Activity

Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)

Здравствуйте Игорь&Ира!

Появилось еще несколько вопросов по конструкции:

  1. По М-2: пилон - какая толщина бальзовых пластин для усилителей, какие размеры (лучше эскиз) боковых распорок на крыльях и соответственно толщина бальзовой пластины для них?
  2. По креплению двигателя. Чем двигатель крепится к мотораме: саморезами или винтами с гайками?
  3. По креплению “липучки” к фюзеляжу. Я правильно понял, что саморезы через линейку просто идут в пеноплэкс? Неужели они там будут держаться?

С уважением, Константин

Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
Igor_Ira:

ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ, КТО УЧАСТВУЕТ, СТРОИТ, СМОТРИТ, СОЧУСТВУЕТ И ПРОСТО НАБЛЮДАЕТ ЗА НАШИМ ПРОЕКТОМ!!!

Здравствуйте, Игорь&Ира!

Увлекшись постройкой моделей по Вашему проекту, пару дней не заходил на сайт. Сегодня вошел - и обалдел от полемики развернувшейся по поводу Вашего проекта. Убедительная просьба - продолжать вести этот проект, не обращая внимание на “критиков”. Все кто СТРОИТ М-1, М-2 или М-3 - люди взрослые и понимают на что идут:

Igor_Ira:

у кого иногда чешутся руки сделать что-нибуть самостоятельно ( не из магазина), но то времени нет всё продумать или духу не хватает взятся , и тем кому пафос не мешает заниматься ерундой").

Мне кажется что проект полностью оправдывает свою цель -

Igor_Ira:

СОБРАТЬ КОМПАНИЮ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ ДЛЯ ПРИЯТНОГО ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ ЗА ПОСТРОЙКОЙ САМОЛЕТА!

P.S. “Критики” по-моему просто ошиблись веткой форума…

С уважением, Константин

Для тех, кто продолжает (не смотря ни на что!) участвовать в проекте, продолжаю выкладывать чертежи. На этот раз чертежи крыльев для М-1 и М-2 в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать крылья.

Крыло для М-1 или ВЕРХНЕЕ крыло для М-2:
Wing_M1_M2_.zip

НИЖНЕЕ крыло для М-2:
Wing_bott_M2.zip

P.P.S. Раньше выложить не мог - компьютер был сломан…

Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
Igor_Ira:

фильм об изготовлении моторамы и шасси. Думаю, что сложностей с изготовлением не возникнет.

Игорь&Ира, спасибо за Ваши видеоуроки!

Появилось несколько вопросов:

  1. Вопрос вклейке моторамы (присоединяюсь к horse427). Делается ли выкос при приклеивании моторамы к фюзеляжу? В фильме этого не видно. Если да, то какой. Или выкос осуществляется путем подкладывания шайб под крепление двигателя?
  2. Вопрос по крыльям. При изготовлении стабилизатора, мы на переднюю кромку наклеивали малярный скотч. Нужно ли наклеивать малярный скотч на переднюю кромку крыла?
  3. Вопрос по шасси. Не могли бы Вы дать эскиз детали из велосипедной спицы? Интересует угол наклона, узел крепления колеса, диаметр спицы. Для чистоты эксперимента по постройке эскадрильи “эмок”, я думаю, нужна стандартизация всех деталей и узлов в соответствии с Вашим проектом. Личное творчество проявится в окраске.
  4. Вопрос по креплению к фюзеляжу козырька и пилота. Судя по фотографиям и видео, никаких дополнительных накладок нет. Они просто крепятся встык к фюзеляжу? Этого достаточно или в них есть “арматура” (например из зубочисток)?

С уважением, Константин

Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)

Игорь&Ира спасибо за ответы на вопросы!
Появился довольно глупый вопрос по скруглению передней кромки крыла. Нельзя ли привести фото профиля готового крыла для М-3 и для М-1(М-2). Если легкое стачивание граней (описаное в видео по обработке пеноплэкса) на М-3, где лобик 10 мм действительно приводит к некоторому скруглению профиля, то на крыле для М-1(М-2) где лобик 15 мм - это скругление не чувствуется и лобик остается практически “квадратным”. Это нормально?

С уважением, Константин

Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
horse427:

в том то и дело, как вы выложили чертёж 1:1 в пдф, я так его и распечатал, и по контрольным точкам сопряг. Получается 95 см.

Еще раз предлагаю Вам измерить ФИЗИЧЕСКИ ЛИНЕЙКОЙ на ВАМИ РАСПЕЧАТАННОМ ЧЕРТЕЖЕ ширину профиля F, для которого на чертеже указан размер 20 мм. У Вас должно получится ровно 20 мм. Если это не так - чертеж напечатан не в масштабе 1:1. Вообще рекомендую ВСЕГДА ПРОВЕРЯТЬ на чертежах, скачаных из интернета и распечатанных на принтере соответствие реальных размеров заявленым. Ошибка с масштабом - очень распространена.
Привожу экран печати из Adobe Reader. В поле “Масштаб страницы:” должно стоять “НЕТ”:

Скорее всего, Вы оставили значение по умолчанию “Подогнать под поля принтера”. Я тоже это попробовал сделать - масстаб стал 96%! Вот Вам и 96см вместо 100см.
Привожу экран печати из Adobe Reader где в поле “Масштаб страницы:” стоит “Подогнать под поля принтера”:

Вообще думаю, что 5см действительно не скажутся на летных качествах модели. Руки опускать не стоит! Но Вам следует помнить, что элероны надо печатать и делать тоже в том же масштабе! (и все остальные детали!)

С уважением, Константин

Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
horse427:

получил размах 95 см , при вырезании крыла, шлифовка, то, сё, получил размах 94 см. Куда пропали 6 см от заявленного метра?

Как я понял, речь идет о крыле для М-3. Проблема видимо в том, что Вы, скорее всего, не соблюли мое предупреждение о том, что надо “Печатать в масштабе 1:1”. Я только, что скачал и распечатал чертеж крыла для М-3 из поста #195. Проверил размеры и у меня размах получился точно 1000 мм. Для проверки Вашего распечатанного чертежа, измерьте на нем линейкой ширину профиля F, для которого на чертеже указан размер 20 мм. Если не совпало - придется перепечатывать чертеж и, к сожалению, переделывать крыло…

Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
Igor_Ira:

PS2 Ребята, сообщайте о том, что у вас выходит, для нас это очень важно знать! Дают наши усилия результат или нет.

Докладываю, что сделано на данный момент:

  1. По М-3: фюзеляж - покрашен, стабилизатор - покрашен, элероны - покрашены, гаргрот и киль - покрашены и оклеены скочем, крыло -вклеены усилители, пока не покрашено.
  2. По М-2: фюзеляж, козырек, гаргрот и киль, элероны, стабилизатор - все не покрашено.
  3. По М-1: фюзеляж, козырек, гаргрот и киль, элероны, стабилизатор - все не покрашено.

Есть вопросы:

  1. По М-3 - какая толщина пластины пилона для крыла, какая толщина реек для пилона. Действительно ли (судя по фотографии) слои дерева идут поперек пластины пилона?
  2. По М-2 - нужны ли усилители на крылья? Если да, то интересует место расположения и форма. Может ли модель быть выполнена в разборном варианте?
  3. По М-1 - какая толщина реек для пилона, с какой стороны на бальзу приклеивать усилитель из линейки (снизу, с внешней стороны)?

С уважением, Константин

Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)

Для тех, кто продолжает участвовать в проекте, продолжаю выкладывать чертежи. На этот раз чертежи гарготов и килей для М-1(М-2) и М-3 в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать детали.

Gargot_M1_M2.zip

Gargot_M3.zip

Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
Igor_Ira:

Займемся пилонами для крепления крыла на М-1 М-2

Для тех, кто продолжает участвовать в проекте, продолжаю выкладывать чертежи. На этот раз чертежи фюзеляжей для М-1 и М-2 (с учетом пилонов для крепления крыла) в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать фюзеляжи.

Fuselage_M1.zip

Fuselage_M2.zip

P.S. Игорь и Ира! Спасибо за информацию по М-2! Поражаюсь Вашей фантастической работоспособности. Поздравляю с первым полетом М-2. Хотя, как я думаю, никто и не сомневался в летных качествах Вашей модели. С уважением, Константин.

Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
Igor_Ira:

если вы делаете биплан, я дам вам дополнительную информацию по нему

Игорь и Ира! Большое спасибо за обстоятельные ответы на возникающие вопросы. Появилось еще несколько:

  1. По М-1 - где располагается на фюзеляже место крепления пилона для крыла, чтобы при покраске не затрагивать эту часть.
  2. По М-2 - где располагается на фюзеляже место (а также форма) выреза под нижнее крыло, а также место крепления пилона для верхнего крыла.

С уважением, Константин

PS Если судить по количеству скачиваний чережей, Ваш проект пользуется большим успехом! С нетерпенеем ждем продолжения строительства!

Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
Igor_Ira:

Да, задняя кромкка на М-3 - 12мм, но можно и 10мм, принципиальной разницы нет

Спасибо Игорь за Ваши прекрасные видеоуроки. Изготовил уже стабилизатор, фюзеляж для М-3, крыло для М-3 и элероны на все три модели. Хочу собрать все три конструкции. Прошу дать информацию по крыльям на М-2.
Есть вопросы:

  1. Толщина элерона на М-1 - 12 мм, а толщина задней кромки крыла М-1 - 10 мм. Это конструктивная особенность данной модели или тоже выбирается в зависимости от толщины “потолочки”?
  2. Вопрос по профилю крыла. После обработки крыла острые грани профиля (не лобика) сглаживаются или крыло так и остается “угловатым”? В видеоуроке по покраске мне показалось, что на общем виде крыльев на них остались острые грани. На предыдущих фотографиях прототипов М-3 крылья имеют гладкую поверхность.
  3. В видеоуроке по покраске, кромки фюзеляжа действительно неокрашенные или это блик на изображении?

Для тех, кто продолжает участвовать в проекте, продолжаю выкладывать чертежи. На этот раз чертеж крыла для М-3 в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать фюзеляж.

Wind__M_3_.zip

Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)

Для тех, кто участвует в проекте, продолжаю выкладывать чертежи. На этот раз чертеж фюзеляжа в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать фюзеляж.
Fuselage.zip

Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
Igor_Ira:

приступайте к изготовлению элеронов

Спасибо за разъяснения по поводу фюзеляжа.
Для тех, кто участвует в проекте, выкладываю “чертежи” элеронов в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать элероны.

Eleron_M1.zip
Eleron_M2.zip
Eleron_M3.zip

Помогите по Hobbycity
vladimka:

Чего то тут этого нет

На самой кнопке написано “by now”, а если к ней подвести курсор мыши, то появляется подсказка “Proceed to checkout”. Но надо действительно быть зарегистрированным в PayPal и иметь деньги на карте…

Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
Igor_Ira:

вырез под крепление крыла на М-3
x-110 z-35
x-110 z-60
x-245 z-35
x-340 z-43
x-340 z-59

Начал чертить по точкам фюзеляж и появились вопросы:

  1. После того, как добавил координаты точек для “выреза под крепление крыла на М-3”, появились “разрывы” между нижней линией фюзеляжа и конечными точками выреза (отмечены красными рамками). Вот изображение:

Я продолжил линии вертикально вниз, до пересечения с нижней линией фюзеляжа (зеленым цветом), но взглянув на Ваш эскиз засомневался, правильно ли это? Может быть продолжить надо только линию через точки с координатами (X=110, Z=35) и (X=100, Z=60), а точку (X=340, Z=59) соединить с точкой (X=340, Z=59)?

  1. Почему длина выреза в фюзеляже под стабилизатор 35мм, если ширина лонжерона стабилизатора 30мм?
Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
bolini:

Поправте меня в моих фантазиях, кто уже сделал чертеж?

Действительно, с координатами одной точки Игорь видимо ошибся. Я сделал чертеж стабилизатора в CorelDraw, нанеся все точки по координатам, предоставленым Игорем и затем соединил их. Одна точка оказалась “лишней” но по смыслу понятно где она должна располагаться. Для проверки я наложил свой чертеж на изображение стабилизатора, предоставленное Игорем - все точки совпали. Выкладываю чертеж стабилизатора в PDF. Распечатайте в масштабе 1:1, склейте листа и делайте стабилизатор! Я свой уже сделал.
Stabilizator.zip

Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)

Благодаря Вашему замечательному видеоуроку сделал стабилизатор. Отложил подальше от жены и ребенка 😃 и с нетерпением жду дальнейших указаний по продолжению строительства!