мини стрекоза

topsound

Господа Гуру! Подскажите, пожалуйста:

  1. Технология отстройки тяги флайбара.(малыша несёт против часовой стрелки по-кругу с увеличивающейся амплитудой 😦 )
  2. Как безболезненно снять и заменить держатели лопастей? (отломился один наконечник крепления тяги, закрепил за второй-малыша начало"унитазить") Как вынуть штифты, на которых держатель лопастей крепится?
    Спасибо!
dci

Ну по первому вон выше есть совет снизить свободу тарелки автомата перекоса на внешнем валу.
Я где-то у буржуев видел совет вставить слабую пружинку (но реально слабую, не от всякой ручки подойдет, иначе будет трение при перекосах со всеми вытекающими) над тарелкой, у меня сработало.
Флайбар отстраивается элементарно, правите шасси 😃, ставите на горизонтальную поверхность и на низких оборотах смотрите чтобы грузики флайбара и лопасти верхнего винта лежали в горизонтальных плоскостях, после этого еще несколько полетов эмпирически оборот-другой туда-сюда.

palmos
dci:

Ну по первому вон выше есть совет снизить свободу тарелки автомата перекоса на внешнем валу.
Я где-то у буржуев видел совет вставить слабую пружинку (но реально слабую, не от всякой ручки подойдет, иначе будет трение при перекосах со всеми вытекающими) над тарелкой, у меня сработало.
Флайбар отстраивается элементарно, правите шасси 😃, ставите на горизонтальную поверхность и на низких оборотах смотрите чтобы грузики флайбара и лопасти верхнего винта лежали в горизонтальных плоскостях, после этого еще несколько полетов эмпирически оборот-другой туда-сюда.

Про пружину очень грамотно, меньше возни, чем то, что я делал. 😃

topsound

Спасибо за советы всем! А как по-поводу демонтажа- монтажа штифтов держателя лопастей? 😊
Ещё раз признателен

Barin
topsound:

… А как по-поводу демонтажа- монтажа штифтов держателя лопастей? …

А они там съемные? У меня на Валкере 5-4 легко вынимаются,от руки, или пинцетом, после раскручивания и снятия держателей лопастей. А вот на Ламовском алюминиевом апгрейде, штифты не съемные.

topsound
Barin:

А они там съемные? У меня на Валкере 5-4 легко вынимаются,от руки, или пинцетом, после раскручивания и снятия держателей лопастей. А вот на Ламовском алюминиевом апгрейде, штифты не съемные.

На Мини Стрекозе держатели неразборные, кажется. Поэтому и возникли вопросы по демонтажу.

palmos
topsound:

Спасибо за советы всем! А как по-поводу демонтажа- монтажа штифтов держателя лопастей? 😊
Ещё раз признателен

Слушай, я в точных терминах ни бум-бум, но если ты говоришь о демонтаже цапф, то (посмотрев, т.к. не ломал и соответственно не сталкивался) мне кажется что ось цапфы выталкивай тонким (соразмерным с диаметром оси) тупым предметом. И думаю в определенную сторону, попробуй с каждой стороны куда пойдет.

По поводу балансира… Мне кажется, что он будет создавать неустойчивый (может унитазный) полет, если его вконец перекрутить так, что лопасти при управлении трещать будут.
Вообще балансир для того и балансир, что должен сам плоскость ловить при вращении (если его не пережать), передавая углы на главный тяговый ротор (верхние лопасти), и отвечает он (точнее его тяга) за угол атаки верхних лопастей (одно из его предназначений). Чем угол больше (до определенного момента), тем верт шустрее будет взлетать, но это отразится и на длительности полета (забирает энергию), и на ресурс тех же движков (работа на пределе). Главное поймать золотую середину этой тягой.
Поэтому основную причину вращения с увеличивающимся радиусом ищи как я писал выше-в такой микре это зависит от всего: и от люфтов, и от свободно-живущей тарелки, и от дрожащих сервов.
Удачи.

любитель

Хочу поделиться удачным опытом. Чтобы хвост на мини-стрекозе не ломался- я закрепил его так, чтобы он при краше-просто отлетал, а потом легко ставился назад: Взял остатки старого хвоста, отрезал все обломки по 1-му шпангоуту. На получившуюся треугольную площадку-наклеил двухсторонний.
скотч. Привинтил это все обратно к стрекозе . Получился пепелац. Ну, а потом взял новый хвост, обрезал его по 1-й шпангоут ( но уже с другой сторонышпангоута), и подсоединил его к стрекозе. Со стороны-практически не отличить от заводского, только видно что 1 шпангоут стал двойным. А при краше- хвост отлетает, но остается целым, “прилепляю” его обратно- и летаю дальше.

TurboJam
любитель:

Хочу поделиться удачным опытом. Чтобы хвост на мини-стрекозе не ломался- я закрепил его так, чтобы он при краше-просто отлетал, а потом легко ставился назад: Взял остатки старого хвоста, отрезал все обломки по 1-му шпангоуту. На получившуюся треугольную площадку-наклеил двухсторонний.
скотч. Привинтил это все обратно к стрекозе . Получился пепелац. Ну, а потом взял новый хвост, обрезал его по 1-й шпангоут ( но уже с другой сторонышпангоута), и подсоединил его к стрекозе. Со стороны-практически не отличить от заводского, только видно что 1 шпангоут стал двойным. А при краше- хвост отлетает, но остается целым, “прилепляю” его обратно- и летаю дальше.

Фото встудию плиз

У кого появлялось дрожание сервы самопроизвольное ?
Как лечить?

precessor
TurboJam:

У кого появлялось дрожание сервы самопроизвольное?
Как лечить?

Очень просто, привязать резиночку вот так да и всё. И не обязательно красную 😃

TurboJam
precessor:

Очень просто, привязать резиночку вот так да и всё. И не обязательно красную 😃

Надо попробовать, а дрожит она интересно из-за чего??? из за приемника ?

precessor
TurboJam:

Надо попробовать, а дрожит она интересно из-за чего??? из за приемника ?

Серва просто не может определиться с положением. Как буриданов осел 😃

любитель
precessor:

Серва просто не может определиться с положением. Как буриданов осел 😃

По-моему, дело происходит так:
На простейшую серву- поступают импульсы от приемника, их длительность зависит от положения ручки управления. В ответ серва крутит вал встроенного в нее потенциометра. Встроенный в серву потенциометр, задает длительность уже других импульсов. Эти импульсы сравниваются с поступающими на серву, и когда их длительности станут одинаковы, то серва останавливается. Если серва слишком легко вращается- то она может попасть в режим, когда она “перекрутила” нужное положение ( влево)- давай назад- опять “перекрутила”(вправо), опять давай назад-и так все время. Когда Вы ее нагрузили, натянув резинку- ей стало труднее крутить- автоколебания пропали. Может быть, эту беду можно лечить и перепрошивкой контроллера в “4в1”, но это уж точно - будет высший пилотаж.

По поводу совета Palmos - зафиксировать тарелку автомата перекоса на внешнем валу клеем, чтобы не болталась. Сегодня так и сделал, только вместо момента взял “спрут” . Отсоединил все тяги- опустил тарелку вниз- смазал вал- дал чуть подсохнуть- натянул тарелку обратно. После пришлось заново подрегулировать длину тяг, но управляемость стала четче в несколько раз. Здорово!

topsound
любитель:

По поводу совета Palmos - зафиксировать тарелку автомата перекоса на внешнем валу клеем, чтобы не болталась. Сегодня так и сделал, только вместо момента взял “спрут” . Отсоединил все тяги- опустил тарелку вниз- смазал вал- дал чуть подсохнуть- натянул тарелку обратно. После пришлось заново подрегулировать длину тяг, но управляемость стала четче в несколько раз. Здорово!

Прошу прощения за безграммотность, а что есть “спрут”?
Если можно, ссылочку на продукт.
Спасибо!

любитель
topsound:

Прошу прощения за безграммотность, а что есть “спрут”?
Если можно, ссылочку на продукт.
Спасибо!

Информация с тюбика: “Спрут тм” " обувной клей универсальный водостойкий ТУ 2252-001-45539771-97", ЗАО " Петрохим" 196084 С.П.Б ул Заставская д 5/1 WWW. newchem.ru (812)- 327-95-97 (812) 327-95-98 Нов бытхим ЭТО НЕ РЕКЛАМА И НЕ АНТИРЕКЛАМА!!!
В общем-то, он попал мне в руки случайно, просто в столе лежал. Но к пластмассовому внешнему валу прилип неплохо. Похоже, что он именно прилипает, а не растворяет этот пластик, так что может быть для более ответственных мест и не подойдет.

любитель

Еще одна проблема, которая мешает нормально летать- нестабильность хвоста. Никак не добиться, чтобы он нормально удерживался, без помощи ручек управления. Может быть, я при крашах убил гироскоп? Как его можно проверить, не в полете? Подключить осциллограф - возможность есть. Кто-нибудь знает? Подскажите!!
Спасибо!

Volante24
любитель:

Может быть, я при крашах убил гироскоп? Как его можно проверить, не в полете?

А почему по-простому не проверить функционирование: взять в руку, включить небольшой газ и, поворачивая вертолет в руке, наблюдать, как винты противодействуют этому?

А осциллограф, по-моему, непричем – уж если подключать, то милливольтметр…

TurboJam

Фото встудию плиз
Вот выложил фотки… 😉

[/quote]
Супер, себе надо так же сдеать, а то уже три хвоста сломанных валяеться

любитель
Volante24:

А почему по-простому не проверить функционирование: взять в руку, включить небольшой газ и, поворачивая вертолет в руке, наблюдать, как винты противодействуют этому?

А осциллограф, по-моему, непричем – уж если подключать, то милливольтметр…

А как изменится при повороте вертолета соотношение оборотов верхнего и нижнего винтов, я на глазок определю?

любитель
любитель:

А как изменится при повороте вертолета соотношение оборотов верхнего и нижнего винтов, я на глазок определю?

если не для соосника- просто- крутишь вертолет в руке, и смотришь на лопасти заднего винта.
А здесь- вращение вертолета вокруг оси- эависит от разности оборотов несущих винтов, причем она ( разность) ведь очень небольшая.
Причем, я думаю что на моторчики- подается не постоянка, а импульсы с меняющейся шириной ( ШИМ ). Можно, конечно их на двухлучевом осциллографе попробовать сравнить…