Activity

нужна 3d nurbs модель 4-7 местного вертолета на лыжах

Господа, буду признателен, если кто-то сможет поделиться 3D NURBS моделью реального вертолета на лыжах (Bell 206, AS-350, EC-135 и тп) for free 😃
Полигональные модели не смогу использовать. В открытом доступе не удалось найти подходящих файлов, записался на ресурс где меняются моделями, чтоб взять в обмен - так они берут месяц на review моих моделей, прежде чем разрешат скачивать что-то у себя.

Делаем электропривод для посадочной платформы вертолета, чтоб сделать платформу самоходной и с дистанционным управлением. Хотелось бы иметь вертолет который можно на нее виртуально приземлить. Исключительно для демо ролика, иллюстраций и картинок.

Нужна рекомендация по покупке CNC станка
LINER:

а чего с таким оборотом не купите полноценный станок с высокой производительностью?
те станки, о которых идет речь, все-таки хобби класса, то есть вряд ли подойдут для массового производства.

Для массового может и не подойдут, но у нас не массовое. Мы делаем стационарные системы для крупных дизелей (корабли, электростанции) и диагностику локомотивов для ЖД. В прошлом году было 40 стальных электрических NEMA 4X коробок. Хобби станок с таким обьемом справится за день.

Нужна рекомендация по покупке CNC станка
Jen:

Хорошая фирма 2,2 млн долл оборот в год на одних токо панельках, 14 рабочих.
Можт нафик системы мониторинга дизелей?😃

Да мы тоже на оборот не жаловались до кризиса. Вдвое меньше чем у панельщиков, но силами 3-х человек. У ихнего бизнеса, кстати, ноги тоже из Германии растут, как и у cnc-step.com. 110 тр за качественный станок выглядит разумно, производители могут слать ТТХ в личку, если им интересно продавать свой продукт.

Нужна рекомендация по покупке CNC станка
STEPMOTOR:

я против ничего не имею но такие цены нельзя называть дешевыми 😃

А я цены на русском сайте не вижу, где цена там пусто. Может фильтруют по признаку свой-чужой (?).

Вот тут они же продали S-720 за “approximately US $3,184.49 excl. 19% VAT”.
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=260338…

Получается в России они продают в 2+ раз дороже. Если российские самодельщики предложат похожий продукт по похожей цене - я такое предложение рассмотрю 😃.

Нужна рекомендация по покупке CNC станка
Марат:

Вот здесь то что Вам нужно и по моему он имеет представителя в Штатах.
www.cnc-step.com

Так точно, ихний сайт я уже изучал. Представителя вроде нету, а их американский домен просрочен. Кадрам в Германию уже и писал и звонил, пока тока на одно письмо ответили, дозвониться не удалось. Или неторопливые или много работы…

Нужна рекомендация по покупке CNC станка
znak:

SolidCAM плагин к SolidWorks
еще постпроцессор найти на мач, что не составит труда.

Отлично… потребуется, конфиг файл станка какой-то создать с параметрами для mach ? Есть ли смысл заморачиваться со сменой инструмента ?

Нужна рекомендация по покупке CNC станка

Ничего не имею против самодельщиков, сам такой, но насчет того что удобная гарантия и обучение - слегка не согласен 😃 - business location: New Jersey, USA. Обучением придется заняться самостоятельно. Германия тоже не ближний свет но моя контора там и так берет комплектующие. Я бы купил местный, мерканский станок, но с такими параметрами (дыра посередине) - не нашел по доступным ценам.

Насчет выгодности покупки станка в России у самодельщиков тоже есть сомнения ибо, как мне кажется, в Россию комплектующие попадают по не самым дешевым ценам. Себестоимость будет высокая. Если я не прав - проиндицируйте мне цену на станок с похожими параметрами. Для сравнения - S-720 со шпинделем Kress 1050 Ватт можно купить за 3.4К + 580 доставка. Такое предложение есть на ebay.

По софту - я бы хотел использовать SolidCAM плагин к SolidWorks ибо весь дизайн железа делается на SW. Поскольку опыта в CAM пока нету, хотелось бы заранее знать смогу ли я такой станок относительно легко использовать с g-кодами сгенерированными на SolidCAM. S-720 идет с софтом WinPC-NC. Где там подводные камни, чего может не сростись?

Нужна рекомендация по покупке CNC станка

Вопрос к пользователям CNC про покупку правильного станка.
Моя контора производит системы мониторинга дизелей, это малый (осталось всего три человека включая бухгалтера) бизнес. Основная область наших разработок это софт, но к нему нужно железо для сбора данных (датчики, АЦП, кабельные системы и т.п.). Хотя основные комплектующие мы и покупаем безупречные, но способ их интеграции в кучу не особо выскотехнологичный. Грубо говоря – задолбало сверлить дырки в коробках. Частично мы все заказываем в местном CNC shopе, но это если надо большую партию. Гораздо удобнее иметь возможность фигурного пиления у себя в конторе.

Разработки и изготовление в нашей конторе ведутся стремительным домкратом, все надо делать позавчера, поэтому если есть возможность ускорения – она приветствуется. Если ближе к делу, то вот тестовый АЦП в переносной коробке.

У него планируется черная алюминиевая верхняя панель и стеклопластиковое шасси. Сейчас я его дорисую и пойду выпиливать электролобзиком шасси. Панель я закажу в

http://www.frontpanelexpress.com
С гравировкой надписей она обойдется там в 120 USD, приблизительно. А хотелось бы пилить все автоматически, у себя в конторе, на своем, так сказать, станке. При изготовлении партии в пару десятков подобных коробок будет явная экономия по времени и по деньгам.

Что уважаемые cnc пользователи могут сказать по поводу станка S-720 ?
www.cnc-machine.ru

Эта модель удобна тем что снизу можно туда целиком подсунуть коробку для монтажа электрики-электроники (electrical enclosure), т.к. нету ходовых винтов и станины под рабочим полем. На немецком сайте есть видео как такая коробка пилится.

Я также видел у них на сайте продается набор железок для смены инструмента.
www.cnc-step.com/Werkzeigwechsler_HF_Spindel.wmv

Теоретически это удобно – например при изготовлении передней панели, по моему разумению, нужна фреза для резки отверстий и контура, зенковка под потайные винты и гравировка тонкой фрезой. Итого три инструмента. Насколько автоматическая смена имеет смысл при изготовлении, например, четырех панелей за раз?

Насчет CAM софта – нужен ли будет какой-нибудь построцессор или спец обработка файла с выхода SolidCAM, для адаптации кода под этот станок? Я пока не разобрался с CAM поэтому сорри за ламерский вопрос.

Спасиба

P.S. Да… и выпиливать самолеты, конечно, тоже буду 😉

Байдарка - электроход
Brandvik:

Вот, тут про байдарку на подводных.

А вот тут вообще о технике на подводных rcopen.com/forum/f6/topic87269
Действительно, самое сложное это выйти на режим планировалния. Но как только корпус оторвется от воды усилия для поддержания скорости резко падают.

Спасибо за видео. Я искал гуглом фотки, а на ютубе забыл поглядеть. Судя по всему, не так уж и трудно вывести ее на крыло, мотор скорее всего не понадобится 😉 Байдаркам проще с подводными крыльями чем каное (я гребу на каноэ), но тоже можно попробовать присобачить, только жалко лодку.

Каное движется рывками и ныряет вводу носом ввиду перемещения массы тела в процессе гребка.

Насчет соревнования - наврядли выпустят. Прошло много лет прежде чем сняли ограничение на ширину лодки. Сняли только потому что производители стали делать узкой подводную часть а на надводной части лепили дурацкие “крылья” для того чтоб в широкой части лодка соответствовала требованиям. Вес тоже ограничен 13 кг байдарка и 16кг каное одиночки, так что сверхлегкие материалы не понядобятся, и так надо пару кило груза добавлять. Вобщем это все больше для фана а не для гонок.

Байдарка - электроход
Bolshoy:

В штатах придумали байдарку на подводных крыльях!!!???
Хотелось бы посмотреть на это чудо… 😃
Фото/видео в студию!

Если чего по сути вопроса не помогу, я просто не в курсе.

Байдарку на подводных крыльях придумали не в штатах, все известные производители инвентаря для гребли на байдарках и каноэ европейские (да и гребцы тоже у нас в клубе - русские, украинцы, литовцы и “русские узбеки”). Если я не ошибаюсь, крылатая байдарка это перспективная разработка MAR Kayaks/NELO португальской конторы которая лидирует в данной области. Фотки у меня нету, мои коллеги пробовали эту лодку когда были в гостях у другого клуба, в другом водоеме. Дилер NELO собирается только привезти ее к нам на озеро через неделю. Если появятся фотки - постану.

Хотелось бы услышать мнения по существу вопроса.

Байдарка - электроход

Более точное опередение темы - Вспомогательная электрическая тяга для олимпийской гоночной байдарки, приводимой в движение мускульной тягой гребца.

Идея такая - посчитать примерные параметры тяговой электрической установки для доп. разгона байдарки с 15 км/час на мускульной силе до 18 км/час на мускульно-электрической (вообще скорость байдарки-одиночки на короткой дистанции достигает 19 км/ч, ну… в зависимости от гребца, конечно). Нужно вот зачем - мои коллеги по гребле попросили меня, как единственного в клубе моделиста, подумать над конструкцией мотоустановки для “догона на крыло” новой, перспективной байдарки на подводных крыльях. Вывести ее на крыло можно и “вручную”, но тяжко, за тренировку это удается сделать считанные разы, а народ хочет изучить ее поведение получше разобраться в новых технологиях. Вобщем хотят чтоб моторчик помогал разгоняться.

Вопрос: какой подобрать мотор и гребной винт для решения этой задачи? Речь идет о вспомогательной тяге, а не о основной, т.е. гнать байдарку до 18 км/ч только одним электродвигателем не надо, надо разогнать с 15 км/ч до 18.

Параметры лодки:

Длина 5.2 м
Водоизмещние с гребцом порядка 90-95 кг.

Вот datasheet на обычную лодку, без крыльев.
www.mar-kayaks.pt/pdfs/vanquish-k1-l.pdf

На крылатую байдарку пока никакой официальной информации, но длина и ширина корпуса те же.

В продаже есть лодочные электромоторы которые имеют хорошую статическую тягу, но скорость у них ерундовая. Если пойти по пути использования последних модельных технологий - бесколлекторников и силовых литий полимеров, то можно достичь лучших характеристик при меньшем весе. Всю тяговую установку можно сделать в виде торпеды которая может крепиться к байдарке без модификации днища (напрмер на С-образном кронштейне прикрепленном к борту).

У меня нету опыта в судомоделизме, а самолетный опыт в подборе гребного винта наврядли поможет, поэтому жду советов от тех у кого данный опыт присутствует. Спасиба!

Профиль в Солиде

Вот неплохой SW проект летающего крыла, скачан с modelism.net уже давненько, щас не нашел этой страницы на том сайте, поэтому просединяю сам файл. Версия SW ниже 2008, не знаю точно какая. В проекте есть все что тут обсуждалось.

wing.zip

Профиль в Солиде

Я тоже не претендую на мнение в последней инстанции, но из своего опыта знаю что ставить много размеров в эскизе противопоказано - тормозит. Лучше, как советует 111 пойти дургим путем и просто импортировать DFX / DWG с точками профиля. Софта который экспортирует профили в DXF много. Смасштабировать можно или заранее или прямо в SW. После импорта такой эскиз лучше не образмеривать а просто зафиксировать все точки - так быстрее работает. Обрисовать сплайнами можно в том-же самом эскизе, или в другом, созданном в этой же плоскости (я предпочитаю второй способ). При нашем кустарном способе изготовления моделей в домашних условиях нету большой разницы насколько гладко прорисован профиль, потолочка или бальза все равно выйдет одинаковой в обоих случаях. Это все больше эстетика 😃 .

Профиль в Солиде
spoz:

я сделал так

При таком количестве контрольных точек сплайна получается не особо гладкая поверхность в результате его выдавливания.
Это видно если включить изображение кривизны поверхности.

Я модифицировал пример: добавил эскиз и создал в нем два сплайна с четырьмя контрольными точками совпадающими только с четырьмя точками описания профиля каждый, под остальные точки я просто подогнал сплайн.

Мне кажется что следующая процедура будет оптимальной - закачать профиль по точкам в один эскиз, создать другой эскиз в этой же плоскости и провести сплайн через минимальное кол-во точек на первом эскизе. Формат файла в архиве SW2008.

___________modified.rar

ДВС vs Электро

Помимо рьяных сторонников электро и их ДВС оппонентов есть еще прослойка людей которые положительно относятся и к ДВС и к электро. Надо было их включить в опрос тоже.

Как стать террористом :-)

Просто липо батарейки с проводами - это еще чего, а вот если КЗ и полыхнет в самолете? Думаю мало не покажется 😃 Первая полоса в новостях обеспечена.

А такой инцидент однажды мог произойти со мной. Я собирался лететь 10.5 часов и для бесперебойного питания своего Palm пилота в самолете я замутил такой дивайс: две 3S батарейки kokam 1500, прибор astro micrometer (вольтамперметер) и импульсный BEC преобразователь с 10-36В пост. в 5В пост. известный как UBEC. На выход UBEC я напаял USB разъем и переходником соединил с Palmом. Прибор использовался для мониторинга напряжения, чтоб не разрядить липо ниже чем можно. Вся система позволяла читать книжки и слушать музыку на Palme сутками.

Во время полета “туда” проблем не возникло. Никто не заинтересовался дивайсом который сильно походил на небольшую бомбу, обратно тоже все нормально - пустили без вопросов. Но на борту у меня произошел некоторый небольшой инцидент - на батарейки были напяны deans micro коннекторы. Если кто не знает - там защита от переполюсовки простая - на обоих частях разьема контакты мама и папа. Получается что в спидконтроллер входит правильно но если одну баратейку по дурости в другую воткнуть… 😈 Так вот, из сумки торчали две пары одинаковых коннекторов. Как потом выяснилось обе пары принадлежали батарейкам а входной коннектор UBEC был в сумке. Вобщем я коротнул батарейки одна на другую. Немного искрануло но все обошлось. С тех пор решил дивайс больше не брать с собой в полет 😁

И-16
neekei:

вобщем ждите видео полётов.

подождем… ты проследи чтоб он крыльями не махал 😃 а ваще “палочки для еды” можно было и соединить для получения одного лонжерона. Недостаток устраняется не месте, если вехнюю обшивку еще не приклеил. Чего за позиция такая: “не умею строить” и “так получается”. Надо конструктивнее реагировать на критику

С днем Защитника Отечества! (лучше поздно)

Эх, вовремя не успел поздравить.
День Валентина тут промурыжили на нескольких страницах (кто кого блин поздравлял я так и не понял 😃). 23-е февраля забыли. Как такое могло произойти?

В буржуйской конторе, в которой я 8 лет назад получил работу (и поэтому задержался тут) работало некоторое кол-во русских. Каждое 23-е февраля на протяжении пяти лет я отправлял работникам email с какой-нибудь картинкой. Обычно jpeg нарисованый за пару минут мышью на фотошопе - танк с цветочком в дуле, пролетающий над ним самолет и надпись что-то вроде Happy Red Army day! Далее происходило самое интересное. У русских реакция - смайлики и т.п. У некоторых буржуев тоже, другие спрашивают что за праздник и т.п. Определенная часть начинает спрашивать не у меня, а у начальства - типа зачем он прислал эту х-ню? (и действительно, их можно понять 😃). Один перец, пришел к боссам и говорит что его моя картинка беспокоит, “Это что сигнал к наступлению русских?”. Вобщем были разборки, с тех пор слал картинки только своим.

Вобщем с праздником!

Лицензирование авиамоделистов.......
Viper91:

Интересно на каких условиях будет проходить лицензирование?
Надо объяснить людям, что у аппаратуры дальность 1-2км и все. К тому же ни одну модель за 1-2 км не разглядишь ( если это не боинг в 1:1 )!

Не всех такая малая дальность устраивает. Как-то раз ко мне в парке приставали мексиканцы. На ломанном языке выясняли как далеко летит самолет, сможет ли перевезти на расстояние километра 3 пакет весом 200 грамм. Так шо видимо надо лицензировать только перевозки кокса и прочей травы авиамоделями через границу, а нормальных авиамоделистов оставить в покое 😁

Летающий куллер от компьютера?!
jedi:

отвечу просто…
оно не нельзя, оно уже БЫЛО и летало, причом у Петропавловской Крепости 12 апреля 2004года и всё это снималось на ТВ.

Однако. Если ТВ снимало значит было чего снимать 😃 Все же думаю что если крыльчатку там поменять на импеллерную то полетит еще лучше. Пару баксов делов.

Летающий куллер от компьютера?!

Почему нельзя? Очень даже можно. Только путного ничего из этого не выйдет. Особенно из электроники. Такой импеллер будет весьма хорош для полетов в невесомости. Вот наиболее успешная попытка из тех что видел:

www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=472

Imho крыльчатка не подходит, она рассчитана под малые обороты. Электроника и мотор тоже не катят, малые токи и не понятно как управлять оборотами. Охота сделать самодельный импеллер - возьми крыльчатку от GWS (или весь дивайс целиком), используй доработанный CDROM мотор и нормальный контроллер. Наверняка эта идея многим приходила в голову (в том числе и мне) но ничего выдающегося пока никто из кулеров не сделал.

Зауважал Путина
Vitaly:

Вместо того чтобы посвящять жизнь праведной борьбе, разумнее не вляпываться коленом в салат.

Да уж, лучше энергию в конструктивное русло направить. А еще интересно, кто придумал пословицу “В споре рождается истина”? Как минимум, она не справедлива для 95% случаев. Наверное это был какой-то дурак, которых все еще хватает на просторах нашей Родины.

Строю полукопию аэробуса А300
Glinco:

А чой - то Туполев отдыхает?!! Я еще не видел НИ РАЗУ хорошей летающей модели 154-го с убирающимся копийным шасси и тремя импеллерами. Так что пока уго даже не пытались делать. А машина красивая.
Дима.

Трудновато будет сделать, там же моторы с малой двухконтурностью и относительно малого диаметра, надо делать офигенно большой самоль чтоб воткнуть более-менее сатндартный импеллер. Соотв. получается что аирбасы и боинги проще копируются. на rcgroups видел как кадр разрабатывает бальзовый электро B727, шасси убираются и все такое более-менее копийное. Так вот он увеличил диаметр моторов раза в полтора против копийных, чтоб получить достаточную тягу при приемлемом весе и размере…
А ваще электро Ту-154, конечно, хорош был бы. Если разумно 😃 применить потолочку и поставить туда последние достижения в бесколлекторной тяге и липолях, то может и вытянет.

Выношу на обсуждение почтенной публики проЭкт...

На данный момент ясно что пенопластовые планеры которые запускают на склонах, на побережье и т.п. называют для ясности Slope, а класс монстров которые гоняют в районе 400 км/час - называют dynamic soaring. Физика природного явления используемого в обоих случаях одинаковая, видимо из-за этого возникла непонятка. Я ваще не то чтоб особо планерист (disclamer на случай если Lazy крыть меня начнет) но из того что я видел - техника пилотирования и способ разгона в этих классах ерапланов совершенно разная. DS летают по замкнутой петле которая с одного края пересекает динамический поток а с другого находится “в тени”, аппарат работает как лопатка в турбине. Slope планеры просто парят используя восходящий поток формируемый набегающим на склон потоком воздуха. Slope ваще бывают довольно хренового аэродинамического качества ибо в набегающем потоке может полететь и лист фанеры.

Бипланы электрокопии

Ан-2 уже почти как настоящий, только из бальзы 😃

Я вчера пил пиво в компании со вторым пилотом B747-400, который в прошлом на Украние летал на химическом Ан-2. Сильно любит его до сих пор, к авиамоделям он тоже не ровно дышит. Все хотел ему ваши фотки показать, но интернета под рукой не было. Может покажу через две недели как он опять прилетит в JFK.

По четрыехлопастным винтам я не спец, сделал один самостоятельно из двух двухлопастных, но по очень корявой технологии, для хорошей мощи надо что-то надежнее.

Вот, например GWS делает четырехлопастной 10x8
www.allerc.com/product_info.php?cPath=36_38&produc…

Может gws где поближе удастся найти.

Лучшие винты для копийных моделей, мне кажется, такие
www.aircraft-world.com/shopdisplayproducts.asp?id=…

Тут сайт производителя
www.varioprop.de/home_e/…/varioprop_e.html

Денег VarioProp будет стоить, вероятно, в районе полтинника без доставки.

По поводу расчетов с мотором 400LF - можно попробовать сделать реверс-инжениринг тестовых данных и смоделировать в мотокальке, результат скорее всего будет весьма приблизительный. В списке моторов мотокальке его нету. Если хотя бы иметь kV мотора то можно было б подставить для расчетов похожий по весу и мощности мотор из имеющихся в списке.

Зато если использовать VarioProp то шаг у него меняется, можно все подогнать точнее чем заменой винтов c фиксированным шагом.

==================

Вроде как Align бывают 2500, 2800 и 3300 об/вольт.
Если мотор 3300 об/Вольт то для винта 4 лопасти 10x8 понадобится редуктор с понижением 4-5, если 2500-2800 об/Вольт, то где-то 3. Я использовал параметы моторов Astro 020 и Feigao сходного веса и похожих Kv для расчета. Батарейки Sanyo 1400AE. Вероятно придется коэффициент понижения подбирать экспериментальным путем.

Бипланы электрокопии

😃 Спасибо. Несколько раз пытался сесть без кувырков но не получилось, посадочная площадка слишком пересеченная для этого ераплана 😁 У меня только парк с футбольным полем рядом, этим и пользуюсь. Из текущих проектов - ремонт прошлогодних дров 😃, переделка и укрепление Торы под шестивитковый Hivolt. Еще купил несколько китов для резиномоторных моделей пр-ва новозеландской конторы Airsail. Они выглядят очень прикольно:

www.airsailmodels.co.nz/ffscale.htm

Попробую Пилатус Портер проконвертировать в электро после того как с Торой разберусь.
Валерий а как ваш Ан-2 продвигается, новые фотки будут?

Зачем тушат свет?
Samson:

Кресла в самолете являются быстросъемной конструкцией, а типов блоков кресел - как минимум три: обычный, улучшенный и 1 класса (2 кресла в блоке). Шаг между креслами можно поставить любой - блоки крепятся по принципу “гребенки”. Плюс “салонная компоновка” - диваны, диваны раскладные двухспальные, столы и кресла. Кстати, одному из замов министра ГА брежневских времен Бугаева пришлось ставить кресло 1 класса, в обычное не влезал… Заменили за 5 минут…

Я еще в детстве допер что они снимаются и двигаются, поэтому и написал что если снять пару рядов - полегчает. Диванчики поставить - тоже здорово, уверен что можно и бассейн туда вмонтировать, небольшой, при желании, для бизнес класса. Хорошо Брежневу леталось, но нам, народу, какая нафиг выгода от этого? Я все толкую про то что мы имеем на линиях, в реальных самолетах а не о том что можно из него сделать. При желании можно из Ан-2 VIP самолет сделать, с сортиром… Если поставить диванчики то человеку придется штук пять билетов покупать на каждое место.

Зачем тушат свет?
Samson:

Про салон и удобства - это вопрос к авиакомпаниям, какие кресла приказано ставить руководством.

А что, есть какой-то широкий выбор кресел для тушек кроме тех складывающихся пополам табуреток что на них всегда стоят? Главный недостаток это их габариты и габариты места отведенного для пассажира. Как в ширину так и в длину. Если убрать пару-торойку рядов кресел, то может трохи и полегчает, будет куда ноги девать. А вот ширше кресла в данный фюзеляж уже не запихнуть. Если пассажиру дать возможность полетать на боинге после Ту-154 то в тушку, при возможности выбора, он уже не вернется, причем аргументы про офигительно крепкий планер и запас прочности с надежностью не прокатят.

Зачем тушат свет?
Samson:

Видео на Ил-86 было, проекторы с видеомагнитофоном, на Ту-154 - когда они создавались, видео не было. Кондиционер - на земле работает от ВСУ, так что вопрос не понятен…
А кресла - вроде сейчас салоны разного класса ставят…

В теории все правильно, а я говорю как оно на самом деле.
Я не против что видео не было на тушке когда ее проектировали, но какая мне разница когда наравне с тушками летают самолеты с нормальным обслуживанием, удобными креслами, видео и т.п. Я тебе как пассажир заявляю, при всем уважении к тушкам их время давно прошло. Вот И-16 в свое время был лучшим истребителем в своем классе, он чего до сих пор лучший?

То что кондиционер на земле от ВСУ должен работать это я догадываюсь. Тока почему-то когда работает ВСУ, то кондиционер никогда не работает. По крайней мере в мои последние 10 полетов на Ту-154 когда была жара, избавление наступает только после набора высоты. И на Ил-86 я летал два раза, тоже замечательный самолет, надежный все такое, упал всего однократно. Но салон тоже для военных. Кондиционирование не работало не только на земле но и в воздухе, вернее пыталось как-то работать но явно не вытягивало, жарища конкретная была. сидения там тоже клевые - от уазика, коленки за ушами надо держать чтоб не толкать впередисидящего в спину.

А то что кресла разные сeйчас ставят и пассажиров делят условно на бизнес и эконом - это всем кто летает известно. Только на 767-м сиденья в эконом лучше чем на тушке в бизнесе, по крайней мере то что я видел.

Зачем тушат свет?
Samson:

А по поводу комфорта - это несерьезно! ЛЮБОЙ самолет может быть превращен из “скотовоза” в “салон” и обратно за одну смену (12 часов) бригадой техников из 6 человек.

Я же по поводу реального самолета а не гипотетического. В реальности имеем скотовозы. Если на них убрать все сиденья и поставить вдвое меньше кожаных кресел, поменять долбаный кондиционер который не работает на земле когда жарко да еще провести видеосистемы - вот будет мечта! Тока на линии, для простых смертных такие не выпускают.

Зачем тушат свет?
Samson:

Не думаю, а - ЗНАЮ! Профессия у меня такая основная: “The aviation expert”… 😁
А окна закрыли - может, побоялись, что злобные русские 😈 из салона пустой пузырь на авианосец сбросят - и потопят нафиг! 😁

В трансатлантических перелетах иллюминаторы закрывают чтоб народ мог поспать, типа тихий час… да… А вот Боинг 727, с точки зрения меня как пассажира, хреновее чем Ту-134/154. Разок удалось полетать, стульчики там на детей рассчитаны, еще меньше чем в тушках. Остальные боинги, пожалуй, получше тушек будут. Сидеть долго на таких табуретках как ставят в Ту - в гробу видал. А в остальном, конечно, они намного лучше - планер прочный, заклепки пупырышками а не в потай, ну чтоб держали железно, шасси крепкие и вообще неприхотливые в обслуживании. И рассчитано все на таких же неприхотливых пассажиров (ну или военных) и это портит всю картину. Котельников подтвердит 😃