Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
Привет всем от Игоря И Иры.
Выкладываем для вас фильм по изготовелению пилонов на М-1 М-2 М-3. Посмотрите внимательно, не торопитесь, работа не сложная, но требует аккуратности.
В ближайшие день-два будет фильм о начале сборки наших “эмок” (сборка руля поворота, установка элеронов, вклейка стабилизатора)
PS не забывайте информировать от том, что у вас получается! Если получается
день добрый всем, кто в проекте, не подскажите, как скачать данный файл фильма (не могу врубиться).
PS^ процесс идет, правда с некоторым опозданием от графика. Будет что показать - обязательно выложу фотки.
PSS полет биплана очень понравился. Всем удачи!
Привет всем и доброго дня! За проектом слежу с самого начала и параллельно строю М3. Игорю и Ире большая благодарность за труд. Пилон для М3 - гениальная простота! Сам как-то не додумался именно так сделать. Хочется поскорее закончить постройку и в небо.С нетерпением жду продолжения.
Для bolini: нужно зарегистрироваться на сайте, и внизу справа появится загрузка оригинала. Удачи!
Привет всем от Игоря и Иры.
На крыле М-3 в нижней части с торцов приклейте усилители из линейки, предварительно сделав выборку под них (см.фото) Делаем это для того, чтоб резинка крепления крыла не резала пеноплекс. Тоже самое делаем на М-1, только сверху.
Для тех у кого основные детали готовы, выкладываем фильм о начале сборок наших эмок (стабилизатор, руль поворота, элероны). Некурящих прошу извинить меня, чот оказался в кдре с сигаретой 😃😃😃
PS следующий фильм будет об установки моторамы и шасси.
PS2 Ребята, сообщайте о том, что у вас выходит, для нас это очень важно знать! Дают наши усилия результат или нет.
С уважением Игорь и Ира.
PS2 Ребята, сообщайте о том, что у вас выходит, для нас это очень важно знать! Дают наши усилия результат или нет.
С уважением Игорь и Ира.
Спасибо огромное, ваши усилия не напрасны!, пока все получается, с нетерпением жду продолжения, как зависимость 😒
PS2 Ребята, сообщайте о том, что у вас выходит, для нас это очень важно знать! Дают наши усилия результат или нет.
Все очень даже получается!Спасибо Игорь и Ира!Вопрос: пилот и кабина несут ,кроме эстетической,аэродинамическую нагрузку?
Игорь и Ира огромное вам спасибо за урок. Строю М1 и М3 параллельно. Присоединился к постройке 2 недели назад и сделал только стабилизатор и рули высоты. До этого моделизмом никогда не занимался, поэтому приходиться многое изучать. Впринципе пока все понятно по фотографиям, чертежам, видео и форумам. Если возникает вопрос, то ответ нахожу пересмотрев все еще раз. Думаю, что молчание происходит потому, что многие новечки внимательно изучают и писать им некогда)) Но работа кипит. Я в этом уверен! Жду продолжения.
хороший урок.
НО утюгом лучше получится приварить скоч -проверено -даже простым.
нужно просто подобрать температуру - а в остальном =- все хорошо , прекрасная маркиза, все хорошо
Вопрос: пилот и кабина несут ,кроме эстетической,аэродинамическую нагрузку?
как жена, могу на 100% сказать, что с пилотом самолёт летает лучше. Мне кажется что даже выражение лица пилота влияет на полет. Раньше муж туда пилотов не сажал и самолёты падали чаще. 😁 😁 😁 😁 😁
PS а если серьезно то как нам кажется должно быть все красиво. С уважением Ира.
Для тех, кто продолжает участвовать в проекте, продолжаю выкладывать чертежи. На этот раз чертежи гарготов и килей для М-1(М-2) и М-3 в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать детали.
PS2 Ребята, сообщайте о том, что у вас выходит, для нас это очень важно знать! Дают наши усилия результат или нет.
Докладываю, что сделано на данный момент:
- По М-3: фюзеляж - покрашен, стабилизатор - покрашен, элероны - покрашены, гаргрот и киль - покрашены и оклеены скочем, крыло -вклеены усилители, пока не покрашено.
- По М-2: фюзеляж, козырек, гаргрот и киль, элероны, стабилизатор - все не покрашено.
- По М-1: фюзеляж, козырек, гаргрот и киль, элероны, стабилизатор - все не покрашено.
Есть вопросы:
- По М-3 - какая толщина пластины пилона для крыла, какая толщина реек для пилона. Действительно ли (судя по фотографии) слои дерева идут поперек пластины пилона?
- По М-2 - нужны ли усилители на крылья? Если да, то интересует место расположения и форма. Может ли модель быть выполнена в разборном варианте?
- По М-1 - какая толщина реек для пилона, с какой стороны на бальзу приклеивать усилитель из линейки (снизу, с внешней стороны)?
С уважением, Константин
Есть вопросы:
- М-3
Толщина пластины для пилона может быть от 4мм до 6мм, в зависимости от того, какая у вас бальза.Тоже самое с боковыми рейками. У меня толщина этих деталей 5 мм. Слои дерева действительно идут поперёк. Так выше жесткость пилона, но склеивать придется из нескольких элементов. Делать так есть смысл, если ваша бальза тоньше 5мм. - М-2
Усилители на крылья не нужны, после сборки бипланная коробка получается очень жесткой и прочной. При таких небольших размерах нет смысла делать его разборным, вся конструкция усложнится и потяжелеет, а он ведь и так из-за дополнительного крыла тяжелее на 80грамм, чем М-3 - М-1
Толщина реек может быть от 4мм и до 10мм, если бальза тоньше 6мм, то приклеиваем усилители из линейки с внешней стороны.Лучшее сочетание бальза 4-5мм+ усилители.
С уважением Игорь\Ира
То же в ентом проекте. Никогда не любил само строительство, ленивый, ну и отсутствие знаний всяческих технологий как-то напрягало… Но тут решил попробовать, тем более совпал отъезд семьи на отдых, могу позволить превратить кухню в минизаводик 😃 . Делаю М-3
Есть пару вопросов к Игорю или к братве, которая участвует:
–Сделал крыло, фюз, элероны и стаб. Игорь, вот вы указали размах 1 метр. Сделав шаблон крыла по чертежам Кота из Питера(большое спасибо, кстати, очень в помощь тем, кто на черчение в школе забивал, да и с корэллом не дружит) получил размах 95 см ❗ , при вырезании крыла, шлифовка, то, сё, получил размах 94 см. Куда пропали 6 см от заявленного метра?
–как на стабе и элеронах “зашить” законцовки. На видео два слова сказано, что надо, а как и чего–тишина. Закрыл тем же скотчем малярным. Но это же не выход
–при усилении центроплана на чертеже полоска из линейки(если я правильно понял). И глубина “штробирования”—это как раз толщина её, правильно?
ПЫСЫ. Сорри за, вроде как, глупые вопросы. Но они есть
получил размах 95 см ❗ , при вырезании крыла, шлифовка, то, сё, получил размах 94 см. Куда пропали 6 см от заявленного метра?
Как я понял, речь идет о крыле для М-3. Проблема видимо в том, что Вы, скорее всего, не соблюли мое предупреждение о том, что надо “Печатать в масштабе 1:1”. Я только, что скачал и распечатал чертеж крыла для М-3 из поста #195. Проверил размеры и у меня размах получился точно 1000 мм. Для проверки Вашего распечатанного чертежа, измерьте на нем линейкой ширину профиля F, для которого на чертеже указан размер 20 мм. Если не совпало - придется перепечатывать чертеж и, к сожалению, переделывать крыло…
Константин, в том то и дело, как вы выложили чертёж 1:1 в пдф, я так его и распечатал, и по контрольным точкам сопряг. Получается 95 см. Расскажите дурилке, ну как так? Я ж почему и ломанулся в ентот проект, только из-за простоты технологии постройки как таковой. И ведь вы правильно написали–“придётся переделывать”. Эх…я ж крыло почти уже под ключ сделал. Вырезать-то фигня, вот грани подгонять ножом–все руки порезал
В принципе, не думаю, что будет проблема в его летабельных свойствах из-за “вонючих помидороффф”(6 см). Но руки уже опустились…блин
в том то и дело, как вы выложили чертёж 1:1 в пдф, я так его и распечатал, и по контрольным точкам сопряг. Получается 95 см.
Еще раз предлагаю Вам измерить ФИЗИЧЕСКИ ЛИНЕЙКОЙ на ВАМИ РАСПЕЧАТАННОМ ЧЕРТЕЖЕ ширину профиля F, для которого на чертеже указан размер 20 мм. У Вас должно получится ровно 20 мм. Если это не так - чертеж напечатан не в масштабе 1:1. Вообще рекомендую ВСЕГДА ПРОВЕРЯТЬ на чертежах, скачаных из интернета и распечатанных на принтере соответствие реальных размеров заявленым. Ошибка с масштабом - очень распространена.
Привожу экран печати из Adobe Reader. В поле “Масштаб страницы:” должно стоять “НЕТ”:
Скорее всего, Вы оставили значение по умолчанию “Подогнать под поля принтера”. Я тоже это попробовал сделать - масстаб стал 96%! Вот Вам и 96см вместо 100см.
Привожу экран печати из Adobe Reader где в поле “Масштаб страницы:” стоит “Подогнать под поля принтера”:
Вообще думаю, что 5см действительно не скажутся на летных качествах модели. Руки опускать не стоит! Но Вам следует помнить, что элероны надо печатать и делать тоже в том же масштабе! (и все остальные детали!)
С уважением, Константин
Скорее всего, Вы оставили значение по умолчанию “Подогнать под поля принтера”. Я тоже это попробовал сделать - масстаб стал 96%! Вот Вам и 96см вместо 100см.
Привожу экран печати из Adobe Reader где в поле “Масштаб страницы:” стоит “Подогнать под поля принтера”:
Понял, Константин!! , где я лопухнулся, спасибо. Всё равно буду продолжать, тем более всё вырезано и сделано как раз без осмотра данного “поля”–“Вы оставили значение по умолчанию “Подогнать под поля принтера””.
Я ещё просто как представлю вчерашние вырезания кромок на крыле с пластырем и т.д 😃 , нееее, я этот дострою, пролечу(почему-то даже не сомневаюсь), а потом буду репу чесать, как жить дальше 😁 Тем более, из одного листа пеноплекса ещё на 1.5 самолёта материала можно натянуть, да и проблем с его покупкой вообще не заметил, навалом везде
Если сейчас переделывать-читай, 4 вечера насмарку 😃
При желании увеличить размах (а следовательно и подъемную силу) сделав полукруглые законцовки, посчитайте по площади - чтоб совпадали, нагрузка на краю крыла небольшая и просто потолочка без лонжерона будет нормально работать
Очень хочеться продолжить, можно пару подсказок, можно без видео, просто текст и фото 😒
как жена, могу на 100% сказать, что с пилотом самолёт летает лучше. Мне кажется что даже выражение лица пилота влияет на полет. Раньше муж туда пилотов не сажал и самолёты падали чаще. 😁 😁 😁 😁 😁
PS а если серьезно то как нам кажется должно быть все красиво. С уважением Ира.
[quote=Igor&Ira;831374]
как жена, могу на 100% сказать, что с пилотом самолёт летает лучше. Мне кажется что даже выражение лица пилота влияет на полет. Раньше муж туда пилотов не сажал и самолёты падали чаще. 😁 😁 😁 😁 😁
PS а если серьезно то как нам кажется должно быть все красиво. С уважением Ира.
Прошу одобрить кандидата!!!
Игорь&Ира спасибо за ответы на вопросы!
Появился довольно глупый вопрос по скруглению передней кромки крыла. Нельзя ли привести фото профиля готового крыла для М-3 и для М-1(М-2). Если легкое стачивание граней (описаное в видео по обработке пеноплэкса) на М-3, где лобик 10 мм действительно приводит к некоторому скруглению профиля, то на крыле для М-1(М-2) где лобик 15 мм - это скругление не чувствуется и лобик остается практически “квадратным”. Это нормально?
С уважением, Константин
Прошу одобрить кандидата!!!
ТО, ЧТО ДОКТОР ПРОПИСАЛ
[quote=Kot_SPB;836580]
Появился вопрос
Просто придайте лобику округлую форму.
Привет всем от Игоря и Иры.
Мы очень рады, что дела у вас продвигаются. Порадовал грамотный подход к делу Ivana Ado, да и вообще все кто участвуют-- молодцы!
Трудно описать словами те чуства , которые испытываешь, осознавая, что там и там и за тысячу километров делают такой же самолет(даже и не думал, что будет столько людей, идущих на осознаный риск!)
Сегодня выкладываем фильм об изготовлении моторамы и шасси. Думаю, что сложностей с изготовлением не возникнет.
С уважением Игорь\Ира
ПС В ближайшее время поговорим о креплении батареи, установке руль-машинок, кабанчиках.
ПС2 Спасибо Константину за програмное обеспечение НАШЕГО С ВАМИ проекта! и терпение 😁 в разъяснениях.
Трудно описать словами те чуства , которые испытываешь, осознавая, что там и там и за тысячу километров делают такой же самолет(даже и не думал, что будет столько людей, идущих на осознаный риск!)
Я плакалъ 😢
А если серьезно седня на хобисити заказалтаки мелкие моторы 2 шт. (тяга 500-600 г), регули 18А и мелкие аки 3ы 700МАч 2 шт. Догнать не догоню, но подумываю сделать более мелкий вариант самолетиков 😃
П.С. До меня 1450 км…