Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)

Igor_Ira

Всем привет от Игоря и Иры.
Хочу поговорить с теми, у кого самолёт почти готов и они собираются его облетать. Примите несколько советов:

  1. Отрегулируйте полный ход рулей. Руль высоты от оси 30-35мм, элероны 20-25мм. Проверьте правильность подключения, направление работы руль-машинок , так как у нас каждый элерон от персональной сервы, подключаем их к разным каналам (см инструкцию к своей аппаратуре)
  2. Если у вас в наличии приёмник стоявший на модели, испытавшей жесткие падения, будьте внимательны!(особенно это касается новичков, так как падения у них часты!) При видимой исправности работа приемника ухудшается (есть там нюанс, не буду вдаваться в подробности). И если в проверенном месте вы замечаете, что ваш самолёт стал как бы хватать помехи, а у других нет, имейте ввиду, это первый сигнал к расставанию с приемником, как бы его не было жалко!!!
  3. Установите минимальные и максимальные расходы элеронов и руля высоты, используя переключатель двойных расходов. Соотношение примерно 1 положение (60) 2- (100). если вы начинающий пилот и у вас М-1 (да и на испытательный полет М-3) настоятельно рекомендую установить ЭКСПОНЕНТУ руля высоты и элеронов 60% (на уменьшение чувствительности рулей! см инструкцию к аппаратуре), самолёт будет более спокойно реагировать на отклонения ручек управления.
    Теперь о самом испытании. Если характеристики вашего самолёта по весу и двигателю сходны с моими, взлетаем с колёс на полном газу, самолёт делает отрыв с метра, ручку высоты чуть на себя, самолет безопастно наберет высоту. В момент отрыва обратите внимание на крен и интенсивность увода модели влево, опастный крен компенсируем элеронами - легким движением ( элероны в положении малые расходы). сильный увод влево, после посадки, компенсируем дополнительным отклонением оси двигателя вправо , подложив шайбы из ПВХ. Набрав высоту 10-15м , убираем газ где-то на половину, в этом режиме все неверные установки будут оказывать наименьшее влияние на полёт, нежели на полном ходу. Совершая полет, постарайтесь оттремировать самолёт по тангажу, если это потребуется, а так же по крену и курсу ( Если у вас мало опыта управления - сделать в полёте это, не отвлекаясь от модели, очень сложно! если есть возможность, привлеките более опытного товарища) Убедившись в адекватности управления, наберите высоту побольше и испытайте самолёт на планирование, отключив двигатель ( ДВС - АМ -не читать 😃😃 ) если самолёт резко клюёт вниз, Ц.Т. надо будет сместить чуть назад, но на посадке будьте внимательны, модель придеться подтягивать газом.

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ !!!

Если после взлета модель пошла галопом вверх вниз и вы не можете справиться с управлением (обычно такое бывает при чрезмерно задней центровке!) не пытайтесь развернуть самолет и посадить его штатно! Полностью уберите газ и как возможно пытайтесь посадить, может даже парашютируя - при такой посадке повреждения будут минимальны, пытаясь в этой ситуации посадить самолёт на тяге - скорей всего закончится полным крешом!!! Перед испытанием продумайте план своих действий и следуйте ему. Так же прикиньте свои действия в случае возникновения нештатной ситуации, это придаст вам уверенности.
Более тонкие регулировки проведите немного привыкнув к самолету.
Желаю вам удачи!
С уважением Игорь и Ира.

vovka_art

Вот, что получилось у меня, жду колесики, и буду просить опытных товарищей облетать! 😒

Vorona_z_Handicraft
vovka_art:

Вот, что получилось у меня, жду колесики, и буду просить опытных товарищей облетать! 😒

А н из крыла также покрашен? Если да, то нарисуйте какиенить полоски чорные сантиметров 5-10 шириной… или шахматку, а то рискуете верх с низом в полете спутать и … 😁

Вот какраз токо обсуждалося ------------> rcopen.com/forum/f36/topic102822

Kot_SPB

Здравствуйте Игорь&Ира!

Появилось еще несколько вопросов по конструкции:

  1. По М-2: пилон - какая толщина бальзовых пластин для усилителей, какие размеры (лучше эскиз) боковых распорок на крыльях и соответственно толщина бальзовой пластины для них?
  2. По креплению двигателя. Чем двигатель крепится к мотораме: саморезами или винтами с гайками?
  3. По креплению “липучки” к фюзеляжу. Я правильно понял, что саморезы через линейку просто идут в пеноплэкс? Неужели они там будут держаться?

С уважением, Константин

Vorona_z_Handicraft

От. Ужо 4 штуки цыплят. Вот вместе собрал - имхо смотрицо интересно. Миниескадрилья… Каг будто с одного кита сделано)))))

Таг держать)))) Даешь киты в производство!

А я сеня уловил 10 минут между дождями и умудрился облетать этот rcopen.com/files/48406b879970730077f989d5 мелколет))) Летаииииитъ))))) Заразили мну. Теперь балдею - можно водворе летать в любое время 😃

vovka_art
Vorona_z_Handicraft:

А н из крыла также покрашен? …

Я как раз планировал низ оставить красным, а сверху наклеить 2 полосы из темно синего скотча, я думаю он ненамного утяжелит конструкцию.

Vorona_z_Handicraft
vovka_art:

Я как раз планировал низ оставить красным, а сверху наклеить 2 полосы из темно синего скотча, я думаю он ненамного утяжелит конструкцию.

% скоча, точнее его доля фигня в авнении с весом самолета всего. Не помеха.

А проще тотже ваш лак заколеровать чорным и нарисовать полосы.

Но это имхо, просто скотч не люблю 😕

Cherkashin
vovka_art:

Я как раз планировал низ оставить красным, а сверху наклеить 2 полосы из темно синего скотча, я думаю он ненамного утяжелит конструкцию.

Да не бойтесь Вы скотча… 😦 Вес нагоняет совсем немного, прочность повышает… да и что самое главное - внешний вид.
( особливо ежели утюжком правильно разгладить ) А вес - ну прикиньте сами - толщина строительного скотча всего 0.05мм
Кстати я когда обтягиваю разными полосачками скотча другого цвета ( поверх уже наклеенного ) первый слой смачиваю водой но без фанатизма 😃 Почемуто в этом случае пузырей гораздо меньше - правда разглаживать нужно более тщательно

Igor_Ira

Kot_SPB

  1. Толщина бальзовых пластинок для усилителя пилона М-2 от 4 до 6мм, такая же толщина боковых раскосов. У меня всё сделано из 5-ти мм пластины.
  2. Двигатель крепим к мотораме саморезами.
  3. Цель саморезов на липучке АКБ надёжное соединение между ЛИНЕЙКОЙ и липучкой( спокойно выдерживает вес батареи до 300гр). В свою очередь крепление линейки через двусторонний скотч к фюзеляжу надёжно.(просто клеить липучку я пробовал на разные клеи - бесполезно) Двусторонний скотч лучше всего липнет к идеально гладкой поверхности, поэтому на фюзеляж наклеиваем полосу прозрачного скотча, а уже на него собранную липучку через двусторонний скотч. При этом саморезы на небольшую глубину войдут в фюзеляж.
    С уважением Игорь Ира

Igor_Ira

Всем СПАСИБО за фото, будем ждать видео с ПОЛЁТОВ!!!

anton_yaroslavl

Липучка прекрасно приклеивается эпоксидной смолой, а вообще я использую вот такую Липучку . Она самоклеящаяся и прекрасно липнет даже к епп.

gsa19

Всем привет!
Сегодня удалось облетать «птенца».
Все по порядку:
Мотор – Пилотаж 22/13/22
Акк – Пилотаж LiPo 11.1В 950мА/ч
Сервы – Пилотаж С-02СТ
Аппаратура – Optic 6 72MHz (13 канал)
Полетный вес – 584г (тяжеловат, но должен летать).
Погода: синоптики обещали 1-3м/с. В реале 5-9, с дикими порывами. Но уже в поле, а терпеть больше нет сил. Результат: три полета. Последний - после нескольких бочек и попытки сделать петлю – морковка. Результат: вырвало мотораму. Подозреваю, после перегрузок сместилось крыло, а может «золотые ручки пилота». На сегодня он отлетался .
Облет птенца
Продолжил на другом пепелаце. Тот держался, хоть и частенько летал «хвостом вперед» от ветра (тоже пенолет), но к нему уже привык, и, не смотря на ветер уехал домой только со слегка поврежденным стабилизатором (и это после четырех семименутных сражений с ветром).

Выводы:
необходимо модифицировать крепление крыла. А именно, вклеить два штыря в фюзеляж , и сделать соответственные отверстия в крыле, чтобы крыло не смещалось относительно продольной оси. А может наоборот: отверстия в фюзеляже, а штыри вклеить в крыло, пока не решил как лучше.
Перекрасить нижнюю сторону крыла, т.к. в полете трудно определить положение самолета.
Ни в коем случае не пытаться облетать новый самолет в такой ветер.
А в принципе самолетом доволен. Ремонта – ерунда, и можно летать дальше. Спасибо Игорю и Ире.
Удачи в постройках и полетах. Хотелось бы узнать о полетах остальных участников проекта. Как прошли испытания. Поделитесь впечатлениям и опытом. Ну и принимаю критику в свой адрес.
С уважением, Сергей.
P.S. Спасибо моему другу Лёхе за съемку и помощь в доставке меня и летающего пенопласта в поле!!!

walenok

Приветствую всех. Может мне кто-нибудь сможет помочь 😉 Собрал тренера с использованием вот этого движка:
Его характеристики:об/в: 1350
Voltage: 6~12v
Thrust: 200~500g
Weight: 45g
Shaft: 3mm
Length: 27mm
ESC Required: 18A
винт: 2cell:8x4 / 3cell:7x4
регулятор хода на 18А
винт 8*4
аккумуляторы: 6 NiMh 1000mA/h
вес модели равняется 300г

Так вот значит собрал я его вышел на улицу, поставил на землю и он поехал. долго по земле катался. иногда даже подпрыгивал, но вот полететь он не захотел. Тогда я стал запускать его с рук. Он упрямо летел к земле. Все закончилось разрушением фюзеляжа. Это уже третья моя модель, которая упрямо не хочет летать. Предыдущие тоже очень хорошо по земле ездили. Подскажите, пожалуйста

boroda_de
walenok:

Предыдущие тоже очень хорошо по земле ездили. Подскажите, пожалуйста

Померяйте тягу. Она должна быть ~300 грамм по мотокальку.

walenok
boroda_de:

Померяйте тягу. Она должна быть ~300 грамм по мотокальку.

честно говоря я не знаю как тяга замеряется. По заявлениям производителя тяга у движка от 200 до 500 г. Я еще подумываю, а не слишком ли смещен центр тяжести у модели к носу

boroda_de

Тягу можно замерять весами или безменом (подвесив самолёт за хвост).
ЦТ сделайте по инструкции.
Для взлёта с колёс достаточно тяги в половину веса модели (конечно взлетать при этом будет долго)

walenok
boroda_de:

Для взлёта с колёс достаточно тяги в половину веса модели (конечно взлетать при этом будет долго)

Получается мой движок не так уж и плох, а то я на него коситься стал 😒 Спасибо большое за совет. Сейчас пойду делать новую модель

ДКВ

В полетах новичек. После нескольких морковок приспособил под мотораму профиль для крепления гипсокартона. По весу получается примерно 10 - 13 грамм. Профиль П- образный 27мм чуть подгибаю уши как на фото и как раз одевается на пеноплекс еще половинками зубочисток креплю для надежности. Для полетов делал верхнеплан и такая моторама несколько раз спасала мотор от повреждений. Фанера конечно легче, но для меня сейчас главное, что летает. Кривые ручки пилота не страшны. Сажал на брюхо в траву. Сейчас установил шасси и осваиваю посадку на ВПП. Вот только морду чуть длиннее надо бы сделать или крыло сдвинуть назад, а то аккум у самого движка. Игорю и Ире огромное спасибо за труд отличный проект.

Igor_Ira
gsa19:

Сегодня удалось облетать «птенца».

Сергей, сегодня удалось посмотреть ваше видео!(дети перекачали на диск) Очень понравилось, летал классно! “Бочку” как сверло крутит, ему бы расходы чуть поменьше, и низ по ярче, или лучше белым, чтоб видней.Очень жаль что с повреждениями, оператору отдельный респект! Классно заснял!!! Моллодец!
С уважением Игорь и Ира.

PS на креплении крыла я ставлю не меньше 12-ти резинок (толщина 1мм, диаметр 60мм) и проблем со смещением в полете пока не было. Ещё раз СПАСИБО!!!

horse427
Igor_Ira:

PS на креплении крыла я ставлю не меньше 12-ти резинок (толщина 1мм, диаметр 60мм) и проблем со смещением в полете пока не было. Ещё раз СПАСИБО!!!

Если про резинки, то в ефлае купил жгуты аккурат диаметром 60, как банковская. Стоят 40 руб 6 шт. Держат насмерть, а если и по две, то вообще 😃