Activity
Здравствуйте Игорь&Ира!
Появилось еще несколько вопросов по конструкции:
- По М-2: пилон - какая толщина бальзовых пластин для усилителей, какие размеры (лучше эскиз) боковых распорок на крыльях и соответственно толщина бальзовой пластины для них?
- По креплению двигателя. Чем двигатель крепится к мотораме: саморезами или винтами с гайками?
- По креплению “липучки” к фюзеляжу. Я правильно понял, что саморезы через линейку просто идут в пеноплэкс? Неужели они там будут держаться?
С уважением, Константин
ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ, КТО УЧАСТВУЕТ, СТРОИТ, СМОТРИТ, СОЧУСТВУЕТ И ПРОСТО НАБЛЮДАЕТ ЗА НАШИМ ПРОЕКТОМ!!!
Здравствуйте, Игорь&Ира!
Увлекшись постройкой моделей по Вашему проекту, пару дней не заходил на сайт. Сегодня вошел - и обалдел от полемики развернувшейся по поводу Вашего проекта. Убедительная просьба - продолжать вести этот проект, не обращая внимание на “критиков”. Все кто СТРОИТ М-1, М-2 или М-3 - люди взрослые и понимают на что идут:
у кого иногда чешутся руки сделать что-нибуть самостоятельно ( не из магазина), но то времени нет всё продумать или духу не хватает взятся , и тем кому пафос не мешает заниматься ерундой").
Мне кажется что проект полностью оправдывает свою цель -
СОБРАТЬ КОМПАНИЮ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ ДЛЯ ПРИЯТНОГО ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ ЗА ПОСТРОЙКОЙ САМОЛЕТА!
P.S. “Критики” по-моему просто ошиблись веткой форума…
С уважением, Константин
Для тех, кто продолжает (не смотря ни на что!) участвовать в проекте, продолжаю выкладывать чертежи. На этот раз чертежи крыльев для М-1 и М-2 в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать крылья.
Крыло для М-1 или ВЕРХНЕЕ крыло для М-2:
Wing_M1_M2_.zip
НИЖНЕЕ крыло для М-2:
Wing_bott_M2.zip
P.P.S. Раньше выложить не мог - компьютер был сломан…
фильм об изготовлении моторамы и шасси. Думаю, что сложностей с изготовлением не возникнет.
Игорь&Ира, спасибо за Ваши видеоуроки!
Появилось несколько вопросов:
- Вопрос вклейке моторамы (присоединяюсь к horse427). Делается ли выкос при приклеивании моторамы к фюзеляжу? В фильме этого не видно. Если да, то какой. Или выкос осуществляется путем подкладывания шайб под крепление двигателя?
- Вопрос по крыльям. При изготовлении стабилизатора, мы на переднюю кромку наклеивали малярный скотч. Нужно ли наклеивать малярный скотч на переднюю кромку крыла?
- Вопрос по шасси. Не могли бы Вы дать эскиз детали из велосипедной спицы? Интересует угол наклона, узел крепления колеса, диаметр спицы. Для чистоты эксперимента по постройке эскадрильи “эмок”, я думаю, нужна стандартизация всех деталей и узлов в соответствии с Вашим проектом. Личное творчество проявится в окраске.
- Вопрос по креплению к фюзеляжу козырька и пилота. Судя по фотографиям и видео, никаких дополнительных накладок нет. Они просто крепятся встык к фюзеляжу? Этого достаточно или в них есть “арматура” (например из зубочисток)?
С уважением, Константин
Игорь&Ира спасибо за ответы на вопросы!
Появился довольно глупый вопрос по скруглению передней кромки крыла. Нельзя ли привести фото профиля готового крыла для М-3 и для М-1(М-2). Если легкое стачивание граней (описаное в видео по обработке пеноплэкса) на М-3, где лобик 10 мм действительно приводит к некоторому скруглению профиля, то на крыле для М-1(М-2) где лобик 15 мм - это скругление не чувствуется и лобик остается практически “квадратным”. Это нормально?
С уважением, Константин
в том то и дело, как вы выложили чертёж 1:1 в пдф, я так его и распечатал, и по контрольным точкам сопряг. Получается 95 см.
Еще раз предлагаю Вам измерить ФИЗИЧЕСКИ ЛИНЕЙКОЙ на ВАМИ РАСПЕЧАТАННОМ ЧЕРТЕЖЕ ширину профиля F, для которого на чертеже указан размер 20 мм. У Вас должно получится ровно 20 мм. Если это не так - чертеж напечатан не в масштабе 1:1. Вообще рекомендую ВСЕГДА ПРОВЕРЯТЬ на чертежах, скачаных из интернета и распечатанных на принтере соответствие реальных размеров заявленым. Ошибка с масштабом - очень распространена.
Привожу экран печати из Adobe Reader. В поле “Масштаб страницы:” должно стоять “НЕТ”:
Скорее всего, Вы оставили значение по умолчанию “Подогнать под поля принтера”. Я тоже это попробовал сделать - масстаб стал 96%! Вот Вам и 96см вместо 100см.
Привожу экран печати из Adobe Reader где в поле “Масштаб страницы:” стоит “Подогнать под поля принтера”:
Вообще думаю, что 5см действительно не скажутся на летных качествах модели. Руки опускать не стоит! Но Вам следует помнить, что элероны надо печатать и делать тоже в том же масштабе! (и все остальные детали!)
С уважением, Константин
получил размах 95 см ❗ , при вырезании крыла, шлифовка, то, сё, получил размах 94 см. Куда пропали 6 см от заявленного метра?
Как я понял, речь идет о крыле для М-3. Проблема видимо в том, что Вы, скорее всего, не соблюли мое предупреждение о том, что надо “Печатать в масштабе 1:1”. Я только, что скачал и распечатал чертеж крыла для М-3 из поста #195. Проверил размеры и у меня размах получился точно 1000 мм. Для проверки Вашего распечатанного чертежа, измерьте на нем линейкой ширину профиля F, для которого на чертеже указан размер 20 мм. Если не совпало - придется перепечатывать чертеж и, к сожалению, переделывать крыло…
PS2 Ребята, сообщайте о том, что у вас выходит, для нас это очень важно знать! Дают наши усилия результат или нет.
Докладываю, что сделано на данный момент:
- По М-3: фюзеляж - покрашен, стабилизатор - покрашен, элероны - покрашены, гаргрот и киль - покрашены и оклеены скочем, крыло -вклеены усилители, пока не покрашено.
- По М-2: фюзеляж, козырек, гаргрот и киль, элероны, стабилизатор - все не покрашено.
- По М-1: фюзеляж, козырек, гаргрот и киль, элероны, стабилизатор - все не покрашено.
Есть вопросы:
- По М-3 - какая толщина пластины пилона для крыла, какая толщина реек для пилона. Действительно ли (судя по фотографии) слои дерева идут поперек пластины пилона?
- По М-2 - нужны ли усилители на крылья? Если да, то интересует место расположения и форма. Может ли модель быть выполнена в разборном варианте?
- По М-1 - какая толщина реек для пилона, с какой стороны на бальзу приклеивать усилитель из линейки (снизу, с внешней стороны)?
С уважением, Константин
Для тех, кто продолжает участвовать в проекте, продолжаю выкладывать чертежи. На этот раз чертежи гарготов и килей для М-1(М-2) и М-3 в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать детали.
Займемся пилонами для крепления крыла на М-1 М-2
Для тех, кто продолжает участвовать в проекте, продолжаю выкладывать чертежи. На этот раз чертежи фюзеляжей для М-1 и М-2 (с учетом пилонов для крепления крыла) в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать фюзеляжи.
P.S. Игорь и Ира! Спасибо за информацию по М-2! Поражаюсь Вашей фантастической работоспособности. Поздравляю с первым полетом М-2. Хотя, как я думаю, никто и не сомневался в летных качествах Вашей модели. С уважением, Константин.
если вы делаете биплан, я дам вам дополнительную информацию по нему
Игорь и Ира! Большое спасибо за обстоятельные ответы на возникающие вопросы. Появилось еще несколько:
- По М-1 - где располагается на фюзеляже место крепления пилона для крыла, чтобы при покраске не затрагивать эту часть.
- По М-2 - где располагается на фюзеляже место (а также форма) выреза под нижнее крыло, а также место крепления пилона для верхнего крыла.
С уважением, Константин
PS Если судить по количеству скачиваний чережей, Ваш проект пользуется большим успехом! С нетерпенеем ждем продолжения строительства!
Да, задняя кромкка на М-3 - 12мм, но можно и 10мм, принципиальной разницы нет
Спасибо Игорь за Ваши прекрасные видеоуроки. Изготовил уже стабилизатор, фюзеляж для М-3, крыло для М-3 и элероны на все три модели. Хочу собрать все три конструкции. Прошу дать информацию по крыльям на М-2.
Есть вопросы:
- Толщина элерона на М-1 - 12 мм, а толщина задней кромки крыла М-1 - 10 мм. Это конструктивная особенность данной модели или тоже выбирается в зависимости от толщины “потолочки”?
- Вопрос по профилю крыла. После обработки крыла острые грани профиля (не лобика) сглаживаются или крыло так и остается “угловатым”? В видеоуроке по покраске мне показалось, что на общем виде крыльев на них остались острые грани. На предыдущих фотографиях прототипов М-3 крылья имеют гладкую поверхность.
- В видеоуроке по покраске, кромки фюзеляжа действительно неокрашенные или это блик на изображении?
Для тех, кто продолжает участвовать в проекте, продолжаю выкладывать чертежи. На этот раз чертеж крыла для М-3 в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать фюзеляж.
Для тех, кто участвует в проекте, продолжаю выкладывать чертежи. На этот раз чертеж фюзеляжа в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать фюзеляж.
Fuselage.zip
приступайте к изготовлению элеронов
Спасибо за разъяснения по поводу фюзеляжа.
Для тех, кто участвует в проекте, выкладываю “чертежи” элеронов в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать элероны.
Чего то тут этого нет
На самой кнопке написано “by now”, а если к ней подвести курсор мыши, то появляется подсказка “Proceed to checkout”. Но надо действительно быть зарегистрированным в PayPal и иметь деньги на карте…
вырез под крепление крыла на М-3
x-110 z-35
x-110 z-60
x-245 z-35
x-340 z-43
x-340 z-59
Начал чертить по точкам фюзеляж и появились вопросы:
- После того, как добавил координаты точек для “выреза под крепление крыла на М-3”, появились “разрывы” между нижней линией фюзеляжа и конечными точками выреза (отмечены красными рамками). Вот изображение:
Я продолжил линии вертикально вниз, до пересечения с нижней линией фюзеляжа (зеленым цветом), но взглянув на Ваш эскиз засомневался, правильно ли это? Может быть продолжить надо только линию через точки с координатами (X=110, Z=35) и (X=100, Z=60), а точку (X=340, Z=59) соединить с точкой (X=340, Z=59)?
- Почему длина выреза в фюзеляже под стабилизатор 35мм, если ширина лонжерона стабилизатора 30мм?
Поправте меня в моих фантазиях, кто уже сделал чертеж?
Действительно, с координатами одной точки Игорь видимо ошибся. Я сделал чертеж стабилизатора в CorelDraw, нанеся все точки по координатам, предоставленым Игорем и затем соединил их. Одна точка оказалась “лишней” но по смыслу понятно где она должна располагаться. Для проверки я наложил свой чертеж на изображение стабилизатора, предоставленное Игорем - все точки совпали. Выкладываю чертеж стабилизатора в PDF. Распечатайте в масштабе 1:1, склейте листа и делайте стабилизатор! Я свой уже сделал.
Stabilizator.zip