SAB Goblin 700 Black Nitro

mil-lion

Ну так как стартер приобрел и даже датчик оборотов (align governor sensor) то приобрел тушку SAB Goblin 700 Black Nitro Sport (SG710). Жду когда привезут 😃
Почему взял Sport версию: дешевле, так как рама не карбон а текстолит облегченный (у друзей пильну из карбона), облегченная канопа (если что куплю не Спорт если не понравится расцветка и читаемость) и нет лопастей (а у меня есть, так остались после переделки моего Goblin в Triblion).
Так что по тихоньку мечта сбывается. 😃
Теперь нужно купить сервы (MKS X8 + Trottle MKS 960) и мотор OS MAX 105HZ-R (DRS) (по совету Игоря Куличика буду брать именно с регулятором DRS). Надеюсь что к новому году соберу и облетаю.
VBar Neo уже настроил для него (остался от 3DX-500). Было интересно что к чему при настройке VBar Neo для ДВС вертолета 😃 Оказалось все просто (пока). Дальше будет видно.
Навернте не удержусь и начну собирать сразу как получу кит 😃

Dima_RC

Я тоже стану скоро счастливым обладателем Гоблина, но мне он нужен немного для другого, поэтому у меня будут общие вопросы, если можно. )))

А есть ли где чертеж деталей от Гоблина? Мне нужна дюралевая рама? Да и вообще сборочный чертеж в Компас 3D или что-то подобное есть где?

smelyanin

Игорь, отличный выбор ! Тоже интересует ДВС 700-тка на базе Гоблина. OS MAX 105HZ-R наверное лучший движок для двс 700 на сегодня. Буду следить за темой и с нетерпением ждать сборки и облёта этого замечательного сетапа. Интересно почему выбрали FBL Mikado, а не Micro beest + align governor ?

mil-lion
smelyanin:

Интересно почему выбрали FBL Mikado, а не Micro beest + align governor ?

Начинал с этого набора и пульт FrSky Taranis X9D+. И вот однажды Align TREX 500X упал в 50 метрах из-за отказа приемника FrSky X8R. И тут задумался о смене пульта и выбор пал на Mikado VBar Control. И 2 своих вертолета (3DX-500 и Align TREX 500X) перевел на VBar Neo и на Goblin 700 Black Thunder поставил надежную FBL с VLink. И абсолютно об этом не жалею. Теперь настроить вертолет можно легко в поле. Все есть в пульте. И есть очень хорошая экосистема от Mikado. И еще я поставлю датчик температуры к VBar Neo чтобы можно было контролировать температуру и если перегрев двигателя, то VBC будет вибрировать и голосом говорит - ПЕРЕГРЕВ. OS MAX легко перегреть и клинанет. Я видел у знакомого на Alight TREX 600N как это было: жгли жгли и упал, хорошо без последствий.
3DX-500 продал и FBL осталась. У меня сейчас 4 FBL VBar Neo with Vlink. Так что вот такая история. А вот сейчас изучаю как все правильно настроить VBar Neo и VBC для ДВС Нитро. Вроде разобрался.
А Microbeast очень нравился, у меня и 2 шт. было и стаяло на первых моих вертолетах: 3DX-500 и Align TREX 500X.

Dima_RC:

Я тоже стану скоро счастливым обладателем Гоблина, но мне он нужен немного для другого, поэтому у меня будут общие вопросы, если можно. )))

А есть ли где чертеж деталей от Гоблина? Мне нужна дюралевая рама? Да и вообще сборочный чертеж в Компас 3D или что-то подобное есть где?

Вопросы задавайте, с удовольствием отвечу. 😃
А чертежей я не видел, максимум что есть мануал по сборке на официальном сайте.

smelyanin

А интересовались системой “смарткарб”, вроде как-то так она называется ? Автоматическая регулировка смеси топлива в зависимости от температуры двигла. Читал про такое в статьях про двс верты 10-ти летней давности. Такую систему, только новую, недавно видел на какомто западном форуме, но не запомнил её названия. Пересметривал мануал по Гоблину 700, не нашёл места под установку сервы для этого устройст.

Ещё есть такой вариант, но это под бензиныч …gas-powered-helicopters.com/…/gph-ld-00100.htm

smelyanin

Почему решили не устанавливать отдельный говернер ?

mil-lion
smelyanin:

Почему решили не устанавливать отдельный говернер ?

В смысле отдельный? В VBar Neo гувернёр встроенный. Я им пользуюсь на всех своих вертолётах, внешним (в регуляторах) не пользуюсь. У VBar Neo хороший гувернёр и отлично работает.
Вот единственное пока не определился какой датчик гувернёра использовать: на крыльчатка магнитики или backplate который ставится на мотор где коленвал.

smelyanin

Саб рекомендует ставить на коленвал, в инструкции по сбору тушки об этом указано. Внешний, как у Алайна или Гауи. Эти гувернёры специализированные, специально созданы для нитро. А интересовались системой “смарткарб”, вроде как-то так она называется ? Автоматическая регулировка смеси топлива в зависимости от температуры двигла. Читал про такое в статьях про двс верты 10-ти летней давности. Такую систему, только новую, недавно видел на какомто западном форуме, но не запомнил её названия. Пересметривал мануал по Гоблину 700, не нашёл места под установку сервы для этого устройст.

Ещё есть такой вариант, но это под бензиныч store.gas-powered-helicopter...h-ld-00100.htm

mil-lion

В инструкции показаны 2 варианта установки сенсора гувернера. Вот не знаю какой лучше. Возьму оба и попробую.
Про «смарткарб» ничего не знаю и не видел что за зверь.
Знаю только что DRS на OS MAX регулирует давление топлива по мере опустошения бака. Игорь Куличик рекомендовал брать мотор именно с регулятором. Так и планирую брать его.

smelyanin

Вот www.modelhelicopters.co.uk/…/csm-carbsmart.html
Тут обсуждают его необходимость www.helifreak.com/showthread.php?t=72580

7.4.7 Устройства управления топливной смесью и поддержания температуры
двигателя.
Существует класс устройств для управления смесью двигателя внутреннего сгорания в
зависимости от его температуры. Иногда такие устройства обобщенно называют Carb Smart.
Возможно по тому, что фирма CSM, первая представила на рынке устройство такого типа с
названием Carb Smart. Термодатчик устройства монтируется на двигатель, устанавливается
сервомашинка на иглу карбюратора, производится предварительная настройка устройства,
задается нужная температура. Далее производим первоначальную настройка двигателя, а
потом устройство вводится в работу – как правило устанавливается тяга от сервомашинки на
иглу карбюратора. Принцип работы таких устройств достаточно прост: при росте
температуры – открываем иглу и тем самым богатим двигатель, как только температура
снижается – закрываем иглу и тем самым бедним двигатель. Алгоритмы работы конкретных
устройств могут отличаться, но принцип остается одинаковым. Наиболее распространены
следующие устройства:
CSM Carb Smart – умеет только поддерживать заданную температуру.
CSM Revlock 30 - имеет в своем составе говернер, а также умеет поддерживать заданную
температуру. На Российских просторах встречается редко.
Aerospire MultiGov Pro – имеет в своем составе говернер, а также умеет поддерживать
заданную температуру.
Чем полезны такие устройства? Польза может быть в следующем:
Избавляет от тонкой подстройки двигателя под погодные условия (в определенных
пределах);
В определенных пределах защищает двигатель от перегрева;
Двигатель всегда работает в оптимальном температурном режиме, что несколько снижает
расход топлива.
Начинающим пилотам следует помнить, что наличие «Carb Samart» не избавляет вас от
предварительной настройки двигателя. Т.е научиться настраивать двигатель все-же придется.

Deisell

Никогда никогда не ставте смарт карб, это ненужная лабуда которая вынесет вам мозг, все кто ставил потом сняли и “сожгли”

mil-lion
Deisell:

Никогда никогда не ставте смарт карб, это ненужная лабуда которая вынесет вам мозг, все кто ставил потом сняли и “сожгли”

Не собирался. Только собирался брать датчик температуры для Mikado VBar. Думаю что этого достаточно для контроля температуры двигателя.

Сегодня забрал тушку SAB Goblin 700 Black Nitro Sport (SG710)! Не удержался и начал собирать 😃 почти собрал.
Гоблин собирается просто офигенно! Получаешь огромное удовольствие от сборки.
Жаль нету серв и мотора 😦 Будет тушка собранная стоять, красоваться 😃

Deisell
mil-lion:

Не собирался. Только собирался брать датчик температуры для Mikado VBar. Думаю что этого достаточно для контроля температуры двигателя.

конечно достаточно, главное чтобы пульт пищал при пороговых значениях чтобы не прозевать.

mil-lion:

Сегодня забрал тушку SAB Goblin 700 Black Nitro Sport (SG710)! Не удержался и начал собирать почти собрал.
Гоблин собирается просто офигенно! Получаешь огромное удовольствие от сборки.

фотки хочется 😃

Dima_RC
mil-lion:

Фото что успел собрать

Игорь, а можно Вас попросить сделать фото нижней стороны главной рамы с приложенной рядом линейкой? )
И если можно, диаметры большой шестерни и маленькой на верхней стороне? )
Если нет, то не проблема. )
Спасибо.

smelyanin

Да, может так и правильней датчик температуры поставить на телеметрию, чем использовать карбсмарт. Только надо чтобы подавался звуковой сигнал или вибрация на пульт.

mil-lion
smelyanin:

Да, может так и правильней датчик температуры поставить на телеметрию, чем использовать карбсмарт. Только надо чтобы подавался звуковой сигнал или вибрация на пульт.

VBar Control умеет подавать звуковой сигнал и вибрациию при превышении порога температуры. И я еще настроил экран чтобы показывал температуру большим шрифтом, а остальное убрал не нужное (батарею, разряд, ток - которые были нужны для электрички)

Vladlen

Есть датчик показывщий температуру цветом яркого светодиода на борту. Всегда видно и отвлекаться не надо.

Deisell
Vladlen:

Есть датчик показывщий температуру цветом яркого светодиода на борту. Всегда видно и отвлекаться не надо.

я такими пользуюсь, для меня лучший выбор, так как температура всегда перед глазами, но гоблина его поствить будет проблематично, ему же надо еще и место найти

не реклама igva.od.ua/prd/termo/termo.htm

mil-lion
Dima_RC:

Игорь, а можно Вас попросить сделать фото нижней стороны главной рамы с приложенной рядом линейкой? )
И если можно, диаметры большой шестерни и маленькой на верхней стороне? )
Если нет, то не проблема. )
Спасибо.

Диаметр верхних шестерен: 21,7 мм и 73,8 мм
И фото: