Сколько аккумуляторов вы берёте с собой на поле?

eurosting

Добрый день. Вот собрался покупать 6 5000mA акку для моей Extra 300S и призадумался - а сколько штук брать? Всё-таки не дешево. Для моего mini(Magister) у меня всего 2 акку, чего хватает на 20-30 мин полетов. В принципе хватает, да и до поля всего 5 минут ехать. А вот с новым самиком пока неясность - мало акку, так дольше собирать и разбирать, а много - дорого 😃

Тут одного коллегу видел, так он с собой 10 штук таскал на случай “а вдруг еще захочется” полетать, хотя вылётывал только 2-3 акку 😃

Так кто сколько с собой берёт? Можно добавить пару строк в пояснение почему так много или мало.

boroda_de

Servus!
Я-бы брал штуки три-четыре, если интенсивно летать, то с подзарядкой и перекурами (осмыслением сделаного) должно хватать. Ехтра подразумевает интенсивный полёт. А если блинчиком, то и двух батареек улетаться хватит. имхо.
Основных батареек у меня по две или три: чуток маловато, но только покупаю новую, одна из старых умирает. 😈

igork

Так индивидуально же. Зависит от того заряжаете ли вы на поле, от зарядника, батареек, от интенсивности чередования полетов и прожорливости самика.

Если батареи с током зарядки >=2С или их не так уж жалко, вы имеете возможность заряжать на поле мощным зарядником, то 3 комплекта должно хватать на почти непрерывные полеты в течение всего дня(паузу между полетами на покурить, отдохнуть - не считаем, тк часто летать оч утомительно и концентрация притупляется)

eurosting

На поле у меня подзаряжать не от чего. И тому есть пара причин:

  1. для начала все поля частные и в принципе на них заходить нельзя, тем более без страховки, желательно не только страховку иметь но еще и адвокатскую
  2. на машине прям близко к полю не подъедешь
  3. на полеты я более, чем на 2 часа раньше не выезжаю - работа, семья…

Так что получается так - полетал быстренько и пора убегать, пока не поймали 😃
Такая вот свободная страна 😦

igork

Ну тогда все как бы прозрачно, делите время за которое вас точно не словят на время полетов + короткий отдых (~10мин+~10мин).

А вообще это конечно не полеты, а справление нужды какое-то…😦

nedz

Сочувствую, у нас прощще, летаем компаниями, и места достаточно

rutube.ru/tracks/2178077.html?v=3a23a497ffae0f1b63…

кстати, как экстра, скомпановал? у меня такая же задача стоит, но неизвестный производитель, вот и думаю. заточена под ДВС, придется в фюзе люк сверху вырезать для доступа к акку. Не снимать же каждый раз крыльяrcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
извини, может не в тему.
а больших акков беру в поле два, на одном летаю в удовольствие, а на другом отрабатываю элементы.
к сожалению более 2 полетов не удается сделать, чтонибудь да случится, а в поле не ремонтирую

spyder3

Я беру все - то есть 10 штук 4s 2200
На 2кг модель хватает на 10 полётов а на 3 - 3.5 кг модели соответственно на 5 полётов (2 ака в паралель). Потом домой. На поле не заряжал, хотя зарядник позволяет от авто батареи работать. Время полёта по таймеру передатчика 7мин. Видно можно и больше но установил себе этот интервал

vic_bull

В поле не очень люблю заряжаться, поэтому стараюсь иметь и беру 6 штук(по 8 мин полета). Бывало и 8, но это почти предел. Если летом после работы, то может светлого времени не хватить. Если в выходные в кругу большого кол-ва пилотов, то слишком длинно, т.к. вынужден кого-то пропускать. Поэтому остановился на 6ти. Если речь идет про 6S 5000, то постарался бы иметь от 3х до 4х штук. Расчитывая на подзарядку по разу. Т.е. на 6-8 вылетов. Все одно самолет такого размера куда-то вывозить надо, т.ч. машина и возможность зарядки будут рядом.

ZigZag_ZZ

Что в поле ,Что на трек беру ВСЕ, т.к едем на весь день, полетали(покатались) на отдых-потом на заряд, ротация в процессе драйва!
Некоторые приезжают с парой и торчат в ожидании заряда!
В вашем случае и две банки хватит раз урывками летаете;)
УДАЧИ!
Чуз!

FVA

Я считаю проще: при выезде на поле (в среднем) для собственного удовлетворения делаю 4-5 полётов.
Потому предпочитаю или бензин или электро небольших размеров. Исключение только самолёт 2.5 м для FPV: там сборка из 2 паков 5000ма составляет свыше 1 часа полёта. И еще один акк 6000ма для тестирования перед основным полётом.

John_K

Из практики. За один выход в поле 4-5 полётов .Далее тупеет восприятие и реакция ощутимо замедляеться . 5-7 полётов это за весь день наверное с перерывами существенными ( не перекур ). Или основательный выезд со всей компанией ,шашлыками и палатками. Реально сам беру три пака, довольно часто один приношу не лётанный. Старею наверное ? 😉

FRUKT
John_K:

Из практики. За один выход в поле 4-5 полётов .Далее тупеет восприятие и реакция ощутимо замедляеться .

Аналогично, хотя и полевая зарядка есть и паков достаточно, но больше 5 вылетов в день редко делаю, самое большое 7 вылетов за день делал.

boroda_de
eurosting:

Такая вот свободная страна

Можно лехко договориться шозяином поля. А страховка нужна только Haftpflicht, всемирная ~56€ в год. Батарейка дороже выходит.
Летаю шесть лет, один раз с полицистами пообщался.
Купи в ебау книгу Luftrecht für Modellflieger ~10€
Почитай тут modellflug.biz/…/Einfuehrung-Luftrecht.pdf

eurosting
boroda_de:

Можно лехко договориться шозяином поля. А страховка нужна только Haftpflicht, всемирная ~56€ в год. Батарейка дороже выходит.
Летаю шесть лет, один раз с полицистами пообщался.
Купи в ебау книгу Luftrecht für Modellflieger ~10€
Почитай тут modellflug.biz/…/Einfuehrung-Luftrecht.pdf

Haftpflicht есть конечно - куда уж тут без неё, даже ребёнка в сад без неё не берут. А с полицистами пока не общался, но зато общался с хозяевами полей. Пока получается так что летаю пока не получу первое предупреждение, а его я получаю рано или поздно, как только хозяин появляется. Ну а потом приходится менять поле, так как второго предупреждения уже не будет, а приедут уже 100% полицай. Ну казалось бы ну поле, ну никому не мешаю, и не топчу, но всё равно находятся недовольные.

Решил возму пока 2 пака 6s 5000mA 20C, на полном газу в статике потребление только 60А, так что должно хватить.

boroda_de

Имхо договариваться нужно до того, как начинать летать. Обычно не отказывают, если нормально обьяснить. Ессно на встречу с бауером идти без будёновки и парашюта 😁. Если не получается, то остаётся клуб.
П.С. Читайте законы: полиция может только попросить с чужого поля. Пока вы находитесь на дорожке а не топчете посевы, претензий быть не может (feldwege sind frei für Spaziergänger)

sgon
igork:

Если батареи с током зарядки >=2С или их не так уж жалко, вы имеете возможность заряжать на поле мощным зарядником, то 3 комплекта должно хватать на почти непрерывные полеты в течение всего дня

Не все так гладко, зарядки ведь умные, если заряжать батареи с током зарядки от 2С, то зарядник быстро заливает 90%, а остальный 10% (в случае как у топикстартера 6S 5000мА) это может занять дополнительные минут 15-20, т.е. зарядка на 100% может затянуться минут на 40-50.

Airliner-rc

вожу с собой 5 акков, которых хватает на 5 полетов по 10 минут.
И зарядник.
После первого полета ставлю первый акк на зарядку. Пока вылетываю остальные 4 первый заряжается. Если не налетался, то есть шестой полет в запасе.

акки у меня 10S 5350 F3A, не дешевые, зато не парит заряжаться на поле и мучить авто.

sgon

А вообще, беру на поле 6 комплектов заряженных АКБ, правильно говорят, все равно больше полетать не получиться, очередь, по пиз…еть, пожрать и т.д.
Одно плохо, один комплект - это АКБ на 10 банок и весит каждый такой комплект больше килограмма, а надо же как-то таскать эти дополнительные почти 8кг помимо самого самолета аппаратуры и пр.

air_alex

Вожу по 3 акка на модель… Если устал раньше, значит остаются не летанными. Правда, такого еще не было…😁 Итого - до 6 полетов за выход на поле.

Barim

Если брать в поле планер, то одной батарейки хватает на 3-4 затяга, а это от 40 минут до 1.5 часа полета 😃
В это время заряжаются неспешно остальные батареи (цепляю по 2 через переходник)

igork
sgon:

Не все так гладко, зарядки ведь умные, если заряжать батареи с током зарядки от 2С, то зарядник быстро заливает 90%, а остальный 10% (в случае как у топикстартера 6S 5000мА) это может занять дополнительные минут 15-20, т.е. зарядка на 100% может затянуться минут на 40-50. google_ad_section_end

Конечно все относительно, в частности полеты начинающих оч отличаются от тренировок F3A, что уж говорить. Но т.к. россыпь батарей уже перешла 5кг рубеж, предпочитаю, всетаки, возможность зарядится на поле, лишнему весу. Тем более, что если уж говорить про гладкости, то наверное мало кто вылетывает батареи досуха. Эти 30% + “очередь, по пиз…еть, пожрать” и составляют оптимальные _для меня_ ~4 пака, даже несмотря на у меньшение скорости заряда в конце.

eurosting
boroda_de:

Имхо договариваться нужно до того, как начинать летать. Обычно не отказывают, если нормально обьяснить. Ессно на встречу с бауером идти без будёновки и парашюта 😁. Если не получается, то остаётся клуб.
П.С. Читайте законы: полиция может только попросить с чужого поля. Пока вы находитесь на дорожке а не топчете посевы, претензий быть не может (feldwege sind frei für Spaziergänger)

Ну я всегда себя прилично веду и разговариваю тоже вежливо, просто пока невезет.

Насчёт акков - пока только 2 заказал, посмотрю как дело пойдет, а то может новый самолёт еще и не полетит или завалю в первом же полетё 😃
Ну а пойдет или новое место найду, где и полетать и отдохнуть можно, то можно будет еще акку докупить.

Есть тут еще в городе клуб любителей полетать, но у них только планеры и самолетов с моторами не терпят. Так мало того у них еще и членство более 100 euro стоит и надо еще травку косить и их мастерской отрабатывать. А оно мне надо? Наверное это и есть причина того, что молодых у них нет, зато старичкам есть чем заняться и с кем пообщаться.

Короче летаю на их поле пока их нет 😉

MaestroEv

Беру все , а там… как масть пойдет… не на себе ж тащить… в поле не заряжаю…

sgon
MaestroEv:

Беру все , а там… как масть пойдет… не на себе ж тащить…

Ну а до машины, и после полетов из машины домой кто тащит?😃
Я живу на 19м этаже высотки, пока дождешься лифта, потом на нем едешь
(почти 2мин, сам засекал, если никто по ходу не подсаживается), затем топаешь до машины, если у подъезда не припарковал и все это время тащишь баул с акками, которые как говорил весят в районе 8кг, а после еше раз домой, за самолетом, но эта уже другая история с прищемлением дверью киля или капота:)

mazdaars
sgon:

Я живу на 19м этаже высотки, пока дождешься лифта, потом на нем едешь (почти 2мин, сам засекал, если никто по ходу не подсаживается), затем топаешь до машины, если у подъезда не припарковал и все это время тащишь баул с акками, которые как говорил весят в районе 8кг, а после еше раз домой, за самолетом, но эта уже другая история с прищемлением дверью киля или капота:)

Ого! Такие медленные лифты мне встретились только однажды - в доме серии “Колосс” - круглой 24 эт башне в конце Каширского шоссе в 1997 году. Правда когда я смотрел там квартиру дом только-только вводился в эксплуатацию и я подумал что это временная ситуация. Но лифт ехал так медленно, а планировка квартиры в круглом доме была такая необычная, что это запомнилось.

  • по делу: таскаю на полеты заряженный дома 12В автомобильный Акк на 55А вожу его в багажнике и заряжаюсь от него,
    использую 2 сборки 6S 2600 35С и 720-ю зарядку от гиперион, заряжаю током 10А до 95% емкости после полета в Акке 20% остатка - летаю реально непрерывно, в том смысле, что Акк №2 успевает зарядится за время монтажа Акка №1 в модель, полета на ней и снятия Акка №1 с нее.
  • таскаю так: Выношу все разом по очереди из кв на площадку лифта, вызываю грузовой, стопорю его небольшим клинышком, все заношу, еду на первый этаж, все выгружаю, отпускаю лифт, по очереди выношу и ставлю перед подъездом потом ношу к машине которая правда должна стоять в пределах прямой видимости. Получается раза в 3 быстрее чем делать 2 ходки с ожиданием лифта и открыванием-закрыванием всех дверей.