Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)

Cherkashin
vovka_art:

Я как раз планировал низ оставить красным, а сверху наклеить 2 полосы из темно синего скотча, я думаю он ненамного утяжелит конструкцию.

Да не бойтесь Вы скотча… 😦 Вес нагоняет совсем немного, прочность повышает… да и что самое главное - внешний вид.
( особливо ежели утюжком правильно разгладить ) А вес - ну прикиньте сами - толщина строительного скотча всего 0.05мм
Кстати я когда обтягиваю разными полосачками скотча другого цвета ( поверх уже наклеенного ) первый слой смачиваю водой но без фанатизма 😃 Почемуто в этом случае пузырей гораздо меньше - правда разглаживать нужно более тщательно

Igor_Ira

Kot_SPB

  1. Толщина бальзовых пластинок для усилителя пилона М-2 от 4 до 6мм, такая же толщина боковых раскосов. У меня всё сделано из 5-ти мм пластины.
  2. Двигатель крепим к мотораме саморезами.
  3. Цель саморезов на липучке АКБ надёжное соединение между ЛИНЕЙКОЙ и липучкой( спокойно выдерживает вес батареи до 300гр). В свою очередь крепление линейки через двусторонний скотч к фюзеляжу надёжно.(просто клеить липучку я пробовал на разные клеи - бесполезно) Двусторонний скотч лучше всего липнет к идеально гладкой поверхности, поэтому на фюзеляж наклеиваем полосу прозрачного скотча, а уже на него собранную липучку через двусторонний скотч. При этом саморезы на небольшую глубину войдут в фюзеляж.
    С уважением Игорь Ира

Igor_Ira

Всем СПАСИБО за фото, будем ждать видео с ПОЛЁТОВ!!!

anton_yaroslavl

Липучка прекрасно приклеивается эпоксидной смолой, а вообще я использую вот такую Липучку . Она самоклеящаяся и прекрасно липнет даже к епп.

gsa19

Всем привет!
Сегодня удалось облетать «птенца».
Все по порядку:
Мотор – Пилотаж 22/13/22
Акк – Пилотаж LiPo 11.1В 950мА/ч
Сервы – Пилотаж С-02СТ
Аппаратура – Optic 6 72MHz (13 канал)
Полетный вес – 584г (тяжеловат, но должен летать).
Погода: синоптики обещали 1-3м/с. В реале 5-9, с дикими порывами. Но уже в поле, а терпеть больше нет сил. Результат: три полета. Последний - после нескольких бочек и попытки сделать петлю – морковка. Результат: вырвало мотораму. Подозреваю, после перегрузок сместилось крыло, а может «золотые ручки пилота». На сегодня он отлетался .
Облет птенца
Продолжил на другом пепелаце. Тот держался, хоть и частенько летал «хвостом вперед» от ветра (тоже пенолет), но к нему уже привык, и, не смотря на ветер уехал домой только со слегка поврежденным стабилизатором (и это после четырех семименутных сражений с ветром).

Выводы:
необходимо модифицировать крепление крыла. А именно, вклеить два штыря в фюзеляж , и сделать соответственные отверстия в крыле, чтобы крыло не смещалось относительно продольной оси. А может наоборот: отверстия в фюзеляже, а штыри вклеить в крыло, пока не решил как лучше.
Перекрасить нижнюю сторону крыла, т.к. в полете трудно определить положение самолета.
Ни в коем случае не пытаться облетать новый самолет в такой ветер.
А в принципе самолетом доволен. Ремонта – ерунда, и можно летать дальше. Спасибо Игорю и Ире.
Удачи в постройках и полетах. Хотелось бы узнать о полетах остальных участников проекта. Как прошли испытания. Поделитесь впечатлениям и опытом. Ну и принимаю критику в свой адрес.
С уважением, Сергей.
P.S. Спасибо моему другу Лёхе за съемку и помощь в доставке меня и летающего пенопласта в поле!!!

walenok

Приветствую всех. Может мне кто-нибудь сможет помочь 😉 Собрал тренера с использованием вот этого движка:
Его характеристики:об/в: 1350
Voltage: 6~12v
Thrust: 200~500g
Weight: 45g
Shaft: 3mm
Length: 27mm
ESC Required: 18A
винт: 2cell:8x4 / 3cell:7x4
регулятор хода на 18А
винт 8*4
аккумуляторы: 6 NiMh 1000mA/h
вес модели равняется 300г

Так вот значит собрал я его вышел на улицу, поставил на землю и он поехал. долго по земле катался. иногда даже подпрыгивал, но вот полететь он не захотел. Тогда я стал запускать его с рук. Он упрямо летел к земле. Все закончилось разрушением фюзеляжа. Это уже третья моя модель, которая упрямо не хочет летать. Предыдущие тоже очень хорошо по земле ездили. Подскажите, пожалуйста

boroda_de
walenok:

Предыдущие тоже очень хорошо по земле ездили. Подскажите, пожалуйста

Померяйте тягу. Она должна быть ~300 грамм по мотокальку.

walenok
boroda_de:

Померяйте тягу. Она должна быть ~300 грамм по мотокальку.

честно говоря я не знаю как тяга замеряется. По заявлениям производителя тяга у движка от 200 до 500 г. Я еще подумываю, а не слишком ли смещен центр тяжести у модели к носу

boroda_de

Тягу можно замерять весами или безменом (подвесив самолёт за хвост).
ЦТ сделайте по инструкции.
Для взлёта с колёс достаточно тяги в половину веса модели (конечно взлетать при этом будет долго)

walenok
boroda_de:

Для взлёта с колёс достаточно тяги в половину веса модели (конечно взлетать при этом будет долго)

Получается мой движок не так уж и плох, а то я на него коситься стал 😒 Спасибо большое за совет. Сейчас пойду делать новую модель

ДКВ

В полетах новичек. После нескольких морковок приспособил под мотораму профиль для крепления гипсокартона. По весу получается примерно 10 - 13 грамм. Профиль П- образный 27мм чуть подгибаю уши как на фото и как раз одевается на пеноплекс еще половинками зубочисток креплю для надежности. Для полетов делал верхнеплан и такая моторама несколько раз спасала мотор от повреждений. Фанера конечно легче, но для меня сейчас главное, что летает. Кривые ручки пилота не страшны. Сажал на брюхо в траву. Сейчас установил шасси и осваиваю посадку на ВПП. Вот только морду чуть длиннее надо бы сделать или крыло сдвинуть назад, а то аккум у самого движка. Игорю и Ире огромное спасибо за труд отличный проект.

Igor_Ira
gsa19:

Сегодня удалось облетать «птенца».

Сергей, сегодня удалось посмотреть ваше видео!(дети перекачали на диск) Очень понравилось, летал классно! “Бочку” как сверло крутит, ему бы расходы чуть поменьше, и низ по ярче, или лучше белым, чтоб видней.Очень жаль что с повреждениями, оператору отдельный респект! Классно заснял!!! Моллодец!
С уважением Игорь и Ира.

PS на креплении крыла я ставлю не меньше 12-ти резинок (толщина 1мм, диаметр 60мм) и проблем со смещением в полете пока не было. Ещё раз СПАСИБО!!!

horse427
Igor_Ira:

PS на креплении крыла я ставлю не меньше 12-ти резинок (толщина 1мм, диаметр 60мм) и проблем со смещением в полете пока не было. Ещё раз СПАСИБО!!!

Если про резинки, то в ефлае купил жгуты аккурат диаметром 60, как банковская. Стоят 40 руб 6 шт. Держат насмерть, а если и по две, то вообще 😃

gsa19

Всем привет!!! Спасибо за комментарии!
На счет крепления крыла учту количество резинок. Я ставил такие как Вы предлагаете по две накрест, т.е. в общей сложности четыре. Но видно маловато. Но всеже хочу попробывать свою идейку крепления.
А на счет расходов Вы правы они большие. Я просто так комфортнее себя чувствую в полете - всегда есть резерв в управлении.
Всем спасибо и привет из Одессы!

P.S. Почему нет других участников пректа. Интересно же. Увидеть единомышленников!!!

walenok

Привет, всем!!! Подскажите, пожалуйста, на сколько градусов должен откланяться руль высоты и направления. У меня угол составляет примерно 30 градусов. Заранее спасибо

walenok

Ребята, выручайте. Страсть как охота летать, а самик не летит. движок тот, что на рисунке, а по моим замерам, тяга у него 150 г. Хотя по заявлениям производителя от 200 до 500г. Я использую 8 NiMh аккум. что делать не знаю. Подскажите, пожалуйста 😦

ingenegr
walenok:

Ребята, выручайте. Страсть как охота летать, а самик не летит. движок тот, что на рисунке, а по моим замерам, тяга у него 150 г. Хотя по заявлениям производителя от 200 до 500г. Я использую 8 NiMh аккум. что делать не знаю. Подскажите, пожалуйста 😦

ага если винт 8*4 то я бы померил напряжение на аккумуляторах при полном газе. не исключено имеет место просадка напряжения и довольно сильная…фоточку самолета можно?из рук насколько сильно тянет?кстати как он у Вас не летит опишите если можно.ваыкос мотора куда?выкос мотора куда?или его нет вообще…еще вопрос вес самолета указан во взлетном состоянии?тоесть с оборудованием аккумулятором и тп?

walenok

вот фотка самолета. если поставить вертикально и полный газ, все равно чуть-чуть вес есть. По земле бежит на ура. Уехал аж на 30 метров. А из-за чего может быть просадка напряжения?

boroda_de
walenok:

А из-за чего может быть просадка напряжения?

Батарея не в состоянии отдавать требуемый ток. Например одна банка дефектная или вся сборка на такие токи не рассчитана. Батарейки, надеюсь, не бытовые? Марку или тип батареек можете указать?

На Вашем самолёте желательно увеличить площадь стабилизатора (вдвое) и, особенно, руля высоты. Возьмите пропорции хоть с эскизов Игоря и Иры.

walenok

Спасибо большое всем. Игорь все объяснил. Игорь, ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
boroda_de, Вам тоже искренне спасибо. Все переделаю, потом расскажу

Vorona_z_Handicraft
walenok:

вот фотка самолета. …

Самолет жесть… А он летает??? Не обижайтесь (моих там тоже есть) 😃 но вам точно сюда!