Activity

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
MIX_DP:

Поддерживаю

Я для себя сделал следующие выводы:

  • взлет на неполной батарее сам по себе безопасен, соответственно RTH и/или посадка наступит быстрее;
  • взлет на минимально допустимой, с точки зрения DJI GO, температуре батареи сам по себе безопасен - в процессе полета она продолжает прогреваться до обычных рабочих температур;
    - длительное хранение батареи (с включением разряда в режиме хранения, и, вероятно, без его включения тоже) и последующий взлет - это опасная ситуация, т.к. контроллер батареи может сильно ошибиться с оценкой ее состояния, и в любой момент батарея может отказать, неожиданно для контроллера, и происходит мгновенное отключение двигателей со всеми вытекающими.

Благодарю всех, кто принял участие в обсуждение, а также помогал своим опытом/экспериментами.

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
traveler:

некоего неизвестно относительно чего

Зачем этот пост без аргументов? Вы выучили что такое вольты и джоули? Поздравляю! Осталось научиться применить эти знания на практике, например к случаю приведенных мной графиков напряжений в некоторых полетах.

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
vef_1974:

после 1.5 месяца хронения

Спасибо за эксперимент, видимо, в ситуации длительного хранения контроллер действительно неверно оценивает состояние батареи (некорректно оценивает саморазряд, или вообще его не учитывает, как мне думается).
Ведь если, к примеру, разрядить 100->35 утром, а вечером подняться еще раз - такой проблемы у меня обычно не возникает.

А какой Фантом? Тоже 3й? В Мавиках, похоже, это уже учли:

PavelKa:

К примеру, на Мавике, если взлететь с батареей, что была в режиме хранения, то об этом сразу появляется предупреждение красным

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
Covax:

связь событий и падением дрона

Я хотел бы исключить ситуации падения в будущем. Мне кажется данная тема - отличный инструмент для моей цели.

Covax:

Ни кто кроме dji

Те, кто здесь собрался, имеют большой опыт полетов в разных условиях. Не обязательно знать устройство черного ящика, для получения правильных выводов о принципах его работы. Можно обобщить достаточное количество опыта для этого.

Covax:

уже написали

Часть написанного я взял на вооружение, моя цель частично достигнута.
Другая часть явно не соответствует тому, что я наблюдаю, из чего я делаю вывод, что это ошибочные выводы.
Третья часть не совсем мне понятна, поэтому я задаю уточняющие вопросы.

Взлет с неполной батареей для меня вполне обычное дело, и я не вижу в этом криминала. В идеале, я хотел бы понять круг ситуаций, в которых такой взлет реально опасен, и избегать их, минимально ограничивая себя в применении Фантома.

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
PavelKa:

Причина краша наиболее вероятно в том, что взлетели на частично заряженной батарее

Чтобы я лучше понял эту причину, представим, что когда я взлетал на “холодном” (а на самом деле прогретом до уровня +15, рекомендованного приложением) 30% заряде, рядом летал еще один Фантом 3, который отлетал свою батарею 100->30%. Разница между моей ситуацией и ситуацией выдуманного соседа только в температуре батареи или есть еще какие-то факторы? Например “телеметрия не видит истории разряда” (хотя конкроллер батареи ее видит).

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
traveler:

Вот до скольки вольт вы считаете разряд LiHV аккумулятора нормальным соответствующе его ТТХ?

Я не считаю нормальным ориентироваться в полете по вольтам. Вольты в этом смысле показательны в статике, когда батарея лежит на столе, нагрузки нет, и 3.5в светится на вольтметре.

traveler:

Не вижу на вашем графике разряда до 3,5 вольт, а так же 3,4, 3,2, 3,0 и даже 2,5 вольт.

ReMAG:

3,5в для элементов LiHV - это абсолютно пустая батарея

На посадку надо идти немного раньше, чем абсолютно пустая батарея, верно?

Хорошо, вот еще пример. С вольтметром вы бы экстренно пошли на посадку при 40%, верно?

Или здесь

“Абсолютно пустая батарея”, похоже, дозаряжается прямо в полете.

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Спасибо, что делитесь опытом, позиция понятна. Я обычно делаю посадку при 15-20%. Разбег между банками пока не виден, но и налет небольшой - по 25-30 зарядок на каждую из двух батарей. Я, честно говоря, думаю, что сменю этот фантом быстрее, чем батарея значительно износится. Но это мой частный случай. А с теорией о том, что при неполном заряде (например до 80%) износ батареи в разы меньше, знаком, и применяю на другом девайсе 😃

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
traveler:

Я не очень понимаю чего вы хотите

Я хотел бы, чтобы ситуация была предсказуемой. Я делал все правильно (по меньшей мере с моей точки зрения пользователя это выглядит так), ни одного предупреждения от контроллера или приложения перед падением я не получил. Остаток времени полета и момент RTH рассчитываются от процентов. Если вы ориентируетесь во всем этом, глядя на вольтметр, могу только позавидовать вашим вычислительным способностям. Меж тем, динамика вольтажа батареи может выглядеть например так:

Сколько раз за этот полет надо было срочно идти на посадку, если ориентироваться на вольтметр?

Сергей_64:

чтобы контроллер не начал противно пищать и есть риск пойти на принудительную посадку

С высоты в 4-5м над подходящим местом можно отменить автопосадку и посадить вручную даже без особых навыков.

Сергей_64:

Не совсем понимаю ваш вопрос

Я имел ввиду, что если со 100% я обычно летаю до 15%, то и сделать короткий полет с 30% до 15% мне не кажется каким-то ненормальным, или более глубоко разряжающим батарею вариантом.

Сергей_64:

Да, наверное пару фоток можно сделать, но зачем?

У всех свои причины, верно?)

Сергей_64:

Оттого на 30% имеет смысл сажать аппарат

Вы именно так делаете?

traveler:

Нельзя ибо под рукой его нет и у нас уже ночь.

У меня это выглядит вот так:

И я не вижу способа задавать это в вольтах.

traveler:

при 3,5в LiHV аккумуляторы будут

Мне думается, что следить за вольтами должен контроллер, а я должен следить за оставшимся временем полета и траекторией полета / ракурсом камеры.

Сергей_64:

Возможно на 3м Фантоме все эти предупреждения каким-то образом загрублены, но любой дрон в обсуждаемой ситуации должен был спокойно пойти на автопосадку, а не падать с (любой) высоты.
… Гики смотрят на вольты, большинство - на проценты. Скорее всего, что-то “замерзло” в мозгах аппарата, раз он рухнул в момент отключения контроллера батареи.

Вот согласен. Тоже думаю, что в таких условиях его мозги некорректно срабатывают.

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
traveler:

Принудительная посадка принуждается на стольки вольтах сколько вы указали для принудительной посадки

traveler:

На вкладке батарея. У меня указывается в вольтах.

А можно скрин где настройки задаются в вольтах?

traveler:

В розетке у вас тоже проценты?

В DJI GO на экране оботражаются именно проценты, напряжение выводится только если вручную указать, что оно вам нужно на экране.

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
traveler:

до скольки вольт вы собирались высадить

Я планировал посадку на 15% батареи, как обычно.

traveler:

на стольки вольтах сколько вы указали для принудительной посадки

В каком месте DJI GO настройки указываются в вольтах? У меня в качестве критического уровня зарядки указано 15%.

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
Сергей_64:

не планируйте взлет на 30%

Взлет на 30 отличается от ситуации, когда уже израсходовалось 100->30%, разве что температурой батареи. Верно?

Сергей_64:

телеметрия врет

Врет скорее контроллер батареи.

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
Covax:

заряженная батарея

Тогда изначально заряженная батарея тоже может упасть, когда дойдет до 25%? Я бы в таком случае главное правило формировал как “необходимо садиться не позднее, чем при 30% остатка батареи” например.

Covax:

Алгоритм на Фантомах 3 серии поэтому и вырубил двигатели. На мавиках джидаи уже перестали беречь батарею

Мне все-таки кажется, что алгоритм должен был или запустить принудительную посадку, или вовремя корректировать отображаемые проценты батареи. Ну или не давать добро на взлет при +15, если этого не достаточно. Отключение двигателей в полете слабо похоже на акт спасения батареи. Ситуация вышла у алгоритма из-под контроля.

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Так в чем причина? Я не собирался улетать, только сделать несколько фотографий с высоты несколько метров. На экране было 20%+ батареи, на нормальную посадку из того положения мне требовалось 15 секунд. Падение в такой ситуации - нормально и предсказуемо? Я чего-то не понимаю.

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
traveler:

Ну вообще то 3,5в для элементов LiHV - это абсолютно пустая батарея с несколькими процентами заряда.

Лог нормальной батареи говорит другое (красной линией я пометил уровень 3.5в): такой уровень достигается, когда еще есть 20% в запасе.

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

По поводу старости: батарея прошла всего 25 циклов заряда-разряда.
А что касается температуры, +15 точно было при взлете, вставлял батарею холодной и ждал пока она прогреется до этого значения, т.к. взлет был заблокирован. Как изменялась температура в процессе - сложно сказать. Другая батарея за 30 минут до этого в процессе полета прогрелась до +28, но там был активный полет, а тут в основном - висел на небольшой высоте неподвижно.

P.S. Думаю, надо сделать калибровку.

P.P.S. Другая батарея:

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Фантом 3 адв упал с высоты несколько метров, вырубив двигатели. На графике просадка напряжения. Могло такое случиться из-за остывания батареи при -5? Или еще какие причины?

app.airdata.com/share/VEKJfk

Выбираем планшет/смартфон для управления квадрокоптерами DJI

Для Phantom 3 Advanced выбираю между Lenovo Tab 4 8 Plus 64GB LTE 4 и Samsung Galaxy Tab S2 8.0 (2016) 32GB LTE. Пока понятно только то, что второй слегка дороже, и в нем меньшего объема RAM. Но у Samsung, подозреваю, лучше экран (AMOLED против IPS у Lenovo). Поделитесь опытом по данным моделям, пожалуйста.