Activity
Вот www.modelhelicopters.co.uk/…/csm-carbsmart.html
Тут обсуждают его необходимость www.helifreak.com/showthread.php?t=72580
7.4.7 Устройства управления топливной смесью и поддержания температуры
двигателя.
Существует класс устройств для управления смесью двигателя внутреннего сгорания в
зависимости от его температуры. Иногда такие устройства обобщенно называют Carb Smart.
Возможно по тому, что фирма CSM, первая представила на рынке устройство такого типа с
названием Carb Smart. Термодатчик устройства монтируется на двигатель, устанавливается
сервомашинка на иглу карбюратора, производится предварительная настройка устройства,
задается нужная температура. Далее производим первоначальную настройка двигателя, а
потом устройство вводится в работу – как правило устанавливается тяга от сервомашинки на
иглу карбюратора. Принцип работы таких устройств достаточно прост: при росте
температуры – открываем иглу и тем самым богатим двигатель, как только температура
снижается – закрываем иглу и тем самым бедним двигатель. Алгоритмы работы конкретных
устройств могут отличаться, но принцип остается одинаковым. Наиболее распространены
следующие устройства:
CSM Carb Smart – умеет только поддерживать заданную температуру.
CSM Revlock 30 - имеет в своем составе говернер, а также умеет поддерживать заданную
температуру. На Российских просторах встречается редко.
Aerospire MultiGov Pro – имеет в своем составе говернер, а также умеет поддерживать
заданную температуру.
Чем полезны такие устройства? Польза может быть в следующем:
Избавляет от тонкой подстройки двигателя под погодные условия (в определенных
пределах);
В определенных пределах защищает двигатель от перегрева;
Двигатель всегда работает в оптимальном температурном режиме, что несколько снижает
расход топлива.
Начинающим пилотам следует помнить, что наличие «Carb Samart» не избавляет вас от
предварительной настройки двигателя. Т.е научиться настраивать двигатель все-же придется.
Парни, на силовой фигуре рвёт второй раз алайновскую шестерню. Мотор скорп. 1400 КV. По в бару полка 80% Отрывает несколько зубъев. Летаю на 6 банках. Шестерня 162т , пинион 15т. По расчету 3200 об/мин. Это не много ? Есть пинион на 12 т. С ним будет 2600 об/миг. Может его поставить ?
Саб рекомендует ставить на коленвал, в инструкции по сбору тушки об этом указано. Внешний, как у Алайна или Гауи. Эти гувернёры специализированные, специально созданы для нитро. А интересовались системой “смарткарб”, вроде как-то так она называется ? Автоматическая регулировка смеси топлива в зависимости от температуры двигла. Читал про такое в статьях про двс верты 10-ти летней давности. Такую систему, только новую, недавно видел на какомто западном форуме, но не запомнил её названия. Пересметривал мануал по Гоблину 700, не нашёл места под установку сервы для этого устройст.
Ещё есть такой вариант, но это под бензиныч store.gas-powered-helicopter...h-ld-00100.htm
Почему решили не устанавливать отдельный говернер ?
А интересовались системой “смарткарб”, вроде как-то так она называется ? Автоматическая регулировка смеси топлива в зависимости от температуры двигла. Читал про такое в статьях про двс верты 10-ти летней давности. Такую систему, только новую, недавно видел на какомто западном форуме, но не запомнил её названия. Пересметривал мануал по Гоблину 700, не нашёл места под установку сервы для этого устройст.
Ещё есть такой вариант, но это под бензиныч …gas-powered-helicopters.com/…/gph-ld-00100.htm
Игорь, отличный выбор ! Тоже интересует ДВС 700-тка на базе Гоблина. OS MAX 105HZ-R наверное лучший движок для двс 700 на сегодня. Буду следить за темой и с нетерпением ждать сборки и облёта этого замечательного сетапа. Интересно почему выбрали FBL Mikado, а не Micro beest + align governor ?
100-тка отличный регуль. У меня и у товарища уже пол года они в эксплуатации. Уже за сотню вылетов. Ни каких проблем.
Я в симе сижу только в те дни, в которые не летаю. Но, в симе отрабатываю новый манёвр до автоматизма. На сим трачу 20-30 минут в день. Потом переношу навык на реальную модель.
Всё-таки посажа подшипники на вал с помощью фиксатора.
Её можно попросту не успеть дёрнуть. Лучше учиться выруливать модель. Появится плохая привычка - чуть что, сразу дёргать спасалку. Вертолёт как раз и привлекает своей сложностью и рискованностью. Это как прийти в басейн плавать со спасательным кругом ))) Да и спасалка - это не спортивно )
если выбор между падать и дернуть спасалку, надо дергать спасалку, пытаясь вырулись можно уйти в точку “неспасения”, можно влететь в себя или за спину, так что, если не уверен, лучше спасалки нет
А можно остаться дома и поиграть в танки.
Конечно.
Я пришёл к такому варианту rcopen.com/forum/f60/topic527292 Начинать с 450- было ошибкой. Лучше 100-й клас для начала, что типа HK 110 или HK 120, ну, а если уверенны в том, что хотите большой верт, то конечно надо 500-тка. Это лучший тренер. По поводу спасалки - нужно учиться летать и выруливать верт, а не дёргать свичь. Это вредная привычка.
ок ! будем ещё аккумы 5000 ставить, что бы ещё задел на 700-тку был.
Там подшипники закрытого типа, они с сальником идут. Смазка уже с завода идёт. Я бы их не смазал, даже если бы захотел. Подшипники одеваются на вал плотно. Не вижу смысла смазывать вал в месте соприкосания с подшипником, они плотно болжны сидеть, без проскальзывания. Недавно поменял большой подшипник, тот который ближе к пиньону, в нём выработка появилась, хотя он не скорповский, а хороший аналог.
Знакомый надыбал себе верт Т рекс флайбар 600 на 6 банок. Летать ещё не умеет. Голову переделаем на ДФС, а вот что 6 банками делать … ? Как вообще они на 6 банках раньше летали ?
Ок. Понял. Игорь, а почему выбрал Аленя , а не Гоблина ? Сам присматриваюсь к Аленю. Есть 500-тка. Но смущает его труба. Как-то она смотриться не пропорционально тонко на 700-тке )
Я так понимаю можно решить проблему хвоста путём замены передаточной шестерни ?
А в гоблине 700 тоже наблюдаются проблемы с хвостом ? Просто сейчас в раздумье, между аленем 700 и гоблином 700
Не хотелось рисковать 😃 Обгонка алайновская. Отлетала уже 200-250 акков.
Вилка ставится от T rex 500 pro. Установлена производства ALZRC. От 500 Е не влазит 😃 Сама рама сделана под комплектующие от Pro.
О модели вертолёта думал ещё с детства, точнее класса с 5-го. Мне тогда было 11 лет, что-то пытался мастерить в сарайчике, в основном самолёты. Иногда взрывал взрывпакеты на огороде )) И чтобы направить эту энергию в созидательное русло мой дедушка отвёл меня в авиомодельный кружёк «СЮТ» маленького городка Смела, это на Черкащине. Там я проводил всё своё свободное от школы время. И однажды, увидев в журнале «Моделист-конструктор» 80-х годов чертежи радиоуправляемого вертолёта F3C, больше ни о каких летающих, плавающих, ездящих моделях думать не мог. Это была копия модели вертолёта Cobra немецкого конструктора Шлютера. Но, в детстве не мог ни о чём подобном мечтать, денег на это не было. Потом учёба в институте, работа… Почти лет на 20 это затихло. И вот недавно, точнее год назад вспомнил о своей детской мечте. Не знал с чего начать. В основном обзоры моделей в интернете 10-ти летней давности. Человека, который подсказал бы что да как, тоже рядом не было. Но, надо было с чего-то начинать. Имел в пользовании около полугода 3-х канальный сосник, 4-х канальный мелколёт WL 911, флайбарную и безфлайбарную (FBL и DFC) 450-тку, 550-от Gaui (Hurricane).
Сделал вывод, что мне не хочется держать и обслуживать всю эту «эскадрилью», было решено приобрести так сказать «единый» вертолёт, по аналогии с танками, лёгкие-средние-тяжёлые ) Такой себе тренер. Выбор вертолёта-тренера пал на машину в размере 500 по Алайну (лопасть 425-430 мм). Выбор такого типоразмера обусловлен стабильностью полёта при стандартной скорости ветра 5-8 м/с в наших лесостепных зонах. Такой размер имеет уже отличную читабельность в пределах 50-60 метров и способностью ротора буквально «держаться» за воздух. Немаловажным, даже наверное основным пунктом для меня было наличие запчастей на Ebey, Benggood Aliexpress, а также «фирменных» сайтах ALZRC, Align, Tarot. Предполагалось держать дома ЗИП с расчёта на 1 краш. Ещё нужна была уверенность, что запчасти на эту тушку будут выпустаться 3-5 лет. Раму хотел сложносоставную, с карбоновых пластин, но и не сильно сложную. Рамы по типу LOGO мне не нравятся. Очень геморно и не удобно её собирать, да и не понимаю я как можно сервы крепить шурупами ! В целом механика сделана под Align 500 Pro. Также, основную скрипку сыграла цена на Li-po 6-ти баночные аккумуляторы 6S на 3000 mAh. Возится с ДВС моторами и хранить топливо негде, да и не хотелось слышать этот противный звук (помню моторы КМД 2.5). Ещё нужно было всё это возить в общественном транспорте… Короче, выбор пал на электрический сетап.
По факту имеем раму ALZRC 500 Pro с компоновкой по мотивам Gaui x3 и х4. Трей крепится на Г-образную балку и на 2 бобышка, которые вкручиваются в дюралевые части рамки. Сервы автомата перекоса расположены под углом 45 относительно оси ротора.
Главный ротор TAROT 500 DFC, по сути это увеличенный до 500-того размера хаб от TAROT 450 DFC. Лопасти 430 мм карбоновые ALZRC, не раз гребли землю при наклоне во время посадки, ну ничего, целые. В общем сам хаб выглядит как-то мясисто, крепко.
Канопа заказана на фирме Fusuno, покраска с переди жёлто-зелёная с «ядовитым» оттенком, в пасмурную, да и в солнечную погоду видно метров на сто. Крепится на пластиковые рожки. От алюминиевых решено было отказаться, так как были случаи их вырывания «с кишками», а так в случае чего, пластик просто сломается, чем погасит энергию удара.
Хвостовая серва крепится болтами на карбоновую раму. Такое крепление наиболее удачно, в отличии от крепления сервы на трубе. Наблюдал крашь, при котором была оторвана труба, тяга, подкосы и всё это хозяйство не отлетело только благодаря проводам сервы. Также, благодаря тому, что серва крепится в хвосте рамы, под вилкой хвоста, нет необходимости использования тяг, как у GAUI x4, меньше узловых соединений – больше надёжность и точность. Тяга хвоста карбоновая, в отличии от железных тяг преимущества схожи, как если сравнивать карбоновую трубу и дюралевую.
Исходя из опыта эксплуатации кардана и ремня в 450-тке, выбор пал на кардан. Это меньшая потеря энергии, меньше вибрации, нет истераний ремня. К стати, в 450-тке передатку регулярно рвало от жёстких посадок. На 500-тке передатка от ALZRC имеет поперечный штифт. За пол года эксплеатиции было порядка 8-10 жёстких посадок, при которых задние лопасти гребли щебень. Обрыва не было ни разу. Хотя на зубьях появились едва заметные следы износа. Также, нет необходимости подтягивать ремень. Работает кардан громче ремня, но этот свистящий звук мне очень приятен.
Хвостовой хаб TAROT 500 Pro, обычный, не двухточечный. Работает без нареканий. Лопасти на хвосте карбоновые 70 мм, подходят на стрейчи 450, типа 360-480 размера. Можно поставить стандартные 76 мм для 500-тки, но пока устраивают эти. Плавник самодельный, покрашен светоотражающей краской. Очень читабелен в солнечную и пасмурную погоду.
Труба карбоновая. Было решено отказаться от использования алюминиевой трубы. Карбон более упругий и лучше противостоит нагрузкам. Даже если удары происходяят не от краша, а от грубых посадкок, карбон это удары держит. Что не раз происходило при отработке некого подобия авторотации на высоте 1-1.5 метра.
Щаськи пластиковые от Align 500, есть в запасе ALZRC 500. На изгибах имеют утолщения. Удар держат отлично – проверенно ))) До этого были карбоновые с алюминиевыми ушками, на морозе отлетели, лопнули в 4-х местах на изгибах.
Сервы «средненего» размера, старые добрые цифровые Rotor Star. Усилие 4.8 кг/ 0.09 сек. Уже не выпускаются года 2-3, но у меня есть на них шестерни, так что пользуюсь пока ими. Тем более, что в настройке V-бара манёвренность на уровне 88, при шкале до 120-ти. То есть, ещё есть куда расти.
Серва на хвосте ALZRC DM 1531T на 6 вольтах выдаёт 4 кг за 0.04 сек., двигатель бесколлекторный (на 8.4 в 5.5 кг/0.03 сек). Ещё серва имеет в своей конструкции алюминиевый радиатор. После полёта она холодная.
Трёхосевая система представлена «жёлтым» К-bar. К-бар трудится ровно один год. Стоял на 450-тке, теперь на 500-тке. Никаких проблем нет. Работает чётко. К слову жёлтые к бары установлены на верты моего друга, а именно: ALZRC 420 и Goblin 630. Его они полностью устраивают.
Регультор оборотов Hobbiwing Platinum Pro 100 A. Отличный гувернёр, возможность питать борт на 6, 7.4, 8.4 вольта, отдельный датчик оборотов для гувернёра фбл системы (если есть желание его использовать), разные уровни защиты и т.п. Куллер больше для антуража, мотор потребляет 80 ампер, то есть имеем запас в 20 ампер. Даже не знаю что можно лучше поставить. Это наверное лучшие регуляторы оборотов на сегодняшний день. Не зря ТОП-пилоты массово их используют, а Align комплектуя ими свои 700-тки называет такой комбо набор «TOP COMBO».
Мотор Scorpion 3026 на 1600 ват 6-ти баночный. Хотя уже его заменили новыми моделями, он не уступает им в мощности и вал с подшипниками на него ещё продают на оф. сайте производителя.
В целом получился не плохой сетапчик, мне он очень нравится и на данном этапе изучения базы 3D пилотажа полностью устраивает. Да, управляется машина через Taranis Q Х7.