Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)

Igor_Ira
Kot_SPB:

Есть вопросы:

  1. М-3
    Толщина пластины для пилона может быть от 4мм до 6мм, в зависимости от того, какая у вас бальза.Тоже самое с боковыми рейками. У меня толщина этих деталей 5 мм. Слои дерева действительно идут поперёк. Так выше жесткость пилона, но склеивать придется из нескольких элементов. Делать так есть смысл, если ваша бальза тоньше 5мм.
  2. М-2
    Усилители на крылья не нужны, после сборки бипланная коробка получается очень жесткой и прочной. При таких небольших размерах нет смысла делать его разборным, вся конструкция усложнится и потяжелеет, а он ведь и так из-за дополнительного крыла тяжелее на 80грамм, чем М-3
  3. М-1
    Толщина реек может быть от 4мм и до 10мм, если бальза тоньше 6мм, то приклеиваем усилители из линейки с внешней стороны.Лучшее сочетание бальза 4-5мм+ усилители.
    С уважением Игорь\Ира
horse427

То же в ентом проекте. Никогда не любил само строительство, ленивый, ну и отсутствие знаний всяческих технологий как-то напрягало… Но тут решил попробовать, тем более совпал отъезд семьи на отдых, могу позволить превратить кухню в минизаводик 😃 . Делаю М-3

Есть пару вопросов к Игорю или к братве, которая участвует:

–Сделал крыло, фюз, элероны и стаб. Игорь, вот вы указали размах 1 метр. Сделав шаблон крыла по чертежам Кота из Питера(большое спасибо, кстати, очень в помощь тем, кто на черчение в школе забивал, да и с корэллом не дружит) получил размах 95 см , при вырезании крыла, шлифовка, то, сё, получил размах 94 см. Куда пропали 6 см от заявленного метра?

–как на стабе и элеронах “зашить” законцовки. На видео два слова сказано, что надо, а как и чего–тишина. Закрыл тем же скотчем малярным. Но это же не выход

–при усилении центроплана на чертеже полоска из линейки(если я правильно понял). И глубина “штробирования”—это как раз толщина её, правильно?

ПЫСЫ. Сорри за, вроде как, глупые вопросы. Но они есть

Kot_SPB
horse427:

получил размах 95 см , при вырезании крыла, шлифовка, то, сё, получил размах 94 см. Куда пропали 6 см от заявленного метра?

Как я понял, речь идет о крыле для М-3. Проблема видимо в том, что Вы, скорее всего, не соблюли мое предупреждение о том, что надо “Печатать в масштабе 1:1”. Я только, что скачал и распечатал чертеж крыла для М-3 из поста #195. Проверил размеры и у меня размах получился точно 1000 мм. Для проверки Вашего распечатанного чертежа, измерьте на нем линейкой ширину профиля F, для которого на чертеже указан размер 20 мм. Если не совпало - придется перепечатывать чертеж и, к сожалению, переделывать крыло…

horse427

Константин, в том то и дело, как вы выложили чертёж 1:1 в пдф, я так его и распечатал, и по контрольным точкам сопряг. Получается 95 см. Расскажите дурилке, ну как так? Я ж почему и ломанулся в ентот проект, только из-за простоты технологии постройки как таковой. И ведь вы правильно написали–“придётся переделывать”. Эх…я ж крыло почти уже под ключ сделал. Вырезать-то фигня, вот грани подгонять ножом–все руки порезал
В принципе, не думаю, что будет проблема в его летабельных свойствах из-за “вонючих помидороффф”(6 см). Но руки уже опустились…блин

Kot_SPB
horse427:

в том то и дело, как вы выложили чертёж 1:1 в пдф, я так его и распечатал, и по контрольным точкам сопряг. Получается 95 см.

Еще раз предлагаю Вам измерить ФИЗИЧЕСКИ ЛИНЕЙКОЙ на ВАМИ РАСПЕЧАТАННОМ ЧЕРТЕЖЕ ширину профиля F, для которого на чертеже указан размер 20 мм. У Вас должно получится ровно 20 мм. Если это не так - чертеж напечатан не в масштабе 1:1. Вообще рекомендую ВСЕГДА ПРОВЕРЯТЬ на чертежах, скачаных из интернета и распечатанных на принтере соответствие реальных размеров заявленым. Ошибка с масштабом - очень распространена.
Привожу экран печати из Adobe Reader. В поле “Масштаб страницы:” должно стоять “НЕТ”:

Скорее всего, Вы оставили значение по умолчанию “Подогнать под поля принтера”. Я тоже это попробовал сделать - масстаб стал 96%! Вот Вам и 96см вместо 100см.
Привожу экран печати из Adobe Reader где в поле “Масштаб страницы:” стоит “Подогнать под поля принтера”:

Вообще думаю, что 5см действительно не скажутся на летных качествах модели. Руки опускать не стоит! Но Вам следует помнить, что элероны надо печатать и делать тоже в том же масштабе! (и все остальные детали!)

С уважением, Константин

horse427
Kot_SPB:

Скорее всего, Вы оставили значение по умолчанию “Подогнать под поля принтера”. Я тоже это попробовал сделать - масстаб стал 96%! Вот Вам и 96см вместо 100см.
Привожу экран печати из Adobe Reader где в поле “Масштаб страницы:” стоит “Подогнать под поля принтера”:

Понял, Константин!! , где я лопухнулся, спасибо. Всё равно буду продолжать, тем более всё вырезано и сделано как раз без осмотра данного “поля”–“Вы оставили значение по умолчанию “Подогнать под поля принтера””.
Я ещё просто как представлю вчерашние вырезания кромок на крыле с пластырем и т.д 😃 , нееее, я этот дострою, пролечу(почему-то даже не сомневаюсь), а потом буду репу чесать, как жить дальше 😁 Тем более, из одного листа пеноплекса ещё на 1.5 самолёта материала можно натянуть, да и проблем с его покупкой вообще не заметил, навалом везде
Если сейчас переделывать-читай, 4 вечера насмарку 😃

Barim

При желании увеличить размах (а следовательно и подъемную силу) сделав полукруглые законцовки, посчитайте по площади - чтоб совпадали, нагрузка на краю крыла небольшая и просто потолочка без лонжерона будет нормально работать

vovka_art

Очень хочеться продолжить, можно пару подсказок, можно без видео, просто текст и фото 😒

smoke_ua
Igor_Ira:

как жена, могу на 100% сказать, что с пилотом самолёт летает лучше. Мне кажется что даже выражение лица пилота влияет на полет. Раньше муж туда пилотов не сажал и самолёты падали чаще. 😁 😁 😁 😁 😁

PS а если серьезно то как нам кажется должно быть все красиво. С уважением Ира.

[quote=Igor&Ira;831374]
как жена, могу на 100% сказать, что с пилотом самолёт летает лучше. Мне кажется что даже выражение лица пилота влияет на полет. Раньше муж туда пилотов не сажал и самолёты падали чаще. 😁 😁 😁 😁 😁

PS а если серьезно то как нам кажется должно быть все красиво. С уважением Ира.

Прошу одобрить кандидата!!!

Kot_SPB

Игорь&Ира спасибо за ответы на вопросы!
Появился довольно глупый вопрос по скруглению передней кромки крыла. Нельзя ли привести фото профиля готового крыла для М-3 и для М-1(М-2). Если легкое стачивание граней (описаное в видео по обработке пеноплэкса) на М-3, где лобик 10 мм действительно приводит к некоторому скруглению профиля, то на крыле для М-1(М-2) где лобик 15 мм - это скругление не чувствуется и лобик остается практически “квадратным”. Это нормально?

С уважением, Константин

Igor_Ira
smoke_ua:

Прошу одобрить кандидата!!!

ТО, ЧТО ДОКТОР ПРОПИСАЛ

Igor_Ira

[quote=Kot_SPB;836580]

Появился вопрос

Просто придайте лобику округлую форму.

Igor_Ira

Привет всем от Игоря и Иры.
Мы очень рады, что дела у вас продвигаются. Порадовал грамотный подход к делу Ivana Ado, да и вообще все кто участвуют-- молодцы!
Трудно описать словами те чуства , которые испытываешь, осознавая, что там и там и за тысячу километров делают такой же самолет(даже и не думал, что будет столько людей, идущих на осознаный риск!)
Сегодня выкладываем фильм об изготовлении моторамы и шасси. Думаю, что сложностей с изготовлением не возникнет.
С уважением Игорь\Ира
ПС В ближайшее время поговорим о креплении батареи, установке руль-машинок, кабанчиках.
ПС2 Спасибо Константину за програмное обеспечение НАШЕГО С ВАМИ проекта! и терпение 😁 в разъяснениях.

rutube.ru/tracks/698720.html?v=b89d601d5c5dc9633fb…

Vorona_z_Handicraft
Igor_Ira:

Трудно описать словами те чуства , которые испытываешь, осознавая, что там и там и за тысячу километров делают такой же самолет(даже и не думал, что будет столько людей, идущих на осознаный риск!)

Я плакалъ 😢

А если серьезно седня на хобисити заказалтаки мелкие моторы 2 шт. (тяга 500-600 г), регули 18А и мелкие аки 3ы 700МАч 2 шт. Догнать не догоню, но подумываю сделать более мелкий вариант самолетиков 😃

П.С. До меня 1450 км…

ostin

Супер крепление шасси!
Про мотораму: мне кажется, что десятки все-таки многовато - лишний вес нехилый… у меня на мотораме прекрасно работает бальзовый переклей из двух 2мм пластинок… только чтобы волокна перпендикулярно шли. Фанеру беру 3мм - просто чтобы саморезы держались и клей к чему-то лип 😃

vovka_art

Уже практически виден финал, подскажите пожалуйста, нужно ли делать выборку в фюзеляже под кабинку с килем, как присоединить руль направления, и как рассположить сервы в крыле, нужно ли делать сквозные прорези 😒 (эх нетерпение 😃 )

Igor_Ira

Привет всем от Игоря и Иры.
Ребята, хочю поговорить с вами о грустном . По возникающим от вас вопросам я понял, что с видео всё гладко! После тщательной проверки оказалось, что на самом деле там не всё, что мы хотели вам показать.По техническим причинам часть сюжетов тю-тю 😢😦 . Из-за нехватки времени не проверяли сразу все части вошли в фильм или нет. Ведь каждый короткий фильм состоит из нескольких частей , снятых в разные дни. Чудом сохранился кусок, который должен был быть в нашем сообщении (от 16 мая) да и то не весь, выкладываем для вас сегодня то, что от него осталось. Надеюсь нам эти накладки не помешают довести дело до конца!
Оказалось что в самом первом фильме нет половины о том, как зашивать торцы, как я склеивал переднюю часть стабилизатора. Но вам не помешало это сделать всё правильно!
Еще раз извините, с уважением Игорь И Ира.

PS у нас это первый блин общения в сети.

vovka_art

Ничего страшного, ведь хорошо то, что хорошо заканчивается, мы ВАМ все равно благодарны! 😁

horse427

Выкос моторамы кто-нибудь делал здесь, подскажите? В частности, М-3. А то уже выборку под углом сделал на фюзе, 3 вправо, один вниз.

Kot_SPB
Igor_Ira:

фильм об изготовлении моторамы и шасси. Думаю, что сложностей с изготовлением не возникнет.

Игорь&Ира, спасибо за Ваши видеоуроки!

Появилось несколько вопросов:

  1. Вопрос вклейке моторамы (присоединяюсь к horse427). Делается ли выкос при приклеивании моторамы к фюзеляжу? В фильме этого не видно. Если да, то какой. Или выкос осуществляется путем подкладывания шайб под крепление двигателя?
  2. Вопрос по крыльям. При изготовлении стабилизатора, мы на переднюю кромку наклеивали малярный скотч. Нужно ли наклеивать малярный скотч на переднюю кромку крыла?
  3. Вопрос по шасси. Не могли бы Вы дать эскиз детали из велосипедной спицы? Интересует угол наклона, узел крепления колеса, диаметр спицы. Для чистоты эксперимента по постройке эскадрильи “эмок”, я думаю, нужна стандартизация всех деталей и узлов в соответствии с Вашим проектом. Личное творчество проявится в окраске.
  4. Вопрос по креплению к фюзеляжу козырька и пилота. Судя по фотографиям и видео, никаких дополнительных накладок нет. Они просто крепятся встык к фюзеляжу? Этого достаточно или в них есть “арматура” (например из зубочисток)?

С уважением, Константин

Igor_Ira
  1. Мотораму я приклеиваю без корректировки, нужный выкос двигателя делаю потом при настройке с помощью шайб из ПВХ. Если вы знаете особенности своей винто-моторной группы, это можно сделать сразу корректировкой при вклейке моторамы. Мне на М-3 пришлось сделать отклонение вправо на 5° вниз вверх 0°. На М-2 вправо на 5°, вниз на 5°. Вправо 5° можно сделать сразу на все три, остальное отрегулируем после пробного полета.

  2. На переднюю кромку крыла скотч можно не клеить.

  3. Даю эскиз шасси. Диаметр спицы 2.8мм. С внешней стороны колесо крепим регулировочным нипелем от спицы. С внутренней стороны фиксируем муфтой с винтом (есть в продаже в модельных магазинах) или другим удобным для вас способом. Колёса по вкусу 😃

  4. Силуэт пилота из потолочки в стык, в районе плечей накладки из потолочки. Козырек я сделал из пеноплекса, придав ему обтекаемую форму. А можно и из плексогласа, оргстекла. Короче прозрачный.

С уважением Игорь и Ира.