своей тряской… проходили. На второй день после покупки. И было не просто дребезжание - прыгали так, что верт неуправляемо резко чесал в одну сторону. Вылечили по гарантии доблестные технари пилотажа, поставив как они их называют “демферы”, а по сути обычные резиновые колечки под винты крепления тяг, таким образом прибавив им нагрузку и на мой вопрос “а не сократит ли это сервам срок службы?” заявили- “ну что вы…? У них там усилие скоко-то грамм, или килограмм или…” Вообщем я плюнул и ушел. Но сервы до сих пор живы и прекрасно себя чувствуют.
  • периодическое отключение управления сервой, как буд-то она сгорела. - плохой контакт ее разъема в контроллере. Проявляется поначалу. Помогает несколько раз вынуть и вставить, вынуть и вставить… 😁 .
  • больной вопрос “унитаза”. Это чаще из-за “болтания” тарелки автомата перекоса на внешней оси, что в принципе не должно быть - ведь это “автомат”. Помогло следуюшее - на валу в месте, где она стоит капнул супер клея, дал высохнуть и шлифовал пока тарелка не стала одеваться с заметным усилием. После этого “натянул” ее на ость так, чтобы люфт в тягах на нижний винт был минимальным (!не вообще исчез, а минимум, иначе перекос будет тугим!). Так же следите за продольными люфтами осей - лучше когда их вообще нет. Лечатся не подкладыванием шайб, а можно просто срезать 1 мм изоляции с тонкого провода и установить на внутренней оси так, чтобы она легла на подшипник красной втулки (вверху). Дальше подтягиваешь нижней шестеренкой.
  • рама ломается. У меня с 50 см верт упал на морду и часть рамы вместе с контроллером влегкую отвалилась.
  • лыжи, хоть и сурьезно выглядят (металл все-таки) невечные. Они гнутся-гнутся и в один прекрасный момент дзинь… Вылечил “скрестив” остатки с женской заколкой, потому что их в продаже нет.
  • шестеренки запасные нужны - их постепенно съедает при крашах.
  • люфт внешнего вала и шестерни, появляющийся при крашах, не лечится. Съедается место посадки. Менять вал и шестерню.
  • пульт очень навороченный внутри, непонятно зачем те же тумблеры. Вылетают пружинки рулей. Ремонтировать очень сложно из-за полной разборки.
  • ну и под конец самое главное - хвост 😁 . Я просто зажал денег на такую фигню, когда он первый раз согнулся, и сделал свой из того-же уже “съеденного” наружнего вала, налепив на него фрагменты оригинальной балки. Неплохо получилось.

После всего этого, верт превратился в отличное развлечение и успокоение нервов. Отлично летает.

Ну вот вроде и все. Надеюсь кому-нибудь помог. Если что - пишите, опыт есть.

Lama v4 Проблемы с гироскопом?
Lion:

Влияеет но не сильно рывки есть даже при выкрученном в 0 GAIN. Вот я и думаю, что может быть или двигатель или ещ что

Проверь двигатели. При определенном сильном износе щеток они могут издавать такие звуки. Выкрути рули и триммер в одно крайнее положение и постепенно прибавляй газ, чтобы они закрутились поочередно. Ты сразу услышишь по звуку что не так.
Может у тебя из-за этого и проблемы с курсовой устойчивостью, а не с гироскопом. Меняй оба мотора сразу, если прблема в них.
Удачи.

Lama v4 Проблемы с гироскопом?
Lion:

Вообщем такая проблема. Пытался настроить чтобы верт не крутило. После включения всегда по разному получается, вроде один раз настроил выключаешь-включаешь крутить начинает, может в 1 сторону а может вдругую. Вот интересно у всех так или только у меня. Ваши советы, может уменьшит/увеличить Gain или еще что?

Сразу вопрос - вертолет б/у или новый? Если новый - брак гиры, она хоть и “примитивная” (как и у всех соосников с 4 в 1 контроллере), но у этой модели свои функции достойно выполняет. У нового небракованного и нормально настроенного на заводе вертолета это устраняется регулировкой триммеров. Все, дальше спокойно летай и кручение от батареи о себе даст знать только перед ее разрядом.

А вот если дешевое б/у - тогда всё. Это могут быть и движки, и контроллер после неудачного падения и чьи-то регулировки на контроллере (этого нельзя делать без особой нужды-миллиметры придется ловить), да и пульт дурить спокойно может.

Если немного хвост ведет (1 градус за несколько секунд) - это ерунда и обычная ситуация (прав здешний коммент на счет многих факторов). Полетал, покрутился несколько минут-немножко поддтримировал. Движение по курсовой прямой всегда надо выполнять с компенсацией рулей, иначе он будет забирать вбок - это тоже нормально.

Почему соосники так обижены?
SONY=:

Как можно не колыхать воздух, когда вертолёт у меня своим ротором бумажки по всей комнате гоняет?.. Это, может быть, в ангаре каком-нибудь так и будет, а в комнате где-то 3х4м, да ещё заставленой мебелью, такого быть не может в принципе. Если только не поставить акселерометры по трём осям, чтобы вертолёт автоматически гасил любые попытки сдвинуть его с места. Но я о таких системах на вертолёте за $100 не слышал.
А масса - 215г.

Совершенно верно.
ИМЕННО по этому речь идёт о создании вертолёта с одним двигателем и полноценным автоматом перекоса.
Ну и, естественно, двигатель там должен быть безколлекторным или ДВС.

Одноосные вертолёты есть от Пикоза $10 до спортивных моделей за $10.000. Соосные - это только комнатые ущербные варианты ценой от $30 до $300. Нет даже просто вертолёта с управлением на оба ротора и действием на оба ротора флайбара (хотя такие вещи люди делают дома из той же Ламы, значит в заводских условиях это сделать вовсе без проблем).

Так что очень даже обижены.

Это будет не в ангаре, а в нормальном зале, или на улице без ветра, хотя в комнате 3х4 я на ней абсолютно спокойно летал без “выделок” (конечно после тренировок в более просторных помещениях), риск все же есть -но только из-за аппаратуры-в вообщем вертолет держать проще простого. Его возможности не для 3х4. Попробуй полетай в такой комнате на тех-же “раскрученных” брендовых моделях за 4999р - я видел - караул, особенно если эти вертолеты перед этим падали. А Лама за 100 долларов (если с ней все хорошо) летает. Кстати про 100 долларов - напиши адрес, туда очередь из “ламмистов” выстроится.

По поводу соосного вертолета с одним двигателем идея конечно неплохая, но цена будет такая, что мама не горюй. Я конечно “чайник” в пилотаже, но все-таки небольшой технарь и по моим небольшим знаниям думаю, что угол атаки у четырех лопастного в разных плоскостях четко-правильно поменять (и применить) гораздо сложнее, чем у двухлопастного в одной плоскости. В полете две лопасти в одной плоскости ведут себя намного предсказуемей, чем в совокупности с еще двумя в другой плоскости, соответственно все эти контроллеры должны быть… наверное “космической” технологии (отчасти утрирую 😃 ), хотя все возможно, техника не стоит на месте. Ну это будет уже крутейший (однозначно необиженный) аппарат с требованием крутейших навыков пилотирования (говорим о 3d фигурах). Дожить бы до этой фантастики…

Почему соосники так обижены?

[quote=_SONY_;775222]
Я не курю, но если всё равно очень хочу увидеть Ламу, которая провесит в моей комнате хоть минуту без столкновения с препятствиями…

Ну ты вооще… У тебя Лама?.. Для 120 (на память) грамм если не колыхать воздух можно спокойно сидеть и не курить-нормально отрегулированная Лама никуда не денется, если помеху не словит.
Соосники пока не будут “фигурными” вертолетами, т.к. у них вращение завязано жестко на электромоторы, а это уже зависимость в управлении от тех же щеток мотора , с которой гироскоп рано или поздно перестанет справляться. У однолопастных тот же мотор работает как тяга и обрати внимание, управление хвоста у них с электромотором тоже не приветствуется - у нормальных моделей на хвостовой винт передача и это думаю не зря.

А соосники на мой взгляд абсолютно не обижены - их покупают (и будут покупать) чтобы научиться минимальным вещам (подъем, посадка, развороты, !подобие! воронки, кстати, тоже можно сделать- я на мелкой стрекозе делал, на ламе не стал - больно медленная по сервам), и для игр покупают - на чем ты еще развлечешься в январе где-нибудь спортзале или в столовой?.. Конечно на сооснике.

Консультация по ЛАМЕ
Бизи:

Здравствуйте! Помогите пожалуста с выбором ; что лучше взять Ламу 2 v3 или Стрекозу???
Заранее спасибо!

У меня мелкая комнатная стрекоза - постоянные проблемы с движками - чуть подгорит - вертится и держать по оси очень тяжело. Про большую не знаю, хотя в “пилотаже” утверждают, что очень неплохая и даже лопасти при резком повороте не складывает.
Бери лучше ламу, какую (2,3 или четвертую) сам решай, у меня опыт (положительный) только с четвертой. Цена-качество-ожидания на мой взгляд самые-самые.
Кстати, у мелкой стрекозы через 4 месяца полетов (правда довольно активных-шустрая и это позволяет), вылетела у пульта пружина центровки рычажка газа, повис как кишка, я его разобрал - а там такое все навороченное, т.к. пульты у них видимо универсальные и очень сложно до чего-нибудь в нем добраться. Плюнул, закрепил за первое подходящее место-“кишка” конечно осталась вялая, но центр кое как держит. Но все равно минус производителям.

Установил на Ламу алюминий и тут такое началось
Fedor1:

Да, после установки алюминия вертолет стал жить своей жизнью (причем отличной от желания передатчика)
Уважаемые, подскажите (только понятно) как надо подстраивать сервы и т.д., чтобы положения триммеров на передатчике совпали с положением тарелки перекоса и т.д.
Вертолет после установки люминия при взлете резко заваливается вправо и немного назад.
HELP!!!

Покрути тяги сервомашинок, они на резьбе, удлиняешь или укорачиваешь. Может тарелку придется подпилить, если будет за что-нибудь задевать - у металла для этого верта, насколько я знаю по опыту товарищей очень много брака именно в несоответствии посадочных. А лучше из металла поставить то, что советуют в этой теме пользователи - все правильно.

Вместо висения Ламу носит из стороны в сторону

Поменяй весь пластик обратно. Не нужен Lame4 никакой металлический апгрейд - это пустая трата денег. Она и так неплохо летает. Единственное, что ей не помешало бы - более мощные и быстрые движки в купе с более быстрыми сервами - вытягивали бы лучше, реакция была бы быстрей и верт бы был абсолютно законченым. А так, когда научишься, очень скоро надоедают эти медленные и точные “рободвижения”.

P.S. Мой первый вертолет, очень доволен. На металл сам не менял, но меняли товарищи - эффект как у тебя.

Что ломается на Ламе4?

Привет! Народ абсолютно прав, самое слабое у неё - лыжи. Лопасти, шестерни и оси будут нужны, если ты только на нем между столами летать будешь или “виртуозы” закладывать, а так прилагаемого комплекта вполне хватит научиться летать, а научишься ты на нем поверь мне очень быстро - очень хороший выбор для комнатного соосника. Насчет металла я не очень - мне кажется где-то усилишь, а в другом месте … ну сам понимаешь, крякнут те же шестеренки, движки и т.п. Все-таки тарелка пластиковая дешевле сервы, которая свое крепление тяги к металлической тарелке не сломает, а сгорит сама. Но это только мое мнение.
Удачи.