Activity

Катер Туполева
egorich_dachniy:

Нужен ли он вообще или смысла не будет?.

Если проходить на нем дистанцию по правилам и потом заходить в док, то раздрай ему необходим, т.к. этот корпус не маневренный совсем и радиус разворота у него будет большим. Буек огибать радиусом метра 3 совсем будет неудобно.

Постройка eco-mini чайником с полного "нуля"
rrteam:

а чего автор затихорился-то

Просто на работу вышел. с 8.00 до 20.00 6 дней в неделю.
Лодку делаю потихоньку.

rrteam:

ацетоном красочку смываю

На авито видел подобный корпусок цветастый. Не Ваш?

Постройка eco-mini чайником с полного "нуля"
Andrei_Kocherov:

Особенно смущает “килек”

Спасибо. Килек спилю. А обклеил т.к. нет возможности спаять твердым припоем. И она не просто обклеена, а латунная трубка заформована в углепластик. По прочности пайке точно не уступит.

Катер Туполева
карабь:

“Вода камень точит по капельке”.

А какая будет “начинка”?

Два 480 коллекторника, завязанных на один регулятор на 35 А. Батарея 7,2В, 2s примерная на 5000 мАч. Микро серва. Если не ошибаюсь, скорость под 25 масштаб около 1м/с.

Постройка eco-mini чайником с полного "нуля"
sancho:

Критика вам не нравится-к чему тогда всё это?

Так не про какие обиды речь то не идет. А критики по модели я еще пока и не увидел. Вся критика почему-то сводится к проекту в целом.

Катер Туполева

Приветствую! Классная модель и масштаб хороший. Сам балуюсь созданием Г-5 в 25 масштабе. Сначала работа пошла довольно быстро, пока строился корпус и рубка, т.к. работал по вечерам 1-1,5 часа перед сном. Этого времени хватало на то чтобы сделать какой-либо элемент от начала до конца(изготовить 1-2 шпангоута, обшить часть днища и т.п.) Но когда пошли более трудоемкие элементы, этого времени стало не хватать и теперь работа идет время от времени. Но я по-любому его закончу.
Вот мой Г-5
Общий вид


Заготовка внутреннего оснащения рубки
Валолиния

Рули

Винты

Goby4x4:

Если кто поделится фото-видео материалами по ГАНТ-3, буду очень признателен!

Есть такой чертеж

Постройка eco-mini чайником с полного "нуля"
sancho:

Строю лодку не знаю как- нужна помощь

А что, я не могу ошибаться? Или на данном ресурсе могут делать записи только гуру моделизма? Если бы суть описания была “Купил коплект, не знаю как собрать”, тогда да. А тут вроде все в тему. В большинстве тем про ECO(да и не только) как раз и есть купил, собрал и в единицах описание постройки. Вся суть моделизма теряется. А корпус я подогнал под нужную длину 430, все в рамках правил пока.

Постройка eco-mini чайником с полного "нуля"
dvk99:

Блин, в такой корпус ставить коллекторник…

Понятно, что FT012 сделает его как стоячего при одной и той же начинке. Но это пробный, так сказать, проект. Если корпусок “поедет”, пускай и с доводкой, тогда можно и безколлекторник попробовать. Хотя можно наверное какой-нибудь китайский туда поставить. Как доделаю валолинию и рулевую, там посмотрим.

Постройка eco-mini чайником с полного "нуля"

Вот набросал схемку расположения мотора, валолинии и руля. Думаю использовать коллекторный электродвигатель 480 размера. Но есть у меня еще 540 коллекторник от китайского катерка Feilun-09, но он встает впритык по размеру.
Общая длина корпуса 430 мм.

Постройка eco-mini чайником с полного "нуля"
sancho:

Можно было сделать проще и быстрее- спросить и посмотреть есть у кого и не нужно в Муром ездить-Калининград ближе как никак.Мини эксперты есть.Лето 2018.

Я искал по сети, но находил только станцию юных техников, которую закрыли. А в Муром стараемся каждый год ездить все равно.

Постройка eco-mini чайником с полного "нуля"

Всем доброго времени суток. Начну с предыстории. Все свое детство я прожил в Муроме и всегда ходил на средний пруд на соревнования судомоделистов. Уж очень мне все это нравилось. Но возможности заниматься не было да и всю аппаратуру, рулевые машинки я видел только у спортсменов и даже не представлял себе где это можно взять у нас в Муроме. Прошло много лет, я уехал жить в Калининградскую область, обзавелся семьей. Почти каждый год летом на пару недель ездим домой к родителям в Муром и как-то пару раз попадали на чемпионат и ходили с дочками смотреть. Им очень понравилось и как-то они меня спросили: “Папа, а ты можешь сделать нам такую модельку”. Папа же не может сказать что он не может, потому что папа может все что угодно.
Спустя какое-то время я почитал много форумов по экошной тематике понял, что самое простое это купить все компоненты и собрать из них модель, чтобы не наступать на грабли, но это довольно не бюджетно в краткосрочном периоде. И решил строить с полного нуля, т.е. с распечатки шпангоутов из интернета. Теперь я конечно понимаю, что средства затраченные на создание корпуса примерно равны тому что у меня ушло бы на его покупку, но так как это все растянулось на год(с перерывом на 5 месяцев) неспешной постепенной работы по вечерам, то это оказалось практически незаметными расходами.
Все началось вот с этого чертежика.

Я отрисовал его в CorelDraw и вырезал из 2 мм картона. Длину корпуса я сделал на глаз(490 мм). В требования к классам Naviga я залез гораздо позже(ну да ладно, процесс уже пошел).


Собрав каркас на суперклее и убедившись что все без перекосов, начал забивать полости пенопластом от какой-то упаковки. Как потом стало ясно, надо было взять что-то поплотнее. Срезал все излишки канцелярским ножом и начал финишную доводку болванки наждачной бумагой. И оказалось, что даже при использовании брусков, пенопласт проминается и стачивается гораздо охотнее, чем картонные шпангоуты и образовываются “вмятины” между шпангоутами.
Далее вся болванка была покрыта слоем смолы(использовал ЭД-20) чтобы полиэфирная шпаклевка не сожрала мой болван. И начался долгий процесс шпаклевания, шлифования, грунтования и так несколько раз.В ходе доводки пришлось верхнюю часть болвана обклеить тонкой бальзой из-за того, что пенопластовые кромки были уж очень эластичными и трудно было придать им нужные формы.


В итоге на изготовление болвана ушло около 4 месяцев работы. Это, как правило, несколько часов в выходные, ну и иногда по вечерам.

Настал момент снятия матрицы. Ну тут ничего нового: отбортовка, разделительный воск в 6 слоев, матричный гелькоут, 8 слоев стеклоткани(на глаз плотность не более 180 г/м), смола ЭД-20. Верхняя часть матрицы: матричный гелькоут, 2 слоя стекломата 450 г/м. смола ЭД-20.



Извлечение болванки из матрицы прошло не совсем так как хотелось. Верхняя часть отошла довольно легко, и было всего парочка залипов.


А вот низ залип капитально. Извлечь болван целым не представлялось возможным. При чем в дальнейщем при очистке матрицы, все залипы отходили нормально, матрица не повреждена, все нормально. Стирол из гелькоута видимо вступил в контакт с акриловой краской. которой финишно был покрыт болван.

После шлифовки и небольшой полировки стало ясно, что матрицы вышли довольно неплохими и через пару дней можно приступать к выклейке корочек.
Корочки клеил из стеклоткани на ЭД-20. В углы реданыов ровинг пропитанный смолой, 1 слой - стекловуаль, 2 слой - стеклоткань 120 г/м, 3 слой - стеклоткань 180 г/м. Плотность стеклоткани на глаз.
Верхняя корочка получилась идеально, без пузырей, т.к. форма матрицы ну очень простая. А вот низ вышел на 3 с минусом.


Я пришел к выводу, что все дело в ЭД-20. Уж больно она густая и при пропитке слоев не затекает в небольшие полости. Ну для первого блина сойдет(так сказать экспериментальная модель). Если буду делать еще одну модель, смолу возьму жидкую. Вес корочек 127 грамм. Приемлемо.

Дальше вырезал из пластины стеклопластика(3 слоя ткани 120 г/м) внутренние перегородки, транец из стеклопластика(6 слоев ткани 120 г/м). Все это подгоняется, вклеивается, усиливается ровингом из стекла, транец и носовую перегородку усилил нитями из угля.



Сделал верхнюю крышку. Вырезал в верхней корочке крышку нужного размера, обточил ее, обработал разделительным воском. Затем уложил верхнюю корочку с крышкой обратно в матрицу и приклеил полосы стеклоткани по контуру.


Далее склеил верх с низом в матрице.
Общий вес корпуса получился 155 грамм. После обрезки кромок думаю будет 150 грамм.

На изготовление матриц и выклейку корпуса ушло 1,5 месяца отпуска при работе в день неболее 2-3 часов.
Если подвести итог, стоит ли это того, чтобы из-за нескольких корпусов проходить весь этот путь? Быстрее и гораздо проще купить готовый корпус, про который с уверенностью можно сказать, что он поедет. Но мне лично было интересно пройти этот путь и получить довольно неплохой опыт. В дальнейшем все ошибки я учту и все получится быстрее и качественнее.
Жду абсолютно любой критики и подсказок в дальнейшем оснащении.