Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)

horse427

Выкос моторамы кто-нибудь делал здесь, подскажите? В частности, М-3. А то уже выборку под углом сделал на фюзе, 3 вправо, один вниз.

Kot_SPB
Igor_Ira:

фильм об изготовлении моторамы и шасси. Думаю, что сложностей с изготовлением не возникнет.

Игорь&Ира, спасибо за Ваши видеоуроки!

Появилось несколько вопросов:

  1. Вопрос вклейке моторамы (присоединяюсь к horse427). Делается ли выкос при приклеивании моторамы к фюзеляжу? В фильме этого не видно. Если да, то какой. Или выкос осуществляется путем подкладывания шайб под крепление двигателя?
  2. Вопрос по крыльям. При изготовлении стабилизатора, мы на переднюю кромку наклеивали малярный скотч. Нужно ли наклеивать малярный скотч на переднюю кромку крыла?
  3. Вопрос по шасси. Не могли бы Вы дать эскиз детали из велосипедной спицы? Интересует угол наклона, узел крепления колеса, диаметр спицы. Для чистоты эксперимента по постройке эскадрильи “эмок”, я думаю, нужна стандартизация всех деталей и узлов в соответствии с Вашим проектом. Личное творчество проявится в окраске.
  4. Вопрос по креплению к фюзеляжу козырька и пилота. Судя по фотографиям и видео, никаких дополнительных накладок нет. Они просто крепятся встык к фюзеляжу? Этого достаточно или в них есть “арматура” (например из зубочисток)?

С уважением, Константин

Igor_Ira
  1. Мотораму я приклеиваю без корректировки, нужный выкос двигателя делаю потом при настройке с помощью шайб из ПВХ. Если вы знаете особенности своей винто-моторной группы, это можно сделать сразу корректировкой при вклейке моторамы. Мне на М-3 пришлось сделать отклонение вправо на 5° вниз вверх 0°. На М-2 вправо на 5°, вниз на 5°. Вправо 5° можно сделать сразу на все три, остальное отрегулируем после пробного полета.

  2. На переднюю кромку крыла скотч можно не клеить.

  3. Даю эскиз шасси. Диаметр спицы 2.8мм. С внешней стороны колесо крепим регулировочным нипелем от спицы. С внутренней стороны фиксируем муфтой с винтом (есть в продаже в модельных магазинах) или другим удобным для вас способом. Колёса по вкусу 😃

  4. Силуэт пилота из потолочки в стык, в районе плечей накладки из потолочки. Козырек я сделал из пеноплекса, придав ему обтекаемую форму. А можно и из плексогласа, оргстекла. Короче прозрачный.

С уважением Игорь и Ира.

horse427

Игорь, держаться нету больше сил. Работа стоит. В принципе, дальше всё понятно, кроме пары вопросов. Сервы как крепить, на ухопор, или какой другой способ, дабы не вклеивать их намертво? И как крепить акк? Прорезать фюз насквозь под липучку?
Вообщем, жду с нетерпением 😃 видяво
Вот моя м-3, однако ( или похожий на оного, ну, чуть уменьшенный 😆 )

Вот только с колесами промахнулся, нуна поболее диаметром прикупить

Vorona_z_Handicraft
horse427:

Вот моя м-3, однако ( или похожий на оного, ну, чуть уменьшенный 😆 )

😃 ура первый цыпленка вылупился! 😃

boroda_de
horse427:

Сервы как крепить, на ухопор, или какой другой способ, дабы не вклеивать их намертво?

Сервы можно обернуть медицинским скотчем и приклеить эпоксидкой плашмя. Для демонтажа просто надрезаем пластырь и вынимаем серво.
акку можно обернуть кольцом из липучки и к фюзу другой полоской (или двумя) липучки накрест крепить.

horse427
boroda_de:

Сервы можно обернуть медицинским скотчем и приклеить эпоксидкой плашмя. Для демонтажа просто надрезаем пластырь и вынимаем серво.

Медицинский скотч, это пластырь в простонародье 😃 . Сенькую за идею

Паха11

Еще есть вопрос где расположен центр тяжести

boroda_de
horse427:

Медицинский скотч, это пластырь в простонародье 😃 . Сенькую за идею

Идея не моя, на форуме пару раз проскакивала. Пользую так-же малярный бумажный скотч

Паха11:

Еще есть вопрос где расположен центр тяжести

Логично было-бы сделать в пределах ~25-28% САХ для начала

авiаторъ
boroda_de:

Идея не моя, на форуме пару раз проскакивала. Пользую так-же малярный бумажный скотч

Логично было-бы сделать в пределах ~25-28% САХ для начала

Я бы подождал ответа Гуру…, а не бододы… из де.

boroda_de
авiаторъ:

Я бы подождал ответа Гуру…, а не бододы… из де.

Позвольте полюбопытствовать, а хто есть Гуру?

Wit
авiаторъ:

Я бы подождал ответа Гуру…, а не бододы… из де.

ответа гуру на что? где ЦТ находится? 😁
не понятно что не подошло, ответ, Борода или де? 😁

horse427

Бороду не трогайте 😉 . Спасибо, тока что впендюрил(установил 😛) сервы на пластыре. Класс!!

Спокойствие, главный проекта скоро всё выложит

konnok

Длинна клеевого шва при такой мотораме увеличивается в 6 раз а следовательно и прочность узла в целом.
Для продольных частей - достаточно плотной бальзы толщиной 2-3 мм, прочность которой на растяжение на порядок выше прочности пенопласта. Если без “фанатизма” в проливании узла клеем (и уж точно не смолой ), вес добавиться очень незначительный, при существенном увеличении прочности моторамы.

Igor_Ira

Привет всем от Игоря и Иры.
Посмотрите

и фото, которые помогут вам установить батарею, машинки, кабанчики. Хочу сказать о центровке - на М-3о от передней кромки крыла у корня отмеряем 80 мм, эта точка будет центр тяжести. После первого полёта вы можете откорректировать центровку по вкусу путём смещения батареи. На М-1 , М-2 от передней кромки 65 мм.
Резинки для крепления крыла покупаю в канцтоварах, называются они так: Резинка банковская диаметр 60 мм, толщина 1 мм.
С уважением Игорь и Ира.

П.С Для Horse 427 центровку делайте в нужном для вас масштабе.

П.С2 Посмотрите, как жена освоила М-2 ,и что от него осталось 😃 😃 😃 пилот жив!

rutube.ru/tracks/732181.html?v=65698a6f8fa828af632…

gsa19

Всем приевет!!! Игрю и Ире отдельный привет и благодарость за труды!!!
Мой “птенец” был готов еще неделю назад и ждал рекомендаций от “родителей” по оснастке начинкой. Теперь все понятно - как жить дальше.
С прискорбием увидел “гибель” старшего брата. Но мы за него отлетаем!!!
Надеюсь увидеть остальнын участников этого проекта!!!

С уважением. Серегей.

Вот мое не “оперившееся чудо”:

Vorona_z_Handicraft

По поводу монтажа серв. В Темпестах я и другие делали так (кстати по инструкции). Вырезаешь посадочное место под сервы в ЕПП (тут в пенопласте) и канавку под провод. Серву в посадочное место суем на силиконовый герметик (сантехнический или авто). Сидит отлично. При демонтаже просто выковыривается потихоньку, удаляется герметик и все - ни серва ни пенопласт не пострадает)))

Может кому и пригодится…

=================

Все время с интересом смотрю на проект. Писл ранее что хотел присоедениться но вот только 3 дня назад получил мелкие движки и мелкие аки под них. Пожалуй меньшие чем у вас. Осознаю что не успеваю за вами, да и нету возможности возиться с пенопластом - занят большими самиками., да ЛК большое довожу… За вечер вот своял из белого 2 мм коропластика. В духе как у вас в начале были эскизики на тему GeeBee. Вес 350 г, тяга 500 г, аки 700мач. Такчто Примите в команду какбы внезачота)))))))))))

Надеюсь полетит как дожди пройдут)))

horse427

Всё, братва, сделал, настроил. У меня центр тяжести 70 мм от кромки, пришлось ещё 10 грамм на морду вешать 😦 Акк двигать вперёд некуда
Итого, размах 945, взлётная 740грамм 😃 (я ещё колёса 60 мм воткнул), нагрузка на крыло 43 грамма получается. Пока обнадёживает. Завтра облетаю…уже начинается приятный мандраж в руках и коленках, кайф 😛 . Да и не летал полтора месяца.

Всем удачи в стройке, Игорю&Ире респект и большое спасибо за проект 😃 …Уже мыслю про бипланчик

авiаторъ
boroda_de:

Позвольте полюбопытствовать, а хто есть Гуру?

Ну… если-бы этот мастер-класс вел herr Bododa aus de, то Гуру был-бы он…
Лично мне так кацца…

Igor_Ira
gsa19:

Вот мое не “оперившееся чудо”:

Спасибо за фото, самолёт очень понравился 😃 А летчик просто супер 😛 !!!

PS надеемся увидеть"цыплят" и других участников проекта.

Aleksnake
Igor_Ira:

Спасибо за фото, самолёт очень понравился 😃 А летчик просто супер 😛 !!!

Приветствую Игоря и Иру! У меня есть вопрос. Использовали ли вы бамбуковые палочки (китайский ресторан) для шасси моделей? Если да, то какой вес они смогут выдержать?