Activity

Макет станка чпу
fleshget:

Вот уж не подумал бы что кусок алюминия будет стоить 300$ 😎
А как его изготовить самому? В два захода: первый снимает вертикальную полость, а за вторым проходом горизонтальную (под головку болта) Так?
На счет шпинделя еще не задумывался… даже не знаю: может с моей конструкцией сильно мощный шпиндель и не нужно… хотя так рукой пробуя - вроде все крепенько держится, жестко… я в мыслях уже потихонику сталь обрабатываю 😒 Думаю если маленький заход фрезы и на небольшой скорости - то может и пойдет 😃

Как изготовить, это зависит от того, какие фрезы получится найти, этот вопрос пока нет работающего станка мне не актуален.
А насчет движка, то это достаточно важная тема, от его качества и возможностей многое зависит, да мне в квартире и лишний шум ненужен вовсе, если сам движок будет реветь, то тут ничем не поможеш.

Макет станка чпу
fleshget:

А востребованей обрабатывать “маленикие” изделия. Нужно как-то удобно крепить детали к станине. Как это организовать? Видел похожее на лист, который крепится к “основе”, а в нем пазы - и туда можно болтики шляпками вниз помещать, а деталька прижимается “лапками”. Помойму удобно. Как оно называется? (а то не знаю по какому слову искать…)

и где его купить…?? …желательно на Украине.

Называется - координатные столы с Т-образными пазами.
Где найти незнаю, полюбому, если завершу свой станок, то на нем непосредственно и выточу. А какой вы собираетесь испльзовать двигатель для шпинделя? Есть соображения? Я замучался искать тихий и мощный, такое впечатление что их нет в природе.

Червячная передача
GOOD:

Вывод - придется выкинуть
Благодарю за внимание. 😃

Зачем же выкидать, для Z оси самое то, если прспособить получится

GOOD:

GOOD DAY

небольшой вопрос
прочным ли будет такое крепление трубы к плите винтом с квадратной шляпкой ?

GOOD LUCK

Прочным для чего? Во многих случаях достаточно, если нагрузка невелика, да и от материала трубы и его толщины зависит.

GIGAMESH1 H

Ну че тут скажеш, дело конечно хорошее написать простую и понятную программу, но только пока она не сможет полноценно заменить уже существующие, а кроме того превзойти по возможностям, это только любопытно, но не более. Всеже уважая труд, желаю удачи.

Сервопривод
olkogr:

В плотерах и принтерах не полноценный сервопривод. Там используется принцип только отслеживания положения, а не позиционирование. Тоесть на мотор подается напряжение и ток для его примерно равномерного вращения (стабилизатор оборотов как на приводах касетных дек в магнитофонах) а по энкодеру считывается информация о положении и направлении вращения, в нужный момент (позиции) на головку подается сигнал и она окрашивает нужный пиксел.
Потому там не придумано момент удержиния и все такое.

Ну вобщето сервопривод как по мне лучше шаговика, если бы у меня был выбор, я бы использовал сервопривод, только есть одно но, передача должна быть обязательно чевячная, в таком варианте режим удержания непонадобится, так как провернуть шестерню практически невозможно, если шестерня относительно большого диаметра, тоесть достаточно установить хороший датчик обратной связи и можно получить великолепные параметры, только где его взять неимея возможности выточить самому…
А вот предложенный автором вариант действительно грубоват для точного позиционирования и для удержания негодится, разве для каких то грубых работ.

Шпиндель из двигателя постоянного тока

Замучался искать мощный, скоростной и тихий движок, вот наткнулся на прокстоновский, жаль мощность маловата, а так народ доволен, мож кому пригодится - www.proxxon.com.ru/…/BFW40_e.jaw
А вообще вот самый мне приемлемый вариант, кто знает, как такой зверек шумит?
www.246.ru/items/item793.htm

Шпиндель из двигателя постоянного тока
GOOD:

Кто подскажет, как сделать переход с вала на цангу
(цанговый патрон) и какой стандарт цанг (размеры) наиболее выгоден ?

Сам думаю, почитай это - forumavia.ru/…/7924224836737247594681209863974_1.s… там и насчет цанг обсуждалось.
Почемуто утверждается, что все коллекторные движки шумят из за щеток, это так?
А кто юзает Кресс, как насчет шума, сильнее электродрели или как?

Шпиндель из двигателя постоянного тока
GOOD:

технические данные на Д-404 брал здесь
www.sepo.ru/catalog/avia/vent/d-404/

Спасибо за ссылку, но мощность маловата, ИМХО нужно от 500 как минимум, до киловата, избыток мощности можно уменьшить, а вот увеличить только редукторами, что снижает обороты, а для фрезировки нужны обороты под 20-30 тысяч, такие мои соображения.

Шпиндель из двигателя постоянного тока

Я сам разыскиваю авиационные движки, они просто само совершенство, компактны, легки, тихоходны сбалансированны, вобщем самое то для станка, только достать тяжело.
Вот и мне хотелось бы на базе такого движка создать привод для шпинделя маленького токарного станка, при мощности порядка 500-1000вт вполне годится, даже подумываю посадить шпиндель на вал напрямую, если киловатный попадется.
Только вероятно лучше переходник с вала на шпиндель закрепть на отдельный подшипник, что бы не нагружать подшипники движка. Разумеется дребезг и несоосность сильно будут зависеть от качества и точности этого переходника, или прийдется городить переходную муфту, обычно такие вещи додумываются по месту и по наличествующим материалам.
Что касательно управления и напряжения, то на мой взгляд лучше всего использовать тороидальный трансформатор с рядом обмоток с шагом в 3-5 вольт(тоесть одна, но с отводами), а что касательно ключей, то сейчас с силовыми полевиками это не проблема, другое дело если нужно точно регулировать напряжение в обмотках и тем самым обороты под нагрузкой, тут нужна и обратная связь и небольшое падение напряжение на полуоткрытых ключах, в таком режиме они сильно греются при такх то токах, поэтому я и предлагаю использовать намотку с отводами, ИМХО лучьше купить на десяток больше полевиков и обеспечить меньшее падение на каждом, чем ставить большие радиаторы.

Двигатели ДШИ 200, характеристики, управление, прочее

Я тут на выходных поковырялся, вот чего нарыл, мож кому будет полезно.

Еще

А вот как это выглядит в работе, стандартные схемы немного упрощенные…

Вобщем как видно в полушаге, какждый второй шаг эдентичен шагам в полношаговом режиме с одной фазой, тоесть есть возможность несколько изменить стандартную схему включения в полушаговом режиме, заменив в каждом втором полушаге однофазовый режим на двухфазовый, подня таким образом мощность, если увеличение мощности не требуется, то при двух включенных фазах можно менять ШИМ режим, снижая мощность в катушках, пока небыло времени на разработку диаграмм на новый тип включения, пока все только в голове, когда нарисую, выложу, а вообще на мой взгляд при незначительном усложнении схемы можно добиться повышения мощности по сравнению со стандартным включением в полушаге.

Перспективным в это мплане является микрошаговый режим, но его достоинство только в плавности хода и при правильном распределении токов, при ШИМ модуляции, уменьшение “мертвых зон” где увеличенная нагрузка на вал увеличивает вероятность остановки двигателя или пропуска шагов.
Но если требуется включение режима удержания, то это лучше всего делать на каждые 1.8 градуса, тоесть при полном совмещении зубьев полюсных наконечников и зубьев катушек статора.

А для тех, кто нехочет строить свой драйвер, предлагаю страничку, где собраны много разных драйверов на любой вкус - www.electroprivod.ru/elements_2.htm

Защита ШВП и рельс, КАК ?

Или вот вариант, красным показанна полоска зашитной ткани наматываемой на ролики 1 и 2, а сами ролики приводятся в движение тросиком (нарисованн зеленым) тросик фиксируется винтом 3 к каретке.
Или использовать фторопластовую ленту, вобщем это концепция, додумывайте сами.

Защита ШВП и рельс, КАК ?
GOOD:

встал вопрос по защите винтов и направляющих.
по поводу давления - можно создать аквариумным компрессором.
(работает тихо, стоит копейки, режим работы - продолжительный)
нагнетать воздух под кожух - обязательное решение
без него кожух как баян будет засасывать пыль.
что думаете по этому вопросу ?

Можно взять пружину(или навить) нужного диаметра, а по верху одеть капроновую или подобную ткань, как в зонтиках например, просто и сердито, возможно понадобиться приклеить к пружине в растянутом состоянии.

Двигатели ДШИ 200, характеристики, управление, прочее

>А чево их оценивать - двигатели как двигатели, а несложную схемку трудно собрать будет, нормальную намного легче

Ну вообщето я нестолько сами движки хочу оценить, сколько механизм на предмет выпадения шагов ровно как и на точность позиционирования, тоесть в тестовом режиме задать эдак 30-50 пробегов вдоль осей и после этого оценить какая набежит ошибка, тоже самое можно провести под нагрузкой, например использовать пружину или противовес на тросике, чтобы эмитировать рабочую нагрузку. Таким образом можно убедиться достаточно ли этих движков и насколько функционален сам механизм до денежных вложений в другие узлы или, если понадобиться, новые двигатели.

Вот и получается, что собирать навороченный драйвер, а тем более покупать готовый к тому же на все три координаты, несколько рановато, пока не буду уверен, что имеющийся механизм и моторы полностью функциональны. Тоесть нужен драйверок, позволяющий задавать перемещение на определенное количество шагов(мне нужно полушагов) в обеих направлениях и с разными скоростями.
Извиняюсь за грузиво своими проблемами, но я надеюсь что в этом я не одинок.
А понимание как функционируют эти движки, да и знание особенностей в их работе мне нужно, что бы знать где могут появляться подводные камни.

Двигатели ДШИ 200, характеристики, управление, прочее

Наконец нашел вразумительное описание конструкции и методов управления, короче то, что нужно - смотрите.
2 toxa
Ну так по интернету полно предложений по продаже, а мне они вместе с направляющими достались, так что искать не пришлось, а вот чтобы оценить их возможности и степень достаточности для моих требований, нужна несложная схема управления, реализующая минимальный набор команд управления а главное понимать, как это все работает.

нужен контроллер
mura:

Есть опыт подключения двух контроллеров в парралель, т.е. степы и диры соединяем - перекосов не замечено.

Два ДШИ200-1 включал последовательно на один контроллер - и то-же без проблем.

Ну вообще я бы в таком случае порекомендовал создать еще одну плату с комутирующими транзисторами, такими как в контроллере, и подать на них управление с самого контроллера, так получится выигрыш по мощности и ненужен второй контроллер, но разумеется потребуется более мощный источник питания.

Из двух БП 24В 2А...
Zarko:

Не путайте человека! Уже писали что неправильная фотка. Всё у него нормально, как и надо 24в.

Автор сам всех путает, нужно более ответстсвенно публиковать информацию, ведь ею могут воспользоваться неопытные пользователи и угробить свои деньги из за неправильного подключения.
Автор дважы привел неправильную фотографию ИБП DR4512, во втором случае он вообще закоротил выходы источника, по документации видно, что есть обратная связь по выходному напряжению, но невидно, что бы была защита от КЗ, и если таки ее нет, то гайка источнику после такого включения.

Спрашивается, если он приобрел таки DR-4524, то зачем еще чтото химичить?
Кроме того, тема посвящена соединению двух импульсных БП, и я постарался описать все аспекты такого соединения.
Да и еще по теме, если все же вы решились соединить два одинаковых ИБП от компа, то кроме исключени касания их корпусов вам нужно убедиться, что они оба не заземлены через шнур питания.

Двигатели ДШИ 200, характеристики, управление, прочее

В форуме уже поначитался, но все организованно неудобно, для поиска необходимой информации по конкретному девайсу нужно перечитать кучу информации с этим не связанной, понятно, что темы создаются участниками, но выделить отдельные ветки для конкретных узлов было бы неплохо, например - двигатели, механизмы, электронное управление, софт по управлению станками и т.п. (Это не укор а просьба, ну оч долго рыться, где все в перемешку)
ну вот например меня интересует двигатели ДШИ 200, а отдельной темы по ним нет, и информация по ним крупицами проскакивает, то там то тут, почему бы не объединить все в отдельную тему…
То что в результате длятельных поисков удалось найти, прикрепляю картинками внизу поста.
Что пока неудалось выяснить, спрашиваю.
Вопрос к тем, кто разбирался в узлах управления и делал сам, как обеспечивается режим полушага с физической точки зрения?
У нас имеется четыре обмотки, при подаче напряжения на одну из них в той или иной полярности, мы получаем вращение вала на один шаг в ту или иную сторону, так?
То как нужно подключать обмотки для вращения с полушагом, и как подавать на них управление, желательно через силовые полевики?
здесь писалось в одной из тем, что при полушаге вал двигателя делает один оборот за 400 полушагов, именно этот режим мне и нужно организовать(пока без привязки к компьютеру, только на ПИК контроллере, зачем, это отдельная тема).

Вобщем кто хорошо знаком с работой этих движков, опишите пожалуйста, разумеется интересуют все аспекты.

На первом рисунке вроде как даны схемы типового включения, только непонятно где какая, я склоняюсь к той, что на рисунке 5, но неуверен, так как незнаю, как конкретно расположенны эти обмотки в двигателе, тоесть почему такой порядок включения, или я все усложняю, возможно при полном шаге включаются сразу две противоположные обмотки а в полушаге поочереди?
Но в таком случае выходит, что при полушаге мощность двигателя упадет в 2 раза?

Да, и может у кого есть более качественно отсканированная инструкция.

Из двух БП 24В 2А...
Alexey_80:

Понял.
Куплю тестер, проверю.
Всем спасибо

В Вашем варианте девайс похоже расчитан на одно напряжение 12 и ток 3,5 ампера, так что получить от него 24 вольта не получится, требуется его переделка, но в этом случае будет возможным получить ток в два раза меньший, да и нестоит это делать.
Вообще соединение импульсных блоков питания, в том числе и компьютерных, не совсем простое дело, просто соединить их последовательно мало, вопервых нужно убедиться что они оба обеспечивают необходимый максимальный ток по нужному вам напряжению, что написанно на этикетке самого блока питания. Кроме того возможен перекос токов из за разных выходных сопротивлений блоков, но если блоки одинаковые, то этим можно принебречь.
Ни в коем случае нельзя соединять их корпуса вместе, у них -12 да и все остальные отрицательные напряжения соединены с корпусом, и при косании корпусов вы создаете замыкание в нагрузке одного из БП, и если нет защиты от КЗ он просто сгорит.
Перемотка импульсных трансформаторов муторное дело, обычно они хорошо залиты клеем или герметиком, да и места для укладки новых проводов маловато, но такое возможно, но разумеется потребуется еще установка нового стабилизатора на 24 вольта и необходимый ток, а также в цепи обратной связи нужно поменять два резистора на больший номинал.

И последнее, в принципе современные БП для компов обеспечивают достаточный ток для питания устройств мощностью, меньше чем номинальная на блоке питания, но нужно учитывать, что если это двигатели, то при их заклинивании ток значительно увеличивается, и нужно брать с запасом.
Ну и убедиться при покупке, что есть защита от кз.

Так же в случае переделки, требыется увеличить емкость конденсаторов на выходе, если переделываете 12 в 24 то емкость порядка 10000 микрофарад на напряжение больше 30 вольт, и увеличить мощность или уменьшить сопротивление шунтирующего резистора, что бы конденсаторы не взорвались, или этот резистор не сгорел. Детали в неиспользуемых каналах напряжения(особенно емкостя) лучше удалить, но необязательно.