Activity
Попробовал БТ-7А на снегу, это конечно не его стихия, но двигаться может. При этом смешно пытается поднять вверх передние катки. Вчера, неожиданно для себя, провёл сравнительный тест почти всех своих моделей на снегу (снег мягкий, мокрый, температура около 0). Первым, вне всякой конкуренции, ожидаемо стал Тип 63. Второе место Зил-167, третье трофийка М10, замыкает список БТ-7А. БТР-152 не участвовал, он уже покатал прошлой зимой и его проходимость примерно на уровне БТ.
Первый выезд, обкатка недавно собранной трофийки. Куропатки перебегающие дорогу, это наверно хорошая примета 😃
А вы думали пальцы в звеньях так и будут в цилиндрических отверстиях.
Я по этому поводу иллюзий не питал. Меня мой Тип 63 разбаловал в этом вопросе, всё прощает. Натяжителей у него от рождения нет и не нужны. При постройке установил натяжение и больше о нём не вспоминал. Хотя мысль о натяжителях возникает, но по другому поводу - вычитал на форуме у вездеходчиков (которые на настоящих гусеничных вездеходах) что перед движением на плаву гусеницу надо натягивать. Поскольку Тип 63 плавающий то вопрос актуален, тем более что прецедент уже был. Один раз на плаву потерял гуслю.
Такой прикольный трахтор!
Трактор не только прикольный но у него ещё и подвеска классная. Я именно с него брал идею подвески для своего ГАЗ-47/Тип 63. Для моих целей просто шикарный вариант.
Если гусянка новая, то она здорово растягивается…на 6-8 мм
Не знал этого нюанса, учту в дальнейшем. Спасибо.
Сергей вы идиот? При чем здесь ваша радиостанция?
А вот хамить не надо. Если не знаете что рация на бронепоезде то лучше б помолчали. Ваша пустая болтовня и дискуссии о круглом коне в вакууме изрядно надоели.
Обкатал БТ-7А на природе. Проходимость получилась не плохая. Хорошая боковая устойчивость. Только гусеницы пару раз проскользнули на звёздочке. Может гуслю надо натянуть! Я привык что гусли Шермана должны болтаться, с гуслями Т-4 может по другому?
Писал я про него выше. Если кратко то не знаю что за планер. Брал с рук, прежний хозяин сказал, что это KIT из Германии. Размах 2,5 м. Я не планерист эта модель у меня для релакса. Как летает можно посмотреть в сообщении №292.
Ну пошло-поехаало…
Можно было сказать короче - радиостанция находится на бронепоезде 😃
Первый выезд БТ-7А на природу. Покатал в лесу и в поле. По проходимости несколько уступает Тип 63, но ведь БТ больше декоративная модель, паркетник так сказать.
Что то захотелось мне сегодня полетать. Даже не смотря на ветер, используя который Эдик взлетал и садился вертикально по вертолётному 😃 Но этого мне показалось мало и я поднял ещё планер. На высоте он чувствовал себя вполне комфортно, а вот у земли при посадке его трясло и колбасило как старый Газон на разбитом просёлке. Далее пришла дурная идея закрепить камеру на стабилизаторе, уж больно ракурс хороший. Только вот мысль положить второй акк в кабину пришла слишком поздно. Задняя центровка и ветер сделали своё чёрное дело. У самой земли перевернули планер и воткнули носом в планету.
Почему не отдельной темой?
Не вижу смысла создавать тему ради 4х сообщений, и так очень мало кто сейчас пишет на форуме. Не нужны мертворождённые темы.
Заклёпки из литников вполне нормальный вариант, но если их надо несколько сотен то я лучше куплю булавки. Клёпка оказалась занятием заразным затягивающим, заодно проклепал БТР-152 и ЗиЛ-167.
Фото не смогу только название. “Булавки для закалывания мини-гвоздики” Gamma арт GZ-1000 (это официальное название на этикетке). Коробочка примерно как спичечный коробок только немного побольше. Этикетка голубого цвета, сверху надпись Gamma. Все гвоздики очень аккуратные, в коробке их 1000 шт.
“великих ортодоксальных моделистов” совсем отсутствует чувство юмора
С юмором действительно плохо и с математикой тоже. Размер заклёпки в 8 масштабе действительно в 2 раза больше по диаметру чем в 16 масштабе. А по площади он больше в 4 раза:)
По поводу качества булавок что я купил претензий нет. Они с аккуратными полукруглыми шляпками. Да и размер их не настолько велик чтобы были заметны изъяны. Диаметр шляпки 1,8 мм.
коллега на клёпание Як-12 кучу гвоздикофф извёл…
Сколько этот Як потом весил 😃
Постройка БТ-7А окончание. Аккумуляторный отсек у моей модели стоит по оси, но его лучше сдвинуть к борту. С узкой стороны вдоль него проложить провода к акку, а в широкий проход установить динамик или дыммашину. Я сумел запихнуть динамик и так но это уже из разряда камасутры. Про проблемы с гусеницей уже писал но есть ещё одна проблема. Её длина плохо регулируется - траки широкие и вынимать их надо парами. У моей модели штатная гусля Т-34 болталась, а минус 2 трака надо ленивец назад выворачивать. В общем на стадии проектирования надо модель подгонять под гуслю, а не гусли под модель. Механизмы, что в башне лучше сразу делать на сервах, не пытаясь впихнуть не впихуемое как у меня. Вот пожалуй и всё по постройке, возникнут вопросы спрашивайте.
В ходе постройки, шутки ради покатал шасси в колёсном варианте (видео ч1). Это ведь колёсно-гусеничный танк! Накинул какие то резинки на звёздочку и задний каток. Модель вполне ездила по ровному, но не поворачивала от слова совсем.
Постройка БТ-7А башня. Основание башни и крыша из ПВХ 3мм. Борта башни ПВХ 2мм. Гнул борта о край стола как потолочку (мне так привычней). Поворотный механизм, погон и шестерня взяты с куском крыши корпуса от старого маленького Шермана ХЛ. Подъёмный механизм тоже с Шермана. Механизм отката от ХЛ. Сделать его качающимся вместе с орудием не представляется возможным, по этому закрепил его неподвижно на днище башни. С орудием соединил тягой. Эта система работает хорошо. Единственный её небольшой минус - ствол на максимальных углах слегка выдвигается вперёд. Ось орудия вставляется через небольшое отверстие сбоку в маске. Крыша башни крепится на 3х магнитах. Турель от Шермана, перископы это палочки от леденцов, стакан пулемёта ножка огородного фонарика, сам пулемёт с маской с Шермана.
На современных схемах БТ-7А есть 3 вида башен: с 2 квадратными люками, с турелью и квадратным люком, с турелью и круглым люком. Ещё есть различия в установке перископов и вентилятора. На фото я нашёл только один вариант с турелью, круглым люком и одинаковым размещением перископов. Отличаются только башни не радиофицированных танков. У них нет пятаков под крепление антенны, нет антенного ввода на крыше и предположительно нет триплексов в щелях бортов башни. Ещё эти танки отличаются окраской - сплошной зелёный цвет со звёздами на башне, без каких либо номеров. Именно модель такого танка я и сделал. Радиофицированные танки были и в камуфляже и с полосами на башне, но без звёзд.
Раскрою страшную тайну заклёпок. Они почти настоящие поскольку железные и имеют одну головку. Это “Булавки для закалывания мини-гвоздики” Gamma арт GZ-1000 (это официальное название на этикетке). На видео есть фото коробочки с этими “гвоздиками” и баночки куда сложены готовые заклёпки. Куплены в швейном магазине, продавцы смотрели на меня несколько удивлённо, поскольку там же покупал резинку для трусов (я ею аппаратуру креплю на моделях). Ещё точно так использую алюминиевые зубья массажной расчёски. У них тажа конструкция но больше размер.
Далее берём “гвоздик” утконосами за ножку у шляпки и отрезаем лишнее. Оставляем длину ножки в зависимости от толщины материала куда будем её вставлять. Размечаем места установок. Сверлим отверстия 0,7 мм. Вставляем заклёпку. В ПВХ клей не используем. Потом красим. Сила трения и краска намертво держат заклёпку. Гурманы могут слегка сошкурить краску оголив металл, как на настоящем танке.
При постройке есть один нюанс. Нельзя сначала насверлить в детали отверстий, а потом её куда то клеить. Клей обязательно протечёт через отверстия. И сами приклеетесь и отверстия будут прочно забиты.
Постройка БТ-7А ходовая часть. Подвеска взята от Т-34ХЛ. Увеличил на ней ход катков вниз примерно на 5мм, соответственно увеличился и клиренс. Сделал это проточив полукруглую направляющую канавку в борту до днища. Для ограничения хода балансира вниз приклеил на днище пластиковую полоску вдоль борта. На передней паре катков ход вниз ограничивает поперечная дюралевая полоса (выглядит не очень, но лучше ни чего не смог придумать). Ленивцы с крепежом штатные без изменений.
Редуктора установлены на свои штатные крепления в корпусе. При желании их можно закрепить и на днище корпуса сдвинув вниз и во внутрь для большей копийности. Про выбор гусениц я уже писал. Поставил от Т-4, хорошо подходят по размеру и сцепление с грунтом мне понравилось. Звёздочки делал самодельные по типу звёздочек для роботов. Резал из дюраля вручную гровером. На вырезание одного венца (только венца из готовой заготовки) уходит примерно 1,5 часа. Сильно сомневался в конечном результате, но получилось нормально. Хотя слегка подзакусывает, это наверно зуб слишком высокий 3мм. Если у кого есть Т-4 или Т-3 померьте, пожалуйста высоту зуба на звёздочке. В будущем планирую закрыть декоративными накладками катки и звёздочку.
А почему у Меркавы 3 поддерживающих катка маленькие? Почему не сделать их все одного размера?
Я думал только наш словянский народ не читает инструкции к технике перед её использованием!?
Это такая наша национальная черта заниматься садомазохизмом и обвинять себя во всех не существующих грехах. По моему личному опыту работы с иностранцами они дятлы ещё те. Мы на их фоне белые и пушистые. А ихние инструкции всегда пишутся с перестраховкой - то кошку не сушите в микроволновке то ещё что…
Постройка БТ-7А корпус. Основой корпуса стала ванна Т-34-85ХЛ. Сначала вырезал аккумуляторный отсек, потом разрезал ванну вдоль. Далее поперёк. Получились следующие кусочки: ленивец с передним катком, второй каток, 3 и 4й катки вместе с редуктором. Получившиеся 7 фрагментов были соединены вдоль. Снаружи получившийся корпус обшил 2мм ПВХ. Я наивно думал, что корпус БТ сварной, как я ошибался! После установки 200й заклёпки просто перестал их считать.
Крылья взял от Т-34 с узкой полоской борта для крепления. Крыша корпуса съёмная, спереди зуб, сзади 2 магнита. Сетку возле выхлопных труб ставить не стал. Мне больше нравятся голые жалюзи, да и у живых БТ не редко так и было.
Самое сложное в корпусе это нос. У него нет днища как основы для крепления катков и ленивца. Они крепятся на балках. Плюс мне нужна прочная конструкция. Сделал так. В днище передней детали сделал вырезы которые сформировали дно корпуса и нижнюю часть балок. Наложил на балки стальной пруток и обшил его сверху ПВХ. Потом придал ему нужную форму. Для жёсткости сохранил часть борта соединяющую ленивец с балансиром переднего катка. Это решение мне подсказал настоящий БТ, у которого есть подобная деталь.
Наконец то закончил постройку БТ-7А, в масштабе 1:16. Ушло на него полгода, хотя обычно я модель делаю примерно за месяц. Модель немного не законченная - катки, звёзды надо привести в соответствующий вид. Но я сначала её покатаю, если модель понравится то и доведу до ума. БТ-7А сделан для покатушек на природе. Главные требования к нему - проходимость, надёжность, удобство обслуживания. Дальше в нескольких сообщениях покажу и расскажу как шла постройка и как устроенна модель. Сейчас краткий видео анонс.
Впечатление от процесса постройки это постоянная нехватка места. Его мало в корпусе, мало в башне, везде мало. Постоянно что то во что то упирается. Доходило до того что для прокладки проводов приходилось делать канавки в корпусе. В общем о всём по порядку в следующем сообщении.
Для новой модели приобрёл портальные мосты Инжора. Сегодня пришла посылка, распаковал, посмотрел. Первое впечатление очень хорошее. Все детали сделаны аккуратно, все винты протянуты. Внешний вид добротный, даже придраться не к чему. Хотя нет придерусь - рулевая тяга пластиковая. Уж могли бы на такой мелочи не экономить.
В видео правый люк слегка приоткрыт (его крышка приподнята), ведущий снизу поддевает крышку пальцами и открывает. Получается что танк на стоянке стоит с приоткрытыми люками?
В комментариях к видео с БТР-152 у меня спросили как поставить 380 мотор на место 370 в редукторе типа как в сообщении 3130. Вынуть из мотора якорь. Зажать в дрель и обточить надфилем до диаметра 2мм. Обрезать вал по длине как на 370 моторе. Снять крышку с редуктора. Рассверлить центральное отверстие под диаметр переднего подшипника 380 мотора. Боковые отверстия крепления мотора проточить круглым надфилем так что бы можно было закрепить новый мотор (отверстия станут овальными). Собрать всё. ВНИМАНИЕ! это работа требует точности и аккуратности, небольшая ошибка и детали пойдут в мусорку.
В результате переделки получаем от модели максимум возможностей. Отличная тяга, хорошая скорость, не нужна ни какая КПП 2х ступка.
При изготовлении БТ обратил внимание, что на люках снаружи нет ручек (если быть точным то есть только одна ручка на крышке МТО). Как тогда танкисты открывали люки снаружи при посадке в танк?
Мужики, да хорош причитать по чужому горю и по чужим деньгам!
Это мы от нетерпения, в ожидании обзора новой модели. Всегда интересно и полезно посмотреть новую модель, тем более такую редкую как Меркава. Хотя меня в последнее время к колёсно-гусеничным тянет, но пока не знаю с какой стороны к ним подойти.
А сломать кстати и Х… можно, а вот починить…?
Да можно сломать и можно починить (это не прикол, а реально). Только руки надо приложить, в прямом смысле этого слова.
[quote=ZigZag(ZZ);8156058]типа без этого девайса они съёживаются…[/quo
Похоже этой конструкции ни какой напильник не поможет (: За то внешне модель выглядит красиво. Может это новый вид моделей - стендовая с действующими элементами!
В сообщении 43 у бедного супостата есть фото редукторов. Между ними распорка, зачем она нужна? Еслиб между бортами то понятно, но между редукторами!
По стерильному снегу и сухому песочку оно конечно да
Вот тут не соглашусь. Снег на видео разный, а песок даже самый сухой всегда таит неприятности.
мелкие камни на таких скоростях точно дадут фатальные ударные нагрузки.
Ещё мелкие камни гарантированно застрянут между спаренных катков, гребней гусеницы и заклинят её. По моим ощущениям камни застряют в любом типе гусеничного движителя. У меня во дворе есть куча мелкого щебня и что Шерман, что Т-34 камень обязательно застрянет в гусле.
Осенние приключения Зил-167 в лесу.
Шустрый гадёныш!!!
Он не только шустрый, но ещё и не затягивает в гусли камни, ветки, не наматывает на катки траву, не забивается снегом. Хотя может это только на видео, а в жизни всё не совсем так? Лично мне на модели понравились шевронные шестерни - красота!
Мне кажется это видео должно быть здесь
Это видео обязано быть здесь! На счёт политики не знаю, но девиз “От модели к планеру, от планера к самолёту” был в СССР.
Это не отверстия. Ищите ТУ на контроль качества броневых листов
Спасибо за информацию. Я имел в виду те точки что на предпоследнем фото - вид спереди из музея вооружённых сил. Я не настолько глубоко в теме чтобы иметь под рукой Тех условия этак 1930 года (хотя есть несколько ИЭ 40-50х годов). Судя по всем показанным выше фото это результат проверочного обстрела бронелистов из винтовки.
Работая с корпусом БТ обратил внимание, что на фото часто видны 3 небольших отверстия на верхнем лобовом листе брони. Одно на люке мехвода, другие справа и слева. Интересно зачем они нужны?
Поздравляю с праздником с Днём ракетных войск и артиллерии сухопутных войск!
К празднику клип к песне “Разговор с БТРом”. Кто автор песни я не знаю, песня старая афганска. Фото гор мои с Эльбруса.
берете гусеницы от т34 тайген
А у него гусеницы металл? По гусеницам я здесь спрашивал - ответили что они либо пластик либо как ХЛ без центральных ушек. А гусли Т-34 я ставил исключительно для эксперимента - посмотреть внешний вид и проверить работу шасси. Я видосы Бармалея часто смотрю (нравятся) но БТ там не видел. Ссылку если не трудно киньте про БТ.
Скинь почту в личку сброшу тебе и траки и ведущие для БТ.Напечатаешь.
Большое спасибо но в моей деревне с печатью мягко говоря плохо, а точнее её нет совсем. Да и я уже купил гусли Т4, где то на границе они. Да понимаю что “не по феншую”, да мне самому этот вариант гусениц не очень нравится, но модель надо закончить и она должна ездить. А ездить ей придётся в очень тяжёлых условиях и там уже не важно как выглядит гусля, главное чтоб ехала. По этому я принял такое решение.
На реке появился первый лёд и я решил испытать Тип 63 в качестве ледокола. Не получился из него ледокол. В добавок ещё и мотор на водомёте совсем сдох. Толщина льда примерно 5мм, довольно крепкий. Пришлось его разбивать чтобы достать модель из воды. Сама она с плава на лёд выйти не может, думаю что вообще ни одна гусеничная модель это не сделает.
Покрутив в амбразуре стандартный откат ХЛ, понял что он не лезет ни как. Не стал изобретать велосипед, а занялся плагиатом. Сдвинул откат назад в нишу и закрепил неподвижно. Орудие само по себе, откат сам по себе. Соединил их тягой. Сделал небольшой испытательный стенд.
Про ПТ-1 я знаю но он мне просто не нравится.
Сергей, продолжайте делать и показывать свое творчество!!!
А я и продолжаю (: Критика мне не только в радость, но и по приколу.
Для эксперимента поставил на БТ гусли тридцатьчётвёрки как есть. Ездить то оно ездит но выглядит совсем плохо. По сему заказал гусли Т-4. Сейчас меня “развлекает” башня. Сделал её из картона и пробую скомпоновать механизмы. Подъёмный стал нормально, а вот откат совсем ни как не лезет. Но никуда он не денется - влезет.
К стати про показ творчества. Если кому то что то не нравится в моих видео то напишите. Или есть идеи по видео. Попробую учесть при съёмках и монтаже.
Конечно как мне спорить с реальной моделью против пустословной болтовни (: Тем более что я и не спорю, я попросил помочь советом по гусеницам, а не умничать про всяко разно. Артём радиостанция на бронепоезде.
Может быть это Вам не нужно обманывать людей, а так же себя?
Короткий видос. Корпус в покраске, но специально для Артёма я вставил один редуктор и приложил линейку. Модель не есть точная копия, у неё совсем другие задачи, но размеры корпуса выдержаны в масштабе. Ещё для Артёма открою страшную тайну - корпус этого БТ сделан из корпуса Т-34 ХЛ с сохранением всех посадочных мест. А по чему? А по тому что танки Т-34 и БТ имели одинаковые моторы и их МТО примерно одинакового размера. Вот и на модели мотор с Т-34 без особых проблем встаёт в БТ. Так что не надо болтать ерундой.
За информацию по гусеницам спасибо! Я так понял что металлических гуслей Т-34 подходящих я не найду. Склоняюсь к варианту от т-4. Да не копийно, но этому БТ на соревнованиях не выступать, а на улице в движении, в грязи в глаза эти отличия не бросаются.
Сергей, спасибо за ссылку. Я читал её перед постройкой модели, были ещё темы про БТ. От туда я и взял инфу что гусеница Т-34 просто обрезается по ширине. Были и фото с нормальными полноценными траками. Я думаю может “крючки” это современная модификация?
Я не против пластиковых гусениц, но я гоняю модели так что рву и металлические гусли, на Т-34 порвал металлические катки, ленивец и звёздочку. А на бтр Тип 63 стоят пластиковые катки и они пока целые. Что сильно удивляет, поскольку именно бтр достаётся больше всего.
Я не знаю что имел в виду Артём с редукторами. Могу сказать, что в копийный (по размерам) корпус БТ-7 редуктора Т-34 ХЛ встают без проблем. Единственно не совсем копийно получаются кожухи фрикционов. Кто не верит возьмите линейку и померьте редуктора. Да и вопрос был не про редукторы, а про гусеницы.
В общем вопрос про гусеницы остаётся.