Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
Есть вопросы:
- М-3
Толщина пластины для пилона может быть от 4мм до 6мм, в зависимости от того, какая у вас бальза.Тоже самое с боковыми рейками. У меня толщина этих деталей 5 мм. Слои дерева действительно идут поперёк. Так выше жесткость пилона, но склеивать придется из нескольких элементов. Делать так есть смысл, если ваша бальза тоньше 5мм. - М-2
Усилители на крылья не нужны, после сборки бипланная коробка получается очень жесткой и прочной. При таких небольших размерах нет смысла делать его разборным, вся конструкция усложнится и потяжелеет, а он ведь и так из-за дополнительного крыла тяжелее на 80грамм, чем М-3 - М-1
Толщина реек может быть от 4мм и до 10мм, если бальза тоньше 6мм, то приклеиваем усилители из линейки с внешней стороны.Лучшее сочетание бальза 4-5мм+ усилители.
С уважением Игорь\Ира
То же в ентом проекте. Никогда не любил само строительство, ленивый, ну и отсутствие знаний всяческих технологий как-то напрягало… Но тут решил попробовать, тем более совпал отъезд семьи на отдых, могу позволить превратить кухню в минизаводик 😃 . Делаю М-3
Есть пару вопросов к Игорю или к братве, которая участвует:
–Сделал крыло, фюз, элероны и стаб. Игорь, вот вы указали размах 1 метр. Сделав шаблон крыла по чертежам Кота из Питера(большое спасибо, кстати, очень в помощь тем, кто на черчение в школе забивал, да и с корэллом не дружит) получил размах 95 см ❗ , при вырезании крыла, шлифовка, то, сё, получил размах 94 см. Куда пропали 6 см от заявленного метра?
–как на стабе и элеронах “зашить” законцовки. На видео два слова сказано, что надо, а как и чего–тишина. Закрыл тем же скотчем малярным. Но это же не выход
–при усилении центроплана на чертеже полоска из линейки(если я правильно понял). И глубина “штробирования”—это как раз толщина её, правильно?
ПЫСЫ. Сорри за, вроде как, глупые вопросы. Но они есть
получил размах 95 см ❗ , при вырезании крыла, шлифовка, то, сё, получил размах 94 см. Куда пропали 6 см от заявленного метра?
Как я понял, речь идет о крыле для М-3. Проблема видимо в том, что Вы, скорее всего, не соблюли мое предупреждение о том, что надо “Печатать в масштабе 1:1”. Я только, что скачал и распечатал чертеж крыла для М-3 из поста #195. Проверил размеры и у меня размах получился точно 1000 мм. Для проверки Вашего распечатанного чертежа, измерьте на нем линейкой ширину профиля F, для которого на чертеже указан размер 20 мм. Если не совпало - придется перепечатывать чертеж и, к сожалению, переделывать крыло…
Константин, в том то и дело, как вы выложили чертёж 1:1 в пдф, я так его и распечатал, и по контрольным точкам сопряг. Получается 95 см. Расскажите дурилке, ну как так? Я ж почему и ломанулся в ентот проект, только из-за простоты технологии постройки как таковой. И ведь вы правильно написали–“придётся переделывать”. Эх…я ж крыло почти уже под ключ сделал. Вырезать-то фигня, вот грани подгонять ножом–все руки порезал
В принципе, не думаю, что будет проблема в его летабельных свойствах из-за “вонючих помидороффф”(6 см). Но руки уже опустились…блин
в том то и дело, как вы выложили чертёж 1:1 в пдф, я так его и распечатал, и по контрольным точкам сопряг. Получается 95 см.
Еще раз предлагаю Вам измерить ФИЗИЧЕСКИ ЛИНЕЙКОЙ на ВАМИ РАСПЕЧАТАННОМ ЧЕРТЕЖЕ ширину профиля F, для которого на чертеже указан размер 20 мм. У Вас должно получится ровно 20 мм. Если это не так - чертеж напечатан не в масштабе 1:1. Вообще рекомендую ВСЕГДА ПРОВЕРЯТЬ на чертежах, скачаных из интернета и распечатанных на принтере соответствие реальных размеров заявленым. Ошибка с масштабом - очень распространена.
Привожу экран печати из Adobe Reader. В поле “Масштаб страницы:” должно стоять “НЕТ”:
Скорее всего, Вы оставили значение по умолчанию “Подогнать под поля принтера”. Я тоже это попробовал сделать - масстаб стал 96%! Вот Вам и 96см вместо 100см.
Привожу экран печати из Adobe Reader где в поле “Масштаб страницы:” стоит “Подогнать под поля принтера”:
Вообще думаю, что 5см действительно не скажутся на летных качествах модели. Руки опускать не стоит! Но Вам следует помнить, что элероны надо печатать и делать тоже в том же масштабе! (и все остальные детали!)
С уважением, Константин
Скорее всего, Вы оставили значение по умолчанию “Подогнать под поля принтера”. Я тоже это попробовал сделать - масстаб стал 96%! Вот Вам и 96см вместо 100см.
Привожу экран печати из Adobe Reader где в поле “Масштаб страницы:” стоит “Подогнать под поля принтера”:
Понял, Константин!! , где я лопухнулся, спасибо. Всё равно буду продолжать, тем более всё вырезано и сделано как раз без осмотра данного “поля”–“Вы оставили значение по умолчанию “Подогнать под поля принтера””.
Я ещё просто как представлю вчерашние вырезания кромок на крыле с пластырем и т.д 😃 , нееее, я этот дострою, пролечу(почему-то даже не сомневаюсь), а потом буду репу чесать, как жить дальше 😁 Тем более, из одного листа пеноплекса ещё на 1.5 самолёта материала можно натянуть, да и проблем с его покупкой вообще не заметил, навалом везде
Если сейчас переделывать-читай, 4 вечера насмарку 😃
При желании увеличить размах (а следовательно и подъемную силу) сделав полукруглые законцовки, посчитайте по площади - чтоб совпадали, нагрузка на краю крыла небольшая и просто потолочка без лонжерона будет нормально работать
Очень хочеться продолжить, можно пару подсказок, можно без видео, просто текст и фото 😒
как жена, могу на 100% сказать, что с пилотом самолёт летает лучше. Мне кажется что даже выражение лица пилота влияет на полет. Раньше муж туда пилотов не сажал и самолёты падали чаще. 😁 😁 😁 😁 😁
PS а если серьезно то как нам кажется должно быть все красиво. С уважением Ира.
[quote=Igor&Ira;831374]
как жена, могу на 100% сказать, что с пилотом самолёт летает лучше. Мне кажется что даже выражение лица пилота влияет на полет. Раньше муж туда пилотов не сажал и самолёты падали чаще. 😁 😁 😁 😁 😁
PS а если серьезно то как нам кажется должно быть все красиво. С уважением Ира.
Прошу одобрить кандидата!!!
Игорь&Ира спасибо за ответы на вопросы!
Появился довольно глупый вопрос по скруглению передней кромки крыла. Нельзя ли привести фото профиля готового крыла для М-3 и для М-1(М-2). Если легкое стачивание граней (описаное в видео по обработке пеноплэкса) на М-3, где лобик 10 мм действительно приводит к некоторому скруглению профиля, то на крыле для М-1(М-2) где лобик 15 мм - это скругление не чувствуется и лобик остается практически “квадратным”. Это нормально?
С уважением, Константин
Прошу одобрить кандидата!!!
ТО, ЧТО ДОКТОР ПРОПИСАЛ
[quote=Kot_SPB;836580]
Появился вопрос
Просто придайте лобику округлую форму.
Привет всем от Игоря и Иры.
Мы очень рады, что дела у вас продвигаются. Порадовал грамотный подход к делу Ivana Ado, да и вообще все кто участвуют-- молодцы!
Трудно описать словами те чуства , которые испытываешь, осознавая, что там и там и за тысячу километров делают такой же самолет(даже и не думал, что будет столько людей, идущих на осознаный риск!)
Сегодня выкладываем фильм об изготовлении моторамы и шасси. Думаю, что сложностей с изготовлением не возникнет.
С уважением Игорь\Ира
ПС В ближайшее время поговорим о креплении батареи, установке руль-машинок, кабанчиках.
ПС2 Спасибо Константину за програмное обеспечение НАШЕГО С ВАМИ проекта! и терпение 😁 в разъяснениях.
Трудно описать словами те чуства , которые испытываешь, осознавая, что там и там и за тысячу километров делают такой же самолет(даже и не думал, что будет столько людей, идущих на осознаный риск!)
Я плакалъ 😢
А если серьезно седня на хобисити заказалтаки мелкие моторы 2 шт. (тяга 500-600 г), регули 18А и мелкие аки 3ы 700МАч 2 шт. Догнать не догоню, но подумываю сделать более мелкий вариант самолетиков 😃
П.С. До меня 1450 км…
Супер крепление шасси!
Про мотораму: мне кажется, что десятки все-таки многовато - лишний вес нехилый… у меня на мотораме прекрасно работает бальзовый переклей из двух 2мм пластинок… только чтобы волокна перпендикулярно шли. Фанеру беру 3мм - просто чтобы саморезы держались и клей к чему-то лип 😃
Уже практически виден финал, подскажите пожалуйста, нужно ли делать выборку в фюзеляже под кабинку с килем, как присоединить руль направления, и как рассположить сервы в крыле, нужно ли делать сквозные прорези 😒 (эх нетерпение 😃 )
Привет всем от Игоря и Иры.
Ребята, хочю поговорить с вами о грустном . По возникающим от вас вопросам я понял, что с видео всё гладко! После тщательной проверки оказалось, что на самом деле там не всё, что мы хотели вам показать.По техническим причинам часть сюжетов тю-тю 😢😦 . Из-за нехватки времени не проверяли сразу все части вошли в фильм или нет. Ведь каждый короткий фильм состоит из нескольких частей , снятых в разные дни. Чудом сохранился кусок, который должен был быть в нашем сообщении (от 16 мая) да и то не весь, выкладываем для вас сегодня то, что от него осталось. Надеюсь нам эти накладки не помешают довести дело до конца!
Оказалось что в самом первом фильме нет половины о том, как зашивать торцы, как я склеивал переднюю часть стабилизатора. Но вам не помешало это сделать всё правильно!
Еще раз извините, с уважением Игорь И Ира.
PS у нас это первый блин общения в сети.
Ничего страшного, ведь хорошо то, что хорошо заканчивается, мы ВАМ все равно благодарны! 😁
Выкос моторамы кто-нибудь делал здесь, подскажите? В частности, М-3. А то уже выборку под углом сделал на фюзе, 3 вправо, один вниз.
фильм об изготовлении моторамы и шасси. Думаю, что сложностей с изготовлением не возникнет.
Игорь&Ира, спасибо за Ваши видеоуроки!
Появилось несколько вопросов:
- Вопрос вклейке моторамы (присоединяюсь к horse427). Делается ли выкос при приклеивании моторамы к фюзеляжу? В фильме этого не видно. Если да, то какой. Или выкос осуществляется путем подкладывания шайб под крепление двигателя?
- Вопрос по крыльям. При изготовлении стабилизатора, мы на переднюю кромку наклеивали малярный скотч. Нужно ли наклеивать малярный скотч на переднюю кромку крыла?
- Вопрос по шасси. Не могли бы Вы дать эскиз детали из велосипедной спицы? Интересует угол наклона, узел крепления колеса, диаметр спицы. Для чистоты эксперимента по постройке эскадрильи “эмок”, я думаю, нужна стандартизация всех деталей и узлов в соответствии с Вашим проектом. Личное творчество проявится в окраске.
- Вопрос по креплению к фюзеляжу козырька и пилота. Судя по фотографиям и видео, никаких дополнительных накладок нет. Они просто крепятся встык к фюзеляжу? Этого достаточно или в них есть “арматура” (например из зубочисток)?
С уважением, Константин
-
Мотораму я приклеиваю без корректировки, нужный выкос двигателя делаю потом при настройке с помощью шайб из ПВХ. Если вы знаете особенности своей винто-моторной группы, это можно сделать сразу корректировкой при вклейке моторамы. Мне на М-3 пришлось сделать отклонение вправо на 5° вниз вверх 0°. На М-2 вправо на 5°, вниз на 5°. Вправо 5° можно сделать сразу на все три, остальное отрегулируем после пробного полета.
-
На переднюю кромку крыла скотч можно не клеить.
-
Даю эскиз шасси. Диаметр спицы 2.8мм. С внешней стороны колесо крепим регулировочным нипелем от спицы. С внутренней стороны фиксируем муфтой с винтом (есть в продаже в модельных магазинах) или другим удобным для вас способом. Колёса по вкусу 😃
-
Силуэт пилота из потолочки в стык, в районе плечей накладки из потолочки. Козырек я сделал из пеноплекса, придав ему обтекаемую форму. А можно и из плексогласа, оргстекла. Короче прозрачный.
С уважением Игорь и Ира.