Activity

Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI

Хотя повербанков с QC3.0, которые выдают 20В практически не найти.
А вот PD (Power Delivery) повербанков уже полно. Вот только напряжение они выдают ступенчато (5, 9, 12, 15, 20), да и триггеров что-то в продаже не видно… Интересно, если батарее Мавика подать 15В - она это переварит или нужно обязательно понижать до 13.2?..

Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI
Dan1l:

При желании можно купить QC-триггер и подключать не меняя настроек отсечки любой повербанк с QC3.0

Тоже об этом думал. В принципе можно обойтись только QC3.0 повербанком (который выдает 20В) и триггером.

Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI

В общем съездил я на Алтай со своим Mavic Air. Кроме 3-х родных батареек использовал такой набор для зарядки.

От солнечной батареи с выходом 18В решил отказаться - очень уж нестабильное напряжение на выходе, да и зарядный ток совсем уж мизерный удалось из неё выжать… по-моему до 0.6А при 13.2В поднималось максимум. И это при условии ясного неба.
Поэтому взял с собой банку Vinsic 30000 с выходом 19В.

Зарядное устройство ISDT Q6+, как я уже говорил, не хочет подхватывать разряженную в 0 батарею (или я что-то не так делаю), поэтому взял заказанный на али понижающий преобразователь B3603. Он имеет ограничение и по току, и по напряжению. Выставил напряжение 13.2В, ток 1.5А (если больше - сильно уж греется). Для соединения с батареей использовал такой провод с али, его тут уже скидывали. Переделал всё на разъёмы XT60 (чтобы и ISDT Q6+ можно было использовать).

В итоге получилась вот такая конструкция:

Так как батарея у мавика со встроенным контроллером, она сразу начинает тянуть максимальный ток 1.5А, который я выставил у преобразователя. Напряжение проседает до 10.5В примерно и постепенно растет. Где-то в районе 12В преобразователь переключается уже в режим ограничения по напряжению и ток начинает уменьшаться. Напряжение доходит до максимальных 13.2В и батарея, постепенно уменьшая ток, заряжается до конца. Время зарядки к сожалению не замерил… но не сильно медленнее, чем от родной сетевой.
Как я уже писал, этой банки на 30,000 mAh хватает примерно на 2.5 батареи Mavic Air.

Ну а ещё всё-таки взял с собой другую солнечную батарею ALLPOWERS 10Вт поменьше с одним USB выходом. Многого от неё не ожидал, но она меня очень приятно удивила. Видимо всему “виной” мощное горное солнце (ходили в основном на высотах 2000м). Если в городе я из неё выдавливал максимум 1А, то на Алтае бывало больше 1.6А! В итоге за один солнечный день отдыха банка в 30,000mAh зарядилась на 2/3!

Ну а теперь о грустном. Зарядил я мавик на свою голову… и утопил в горном озере 😦

Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI
Pilot_Oren:

Подскажите пожалуйста, какая распиновка у разьема для Mavic PRO? Могу ли я заряжать батарею мавика используя только плюс и минус? Если да, то какие это ножки?

см. с 9:20

Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI
allexz:

С B3603 вроде пошла руда. Он четко держит напряжение, а ток снижается, если освещение ухудшается. Максимум выдало мне 12В/0.8А. Даже до 10Вт не дотянуло… Не густо.
Но это ладно. Оставил заряжаться, через некоторое время выхожу на балкон - меньше 0.1А! Начал крутить панель - не меняется. То ли само устройство глючит или перегрелось, то ли панель чудит…

Оказалось всё в порядке. Это просто я выставил напряжение 12В, поэтому и пошло снижение забираемого тока по мере зарядки. Добавил до 13.2В - снова ток поднялся.

Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI

Блин, новая незадача! ISDT Q6+ отказывается заряжать полностью разряженную батарею Mavic Air.
Суть в том, что чтобы начать зарядку приходится сначала “включать” батарею - без этого устройство её не “видит”. А полностью разряженная батарея “включаться” не хочет 😦
Step-down преобразователь B3603 более “тупой” и начинает лить ток без проблем…

Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI
out-of-space:

Я не понял вы уже купили эту банку силы или только еще рассматриваете к покупке?
Там всего же 111Вт*ч запасенной энергии (если я правильно бегло прочитал то отдает она всего 92Вт*ч). Какова емкость батареи мавика? Если я не ошибаюсь около 45Вт*ч. Т.е эта банка зарядит его менее 2х раз!

Эта банка у меня уже есть. Судя по тестам в интернете, в ней 150 Wh, в батарее мавика 27.43 Wh. Так что я более оптимистичен 😃 В данный момент провожу натурные испытания 😃

out-of-space:

Там может быть два типа преобразователя

  1. Линейный/импульсный понижающий стабилизатор напряжения на 18В Напряжение на выходе плавает в зависимости от освещенности в соответствии с вольт-амперной хар-кой панели. Но никогда не превышает 18В
  2. SEPIC преобразователь (что маловероятно)
    В любом случае это доп. потери КПД (-10-15%) и вам это не надо. Q6+ спокойно выдержит прямое подключение СБ на свой вход.

В том и дело, что напряжение скачет от 21В и ниже. Так что насчет 18В я сам не очень-то понял…

Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI

Вы конечно классные панели показываете… Но тащить 2.5 кг в горный поход - это неправильно. И так уже квадрик тащу.
В общем похоже остановлюсь на варианте пауэрбанка на 30,000 mAh (с выходом 19В) + ISDT Q6+. Банка всего на 100г. тяжелее панели, зато никакого геморроя и нет зависимости от солнца. А 30,000 mAh в условиях горного похода, когда большую часть времени в движении, даже в абсолютно солнечную погоду за 10 дней я с панели все равно не сниму.
Зато с этой банки льет в батарею Мавика 24 Вт!

out-of-space:

Первое что вам нужно сделать это выбросить встроенный стабилизатор. Подключите к ISDT панель напрямую. У этого ЗУ очень хороший КПД. Потом начните заряд с минимальным током скажем 0,1А и постепенно его повышайте . (см. мое сообщение выше)
Не забудьте настроить min.input voltage

Мне показалось, что выход 18В у неё и так напрямую. Потому что напряжение скачет как бешеное. Или я неправ?

Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI
allexz:

Заказал себе вот такую солнечную батарею и вот такой понижающий преобразователь. Как приедут - попробую и расскажу результаты.

Наконец спаял нужные переходники и дошли руки попробовать. Результаты неоднозначные.

  1. Ну то, что для панели нужны прямые солнечные лучи - это я и так знал. Малейшая дымка катастрофически снижает ток.
  2. Зарядка идёт, но эффективность не радует. Пробовал два преобразователя. Тот что по ссылке выше и ISDT Q6+.

С ISDT Q6+ проблема в том, что проседает входное напряжение. Максимум получилось выставить 0.6А при 13.2В. Ставлю 0.7А - входное напряжение проседает ниже 16 и устройство ругается на нестабильное напряжение.

С B3603 вроде пошла руда. Он четко держит напряжение, а ток снижается, если освещение ухудшается. Максимум выдало мне 12В/0.8А. Даже до 10Вт не дотянуло… Не густо.
Но это ладно. Оставил заряжаться, через некоторое время выхожу на балкон - меньше 0.1А! Начал крутить панель - не меняется. То ли само устройство глючит или перегрелось, то ли панель чудит…
В итоге докрутился, уронил панель с балкона, выдрал провод из разъема… Вечером припаяю завтра продолжу опыты.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
fynjy:

И второй вопрос: не получилось запустить дрон без пульта. На видеомануалах из ютьюба показывают, что можно запустить дрон жестом руки, не используя пульт или телефон, но мой эйр не реагирует. Что я делаю не так? Может есть какой-то секрет?

Сам не пробовал, но вроде как нужно 2 раза нажать на кнопку на хвосте, и когда огни заморгают зелёным - можно управлять.
Тут перечислены все варианты нажатия этой кнопки:

  1. Долгое нажатие 2 секунды до 1 сигнала - подключение к пульту
  2. Долгое нажатие 4 секунды до 2 сигналов - подключение по wifi
  3. Долгое нажатие 6 секунд до 3 сигналов - сброс настроек wifi
  4. Два нажатия - активация Active Track без пульта
Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI
владимир90:

PB(свинцовый) 12вольт.
Ток по усмотрению, я ставлю 2.5А.
Только насчет провода не понял, обхожусь без него.

То есть получается батарее не обязательно подавать на вход именно 13.05в, она будет заряжаться и от 12в?

Спрашиваю, потому что тоже продумываю систему зарядки для Mavic Air в походе от солнечной батареи… В данный момент главный вопрос для меня что лучше (проще, эффективнее): брать батарею только с USB выходами (для похода группой более универсально) и колхозить повышающий преобразователь на 13в, или ещё есть варианты солнечных батарей с DC выходом на 18в и тогда либо самому собирать понижайку, либо воспользоваться готовым зарядным типа Imax (но он тоже выдает только 12в, получается).