нужен контроллер
Добрый день. Есть готовая механика фрезерно-гравировального станка, все собрано, работает, двигатели стоят, концевики, даже провода протянуты ❗
Нужен контроллер, чтобы моя желязяка начала двигаться.
По оси Х стоят два двигателя - ТРЕБОВАНИЕ - НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОСТАНОВКИ ОДНОГО ИЗ НИХ.
Помимо контроллера нужен блок питания, постпроцессор, и желательно профиль под станок в маче.
Где взять? И сколько оно стоит?
p.s. нужно полностью готовое решение, надежное, с гарантией и ремонтопригодное.
…По оси Х стоят два двигателя - ТРЕБОВАНИЕ - НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОСТАНОВКИ ОДНОГО ИЗ НИХ.
Драйверы найдете без осоьых проблем. А вот для Вашего требдования вряд ли будет готовое решение.
Здесь нужен контроль за работой, и критерии контроля. И все это должно быть привязано к конкретной электронике, двигателям.
Может оно не нужно?
Если точно нужно - ищите того, кто возьмется Вам это сделать.
Здесь нужен контроль за работой, и критерии контроля. И все это должно быть привязано к конкретной электронике, двигателям.
Может оно не нужно?
А нельзя просто подключить 2 двигателя к одному драйверу?
Боюсь, что все-таки нужно. Сидеть и наблюдать по два-три часа без остановки за работой станка
и слушать крессовский шпиндель - это гемор, а не работа на станке. Просто, если один двигатель остановиться - станку
конец, точно не выдержит.
Ну хорошо, предположим куплю я нужный контроллер и блок питания, подцеплю с двадцатой попытки все это к станку:)
а дальше-то что делать? меня мучает вопрос о постпроцессоре - он необходим или нет? работать планирую в турбоцнц.
А нельзя просто подключить 2 двигателя к одному драйверу?
Про такое включение было обсуждение, мнения, как всегда, разделились: кто-то считает что можно, кто-то (и я в их числе) считает, что по меньшей мере нецелесообразно.
Только такое включение - 2 двигателя к одному драйверу - не решает вашей проблемы. Ну или почти не решает.
Боюсь, что все-таки нужно…Просто, если один двигатель остановиться - станку
конец, точно не выдержит.
В простейшем случае, в драйвере нет даже защиты от перегрузки: универсальные драйверы делают скажем на ток 1 - 8 А,
включили 2 двигателя по 2 А параллельно, получили ток 4 А. Не хватает даже до верхнего предела драйвера.
Т.е. нужно что-то свое городить как минимум для защиты по токовой перегрузке.
А что вообще для Вас является критерием остановки двигателя?
Imho, это может быть только сигнал с какого-либо датчика вращения (энкодера) на валу двигателя.
У вас такие двигатели? Или Вы планируете поставить энкодеры в станок, привязав их к механике привода?
Ну даже поставите Вы энкодеры, далее потребуется обработка их сигнала и принятие решения есть авария или нет.
Какое устройство будет над эти работать, каков алгоритм его работы?
По-моему, проще не морочить этим себе голову.
Если конструкция привода такова, что при работе туда не будут лететь стружки/опилки, и если регулярно проводить ТО, то и все эти заморочки не нужны.
А нельзя просто подключить 2 двигателя к одному драйверу?
Есть опыт подключения двух контроллеров в парралель, т.е. степы и диры соединяем - перекосов не замечено.
Два ДШИ200-1 включал последовательно на один контроллер - и то-же без проблем.
Есть опыт подключения двух контроллеров в парралель, т.е. степы и диры соединяем - перекосов не замечено.
Два ДШИ200-1 включал последовательно на один контроллер - и то-же без проблем.
Ну вообще я бы в таком случае порекомендовал создать еще одну плату с комутирующими транзисторами, такими как в контроллере, и подать на них управление с самого контроллера, так получится выигрыш по мощности и ненужен второй контроллер, но разумеется потребуется более мощный источник питания.
to ATLab
=Только такое включение - 2 двигателя к одному драйверу - не решает вашей проблемы. Ну или почти не решает.
Почему не решает? пропуск нескольких шагов одним из двигателей не убьет станок - пробовал покрутить один из винтов - каретка Х спокойно проехала 3см одной стороной.
мне главное - чтобы один из двигателей не остановился полностью, а это по логике должно обеспечить подключение к одному драйверу. тогда вероятность снизится - тут уж или двигатель сдохнет или контакт пропадет.
Ну и вот еще важный момент. насколько я понимаю, турбоцнц может управлять только тремя двигателями. то есть подцепить два движка к одному драйверу - единственный выход.
Просто у меня есть свободный комп под станок, но он дохлый совсем - мач не потянет. поэтому и выбрал туброцнц.
написал запрос в www.purelogic.ru - пока не отвечают.
еще обратил внимание, что в основном контроллеры расчитаны максимум на 3.2А. двигатели у меня тоже
на 3.2.А То есть на один драйвер их не повесишь.
to mura
=Есть опыт подключения двух контроллеров в парралель, т.е. степы и диры соединяем - перекосов не замечено.
То есть подключаются не два двигателя к одному драйверу, а драйверы соединяются? но в случае поломки одного из драйверов один двигатель встанет?
меня мучает вопрос о постпроцессоре - он необходим или нет? работать планирую в турбоцнц.
постпроцессор в Арткам под турбоцнц…есть на этом форуме…его можно подправить под себя…и турбоцнц может управлять ,помойму, 8-мью двигателями…или 6-тью…
То есть подключаются не два двигателя к одному драйверу, а драйверы соединяются? но в случае поломки одного из драйверов один двигатель встанет?
Не два движка на один драйвер, а два драйвера на один пин LPT
Господа, а если такой ход - паралелим полностью два драйвера (входы и выходы - как паралелят 2 л298) и подключаем два двигателя (как паралельное поключение обмоток униполярного двигателя). 😃
Как Вам такое решение?
получил ответы с сайтов www.stepdrive.ru и www.purelogic.ru
первые не торгуют блоками питания:(
вторые спросили все характеристики двигателей, посмотрим, что дальше.
съездил, переписал, что на двигателях написано:
ось Z: VEXTA 2 PHASE 1,8 STEP DC 5,4V 1,5A US746484 MODEL PH268-21
6 ВЫВОДОВ.
ось Y: STEPSYN DC 3A LOT NO 07203 1,8 STEP TYPE 103H7126-0770 TYPE
9431251 IND B 6 ВЫВОДОВ.
ось Х: STEPSYN DC 3A 1,8 STEP LOT NO 12203 TYPE 103H7126-0770 TYPE
9431251 IND B 6 ВЫВОДОВ. ЭТИХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДВА.
на Х стоит 2 концевика - длинные такие, черненькие:), подключены к одному штекеру.
А все-таки, турбоцнц точно сможет управлять моим станком?
to Galant1
понял, спасибо:)
Почему не решает? пропуск нескольких шагов одним из двигателей не убьет станок - пробовал покрутить один из винтов - каретка Х спокойно проехала 3см одной стороной.
мне главное - чтобы один из двигателей не остановился полностью, а это по логике должно обеспечить подключение к одному драйверу. тогда вероятность снизится - тут уж или двигатель сдохнет или контакт пропадет.
Хм, вроде говорим об одном, а понимаем совсем по разному.
Я по остановкой понимал, что двигатель не шагает - его заклинило, винт заклинило…
В этом случае действительно каретку перекосит и привет.
Не согласен насчет безопасности пропуска нескольких шагов: если двигатель пропустил несколько шагов, а потом снова вязлся шагать, это вполне может привести к заклиниванию.
Впрочем, это все предположения.
Реально возьмите по драйверу на двигатель, DIR STEP драйверов оси X подключите к одним ногам LPT, как уже советовали, и считайте, что проблемы нет. если вероятность заклинивания одного из двигателей/винтов мала.
" …Реально возьмите по драйверу на двигатель, DIR STEP драйверов оси X подключите к одним ногам LPT…"
В дополнении может какую защиту поставить
например - реле в питание двигателей и контроллеров
- сгорает один контроллер и питание автоматически
снимается с другого - стоп машина
Господа, а если такой ход - паралелим полностью два драйвера (входы и выходы - как паралелят 2 л298) и подключаем два двигателя (как паралельное поключение обмоток униполярного двигателя). 😃
Как Вам такое решение?
Не полностью, а только входы. На выход каждого драйвера свой мотор.
Я по остановкой понимал, что двигатель не шагает …
В этом случае действительно каретку перекосит и привет.
А может стоит связать меж собой два винта? Скажем поставить меж ними зубчатый ремень?
Нельзя фото станка прилепить, ато не совсем понятно о чём речь…?