Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI
Вы думаете для зарядки акка коптера вы высадите акк в машине?
Изначально написал, что заряжать придется не один аккум… Минимум три зарядки… Кроме того, в поле летаешь 15 минут, а аккум потом заряжаешь час… Потому возникает необходимость заряжать сразу, например, три аккума. С инвертором и штатной зарядкой все равно придется заряжать по одному аккумулятору (на каждый по часу)… 😃
И да, в полях аккумулятор машины разряжается всегда неожиданно! Уже проходили это… 😒
Если уж пошла такая пьянка, то аналогичная тема есть у астрономов-любителей, так как им тоже приходится со своими телескопами и прочим оборудованием выбираться в поля, под темное небо и вопрос питания аппаратуры (монтировки телескопов, грелки на объективы и окуляры, питание и охлаждение астрокамер, ноутбуки и т.п.) в полевых условиях тоже стоит весьма остро…
Вот обширная тема на астрофоруме про это: astronomy.ru/forum/index.php/topic,74291.0.html
Кстати, одна из ведущих фирм, производящих любительские телескопы - Celestron - выпускает для этого специальное устройство: Power Tank. Есть поменьше и полегче, есть помощнее и потяжелее… 5 В на USB и 12 в на розетку, как в машине прикуриватель, выдают с хорошим током в течение всей ночи практически…
Если есть авто, то тогда вот (все в одном флаконе):
ru.aliexpress.com/item/…/32815814490.html?algo_exp…
Всё хорошо, кроме цены 😃
Только что вернулся с Камчатки. Пользовался вот такой вот зарядкой. Одновременно отлично заряжает два аккумулятора и телефон. При зарядка автомобиль не заводил. Аккумуляторы заряжаются примерно за час.
Можно купить такую зарядку и доп акб в машину как вариант.
Изначально написал, что заряжать придется не один аккум… Минимум три зарядки…
Знаете сколько энергии запасено в обычном автоаккуме на малолитражке?
55ач*12в=660втч.
У эйра 27,43втч.
Дальше надо? ))
Только что вернулся с Камчатки. Пользовался вот такой вот зарядкой. Одновременно отлично заряжает два аккумулятора и телефон. При зарядка автомобиль не заводил. Аккумуляторы заряжаются примерно за час.
Знаете сколько энергии запасено в обычном автоаккуме на малолитражке? 55ач*12в=660втч. У эйра 27,43втч. Дальше надо? ))
Ну хорошо, уговорили! 😃
Только какую лучше автомобильную зарядку выбрать? Прочитав тему понял, что оригинальная зарядка производства DJI при незаведенном двигателе не заряжает аккумуляторы дрона. Тогда какую выбрать лучше из неоригинальных?
P.S. На моем автомобиле аккум емкостью 48 Ач и ему уже четыре года… 😒
P.S. На моем автомобиле аккум емкостью 48 Ач и ему уже четыре года…
даже если заряжать с заведенным двигом, то потраченных на холостом ходу денюжек (на бензин), если сравнивать с пауэрбанками, которые вы выкладывали выше, хватит на зарядку мноооого-мноооого батарей мавик эйр 😉 но это уже из разряда эффективности ден.вложений $)
даже если заряжать с заведенным двигом, то потраченных на холостом ходу денюжек (на бензин), если сравнивать с пауэрбанками, которые вы выкладывали выше, хватит на зарядку мноооого-мноооого батарей мавик эйр 😉 но это уже из разряда эффективности ден.вложений $)
Да это все понятно! 😃
Так какую лучше автомобильную зарядку взять? У которой корпус пистолетиком, или коробочкой (фотки в сообщении выше)?
P.S. Зарядка нужна на два аккума…
Так какую лучше автомобильную зарядку взять?
вам же выше вроде дали даже со ссылкой…
Пользовался вот такой вот зарядкой.
А кто-то уже предлагал совсем хардкорный вариант для автономных походов - зарядка мышечной силой? Вечером у костра покрутить ручку или педали))) Могу предположить, что сильно поможет маховик - допустим, складное ведро с 20 литрами воды нужно один раз раскрутить и дальше просто поддерживать вращение. Разумеется, это самое дно из предлагаемых стратегий, но зато и автономность полная.
В общем съездил я на Алтай со своим Mavic Air. Кроме 3-х родных батареек использовал такой набор для зарядки.
От солнечной батареи с выходом 18В решил отказаться - очень уж нестабильное напряжение на выходе, да и зарядный ток совсем уж мизерный удалось из неё выжать… по-моему до 0.6А при 13.2В поднималось максимум. И это при условии ясного неба.
Поэтому взял с собой банку Vinsic 30000 с выходом 19В.
Зарядное устройство ISDT Q6+, как я уже говорил, не хочет подхватывать разряженную в 0 батарею (или я что-то не так делаю), поэтому взял заказанный на али понижающий преобразователь B3603. Он имеет ограничение и по току, и по напряжению. Выставил напряжение 13.2В, ток 1.5А (если больше - сильно уж греется). Для соединения с батареей использовал такой провод с али, его тут уже скидывали. Переделал всё на разъёмы XT60 (чтобы и ISDT Q6+ можно было использовать).
В итоге получилась вот такая конструкция:
Так как батарея у мавика со встроенным контроллером, она сразу начинает тянуть максимальный ток 1.5А, который я выставил у преобразователя. Напряжение проседает до 10.5В примерно и постепенно растет. Где-то в районе 12В преобразователь переключается уже в режим ограничения по напряжению и ток начинает уменьшаться. Напряжение доходит до максимальных 13.2В и батарея, постепенно уменьшая ток, заряжается до конца. Время зарядки к сожалению не замерил… но не сильно медленнее, чем от родной сетевой.
Как я уже писал, этой банки на 30,000 mAh хватает примерно на 2.5 батареи Mavic Air.
Ну а ещё всё-таки взял с собой другую солнечную батарею ALLPOWERS 10Вт поменьше с одним USB выходом. Многого от неё не ожидал, но она меня очень приятно удивила. Видимо всему “виной” мощное горное солнце (ходили в основном на высотах 2000м). Если в городе я из неё выдавливал максимум 1А, то на Алтае бывало больше 1.6А! В итоге за один солнечный день отдыха банка в 30,000mAh зарядилась на 2/3!
Ну а теперь о грустном. Зарядил я мавик на свою голову… и утопил в горном озере 😦
Расскажу про свой сетап.
Взял на али вот такой секи преобразователь: ru.aliexpress.com/item/…/32841063143.html (не реклама, брал у другого прода). На выходе из него повесил обычный USB-тестер (он легко держит 13в, но с током похуже - при 4а дисплей начинает выцветать - но живет).
Собрал сборку 3s3p из 18650 из убитых акков от ноутов.
Провод отрезал от когда-то купленного авто-зарядника (теперь он мне уже не требуется), напаял маленькие бананы на выход преобразователя и на провода; XT-60 на вход преобразователя.
Преобразователь настраивается на 13.1в на выходе, ток я установил в 4A (чтобы быстро заряжать батареи - это ток оригинального авто-зарядника и максимум что берет контроллер в батарее), но можно выставить и в 2A (ток родной сетевой зарядки), отсечку на 9.2 вольта (можно и поменьше поставить при желании более полно выжимать 18650). А благодаря USB-тестеру на выходе можно в дороге менять настройки тока (ну или поставить 2 постоянных резистора + переключатель вместо переменного - но мне пока лень).
В целом теперь имею компактный зарядник (можно подключать и любой сетевой адаптер от 5 до 30в), авто-адаптер или сборку 18650. При желании можно купить QC-триггер и подключать не меняя настроек отсечки любой повербанк с QC3.0, сделав лишь переходник USB->XT60. Получается довольно компактная универсальная зарядка с почти любого постоянного напряжения и повербанк на примерно 2 быстрых зарядки аккумулятора мавика.
Выглядит оно примерно вот так:
При желании можно купить QC-триггер и подключать не меняя настроек отсечки любой повербанк с QC3.0
Тоже об этом думал. В принципе можно обойтись только QC3.0 повербанком (который выдает 20В) и триггером.
Хотя повербанков с QC3.0, которые выдают 20В практически не найти.
А вот PD (Power Delivery) повербанков уже полно. Вот только напряжение они выдают ступенчато (5, 9, 12, 15, 20), да и триггеров что-то в продаже не видно… Интересно, если батарее Мавика подать 15В - она это переварит или нужно обязательно понижать до 13.2?..
И молотить двигателем на холостых час, чтобы зарядить один аккум? Нет, спасибо! Это только в крайнем случае… 😃
За целый час на холостых ваша машина съест бенза в литрах ± 50% от номинального объема движка. Зато на 1 инверторе вы можете прямо в поле заряжать несколько аккумов, ноут, телефон и планшет. Ну и плюс зимой, можно обдувать теплым воздухом руки+пульт+телефон/планшет. Вообще “ныть” про “зачем инвертор в машине” выглядит странно. Не на горбу тащите же, места много не жрет (да не жрет, даже на 1квт). Зато плюсов несомненно больше, чем от кучи лишних АКБ, которые надо так же заряжать.
Особенно это ржачно выглядит в каком-нить усть-гнездуйске, где в гостишке 1 розетка на номер, а вас двое-трое и девайсов для зарядки у вас штук по 10 у каждого (от телефона до всяких ноутов/гпрошек и тд). И вот все суетятся, а ты спокойно ложишься спать, потому что уже все зарядил по пути в номер)))
Купил намедни на тмолл “банку силы” на 20тыщь мАч с QC, Romoss SW20 Pro 20000 мАч, типа акция была, 1150р стоила. спарк заряжает 12 вольтами, заряжался примерно 1ч 20м , примерно как и от штатной сетевой зарядки. Одна зарядка съела 30% “банки силы”, значит раза на три банки должно хватить.
Ещё видел устройство smatree sp90, вещают что она заряжает батареи за 45 минут, не вредно ли это для батарей спарка?
Romoss SW20 Pro 20000 мАч
Кстати, есть такие Romoss и на 30000Mah (111Втч), с выходом 12V . Любые батареи к дронам DJI можно заряжать через китайские автозарядки, только кабелек спаять USB-автомама. Выгода на лицо.
Один такой стоит на Али $30 гдето, это значит 3 штуки (будет 333Втч) можно купить за цену батареи Mavic Pro. И зарядить аж 7+ батарей MavicPro (емкостью 44Втч)!
есть такие Romoss и на 30000Mah (111Втч), с выходом 12V
Это который Romoss Sense 8+ 30000 мАч? так его сейчас нет смысла с али тащить, он на тмолле 1500р с доставкой с русского склада, мне через три дня привезли.
Romoss SW20 Pro взял на пробу, типа что за зверь, плюс экранчик есть, показывает % заряд\разряд, вольтаж на входе или выходе, ток на входе или выходе, есть индикатор активности QC. По обзорам вроде весьма неплох за эти деньги, ёмкость честная.
Круто, круто, я и не знал, что есть повербанки отдающие 12В