нужен контроллер

ATLab
LINER:

…По оси Х стоят два двигателя - ТРЕБОВАНИЕ - НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОСТАНОВКИ ОДНОГО ИЗ НИХ.

Драйверы найдете без осоьых проблем. А вот для Вашего требдования вряд ли будет готовое решение.
Здесь нужен контроль за работой, и критерии контроля. И все это должно быть привязано к конкретной электронике, двигателям.
Может оно не нужно?
Если точно нужно - ищите того, кто возьмется Вам это сделать.

LINER
ATLab:

Здесь нужен контроль за работой, и критерии контроля. И все это должно быть привязано к конкретной электронике, двигателям.
Может оно не нужно?

А нельзя просто подключить 2 двигателя к одному драйверу?
Боюсь, что все-таки нужно. Сидеть и наблюдать по два-три часа без остановки за работой станка
и слушать крессовский шпиндель - это гемор, а не работа на станке. Просто, если один двигатель остановиться - станку
конец, точно не выдержит.

Ну хорошо, предположим куплю я нужный контроллер и блок питания, подцеплю с двадцатой попытки все это к станку:)
а дальше-то что делать? меня мучает вопрос о постпроцессоре - он необходим или нет? работать планирую в турбоцнц.

ATLab
LINER:

А нельзя просто подключить 2 двигателя к одному драйверу?

Про такое включение было обсуждение, мнения, как всегда, разделились: кто-то считает что можно, кто-то (и я в их числе) считает, что по меньшей мере нецелесообразно.
Только такое включение - 2 двигателя к одному драйверу - не решает вашей проблемы. Ну или почти не решает.

Боюсь, что все-таки нужно…Просто, если один двигатель остановиться - станку
конец, точно не выдержит.

В простейшем случае, в драйвере нет даже защиты от перегрузки: универсальные драйверы делают скажем на ток 1 - 8 А,
включили 2 двигателя по 2 А параллельно, получили ток 4 А. Не хватает даже до верхнего предела драйвера.
Т.е. нужно что-то свое городить как минимум для защиты по токовой перегрузке.

А что вообще для Вас является критерием остановки двигателя?
Imho, это может быть только сигнал с какого-либо датчика вращения (энкодера) на валу двигателя.
У вас такие двигатели? Или Вы планируете поставить энкодеры в станок, привязав их к механике привода?
Ну даже поставите Вы энкодеры, далее потребуется обработка их сигнала и принятие решения есть авария или нет.
Какое устройство будет над эти работать, каков алгоритм его работы?

По-моему, проще не морочить этим себе голову.
Если конструкция привода такова, что при работе туда не будут лететь стружки/опилки, и если регулярно проводить ТО, то и все эти заморочки не нужны.

mura
LINER:

А нельзя просто подключить 2 двигателя к одному драйверу?

Есть опыт подключения двух контроллеров в парралель, т.е. степы и диры соединяем - перекосов не замечено.

Два ДШИ200-1 включал последовательно на один контроллер - и то-же без проблем.

ЛомиК
mura:

Есть опыт подключения двух контроллеров в парралель, т.е. степы и диры соединяем - перекосов не замечено.

Два ДШИ200-1 включал последовательно на один контроллер - и то-же без проблем.

Ну вообще я бы в таком случае порекомендовал создать еще одну плату с комутирующими транзисторами, такими как в контроллере, и подать на них управление с самого контроллера, так получится выигрыш по мощности и ненужен второй контроллер, но разумеется потребуется более мощный источник питания.

LINER

to ATLab
=Только такое включение - 2 двигателя к одному драйверу - не решает вашей проблемы. Ну или почти не решает.
Почему не решает? пропуск нескольких шагов одним из двигателей не убьет станок - пробовал покрутить один из винтов - каретка Х спокойно проехала 3см одной стороной.
мне главное - чтобы один из двигателей не остановился полностью, а это по логике должно обеспечить подключение к одному драйверу. тогда вероятность снизится - тут уж или двигатель сдохнет или контакт пропадет.
Ну и вот еще важный момент. насколько я понимаю, турбоцнц может управлять только тремя двигателями. то есть подцепить два движка к одному драйверу - единственный выход.
Просто у меня есть свободный комп под станок, но он дохлый совсем - мач не потянет. поэтому и выбрал туброцнц.

написал запрос в www.purelogic.ru - пока не отвечают.
еще обратил внимание, что в основном контроллеры расчитаны максимум на 3.2А. двигатели у меня тоже
на 3.2.А То есть на один драйвер их не повесишь.

to mura
=Есть опыт подключения двух контроллеров в парралель, т.е. степы и диры соединяем - перекосов не замечено.
То есть подключаются не два двигателя к одному драйверу, а драйверы соединяются? но в случае поломки одного из драйверов один двигатель встанет?

letnicto
LINER:

меня мучает вопрос о постпроцессоре - он необходим или нет? работать планирую в турбоцнц.

постпроцессор в Арткам под турбоцнц…есть на этом форуме…его можно подправить под себя…и турбоцнц может управлять ,помойму, 8-мью двигателями…или 6-тью…

Galant1
LINER:

То есть подключаются не два двигателя к одному драйверу, а драйверы соединяются? но в случае поломки одного из драйверов один двигатель встанет?

Не два движка на один драйвер, а два драйвера на один пин LPT

sergant77

Господа, а если такой ход - паралелим полностью два драйвера (входы и выходы - как паралелят 2 л298) и подключаем два двигателя (как паралельное поключение обмоток униполярного двигателя). 😃
Как Вам такое решение?

LINER

получил ответы с сайтов www.stepdrive.ru и www.purelogic.ru
первые не торгуют блоками питания:(
вторые спросили все характеристики двигателей, посмотрим, что дальше.

съездил, переписал, что на двигателях написано:
ось Z: VEXTA 2 PHASE 1,8 STEP DC 5,4V 1,5A US746484 MODEL PH268-21
6 ВЫВОДОВ.

ось Y: STEPSYN DC 3A LOT NO 07203 1,8 STEP TYPE 103H7126-0770 TYPE
9431251 IND B 6 ВЫВОДОВ.

ось Х: STEPSYN DC 3A 1,8 STEP LOT NO 12203 TYPE 103H7126-0770 TYPE
9431251 IND B 6 ВЫВОДОВ. ЭТИХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДВА.

на Х стоит 2 концевика - длинные такие, черненькие:), подключены к одному штекеру.
А все-таки, турбоцнц точно сможет управлять моим станком?

to Galant1
понял, спасибо:)

ATLab

Почему не решает? пропуск нескольких шагов одним из двигателей не убьет станок - пробовал покрутить один из винтов - каретка Х спокойно проехала 3см одной стороной.
мне главное - чтобы один из двигателей не остановился полностью, а это по логике должно обеспечить подключение к одному драйверу. тогда вероятность снизится - тут уж или двигатель сдохнет или контакт пропадет.

Хм, вроде говорим об одном, а понимаем совсем по разному.
Я по остановкой понимал, что двигатель не шагает - его заклинило, винт заклинило…
В этом случае действительно каретку перекосит и привет.
Не согласен насчет безопасности пропуска нескольких шагов: если двигатель пропустил несколько шагов, а потом снова вязлся шагать, это вполне может привести к заклиниванию.
Впрочем, это все предположения.
Реально возьмите по драйверу на двигатель, DIR STEP драйверов оси X подключите к одним ногам LPT, как уже советовали, и считайте, что проблемы нет. если вероятность заклинивания одного из двигателей/винтов мала.

GOOD

" …Реально возьмите по драйверу на двигатель, DIR STEP драйверов оси X подключите к одним ногам LPT…"

В дополнении может какую защиту поставить
например - реле в питание двигателей и контроллеров

  • сгорает один контроллер и питание автоматически
    снимается с другого - стоп машина
mura
sergant77:

Господа, а если такой ход - паралелим полностью два драйвера (входы и выходы - как паралелят 2 л298) и подключаем два двигателя (как паралельное поключение обмоток униполярного двигателя). 😃
Как Вам такое решение?

Не полностью, а только входы. На выход каждого драйвера свой мотор.

appolinari
ATLab:

Я по остановкой понимал, что двигатель не шагает …
В этом случае действительно каретку перекосит и привет.

А может стоит связать меж собой два винта? Скажем поставить меж ними зубчатый ремень?

Нельзя фото станка прилепить, ато не совсем понятно о чём речь…?

codename1182

Не имея возможности приобретать мощные движки приспособился спаривать-страивать слабые (rcopen.com/forum/f41/topic95052), получая приемлемый результат. соединяю обмотки в параллель и вешаю на один контроллер, единственное “но” роторы движков жестко соединены, а как у вас не знаю. если по движку на винт, то думаю стоит синхронизировать винты зубчатым ремнем, и все должно быть ОК. Ток питания вырастет пропорционально количеству двигателей, не спалите контроллер!! Удачи!!!

LINER

фотку завтра постараюсь выложить.
синхронизировать винты не получится - слишком большой объем переделок, а из подходящего инструмента у меня отвертка да штангель:) к тому же поле обработки уменьшится. хотя, надо подумать…

вот, что пишет PureLogic:
"В turbocnc можно подключить 4 ШД не вопрос.
С таким размером поля драйверы ШД надо ставить на сам ШД, поэтому контроллер в одной коробке не пододет.

Драйверы на каждый 3А ШД - PLD007
на 1,5А - PLD008

  • все объединятеся в буфер PLC001
  • источники питания S-15-12 + S-350-48"

не понял, о каком поле речь идет, и зачем драйвер на двигатель ставить. нет никакого желания разбирать гусеницы, доставать проводку и т.д.
Вообщем запутали меня 😵

LINER

Мужики, выручайте чайника!
не знаю, что делать:
www.stepdrive.ru предлагает контроллер Stepdrive-R4-opto с доставкой около 4500 р.
но у них нет блоков питания.
Purelogic RND предлагает вышеупомянутый набор комплектующих. набегает больше 15000 руб.

  • непонятно, как это все соединить.

Чего делать-то?!
при подключении обязательно чего-нибудь спалю - жалко 15 штук…
да и с первым хоть понятно все примерно, подобный контроллер стоял на моем станке раньше.
+у него вариантов дробления шага больше и снижается ток, когда двигатель не крутится.
Пока склоняюсь к этому варианту. А где взять блок питания? можно в любом радиомагазине или хитрый какой-то нужен?
www.stepdrive.ru про синхронизацию пишет следущее:
Единственная проблема - при включении питания, ШД делают шажок в
непредсказуемую сторону. На этот случай в Mach есть функция синхронизации
2-х ШД на Х по двум концевикам при включении питания. В Turbocnc нет такой
функции, в нём придётся просто запараллелить сигналы Step/Dir на 2 канала
контроллера.

а я-то смогу " просто запараллелить сигналы Step/Dir на 2 канала
контроллера."??

Вообщем нужен совет.
Спасибо всем за отклики:)

codename1182

а я-то смогу " просто запараллелить сигналы Step/Dir на 2 канала
контроллера."??

Вообщем нужен совет.
Спасибо всем за отклики:)
[/quote]
Что может быть проще!! от каждого контроллера попарно кручиваешь дир и степ и эти пары кадую к своему пину лпт. А блок питания в принципе может быть любой обеспечивающий запас по суммарному потребляемому току процентов на 20-30, т.е. сумма максимальных токов движков умножить на 1.3.
удачи!!