Постройка eco-mini чайником с полного "нуля"
Всем доброго времени суток. Начну с предыстории. Все свое детство я прожил в Муроме и всегда ходил на средний пруд на соревнования судомоделистов. Уж очень мне все это нравилось. Но возможности заниматься не было да и всю аппаратуру, рулевые машинки я видел только у спортсменов и даже не представлял себе где это можно взять у нас в Муроме. Прошло много лет, я уехал жить в Калининградскую область, обзавелся семьей. Почти каждый год летом на пару недель ездим домой к родителям в Муром и как-то пару раз попадали на чемпионат и ходили с дочками смотреть. Им очень понравилось и как-то они меня спросили: “Папа, а ты можешь сделать нам такую модельку”. Папа же не может сказать что он не может, потому что папа может все что угодно.
Спустя какое-то время я почитал много форумов по экошной тематике понял, что самое простое это купить все компоненты и собрать из них модель, чтобы не наступать на грабли, но это довольно не бюджетно в краткосрочном периоде. И решил строить с полного нуля, т.е. с распечатки шпангоутов из интернета. Теперь я конечно понимаю, что средства затраченные на создание корпуса примерно равны тому что у меня ушло бы на его покупку, но так как это все растянулось на год(с перерывом на 5 месяцев) неспешной постепенной работы по вечерам, то это оказалось практически незаметными расходами.
Все началось вот с этого чертежика.
Я отрисовал его в CorelDraw и вырезал из 2 мм картона. Длину корпуса я сделал на глаз(490 мм). В требования к классам Naviga я залез гораздо позже(ну да ладно, процесс уже пошел).
Собрав каркас на суперклее и убедившись что все без перекосов, начал забивать полости пенопластом от какой-то упаковки. Как потом стало ясно, надо было взять что-то поплотнее. Срезал все излишки канцелярским ножом и начал финишную доводку болванки наждачной бумагой. И оказалось, что даже при использовании брусков, пенопласт проминается и стачивается гораздо охотнее, чем картонные шпангоуты и образовываются “вмятины” между шпангоутами.
Далее вся болванка была покрыта слоем смолы(использовал ЭД-20) чтобы полиэфирная шпаклевка не сожрала мой болван. И начался долгий процесс шпаклевания, шлифования, грунтования и так несколько раз.В ходе доводки пришлось верхнюю часть болвана обклеить тонкой бальзой из-за того, что пенопластовые кромки были уж очень эластичными и трудно было придать им нужные формы.
В итоге на изготовление болвана ушло около 4 месяцев работы. Это, как правило, несколько часов в выходные, ну и иногда по вечерам.
Настал момент снятия матрицы. Ну тут ничего нового: отбортовка, разделительный воск в 6 слоев, матричный гелькоут, 8 слоев стеклоткани(на глаз плотность не более 180 г/м), смола ЭД-20. Верхняя часть матрицы: матричный гелькоут, 2 слоя стекломата 450 г/м. смола ЭД-20.
Извлечение болванки из матрицы прошло не совсем так как хотелось. Верхняя часть отошла довольно легко, и было всего парочка залипов.
А вот низ залип капитально. Извлечь болван целым не представлялось возможным. При чем в дальнейщем при очистке матрицы, все залипы отходили нормально, матрица не повреждена, все нормально. Стирол из гелькоута видимо вступил в контакт с акриловой краской. которой финишно был покрыт болван.
После шлифовки и небольшой полировки стало ясно, что матрицы вышли довольно неплохими и через пару дней можно приступать к выклейке корочек.
Корочки клеил из стеклоткани на ЭД-20. В углы реданыов ровинг пропитанный смолой, 1 слой - стекловуаль, 2 слой - стеклоткань 120 г/м, 3 слой - стеклоткань 180 г/м. Плотность стеклоткани на глаз.
Верхняя корочка получилась идеально, без пузырей, т.к. форма матрицы ну очень простая. А вот низ вышел на 3 с минусом.
Я пришел к выводу, что все дело в ЭД-20. Уж больно она густая и при пропитке слоев не затекает в небольшие полости. Ну для первого блина сойдет(так сказать экспериментальная модель). Если буду делать еще одну модель, смолу возьму жидкую. Вес корочек 127 грамм. Приемлемо.
Дальше вырезал из пластины стеклопластика(3 слоя ткани 120 г/м) внутренние перегородки, транец из стеклопластика(6 слоев ткани 120 г/м). Все это подгоняется, вклеивается, усиливается ровингом из стекла, транец и носовую перегородку усилил нитями из угля.
Сделал верхнюю крышку. Вырезал в верхней корочке крышку нужного размера, обточил ее, обработал разделительным воском. Затем уложил верхнюю корочку с крышкой обратно в матрицу и приклеил полосы стеклоткани по контуру.
Далее склеил верх с низом в матрице.
Общий вес корпуса получился 155 грамм. После обрезки кромок думаю будет 150 грамм.
На изготовление матриц и выклейку корпуса ушло 1,5 месяца отпуска при работе в день неболее 2-3 часов.
Если подвести итог, стоит ли это того, чтобы из-за нескольких корпусов проходить весь этот путь? Быстрее и гораздо проще купить готовый корпус, про который с уверенностью можно сказать, что он поедет. Но мне лично было интересно пройти этот путь и получить довольно неплохой опыт. В дальнейшем все ошибки я учту и все получится быстрее и качественнее.
Жду абсолютно любой критики и подсказок в дальнейшем оснащении.
Жду абсолютно любой критики и подсказок в дальнейшем оснащении.
Можно было сделать проще и быстрее- спросить и посмотреть есть у кого и не нужно в Муром ездить-Калининград ближе как никак.Мини эксперты есть.Лето 2018.
Быстрее и гораздо проще купить готовый корпус, про который с уверенностью можно сказать, что он поедет.
Золотые слова-можно заносить в цитатник.
Можно было сделать проще и быстрее- спросить и посмотреть есть у кого и не нужно в Муром ездить-Калининград ближе как никак.Мини эксперты есть.Лето 2018.
Я искал по сети, но находил только станцию юных техников, которую закрыли. А в Муром стараемся каждый год ездить все равно.
Я искал по сети, но находил только станцию юных техников, которую закрыли.
Ничего не закрыли-она функционирует в другом здании.sut39.ru
В Муром так в Муром.
В Муром так в Муром.
Делаю-то я все равно в Балтийске, поэтому Муром меня никак не ограничивает. А пообщаться надо будет как-нибудь заехать в СЮТ.
540 коллекторник от китайского катерка Feilun-09
Блин, в такой корпус ставить коллекторник…
Ничего, что игрушка FT012 даст фору этому катеру, и большую, как по времени, так и по скорости?
Блин, в такой корпус ставить коллекторник…
Понятно, что FT012 сделает его как стоячего при одной и той же начинке. Но это пробный, так сказать, проект. Если корпусок “поедет”, пускай и с доводкой, тогда можно и безколлекторник попробовать. Хотя можно наверное какой-нибудь китайский туда поставить. Как доделаю валолинию и рулевую, там посмотрим.
Название темы не соответствует итогу работы-конечно похвально стремление-но получается- Строю лодку не знаю как- нужна помощь.А так повествование ни о чём-леплю что выйдет не знаю.Есть темы про мини эксперт-если вы позиционируете эту лодку именно так-там есть все установочные и сетапы- не надо ничего изобретать.Если хотите участвовать в соревнованиях-любого ранга- хоть детских хоть каких-габарит уже не соответсвует-наверняка на региональных стартах в Муроме никто не будет против,но есть требования для всех.
Строю лодку не знаю как- нужна помощь
А что, я не могу ошибаться? Или на данном ресурсе могут делать записи только гуру моделизма? Если бы суть описания была “Купил коплект, не знаю как собрать”, тогда да. А тут вроде все в тему. В большинстве тем про ECO(да и не только) как раз и есть купил, собрал и в единицах описание постройки. Вся суть моделизма теряется. А корпус я подогнал под нужную длину 430, все в рамках правил пока.
Жду абсолютно любой критики и подсказок в дальнейшем оснащении.
Критика вам не нравится-к чему тогда всё это?Принципы кораблестроения не меняются много веков- продольный и поперечный набор-если нет 3D ЧПУ.Далеко не каждый чайник с нуля будет строить матрицу-тема “Решил я построить лодку”-похвально.Заходит новичок и чайник в эту тему-видит технологию матрицирования-прикидывает затраты на постройку корпуса с неизвестными ходовыми качествами ,покупает готовый корпус и катается с удовольствием всё это проходили многократно.
А что, я не могу ошибаться?
По оснащению-rcopen.com/forum/f129/topic508946
Но мне лично было интересно пройти этот путь и получить довольно неплохой опыт.
Ваша мотивировка понятная- удовлетворение собственного интереса и приобретение опыта-это хорошо- не все сейчас делают руками и обижаться не надо.
Критика вам не нравится-к чему тогда всё это?
Так не про какие обиды речь то не идет. А критики по модели я еще пока и не увидел. Вся критика почему-то сводится к проекту в целом.
Жду абсолютно любой критики
Читаем ещё раз.Обрезание по длине не обрежет площадь и ширину-безусловно лодочка будет ходить,но-как говорится семь раз отмерь-один раз отрежь.
Трубка на мини должна быть 3.20±на 1.6 (стенка 0.8) из нержи… , вал 1.2 мм.
Ничего более как кронштейн и места для наконечника вала со втулкой диаметром 4.5-5 мм (по наружке) не нужно. Всё паяется на твёрдый припой (серебро)
Хочется прямой, тогда 2 мм вал и трубка 3.5-4 х 0.5 стенки… нержа. И не надо обклеивать.
Не делайте ашипок.
Трубка на мини должна быть 3.20
Выше я указал внешний диаметр. Внутренний как раз 3.2
Выше я указал внешний диаметр. Внутренний как раз 3.2
Игорь Матвеев указывает 3.2 мм как внешний диаметр. Внутри диаметр 1.6 мм.
Обклейка тканью ни к чему. Особенно смущает “килек”, отрицательно скажется на управление.
Особенно смущает “килек”
Спасибо. Килек спилю. А обклеил т.к. нет возможности спаять твердым припоем. И она не просто обклеена, а латунная трубка заформована в углепластик. По прочности пайке точно не уступит.
У меня корпус первой лодки в похожей стадии, хочу окрасить стеклоткань автоэмалью из балончика, но смущает что на улице уже нулевая температура. Застынет эмаль, не отвалится потом кусками?
Скорее всего, из-за килька ничего плохого не случится. Если ему придать правильную форму, то, скорее, наоборот немного упадет сопротивление. Больше важен общий диаметр конструкции. Ступица у литого винта около 5мм, у фрезерованных тоже 5мм, обычно. Больше по диаметру трубку точно не имеет смысла делать. Что-то, типа этого, наверное. У каплевидного в сечении цилиндра коэффициент лобового сопротивления должен быть меньше, чем у круглого.
плохого не случится
Плохого не случится пока лодка идет по прямой. А вот не поворотах будет вести себя непредсказуемо. Руль будет как бы “бороться” с кильком.
нет возможности спаять твердым припоем
Можно было спаять и обычным оловянным припоем, разницы нет. Кронштейн сделать из листовой латуни или бронзы толщиной 1.5 - 2 мм. На данной лодке с лихвой.
Тугоплавкими припоями паяют нержавейку. Но это другая история, лодка же не для гонок.
лодка же не для гонок
Тоже верно.
Можно было спаять и обычным оловянным припоем, разницы нет.
Разница есть.
лодка же не для гонок.
Если не для гонок то зачем все эти загоны???