Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI

Александр_Покрышкин
allexz:

Наконец спаял нужные переходники и дошли руки попробовать. Результаты неоднозначные.

  1. Ну то, что для панели нужны прямые солнечные лучи - это я и так знал. Малейшая дымка катастрофически снижает ток

Мелковата панель, надо брать как у этого дядьки…

www.youtube.com/watch?v=_i6maD-gAHs

out-of-space
allexz:

Наконец спаял нужные переходники и дошли руки попробовать. Результаты неоднозначные.

  1. Ну то, что для панели нужны прямые солнечные лучи - это я и так знал. Малейшая дымка катастрофически снижает ток.
  2. Зарядка идёт, но эффективность не радует. Пробовал два преобразователя. Тот что по ссылке выше и ISDT Q6+.

С ISDT Q6+ проблема в том, что проседает входное напряжение. Максимум получилось выставить 0.6А при 13.2В. Ставлю 0.7А - входное напряжение проседает ниже 16 и устройство ругается на нестабильное напряжение.

С B3603 вроде пошла руда. Он четко держит напряжение, а ток снижается, если освещение ухудшается. Максимум выдало мне 12В/0.8А. Даже до 10Вт не дотянуло… Не густо.
Но это ладно. Оставил заряжаться, через некоторое время выхожу на балкон - меньше 0.1А! Начал крутить панель - не меняется. То ли само устройство глючит или перегрелось, то ли панель чудит…
В итоге докрутился, уронил панель с балкона, выдрал провод из разъема… Вечером припаяю завтра продолжу опыты.

Первое что вам нужно сделать это выбросить встроенный стабилизатор. Подключите к ISDT панель напрямую. У этого ЗУ очень хороший КПД. Потом начните заряд с минимальным током скажем 0,1А и постепенно его повышайте . (см. мое сообщение выше)
Не забудьте настроить min.input voltage

И конечно из этой панели никак 21Вт не вытянуть, разве что китайских 😃

most41rus
allexz:

Наконец спаял нужные переходники и дошли руки попробовать. Результаты неоднозначные.

Панель слабенькая, у меня вот такая

allexz

Вы конечно классные панели показываете… Но тащить 2.5 кг в горный поход - это неправильно. И так уже квадрик тащу.
В общем похоже остановлюсь на варианте пауэрбанка на 30,000 mAh (с выходом 19В) + ISDT Q6+. Банка всего на 100г. тяжелее панели, зато никакого геморроя и нет зависимости от солнца. А 30,000 mAh в условиях горного похода, когда большую часть времени в движении, даже в абсолютно солнечную погоду за 10 дней я с панели все равно не сниму.
Зато с этой банки льет в батарею Мавика 24 Вт!

out-of-space:

Первое что вам нужно сделать это выбросить встроенный стабилизатор. Подключите к ISDT панель напрямую. У этого ЗУ очень хороший КПД. Потом начните заряд с минимальным током скажем 0,1А и постепенно его повышайте . (см. мое сообщение выше)
Не забудьте настроить min.input voltage

Мне показалось, что выход 18В у неё и так напрямую. Потому что напряжение скачет как бешеное. Или я неправ?

Александр_Покрышкин
allexz:

остановлюсь на варианте пауэрбанка на 30,000 mAh (с выходом 19В)

что за мега “банка силы”? есть ссылка? или название?

я тут спарк заряжал от п.банка, в батарее спарка оставалось 5%, чтоб зарядить свою на 1500 он съел 4500.

allexz

На сплаве попроще, можно хоть 100 Вт панель брать…
В общем назад пути нет, распотрошил я уже свою панель 😁 Хочу всё-таки напрямую попробовать.

out-of-space
allexz:

Вы конечно классные панели показываете… Но тащить 2.5 кг в горный поход - это неправильно. И так уже квадрик тащу.
В общем похоже остановлюсь на варианте пауэрбанка на 30,000 mAh (с выходом 19В) + ISDT Q6+. Банка всего на 100г. тяжелее панели, зато никакого геморроя и нет зависимости от солнца. А 30,000 mAh в условиях горного похода, когда большую часть времени в движении, даже в абсолютно солнечную погоду за 10 дней я с панели все равно не сниму.

Я не понял вы уже купили эту банку силы или только еще рассматриваете к покупке?
Там всего же 111Вт*ч запасенной энергии (если я правильно бегло прочитал то отдает она всего 92Вт*ч). Какова емкость батареи мавика? Если я не ошибаюсь около 45Вт*ч. Т.е эта банка зарядит его менее 2х раз!
Если уж идти таким путем то взять 16 (6S3p) ли-ионок 18650 с реальной емкостью 190Вт*ч за 62евро на nkon.nl Сколько стоит ваша банка силы?

allexz:

Мне показалось, что выход 18В у неё и так напрямую. Потому что напряжение скачет как бешеное. Или я неправ?

Там может быть два типа преобразователя

  1. Линейный/импульсный понижающий стабилизатор напряжения на 18В Напряжение на выходе плавает в зависимости от освещенности в соответствии с вольт-амперной хар-кой панели. Но никогда не превышает 18В
  2. SEPIC преобразователь (что маловероятно)
    В любом случае это доп. потери КПД (-10-15%) и вам это не надо. Q6+ спокойно выдержит прямое подключение СБ на свой вход.
allexz
out-of-space:

Я не понял вы уже купили эту банку силы или только еще рассматриваете к покупке?
Там всего же 111Вт*ч запасенной энергии (если я правильно бегло прочитал то отдает она всего 92Вт*ч). Какова емкость батареи мавика? Если я не ошибаюсь около 45Вт*ч. Т.е эта банка зарядит его менее 2х раз!

Эта банка у меня уже есть. Судя по тестам в интернете, в ней 150 Wh, в батарее мавика 27.43 Wh. Так что я более оптимистичен 😃 В данный момент провожу натурные испытания 😃

out-of-space:

Там может быть два типа преобразователя

  1. Линейный/импульсный понижающий стабилизатор напряжения на 18В Напряжение на выходе плавает в зависимости от освещенности в соответствии с вольт-амперной хар-кой панели. Но никогда не превышает 18В
  2. SEPIC преобразователь (что маловероятно)
    В любом случае это доп. потери КПД (-10-15%) и вам это не надо. Q6+ спокойно выдержит прямое подключение СБ на свой вход.

В том и дело, что напряжение скачет от 21В и ниже. Так что насчет 18В я сам не очень-то понял…

allexz

Блин, новая незадача! ISDT Q6+ отказывается заряжать полностью разряженную батарею Mavic Air.
Суть в том, что чтобы начать зарядку приходится сначала “включать” батарею - без этого устройство её не “видит”. А полностью разряженная батарея “включаться” не хочет 😦
Step-down преобразователь B3603 более “тупой” и начинает лить ток без проблем…

allexz
allexz:

С B3603 вроде пошла руда. Он четко держит напряжение, а ток снижается, если освещение ухудшается. Максимум выдало мне 12В/0.8А. Даже до 10Вт не дотянуло… Не густо.
Но это ладно. Оставил заряжаться, через некоторое время выхожу на балкон - меньше 0.1А! Начал крутить панель - не меняется. То ли само устройство глючит или перегрелось, то ли панель чудит…

Оказалось всё в порядке. Это просто я выставил напряжение 12В, поэтому и пошло снижение забираемого тока по мере зарядки. Добавил до 13.2В - снова ток поднялся.

out-of-space
allexz:

в ней 150 Wh,

Откуда ж такие цифры? На коробке даже написано 111Wh
Я вангую на 2 полные зарядки 😃

MFer

Че гадаете. В пауэрбанках стрят обычные li-ion. Номинальное напряжение 3.7в.
30Ач*3,7в=111Втч. С учетом потерь на преобразование (повышение) напряжения, пару зарядок батареи мавика (43,6Втч) с нее можно будет взять…

allexz

В итоге после 2х полных зарядок батарей Mavic Air банка показывает остаток 30%

MFer

Ааа, мавик эйр. Я думал про.
Ну по итогу еще печальнее все, даже 2-х батарей мавик про там не будет…

Pilot_Oren
ohoho:

Да готовое решение и недорого - ru.aliexpress.com/item/…/32815433235.html

Подскажите пожалуйста, какая распиновка у разьема для Mavic PRO? Могу ли я заряжать батарею мавика используя только плюс и минус? Если да, то какие это ножки?

allexz
Pilot_Oren:

Подскажите пожалуйста, какая распиновка у разьема для Mavic PRO? Могу ли я заряжать батарею мавика используя только плюс и минус? Если да, то какие это ножки?

см. с 9:20

MFer
Pilot_Oren:

Подскажите пожалуйста, какая распиновка у разьема для Mavic PRO?

распиновка разъема в виде картинки есть на самой батарее.

K_volt

Нашел на Али вот такой регулятор ru.aliexpress.com/item/…/32872564760.html
Вроде как специально заточен под солнечные панели, напряжение и ток выставляются заранее переменными резисторами.
Отзывов никаких, кто ни будь из разбирающихся, может прокомментировать?