мини стрекоза
Я планирую в нем же ремапить минимум и максимум(минимум слишком мощный, а максимум так и совсем) и добавить немного логики касаемо старта/остановки, потому что реализация в esc’ах мне не нравится.
А исходник не пришлете? Я тоже хочу кое что изменить, и, кроме того, буду делать на TINY26 (у меня не микро, а обычная на 225 грамм).
как сделаю – выложу. 😃
Привет всем. У меня такая микро уже месяцев 7. Поменял и переделал практически все. Поэтому для краткого резюме, составленного из личного опыта:
- управление вертолета очень энергозависимо - лучше купить 2 батареи сразу (одну пока учишься убиваешь, на второй будешь летать когда научишься). Иначе встанет вопрос-что его так вертит, особенно при резком взлете…
- лопасти у него неубиваемые при правильной затяжке в цапфах. Затягивать надо не сильно - завернул до легкого упора, затем отвернул градусов на 5-7 и все будет окей. Из своих всех лопастей, входящих в комплект, я убил одну…расплавил нечайно паяльником 😃 .
- движки…ну тут много о них написано - все правда. За это время купил 6 комплектов. Износ влияет на управление (вращение) и сокращает время полета.
- балансир (или флайдер чтоли… 😉 ) отлетает почти всегда при крашах. Причем замучаешься искать, если где-нибудь на толстом ковре или темном полу (надо белые полоски накрасить 😃 ) .Ну и ладно, зато ось не гнет. Не советую его крепление греть и гнуть - потеряет жесткость, сломает “ухо”.
- тяга балансира ломается и поклейке не поддается. Купите набор тяг к сервам - пластиковые ушки подойдут.
- сервы со своей тряской… проходили. На второй день после покупки. И было не просто дребезжание - прыгали так, что верт неуправляемо резко чесал в одну сторону. Вылечили по гарантии доблестные технари пилотажа, поставив как они их называют “демферы”, а по сути обычные резиновые колечки под винты крепления тяг, таким образом прибавив им нагрузку и на мой вопрос “а не сократит ли это сервам срок службы?” заявили- “ну что вы…? У них там усилие скоко-то грамм, или килограмм или…” Вообщем я плюнул и ушел. Но сервы до сих пор живы и прекрасно себя чувствуют.
- периодическое отключение управления сервой, как буд-то она сгорела. - плохой контакт ее разъема в контроллере. Проявляется поначалу. Помогает несколько раз вынуть и вставить, вынуть и вставить… 😁 .
- больной вопрос “унитаза”. Это чаще из-за “болтания” тарелки автомата перекоса на внешней оси, что в принципе не должно быть - ведь это “автомат”. Помогло следуюшее - на валу в месте, где она стоит капнул супер клея, дал высохнуть и шлифовал пока тарелка не стала одеваться с заметным усилием. После этого “натянул” ее на ость так, чтобы люфт в тягах на нижний винт был минимальным (!не вообще исчез, а минимум, иначе перекос будет тугим!). Так же следите за продольными люфтами осей - лучше когда их вообще нет. Лечатся не подкладыванием шайб, а можно просто срезать 1 мм изоляции с тонкого провода и установить на внутренней оси так, чтобы она легла на подшипник красной втулки (вверху). Дальше подтягиваешь нижней шестеренкой.
- рама ломается. У меня с 50 см верт упал на морду и часть рамы вместе с контроллером влегкую отвалилась.
- лыжи, хоть и сурьезно выглядят (металл все-таки) невечные. Они гнутся-гнутся и в один прекрасный момент дзинь… Вылечил “скрестив” остатки с женской заколкой, потому что их в продаже нет.
- шестеренки запасные нужны - их постепенно съедает при крашах.
- люфт внешнего вала и шестерни, появляющийся при крашах, не лечится. Съедается место посадки. Менять вал и шестерню.
- пульт очень навороченный внутри, непонятно зачем те же тумблеры. Вылетают пружинки рулей. Ремонтировать очень сложно из-за полной разборки.
- ну и под конец самое главное - хвост 😁 . Я просто зажал денег на такую фигню, когда он первый раз согнулся, и сделал свой из того-же уже “съеденного” наружнего вала, налепив на него фрагменты оригинальной балки. Неплохо получилось.
После всего этого, верт превратился в отличное развлечение и успокоение нервов. Отлично летает.
Ну вот вроде и все. Надеюсь кому-нибудь помог. Если что - пишите, опыт есть.
Дрожание серв – это маятник из-за инерции вала мотора сервы. Мне хватило положить кусочек изоленты на первую шестерню редуктора. Нагрузка выросла незначительно, а инерцию это гасит.
Господа Гуру! Подскажите, пожалуйста:
- Технология отстройки тяги флайбара.(малыша несёт против часовой стрелки по-кругу с увеличивающейся амплитудой 😦 )
- Как безболезненно снять и заменить держатели лопастей? (отломился один наконечник крепления тяги, закрепил за второй-малыша начало"унитазить") Как вынуть штифты, на которых держатель лопастей крепится?
Спасибо!
Ну по первому вон выше есть совет снизить свободу тарелки автомата перекоса на внешнем валу.
Я где-то у буржуев видел совет вставить слабую пружинку (но реально слабую, не от всякой ручки подойдет, иначе будет трение при перекосах со всеми вытекающими) над тарелкой, у меня сработало.
Флайбар отстраивается элементарно, правите шасси 😃, ставите на горизонтальную поверхность и на низких оборотах смотрите чтобы грузики флайбара и лопасти верхнего винта лежали в горизонтальных плоскостях, после этого еще несколько полетов эмпирически оборот-другой туда-сюда.
Ну по первому вон выше есть совет снизить свободу тарелки автомата перекоса на внешнем валу.
Я где-то у буржуев видел совет вставить слабую пружинку (но реально слабую, не от всякой ручки подойдет, иначе будет трение при перекосах со всеми вытекающими) над тарелкой, у меня сработало.
Флайбар отстраивается элементарно, правите шасси 😃, ставите на горизонтальную поверхность и на низких оборотах смотрите чтобы грузики флайбара и лопасти верхнего винта лежали в горизонтальных плоскостях, после этого еще несколько полетов эмпирически оборот-другой туда-сюда.
Про пружину очень грамотно, меньше возни, чем то, что я делал. 😃
Спасибо за советы всем! А как по-поводу демонтажа- монтажа штифтов держателя лопастей? 😊
Ещё раз признателен
… А как по-поводу демонтажа- монтажа штифтов держателя лопастей? …
А они там съемные? У меня на Валкере 5-4 легко вынимаются,от руки, или пинцетом, после раскручивания и снятия держателей лопастей. А вот на Ламовском алюминиевом апгрейде, штифты не съемные.
А они там съемные? У меня на Валкере 5-4 легко вынимаются,от руки, или пинцетом, после раскручивания и снятия держателей лопастей. А вот на Ламовском алюминиевом апгрейде, штифты не съемные.
На Мини Стрекозе держатели неразборные, кажется. Поэтому и возникли вопросы по демонтажу.
Спасибо за советы всем! А как по-поводу демонтажа- монтажа штифтов держателя лопастей? 😊
Ещё раз признателен
Слушай, я в точных терминах ни бум-бум, но если ты говоришь о демонтаже цапф, то (посмотрев, т.к. не ломал и соответственно не сталкивался) мне кажется что ось цапфы выталкивай тонким (соразмерным с диаметром оси) тупым предметом. И думаю в определенную сторону, попробуй с каждой стороны куда пойдет.
По поводу балансира… Мне кажется, что он будет создавать неустойчивый (может унитазный) полет, если его вконец перекрутить так, что лопасти при управлении трещать будут.
Вообще балансир для того и балансир, что должен сам плоскость ловить при вращении (если его не пережать), передавая углы на главный тяговый ротор (верхние лопасти), и отвечает он (точнее его тяга) за угол атаки верхних лопастей (одно из его предназначений). Чем угол больше (до определенного момента), тем верт шустрее будет взлетать, но это отразится и на длительности полета (забирает энергию), и на ресурс тех же движков (работа на пределе). Главное поймать золотую середину этой тягой.
Поэтому основную причину вращения с увеличивающимся радиусом ищи как я писал выше-в такой микре это зависит от всего: и от люфтов, и от свободно-живущей тарелки, и от дрожащих сервов.
Удачи.
Хочу поделиться удачным опытом. Чтобы хвост на мини-стрекозе не ломался- я закрепил его так, чтобы он при краше-просто отлетал, а потом легко ставился назад: Взял остатки старого хвоста, отрезал все обломки по 1-му шпангоуту. На получившуюся треугольную площадку-наклеил двухсторонний.
скотч. Привинтил это все обратно к стрекозе . Получился пепелац. Ну, а потом взял новый хвост, обрезал его по 1-й шпангоут ( но уже с другой сторонышпангоута), и подсоединил его к стрекозе. Со стороны-практически не отличить от заводского, только видно что 1 шпангоут стал двойным. А при краше- хвост отлетает, но остается целым, “прилепляю” его обратно- и летаю дальше.
Хочу поделиться удачным опытом. Чтобы хвост на мини-стрекозе не ломался- я закрепил его так, чтобы он при краше-просто отлетал, а потом легко ставился назад: Взял остатки старого хвоста, отрезал все обломки по 1-му шпангоуту. На получившуюся треугольную площадку-наклеил двухсторонний.
скотч. Привинтил это все обратно к стрекозе . Получился пепелац. Ну, а потом взял новый хвост, обрезал его по 1-й шпангоут ( но уже с другой сторонышпангоута), и подсоединил его к стрекозе. Со стороны-практически не отличить от заводского, только видно что 1 шпангоут стал двойным. А при краше- хвост отлетает, но остается целым, “прилепляю” его обратно- и летаю дальше.
Фото встудию плиз
У кого появлялось дрожание сервы самопроизвольное ?
Как лечить?
Надо попробовать, а дрожит она интересно из-за чего??? из за приемника ?
Серва просто не может определиться с положением. Как буриданов осел 😃
Серва просто не может определиться с положением. Как буриданов осел 😃
По-моему, дело происходит так:
На простейшую серву- поступают импульсы от приемника, их длительность зависит от положения ручки управления. В ответ серва крутит вал встроенного в нее потенциометра. Встроенный в серву потенциометр, задает длительность уже других импульсов. Эти импульсы сравниваются с поступающими на серву, и когда их длительности станут одинаковы, то серва останавливается. Если серва слишком легко вращается- то она может попасть в режим, когда она “перекрутила” нужное положение ( влево)- давай назад- опять “перекрутила”(вправо), опять давай назад-и так все время. Когда Вы ее нагрузили, натянув резинку- ей стало труднее крутить- автоколебания пропали. Может быть, эту беду можно лечить и перепрошивкой контроллера в “4в1”, но это уж точно - будет высший пилотаж.
По поводу совета Palmos - зафиксировать тарелку автомата перекоса на внешнем валу клеем, чтобы не болталась. Сегодня так и сделал, только вместо момента взял “спрут” . Отсоединил все тяги- опустил тарелку вниз- смазал вал- дал чуть подсохнуть- натянул тарелку обратно. После пришлось заново подрегулировать длину тяг, но управляемость стала четче в несколько раз. Здорово!
По поводу совета Palmos - зафиксировать тарелку автомата перекоса на внешнем валу клеем, чтобы не болталась. Сегодня так и сделал, только вместо момента взял “спрут” . Отсоединил все тяги- опустил тарелку вниз- смазал вал- дал чуть подсохнуть- натянул тарелку обратно. После пришлось заново подрегулировать длину тяг, но управляемость стала четче в несколько раз. Здорово!
Прошу прощения за безграммотность, а что есть “спрут”?
Если можно, ссылочку на продукт.
Спасибо!
Прошу прощения за безграммотность, а что есть “спрут”?
Если можно, ссылочку на продукт.
Спасибо!
Информация с тюбика: “Спрут тм” " обувной клей универсальный водостойкий ТУ 2252-001-45539771-97", ЗАО " Петрохим" 196084 С.П.Б ул Заставская д 5/1 WWW. newchem.ru (812)- 327-95-97 (812) 327-95-98 Нов бытхим ЭТО НЕ РЕКЛАМА И НЕ АНТИРЕКЛАМА!!!
В общем-то, он попал мне в руки случайно, просто в столе лежал. Но к пластмассовому внешнему валу прилип неплохо. Похоже, что он именно прилипает, а не растворяет этот пластик, так что может быть для более ответственных мест и не подойдет.
Еще одна проблема, которая мешает нормально летать- нестабильность хвоста. Никак не добиться, чтобы он нормально удерживался, без помощи ручек управления. Может быть, я при крашах убил гироскоп? Как его можно проверить, не в полете? Подключить осциллограф - возможность есть. Кто-нибудь знает? Подскажите!!
Спасибо!