Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
Мне “очень понравился” пост, где сказано, что если ты на мерседесе, то ты бандит. Особенно вот эта подпись внизу - С уважением…
Слов нет просто ребята. У вас хорошие педагогические способности, интересные и доступные технологии постройки, но вот не надо обвинять кого-то в ревности. Я думаю, что написав о ней, вы сами поняли на кого нарвались. Не надо думать, что если вам что-то посоветовал Коллапс, то это значит, что он на вас наехал. Все мы тут друзья, и форум создан для того, что бы помогать друг другу.
Использовали ли вы бамбуковые палочки (китайский ресторан) для шасси моделей?
Никогда не использовали, и ничего не можем о них сказать.
Всем привет от Игоря и Иры.
Хочу поговорить с теми, у кого самолёт почти готов и они собираются его облетать. Примите несколько советов:
- Отрегулируйте полный ход рулей. Руль высоты от оси 30-35мм, элероны 20-25мм. Проверьте правильность подключения, направление работы руль-машинок , так как у нас каждый элерон от персональной сервы, подключаем их к разным каналам (см инструкцию к своей аппаратуре)
- Если у вас в наличии приёмник стоявший на модели, испытавшей жесткие падения, будьте внимательны!(особенно это касается новичков, так как падения у них часты!) При видимой исправности работа приемника ухудшается (есть там нюанс, не буду вдаваться в подробности). И если в проверенном месте вы замечаете, что ваш самолёт стал как бы хватать помехи, а у других нет, имейте ввиду, это первый сигнал к расставанию с приемником, как бы его не было жалко!!!
- Установите минимальные и максимальные расходы элеронов и руля высоты, используя переключатель двойных расходов. Соотношение примерно 1 положение (60) 2- (100). если вы начинающий пилот и у вас М-1 (да и на испытательный полет М-3) настоятельно рекомендую установить ЭКСПОНЕНТУ руля высоты и элеронов 60% (на уменьшение чувствительности рулей! см инструкцию к аппаратуре), самолёт будет более спокойно реагировать на отклонения ручек управления.
Теперь о самом испытании. Если характеристики вашего самолёта по весу и двигателю сходны с моими, взлетаем с колёс на полном газу, самолёт делает отрыв с метра, ручку высоты чуть на себя, самолет безопастно наберет высоту. В момент отрыва обратите внимание на крен и интенсивность увода модели влево, опастный крен компенсируем элеронами - легким движением ( элероны в положении малые расходы). сильный увод влево, после посадки, компенсируем дополнительным отклонением оси двигателя вправо , подложив шайбы из ПВХ. Набрав высоту 10-15м , убираем газ где-то на половину, в этом режиме все неверные установки будут оказывать наименьшее влияние на полёт, нежели на полном ходу. Совершая полет, постарайтесь оттремировать самолёт по тангажу, если это потребуется, а так же по крену и курсу ( Если у вас мало опыта управления - сделать в полёте это, не отвлекаясь от модели, очень сложно! если есть возможность, привлеките более опытного товарища) Убедившись в адекватности управления, наберите высоту побольше и испытайте самолёт на планирование, отключив двигатель ( ДВС - АМ -не читать 😃😃 ) если самолёт резко клюёт вниз, Ц.Т. надо будет сместить чуть назад, но на посадке будьте внимательны, модель придеться подтягивать газом.
А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ !!!
Если после взлета модель пошла галопом вверх вниз и вы не можете справиться с управлением (обычно такое бывает при чрезмерно задней центровке!) не пытайтесь развернуть самолет и посадить его штатно! Полностью уберите газ и как возможно пытайтесь посадить, может даже парашютируя - при такой посадке повреждения будут минимальны, пытаясь в этой ситуации посадить самолёт на тяге - скорей всего закончится полным крешом!!! Перед испытанием продумайте план своих действий и следуйте ему. Так же прикиньте свои действия в случае возникновения нештатной ситуации, это придаст вам уверенности.
Более тонкие регулировки проведите немного привыкнув к самолету.
Желаю вам удачи!
С уважением Игорь и Ира.
Вот, что получилось у меня, жду колесики, и буду просить опытных товарищей облетать! 😒
А н из крыла также покрашен? Если да, то нарисуйте какиенить полоски чорные сантиметров 5-10 шириной… или шахматку, а то рискуете верх с низом в полете спутать и … 😁
Вот какраз токо обсуждалося ------------> rcopen.com/forum/f36/topic102822
Здравствуйте Игорь&Ира!
Появилось еще несколько вопросов по конструкции:
- По М-2: пилон - какая толщина бальзовых пластин для усилителей, какие размеры (лучше эскиз) боковых распорок на крыльях и соответственно толщина бальзовой пластины для них?
- По креплению двигателя. Чем двигатель крепится к мотораме: саморезами или винтами с гайками?
- По креплению “липучки” к фюзеляжу. Я правильно понял, что саморезы через линейку просто идут в пеноплэкс? Неужели они там будут держаться?
С уважением, Константин
От. Ужо 4 штуки цыплят. Вот вместе собрал - имхо смотрицо интересно. Миниескадрилья… Каг будто с одного кита сделано)))))
Таг держать)))) Даешь киты в производство!
А я сеня уловил 10 минут между дождями и умудрился облетать этот rcopen.com/files/48406b879970730077f989d5 мелколет))) Летаииииитъ))))) Заразили мну. Теперь балдею - можно водворе летать в любое время 😃
А н из крыла также покрашен? …
Я как раз планировал низ оставить красным, а сверху наклеить 2 полосы из темно синего скотча, я думаю он ненамного утяжелит конструкцию.
Я как раз планировал низ оставить красным, а сверху наклеить 2 полосы из темно синего скотча, я думаю он ненамного утяжелит конструкцию.
% скоча, точнее его доля фигня в авнении с весом самолета всего. Не помеха.
А проще тотже ваш лак заколеровать чорным и нарисовать полосы.
Но это имхо, просто скотч не люблю 😕
Я как раз планировал низ оставить красным, а сверху наклеить 2 полосы из темно синего скотча, я думаю он ненамного утяжелит конструкцию.
Да не бойтесь Вы скотча… 😦 Вес нагоняет совсем немного, прочность повышает… да и что самое главное - внешний вид.
( особливо ежели утюжком правильно разгладить ) А вес - ну прикиньте сами - толщина строительного скотча всего 0.05мм
Кстати я когда обтягиваю разными полосачками скотча другого цвета ( поверх уже наклеенного ) первый слой смачиваю водой но без фанатизма 😃 Почемуто в этом случае пузырей гораздо меньше - правда разглаживать нужно более тщательно
Kot_SPB
- Толщина бальзовых пластинок для усилителя пилона М-2 от 4 до 6мм, такая же толщина боковых раскосов. У меня всё сделано из 5-ти мм пластины.
- Двигатель крепим к мотораме саморезами.
- Цель саморезов на липучке АКБ надёжное соединение между ЛИНЕЙКОЙ и липучкой( спокойно выдерживает вес батареи до 300гр). В свою очередь крепление линейки через двусторонний скотч к фюзеляжу надёжно.(просто клеить липучку я пробовал на разные клеи - бесполезно) Двусторонний скотч лучше всего липнет к идеально гладкой поверхности, поэтому на фюзеляж наклеиваем полосу прозрачного скотча, а уже на него собранную липучку через двусторонний скотч. При этом саморезы на небольшую глубину войдут в фюзеляж.
С уважением Игорь Ира
Всем СПАСИБО за фото, будем ждать видео с ПОЛЁТОВ!!!
Липучка прекрасно приклеивается эпоксидной смолой, а вообще я использую вот такую Липучку . Она самоклеящаяся и прекрасно липнет даже к епп.
Всем привет!
Сегодня удалось облетать «птенца».
Все по порядку:
Мотор – Пилотаж 22/13/22
Акк – Пилотаж LiPo 11.1В 950мА/ч
Сервы – Пилотаж С-02СТ
Аппаратура – Optic 6 72MHz (13 канал)
Полетный вес – 584г (тяжеловат, но должен летать).
Погода: синоптики обещали 1-3м/с. В реале 5-9, с дикими порывами. Но уже в поле, а терпеть больше нет сил. Результат: три полета. Последний - после нескольких бочек и попытки сделать петлю – морковка. Результат: вырвало мотораму. Подозреваю, после перегрузок сместилось крыло, а может «золотые ручки пилота». На сегодня он отлетался .
Облет птенца
Продолжил на другом пепелаце. Тот держался, хоть и частенько летал «хвостом вперед» от ветра (тоже пенолет), но к нему уже привык, и, не смотря на ветер уехал домой только со слегка поврежденным стабилизатором (и это после четырех семименутных сражений с ветром).
Выводы:
необходимо модифицировать крепление крыла. А именно, вклеить два штыря в фюзеляж , и сделать соответственные отверстия в крыле, чтобы крыло не смещалось относительно продольной оси. А может наоборот: отверстия в фюзеляже, а штыри вклеить в крыло, пока не решил как лучше.
Перекрасить нижнюю сторону крыла, т.к. в полете трудно определить положение самолета.
Ни в коем случае не пытаться облетать новый самолет в такой ветер.
А в принципе самолетом доволен. Ремонта – ерунда, и можно летать дальше. Спасибо Игорю и Ире.
Удачи в постройках и полетах. Хотелось бы узнать о полетах остальных участников проекта. Как прошли испытания. Поделитесь впечатлениям и опытом. Ну и принимаю критику в свой адрес.
С уважением, Сергей.
P.S. Спасибо моему другу Лёхе за съемку и помощь в доставке меня и летающего пенопласта в поле!!!
Приветствую всех. Может мне кто-нибудь сможет помочь 😉 Собрал тренера с использованием вот этого движка:
Его характеристики:об/в: 1350
Voltage: 6~12v
Thrust: 200~500g
Weight: 45g
Shaft: 3mm
Length: 27mm
ESC Required: 18A
винт: 2cell:8x4 / 3cell:7x4
регулятор хода на 18А
винт 8*4
аккумуляторы: 6 NiMh 1000mA/h
вес модели равняется 300г
Так вот значит собрал я его вышел на улицу, поставил на землю и он поехал. долго по земле катался. иногда даже подпрыгивал, но вот полететь он не захотел. Тогда я стал запускать его с рук. Он упрямо летел к земле. Все закончилось разрушением фюзеляжа. Это уже третья моя модель, которая упрямо не хочет летать. Предыдущие тоже очень хорошо по земле ездили. Подскажите, пожалуйста
Предыдущие тоже очень хорошо по земле ездили. Подскажите, пожалуйста
Померяйте тягу. Она должна быть ~300 грамм по мотокальку.
Померяйте тягу. Она должна быть ~300 грамм по мотокальку.
честно говоря я не знаю как тяга замеряется. По заявлениям производителя тяга у движка от 200 до 500 г. Я еще подумываю, а не слишком ли смещен центр тяжести у модели к носу
Тягу можно замерять весами или безменом (подвесив самолёт за хвост).
ЦТ сделайте по инструкции.
Для взлёта с колёс достаточно тяги в половину веса модели (конечно взлетать при этом будет долго)
Для взлёта с колёс достаточно тяги в половину веса модели (конечно взлетать при этом будет долго)
Получается мой движок не так уж и плох, а то я на него коситься стал 😒 Спасибо большое за совет. Сейчас пойду делать новую модель
В полетах новичек. После нескольких морковок приспособил под мотораму профиль для крепления гипсокартона. По весу получается примерно 10 - 13 грамм. Профиль П- образный 27мм чуть подгибаю уши как на фото и как раз одевается на пеноплекс еще половинками зубочисток креплю для надежности. Для полетов делал верхнеплан и такая моторама несколько раз спасала мотор от повреждений. Фанера конечно легче, но для меня сейчас главное, что летает. Кривые ручки пилота не страшны. Сажал на брюхо в траву. Сейчас установил шасси и осваиваю посадку на ВПП. Вот только морду чуть длиннее надо бы сделать или крыло сдвинуть назад, а то аккум у самого движка. Игорю и Ире огромное спасибо за труд отличный проект.