Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)

vovka_art

Очень хочеться продолжить, можно пару подсказок, можно без видео, просто текст и фото 😒

smoke_ua
Igor_Ira:

как жена, могу на 100% сказать, что с пилотом самолёт летает лучше. Мне кажется что даже выражение лица пилота влияет на полет. Раньше муж туда пилотов не сажал и самолёты падали чаще. 😁 😁 😁 😁 😁

PS а если серьезно то как нам кажется должно быть все красиво. С уважением Ира.

[quote=Igor&Ira;831374]
как жена, могу на 100% сказать, что с пилотом самолёт летает лучше. Мне кажется что даже выражение лица пилота влияет на полет. Раньше муж туда пилотов не сажал и самолёты падали чаще. 😁 😁 😁 😁 😁

PS а если серьезно то как нам кажется должно быть все красиво. С уважением Ира.

Прошу одобрить кандидата!!!

Kot_SPB

Игорь&Ира спасибо за ответы на вопросы!
Появился довольно глупый вопрос по скруглению передней кромки крыла. Нельзя ли привести фото профиля готового крыла для М-3 и для М-1(М-2). Если легкое стачивание граней (описаное в видео по обработке пеноплэкса) на М-3, где лобик 10 мм действительно приводит к некоторому скруглению профиля, то на крыле для М-1(М-2) где лобик 15 мм - это скругление не чувствуется и лобик остается практически “квадратным”. Это нормально?

С уважением, Константин

Igor_Ira
smoke_ua:

Прошу одобрить кандидата!!!

ТО, ЧТО ДОКТОР ПРОПИСАЛ

Igor_Ira

[quote=Kot_SPB;836580]

Появился вопрос

Просто придайте лобику округлую форму.

Igor_Ira

Привет всем от Игоря и Иры.
Мы очень рады, что дела у вас продвигаются. Порадовал грамотный подход к делу Ivana Ado, да и вообще все кто участвуют-- молодцы!
Трудно описать словами те чуства , которые испытываешь, осознавая, что там и там и за тысячу километров делают такой же самолет(даже и не думал, что будет столько людей, идущих на осознаный риск!)
Сегодня выкладываем фильм об изготовлении моторамы и шасси. Думаю, что сложностей с изготовлением не возникнет.
С уважением Игорь\Ира
ПС В ближайшее время поговорим о креплении батареи, установке руль-машинок, кабанчиках.
ПС2 Спасибо Константину за програмное обеспечение НАШЕГО С ВАМИ проекта! и терпение 😁 в разъяснениях.

rutube.ru/tracks/698720.html?v=b89d601d5c5dc9633fb…

Vorona_z_Handicraft
Igor_Ira:

Трудно описать словами те чуства , которые испытываешь, осознавая, что там и там и за тысячу километров делают такой же самолет(даже и не думал, что будет столько людей, идущих на осознаный риск!)

Я плакалъ 😢

А если серьезно седня на хобисити заказалтаки мелкие моторы 2 шт. (тяга 500-600 г), регули 18А и мелкие аки 3ы 700МАч 2 шт. Догнать не догоню, но подумываю сделать более мелкий вариант самолетиков 😃

П.С. До меня 1450 км…

ostin

Супер крепление шасси!
Про мотораму: мне кажется, что десятки все-таки многовато - лишний вес нехилый… у меня на мотораме прекрасно работает бальзовый переклей из двух 2мм пластинок… только чтобы волокна перпендикулярно шли. Фанеру беру 3мм - просто чтобы саморезы держались и клей к чему-то лип 😃

vovka_art

Уже практически виден финал, подскажите пожалуйста, нужно ли делать выборку в фюзеляже под кабинку с килем, как присоединить руль направления, и как рассположить сервы в крыле, нужно ли делать сквозные прорези 😒 (эх нетерпение 😃 )

Igor_Ira

Привет всем от Игоря и Иры.
Ребята, хочю поговорить с вами о грустном . По возникающим от вас вопросам я понял, что с видео всё гладко! После тщательной проверки оказалось, что на самом деле там не всё, что мы хотели вам показать.По техническим причинам часть сюжетов тю-тю 😢😦 . Из-за нехватки времени не проверяли сразу все части вошли в фильм или нет. Ведь каждый короткий фильм состоит из нескольких частей , снятых в разные дни. Чудом сохранился кусок, который должен был быть в нашем сообщении (от 16 мая) да и то не весь, выкладываем для вас сегодня то, что от него осталось. Надеюсь нам эти накладки не помешают довести дело до конца!
Оказалось что в самом первом фильме нет половины о том, как зашивать торцы, как я склеивал переднюю часть стабилизатора. Но вам не помешало это сделать всё правильно!
Еще раз извините, с уважением Игорь И Ира.

PS у нас это первый блин общения в сети.

vovka_art

Ничего страшного, ведь хорошо то, что хорошо заканчивается, мы ВАМ все равно благодарны! 😁

horse427

Выкос моторамы кто-нибудь делал здесь, подскажите? В частности, М-3. А то уже выборку под углом сделал на фюзе, 3 вправо, один вниз.

Kot_SPB
Igor_Ira:

фильм об изготовлении моторамы и шасси. Думаю, что сложностей с изготовлением не возникнет.

Игорь&Ира, спасибо за Ваши видеоуроки!

Появилось несколько вопросов:

  1. Вопрос вклейке моторамы (присоединяюсь к horse427). Делается ли выкос при приклеивании моторамы к фюзеляжу? В фильме этого не видно. Если да, то какой. Или выкос осуществляется путем подкладывания шайб под крепление двигателя?
  2. Вопрос по крыльям. При изготовлении стабилизатора, мы на переднюю кромку наклеивали малярный скотч. Нужно ли наклеивать малярный скотч на переднюю кромку крыла?
  3. Вопрос по шасси. Не могли бы Вы дать эскиз детали из велосипедной спицы? Интересует угол наклона, узел крепления колеса, диаметр спицы. Для чистоты эксперимента по постройке эскадрильи “эмок”, я думаю, нужна стандартизация всех деталей и узлов в соответствии с Вашим проектом. Личное творчество проявится в окраске.
  4. Вопрос по креплению к фюзеляжу козырька и пилота. Судя по фотографиям и видео, никаких дополнительных накладок нет. Они просто крепятся встык к фюзеляжу? Этого достаточно или в них есть “арматура” (например из зубочисток)?

С уважением, Константин

Igor_Ira
  1. Мотораму я приклеиваю без корректировки, нужный выкос двигателя делаю потом при настройке с помощью шайб из ПВХ. Если вы знаете особенности своей винто-моторной группы, это можно сделать сразу корректировкой при вклейке моторамы. Мне на М-3 пришлось сделать отклонение вправо на 5° вниз вверх 0°. На М-2 вправо на 5°, вниз на 5°. Вправо 5° можно сделать сразу на все три, остальное отрегулируем после пробного полета.

  2. На переднюю кромку крыла скотч можно не клеить.

  3. Даю эскиз шасси. Диаметр спицы 2.8мм. С внешней стороны колесо крепим регулировочным нипелем от спицы. С внутренней стороны фиксируем муфтой с винтом (есть в продаже в модельных магазинах) или другим удобным для вас способом. Колёса по вкусу 😃

  4. Силуэт пилота из потолочки в стык, в районе плечей накладки из потолочки. Козырек я сделал из пеноплекса, придав ему обтекаемую форму. А можно и из плексогласа, оргстекла. Короче прозрачный.

С уважением Игорь и Ира.

horse427

Игорь, держаться нету больше сил. Работа стоит. В принципе, дальше всё понятно, кроме пары вопросов. Сервы как крепить, на ухопор, или какой другой способ, дабы не вклеивать их намертво? И как крепить акк? Прорезать фюз насквозь под липучку?
Вообщем, жду с нетерпением 😃 видяво
Вот моя м-3, однако ( или похожий на оного, ну, чуть уменьшенный 😆 )

Вот только с колесами промахнулся, нуна поболее диаметром прикупить

Vorona_z_Handicraft
horse427:

Вот моя м-3, однако ( или похожий на оного, ну, чуть уменьшенный 😆 )

😃 ура первый цыпленка вылупился! 😃

boroda_de
horse427:

Сервы как крепить, на ухопор, или какой другой способ, дабы не вклеивать их намертво?

Сервы можно обернуть медицинским скотчем и приклеить эпоксидкой плашмя. Для демонтажа просто надрезаем пластырь и вынимаем серво.
акку можно обернуть кольцом из липучки и к фюзу другой полоской (или двумя) липучки накрест крепить.

horse427
boroda_de:

Сервы можно обернуть медицинским скотчем и приклеить эпоксидкой плашмя. Для демонтажа просто надрезаем пластырь и вынимаем серво.

Медицинский скотч, это пластырь в простонародье 😃 . Сенькую за идею

Паха11

Еще есть вопрос где расположен центр тяжести

boroda_de
horse427:

Медицинский скотч, это пластырь в простонародье 😃 . Сенькую за идею

Идея не моя, на форуме пару раз проскакивала. Пользую так-же малярный бумажный скотч

Паха11:

Еще есть вопрос где расположен центр тяжести

Логично было-бы сделать в пределах ~25-28% САХ для начала

авiаторъ
boroda_de:

Идея не моя, на форуме пару раз проскакивала. Пользую так-же малярный бумажный скотч

Логично было-бы сделать в пределах ~25-28% САХ для начала

Я бы подождал ответа Гуру…, а не бододы… из де.