Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI

dreamer21

С приобретением DJI Mavic Air также озадачился зарядкой аккумуляторов дрона в полях… Так как мои вылазки на природу редко превышают один день (ну там загорание, купание, шашлыкинг и т.п.), то мне вполне достаточно будет три батареи для Эйра, которые можно хотя бы по разу зарядить. Потому экзотику типа солнечных панелей, а также тяжелые и громоздкие решения типа бензогенераторов, не рассматриваю. Вполне достаточно будет нормального Power Bank…
Вот что смог найти на просторах алиэкспресса:

  1. Power Bank специально для зарядки батарей Mavic Air.

    ru.aliexpress.com/item/-/32864008923.html

Емкость (декларируемая) - 25000 мАч 3.7 В (емкость в Втч не указана)
Зарядка двух батарей Mavic Air одновременно
Два порта USB для зарядки пульта и смартфона
Низкая цена - 4300-4500 руб.

  1. Smatree DP160 (charger station для Mavic Air)



ru.aliexpress.com/item/…/32866042094.html

Емкость (декларируемая) - 14250 мАч 11.1 В / 158 Втч
Одновременная зарядка трех батарей Mavic Air
Один порт USB для зарядки пульта
Такие повербанки бывают и для других коптеров DJI
Цена - около 9000 руб.

3. Power Bank CARGOOL с выходной розеткой на 220 В

ru.aliexpress.com/…/3618111_32874545946.html

Емкость (декларируемая) - 42000 мАч
Предполагается использовать для зарядки батарей Mavic Air штатную зарядку на 220 В, в розетку на 220 В в повербанке.
Цена - около 9000 руб.

Сам склоняюсь к первому варианту, как самому компактному и недорогому… Но сколько от него можно зарядить аккумов Эйра - вопрос… Емкость невелика…

Covax

Первый вариант: 25000 1S/3=8333Mah 3S, минус 30% на преобразование, делим на емкость баты эира 2500Mah и получаем 2 батареи можео зарядить. Но делать он будет это очень долго.

2й и 3й варианты тоже самое, только в два раза мощнее и в два раза дороже.
Насколько долго проживут эти повербанки вопрос.

dreamer21
Covax:

Первый вариант: 25000 1S/3=8333Mah 3S, минус 30% на преобразование, делим на емкость баты эира 2500Mah и получаем 2 батареи можео зарядить. Но делать он будет это очень долго.

2й и 3й варианты тоже самое, только в два раза мощнее и в два раза дороже.

В импортном ролике на ютубе владелец первого повербанка говорит, что его емкости хватает на зарядку трех аккумов Mavic Air. Мне больше и не надо… 😃
В описании второго варианта - Smartree DP160 - говорится, что его хватит на 6-8 зарядок. Думаю, что скорее всего на 6, чем на 8…
А в третьем варианте еще и два преобразования будет - сначала со встренного аккума в переменку 220 В, потом в штатной зарядке обратно из 220 В в постоянку… КПД будет еще в разы меньше…

Covax:

Насколько долго проживут эти повербанки вопрос.

Насколько долго проживет Mavic Air в руках неопытного пилота, такого, как я - тоже вопрос… 😃

oleg167

Если вылазки на машине, то лучше, на мой взгляд, купить преобразователь и заряжать родной зарядкой через него.

Вот такой, например.

dreamer21
oleg167:

Если вылазки на машине, то лучше, на мой взгляд, купить преобразователь и заряжать родной зарядкой через него.

Вот такой, например.

И молотить двигателем на холостых час, чтобы зарядить один аккум? Нет, спасибо! Это только в крайнем случае… 😃

oleg167
dreamer21:

И молотить двигателем на холостых час, чтобы зарядить один аккум?

Вы думаете для зарядки акка коптера вы высадите акк в машине? 😃

Covax

Тогда надо брать нормальную китайскую зарядку, а не фирменную от dji, которая не работает от аккума,и заряжать акки от аккумулятора, без завода авто.

oleg167

Выше по ссылке инвертор от прикуривателя работает.

Covax

Зачем он нужен то вообще инвертор?

dreamer21
oleg167:

Вы думаете для зарядки акка коптера вы высадите акк в машине?

Изначально написал, что заряжать придется не один аккум… Минимум три зарядки… Кроме того, в поле летаешь 15 минут, а аккум потом заряжаешь час… Потому возникает необходимость заряжать сразу, например, три аккума. С инвертором и штатной зарядкой все равно придется заряжать по одному аккумулятору (на каждый по часу)… 😃
И да, в полях аккумулятор машины разряжается всегда неожиданно! Уже проходили это… 😒

Если уж пошла такая пьянка, то аналогичная тема есть у астрономов-любителей, так как им тоже приходится со своими телескопами и прочим оборудованием выбираться в поля, под темное небо и вопрос питания аппаратуры (монтировки телескопов, грелки на объективы и окуляры, питание и охлаждение астрокамер, ноутбуки и т.п.) в полевых условиях тоже стоит весьма остро…
Вот обширная тема на астрофоруме про это: astronomy.ru/forum/index.php/topic,74291.0.html
Кстати, одна из ведущих фирм, производящих любительские телескопы - Celestron - выпускает для этого специальное устройство: Power Tank. Есть поменьше и полегче, есть помощнее и потяжелее… 5 В на USB и 12 в на розетку, как в машине прикуриватель, выдают с хорошим током в течение всей ночи практически…

AndyGr

Только что вернулся с Камчатки. Пользовался вот такой вот зарядкой. Одновременно отлично заряжает два аккумулятора и телефон. При зарядка автомобиль не заводил. Аккумуляторы заряжаются примерно за час.

Covax

Можно купить такую зарядку и доп акб в машину как вариант.

MFer
dreamer21:

Изначально написал, что заряжать придется не один аккум… Минимум три зарядки…

Знаете сколько энергии запасено в обычном автоаккуме на малолитражке?
55ач*12в=660втч.
У эйра 27,43втч.
Дальше надо? ))

dreamer21
AndyGr:

Только что вернулся с Камчатки. Пользовался вот такой вот зарядкой. Одновременно отлично заряжает два аккумулятора и телефон. При зарядка автомобиль не заводил. Аккумуляторы заряжаются примерно за час.

MFer:

Знаете сколько энергии запасено в обычном автоаккуме на малолитражке? 55ач*12в=660втч. У эйра 27,43втч. Дальше надо? ))

Ну хорошо, уговорили! 😃
Только какую лучше автомобильную зарядку выбрать? Прочитав тему понял, что оригинальная зарядка производства DJI при незаведенном двигателе не заряжает аккумуляторы дрона. Тогда какую выбрать лучше из неоригинальных?

P.S. На моем автомобиле аккум емкостью 48 Ач и ему уже четыре года… 😒

MFer
dreamer21:

P.S. На моем автомобиле аккум емкостью 48 Ач и ему уже четыре года…

даже если заряжать с заведенным двигом, то потраченных на холостом ходу денюжек (на бензин), если сравнивать с пауэрбанками, которые вы выкладывали выше, хватит на зарядку мноооого-мноооого батарей мавик эйр 😉 но это уже из разряда эффективности ден.вложений $)

dreamer21
MFer:

даже если заряжать с заведенным двигом, то потраченных на холостом ходу денюжек (на бензин), если сравнивать с пауэрбанками, которые вы выкладывали выше, хватит на зарядку мноооого-мноооого батарей мавик эйр 😉 но это уже из разряда эффективности ден.вложений $)

Да это все понятно! 😃
Так какую лучше автомобильную зарядку взять? У которой корпус пистолетиком, или коробочкой (фотки в сообщении выше)?
P.S. Зарядка нужна на два аккума…

MFer
dreamer21:

Так какую лучше автомобильную зарядку взять?

вам же выше вроде дали даже со ссылкой…

AndyGr:

Пользовался вот такой вот зарядкой.

Tartaren

А кто-то уже предлагал совсем хардкорный вариант для автономных походов - зарядка мышечной силой? Вечером у костра покрутить ручку или педали))) Могу предположить, что сильно поможет маховик - допустим, складное ведро с 20 литрами воды нужно один раз раскрутить и дальше просто поддерживать вращение. Разумеется, это самое дно из предлагаемых стратегий, но зато и автономность полная.

14 days later
allexz

В общем съездил я на Алтай со своим Mavic Air. Кроме 3-х родных батареек использовал такой набор для зарядки.

От солнечной батареи с выходом 18В решил отказаться - очень уж нестабильное напряжение на выходе, да и зарядный ток совсем уж мизерный удалось из неё выжать… по-моему до 0.6А при 13.2В поднималось максимум. И это при условии ясного неба.
Поэтому взял с собой банку Vinsic 30000 с выходом 19В.

Зарядное устройство ISDT Q6+, как я уже говорил, не хочет подхватывать разряженную в 0 батарею (или я что-то не так делаю), поэтому взял заказанный на али понижающий преобразователь B3603. Он имеет ограничение и по току, и по напряжению. Выставил напряжение 13.2В, ток 1.5А (если больше - сильно уж греется). Для соединения с батареей использовал такой провод с али, его тут уже скидывали. Переделал всё на разъёмы XT60 (чтобы и ISDT Q6+ можно было использовать).

В итоге получилась вот такая конструкция:

Так как батарея у мавика со встроенным контроллером, она сразу начинает тянуть максимальный ток 1.5А, который я выставил у преобразователя. Напряжение проседает до 10.5В примерно и постепенно растет. Где-то в районе 12В преобразователь переключается уже в режим ограничения по напряжению и ток начинает уменьшаться. Напряжение доходит до максимальных 13.2В и батарея, постепенно уменьшая ток, заряжается до конца. Время зарядки к сожалению не замерил… но не сильно медленнее, чем от родной сетевой.
Как я уже писал, этой банки на 30,000 mAh хватает примерно на 2.5 батареи Mavic Air.

Ну а ещё всё-таки взял с собой другую солнечную батарею ALLPOWERS 10Вт поменьше с одним USB выходом. Многого от неё не ожидал, но она меня очень приятно удивила. Видимо всему “виной” мощное горное солнце (ходили в основном на высотах 2000м). Если в городе я из неё выдавливал максимум 1А, то на Алтае бывало больше 1.6А! В итоге за один солнечный день отдыха банка в 30,000mAh зарядилась на 2/3!

Ну а теперь о грустном. Зарядил я мавик на свою голову… и утопил в горном озере 😦