Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI

out-of-space
allexz:

Вы конечно классные панели показываете… Но тащить 2.5 кг в горный поход - это неправильно. И так уже квадрик тащу.
В общем похоже остановлюсь на варианте пауэрбанка на 30,000 mAh (с выходом 19В) + ISDT Q6+. Банка всего на 100г. тяжелее панели, зато никакого геморроя и нет зависимости от солнца. А 30,000 mAh в условиях горного похода, когда большую часть времени в движении, даже в абсолютно солнечную погоду за 10 дней я с панели все равно не сниму.

Я не понял вы уже купили эту банку силы или только еще рассматриваете к покупке?
Там всего же 111Вт*ч запасенной энергии (если я правильно бегло прочитал то отдает она всего 92Вт*ч). Какова емкость батареи мавика? Если я не ошибаюсь около 45Вт*ч. Т.е эта банка зарядит его менее 2х раз!
Если уж идти таким путем то взять 16 (6S3p) ли-ионок 18650 с реальной емкостью 190Вт*ч за 62евро на nkon.nl Сколько стоит ваша банка силы?

allexz:

Мне показалось, что выход 18В у неё и так напрямую. Потому что напряжение скачет как бешеное. Или я неправ?

Там может быть два типа преобразователя

  1. Линейный/импульсный понижающий стабилизатор напряжения на 18В Напряжение на выходе плавает в зависимости от освещенности в соответствии с вольт-амперной хар-кой панели. Но никогда не превышает 18В
  2. SEPIC преобразователь (что маловероятно)
    В любом случае это доп. потери КПД (-10-15%) и вам это не надо. Q6+ спокойно выдержит прямое подключение СБ на свой вход.
allexz
out-of-space:

Я не понял вы уже купили эту банку силы или только еще рассматриваете к покупке?
Там всего же 111Вт*ч запасенной энергии (если я правильно бегло прочитал то отдает она всего 92Вт*ч). Какова емкость батареи мавика? Если я не ошибаюсь около 45Вт*ч. Т.е эта банка зарядит его менее 2х раз!

Эта банка у меня уже есть. Судя по тестам в интернете, в ней 150 Wh, в батарее мавика 27.43 Wh. Так что я более оптимистичен 😃 В данный момент провожу натурные испытания 😃

out-of-space:

Там может быть два типа преобразователя

  1. Линейный/импульсный понижающий стабилизатор напряжения на 18В Напряжение на выходе плавает в зависимости от освещенности в соответствии с вольт-амперной хар-кой панели. Но никогда не превышает 18В
  2. SEPIC преобразователь (что маловероятно)
    В любом случае это доп. потери КПД (-10-15%) и вам это не надо. Q6+ спокойно выдержит прямое подключение СБ на свой вход.

В том и дело, что напряжение скачет от 21В и ниже. Так что насчет 18В я сам не очень-то понял…

allexz

Блин, новая незадача! ISDT Q6+ отказывается заряжать полностью разряженную батарею Mavic Air.
Суть в том, что чтобы начать зарядку приходится сначала “включать” батарею - без этого устройство её не “видит”. А полностью разряженная батарея “включаться” не хочет 😦
Step-down преобразователь B3603 более “тупой” и начинает лить ток без проблем…

allexz
allexz:

С B3603 вроде пошла руда. Он четко держит напряжение, а ток снижается, если освещение ухудшается. Максимум выдало мне 12В/0.8А. Даже до 10Вт не дотянуло… Не густо.
Но это ладно. Оставил заряжаться, через некоторое время выхожу на балкон - меньше 0.1А! Начал крутить панель - не меняется. То ли само устройство глючит или перегрелось, то ли панель чудит…

Оказалось всё в порядке. Это просто я выставил напряжение 12В, поэтому и пошло снижение забираемого тока по мере зарядки. Добавил до 13.2В - снова ток поднялся.

out-of-space
allexz:

в ней 150 Wh,

Откуда ж такие цифры? На коробке даже написано 111Wh
Я вангую на 2 полные зарядки 😃

MFer

Че гадаете. В пауэрбанках стрят обычные li-ion. Номинальное напряжение 3.7в.
30Ач*3,7в=111Втч. С учетом потерь на преобразование (повышение) напряжения, пару зарядок батареи мавика (43,6Втч) с нее можно будет взять…

allexz

В итоге после 2х полных зарядок батарей Mavic Air банка показывает остаток 30%

MFer

Ааа, мавик эйр. Я думал про.
Ну по итогу еще печальнее все, даже 2-х батарей мавик про там не будет…

Pilot_Oren
ohoho:

Да готовое решение и недорого - ru.aliexpress.com/item/…/32815433235.html

Подскажите пожалуйста, какая распиновка у разьема для Mavic PRO? Могу ли я заряжать батарею мавика используя только плюс и минус? Если да, то какие это ножки?

allexz
Pilot_Oren:

Подскажите пожалуйста, какая распиновка у разьема для Mavic PRO? Могу ли я заряжать батарею мавика используя только плюс и минус? Если да, то какие это ножки?

см. с 9:20

MFer
Pilot_Oren:

Подскажите пожалуйста, какая распиновка у разьема для Mavic PRO?

распиновка разъема в виде картинки есть на самой батарее.

K_volt

Нашел на Али вот такой регулятор ru.aliexpress.com/item/…/32872564760.html
Вроде как специально заточен под солнечные панели, напряжение и ток выставляются заранее переменными резисторами.
Отзывов никаких, кто ни будь из разбирающихся, может прокомментировать?

vankinvenik

Кто что думает по поводу такого генератора? Заявляют, что можно использовать и как ветряк, и как водяную турбину.

/waterlilyturbine.com

out-of-space
vankinvenik:

Кто что думает по поводу такого генератора? Заявляют, что можно использовать и как ветряк, и как водяную турбину.

/waterlilyturbine.com

Энергия воздушного потока это произведение куба скорости ветра [м/с] на плотность среды [кг/м3] и на площадь ометаемую ветроколесом [м2]
Чтобы не заплакать я даже не буду считать сколько выдаст ветроколесо диаметром 180мм (и стоимостью 200 баксов!!!)

K_volt:

Нашел на Али вот такой регулятор ru.aliexpress.com/item/…/32872564760.html
Вроде как специально заточен под солнечные панели, напряжение и ток выставляются заранее переменными резисторами.
Отзывов никаких, кто ни будь из разбирающихся, может прокомментировать?

Самое подозрительное в этом устройстве - цена. Для MPPT контроллера она очень низка. Но если все заявленное правда то да, устройство крутое!

vankinvenik
out-of-space:

Энергия воздушного потока это произведение куба скорости ветра [м/с] на плотность среды [кг/м3] и на площадь ометаемую ветроколесом [м2] Чтобы не заплакать я даже не буду считать сколько выдаст ветроколесо диаметром 180мм (и стоимостью 200 баксов!!!)

Ну, это сразу ясно, что как ветряк неочень. А как гидротурбина?

GalaxyM31
vankinvenik:

Ну, это сразу ясно, что как ветряк неочень. А как гидротурбина?

Flow for peak power output (15 W): 5.8 km/h (3.6 mph)
Maximum water speed: 11 km/h (6.8 mph)
Пиковая мощность 15Вт.
Тоже не очень

dreamer21

С приобретением DJI Mavic Air также озадачился зарядкой аккумуляторов дрона в полях… Так как мои вылазки на природу редко превышают один день (ну там загорание, купание, шашлыкинг и т.п.), то мне вполне достаточно будет три батареи для Эйра, которые можно хотя бы по разу зарядить. Потому экзотику типа солнечных панелей, а также тяжелые и громоздкие решения типа бензогенераторов, не рассматриваю. Вполне достаточно будет нормального Power Bank…
Вот что смог найти на просторах алиэкспресса:

  1. Power Bank специально для зарядки батарей Mavic Air.

    ru.aliexpress.com/item/-/32864008923.html

Емкость (декларируемая) - 25000 мАч 3.7 В (емкость в Втч не указана)
Зарядка двух батарей Mavic Air одновременно
Два порта USB для зарядки пульта и смартфона
Низкая цена - 4300-4500 руб.

  1. Smatree DP160 (charger station для Mavic Air)



ru.aliexpress.com/item/…/32866042094.html

Емкость (декларируемая) - 14250 мАч 11.1 В / 158 Втч
Одновременная зарядка трех батарей Mavic Air
Один порт USB для зарядки пульта
Такие повербанки бывают и для других коптеров DJI
Цена - около 9000 руб.

3. Power Bank CARGOOL с выходной розеткой на 220 В

ru.aliexpress.com/…/3618111_32874545946.html

Емкость (декларируемая) - 42000 мАч
Предполагается использовать для зарядки батарей Mavic Air штатную зарядку на 220 В, в розетку на 220 В в повербанке.
Цена - около 9000 руб.

Сам склоняюсь к первому варианту, как самому компактному и недорогому… Но сколько от него можно зарядить аккумов Эйра - вопрос… Емкость невелика…

Covax

Первый вариант: 25000 1S/3=8333Mah 3S, минус 30% на преобразование, делим на емкость баты эира 2500Mah и получаем 2 батареи можео зарядить. Но делать он будет это очень долго.

2й и 3й варианты тоже самое, только в два раза мощнее и в два раза дороже.
Насколько долго проживут эти повербанки вопрос.

dreamer21
Covax:

Первый вариант: 25000 1S/3=8333Mah 3S, минус 30% на преобразование, делим на емкость баты эира 2500Mah и получаем 2 батареи можео зарядить. Но делать он будет это очень долго.

2й и 3й варианты тоже самое, только в два раза мощнее и в два раза дороже.

В импортном ролике на ютубе владелец первого повербанка говорит, что его емкости хватает на зарядку трех аккумов Mavic Air. Мне больше и не надо… 😃
В описании второго варианта - Smartree DP160 - говорится, что его хватит на 6-8 зарядок. Думаю, что скорее всего на 6, чем на 8…
А в третьем варианте еще и два преобразования будет - сначала со встренного аккума в переменку 220 В, потом в штатной зарядке обратно из 220 В в постоянку… КПД будет еще в разы меньше…

Covax:

Насколько долго проживут эти повербанки вопрос.

Насколько долго проживет Mavic Air в руках неопытного пилота, такого, как я - тоже вопрос… 😃

oleg167

Если вылазки на машине, то лучше, на мой взгляд, купить преобразователь и заряжать родной зарядкой через него.

Вот такой, например.

dreamer21
oleg167:

Если вылазки на машине, то лучше, на мой взгляд, купить преобразователь и заряжать родной зарядкой через него.

Вот такой, например.

И молотить двигателем на холостых час, чтобы зарядить один аккум? Нет, спасибо! Это только в крайнем случае… 😃

oleg167
dreamer21:

И молотить двигателем на холостых час, чтобы зарядить один аккум?

Вы думаете для зарядки акка коптера вы высадите акк в машине? 😃

Covax

Тогда надо брать нормальную китайскую зарядку, а не фирменную от dji, которая не работает от аккума,и заряжать акки от аккумулятора, без завода авто.

oleg167

Выше по ссылке инвертор от прикуривателя работает.

Covax

Зачем он нужен то вообще инвертор?