Бипланы электрокопии
DH-82 Tiger Moth готов. Вес без батареи 65 г, с батареей 76 г. Нагрузка на крыло примерно 13.5 г/кв. дм. Летные испытания были успешными. Уверенный горизонтальный полет достигается при 40% газа. На полном газу делает петлю без разгона. Для парка летает не быстро, самое что надо. В спортзале, пожалуй, будет трохи быстроват.
Впечатленный достижениями Валерия попробовал прилепить побольше копиийных деталей - шасси, приборные панели, расчалки. Раньше я не уделял этому внимание, опыта в достижении копийности маловато, но в целом получилось неплохо, imho 😃.
Самолет разбирается на 4 части - капот с мотором, крылья, шасси и фюз. Позже сфотографирую в разобранном виде, если интересно.
Лонжероны крыльев и пару стрингеров фюзеляжа из липы, остальное из бальзы.
Картинки размером 75, 79, 75 & 115 кб
DH-82 Tiger Moth готов.
😃
DH-82a всегда прекрасно парили!
А кинишко полета есть?
И из чего капотик сделан? Похоже на картон.
А еще фотку в разобраном виде хоца.
Дима ,ты не представляешь, как я обажаю смотреть и разглядывать любую новую копию.Тайгер Мот доделанный стал ещё лучше ,просто СУППЕР!!! Будем считать ,что эти фото твой подарок,Спасибо . Читал твои ,как их называю ,посты на этом сайте ,классно. РЦ дезигн, нет, так это слово не смотрится,RCdesign весь не перечитать .Уже около 1000 тем прочёл ,и не могу никак напиться всей поступающей информацией,которой мне так не хватало все годы. А сейчас ,как будто из джунглей вышел в цивилизацию.Не могу пока приобрести цифровичок,обе дочки универ заканчивают,как появится, фоток больше буду выкладывать .
Ещё раз разглядел .нет слов ,особенно лётные данные.Мне с моими акцессуарами до такого ещё далеко ,но ,думаю с Ан-2 будет всё нормально.
Рад что TM понравился, спасибо за одобрение 😃
Видео еще нету, как будет - постану.
Вот пару фоток в разобранном виде
размер 79, 81 кб
Капот в оригинальном ките должен был быть сделан из реек и обшит картонкой. Я сделал его полностью из тонкой бальзы 0.8 мм (в дюймах 1/32"), только передняя часть пластиковая родная. Он обтянут пленкой, этого показалось мало и я его еще покрасил акрилом сверху 😃 Мотор втыкается на трении в трубчатую конструкцию из бальзы 1.6 мм. В капоте находится и мотор и контроллер скорости и батарея, только так можно вывести правильную центровку ибо нос короткий. Морда крепится на бамбуковых шипах (шампуры для кебаба, купил в продуктовом магазине). Ответная часть - бумажные трубки пропитанные циакрином.
Крыло крепится тремя мелкими шурупами и одним бамбуковым шипом. Подкосы (кажется так они называются?) укреплены тонкими полосками угля. Вся конструкция крыльев получилась весьма жесткой, даже и без растяжек. Растяжки из полусинтетической нитки, они хорошо растягиваются 😁 при надевании крыла на фюз.
Тяги от серв к рулям - 1мм углепластиковые штырьки.
В общем и целом кит пр-ва Dumas очень изрядно модифицирован. Думаю что не сложнее все было сделать самостоятельно, изначально рассчитав модель под электро. “Кое-кто на западе” уже занимался конверсией этого кита. Вот товарищ Martin Hunter сделал TM но на 10 грамм тяжелее.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=65259
Это было аж в 2002 году, тогда еще не появились дешевые 3.6г сервы и приемники Blue Arrow, те что я использовал.
В процессе изучения тематики и поиска чертежей я нашел ценный чертежик DH82A, он лежал в открытом доступе поэтому я его тоже постану. На rcgroups.com мало кому известно о существовании такого хорошего чертежа, народ там довольствуется TIFF файлами весьма хреновго качества с airwar.ru
www.airwar.ru/other/draw/dh82.html
Вобщем они там искали, искали и не нашли. А я нашел 😃 Вот делюсь с народом.
dh82a.zip
Полтора мега. внутри DXF и PDF версии чертежа электрической модели DH82A, покрупнее моей 😃
Пасиба. Ждем кинишко! 😋
Пасиба. Ждем кинишко! 😋
Вот кино. 320x240, длительность 43 секунды, скорость 15 кадров/c.
Здорово летает,нечего прибавить!
КЛАСС!!!
Ну ваашее!! а кто говорит что бипланы летают медленно??
Супер! и маневренность… выше всяких похвал - формозы отдыхают
😃 Спасибо. Несколько раз пытался сесть без кувырков но не получилось, посадочная площадка слишком пересеченная для этого ераплана 😁 У меня только парк с футбольным полем рядом, этим и пользуюсь. Из текущих проектов - ремонт прошлогодних дров 😃, переделка и укрепление Торы под шестивитковый Hivolt. Еще купил несколько китов для резиномоторных моделей пр-ва новозеландской конторы Airsail. Они выглядят очень прикольно:
www.airsailmodels.co.nz/ffscale.htm
Попробую Пилатус Портер проконвертировать в электро после того как с Торой разберусь.
Валерий а как ваш Ан-2 продвигается, новые фотки будут?
Да ,Дима,поАн-2 дела продвигаются ежедневно.Жаль наш фотограф болен,а то бы фото давно выложил.Сейчас изготовил основные стойки шасси с амортизаторами, но их весом не удовлетворён, то есть не очень чтобы очень,т.к предполагалось по проекту без амортизаторов , а с ними в 30 грамм не уложился.Зато стойки бипланной коробки на 2 гр легче ,обе 8гр . Надеюсь колеса шасси полегче сделать ,чтоб компенсировать больший вес стоек .
Однако, с Е-баи у меня не получилось с заказом ,и Слава Богу.Жду заказ с Флаймаг, то же самое,но в полтора раза дешевле.
Вот нашел, по окраскам Р-1 www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AK/…/index.htm
А здесь ну просто класные фотки По-2: www.primeportal.net/hangar/makarov_aleksey/po-2/
[quote=Петрович;240453]
Спасибо,Петрович. И где вы всё это находите?
Вот,сейчас Ан-2 в такой степени готовности. Колёса поставлены для вида.Собран “на живульку”.Вес самодельных амортизаторов по 7.5гр,общий вес с подкосами 39гр .Подкосы из ал трубки 5мм на 3мм с впрессованными и обжатыми осями шасси ОВС -3мм.
Братцы! Не подскажете какой подобрать шаг и редукцию на винт 11 " .Мне с Мотокальком не разобраться ,времени не хватает.Попрошу, если ,кому" не в лом",подскажите.Винт 4-х лопастный .
Акк-8банок 1400 Мач .выдают до 18А.
Двигатель АLIGN RCM-BL400LF. потребляет при 9.6 В 12.9А .С винтом 5"на 3" даёт 400гр тяги и 22812 об\мин.
при11.1В 15.2А С винтом 5" на 3" 514гр тяги и 25696 об\мин.
Может, пригодится…
www.avion.ru/info/docs/doc_rle/index.html
Ан-2 уже почти как настоящий, только из бальзы 😃
Я вчера пил пиво в компании со вторым пилотом B747-400, который в прошлом на Украние летал на химическом Ан-2. Сильно любит его до сих пор, к авиамоделям он тоже не ровно дышит. Все хотел ему ваши фотки показать, но интернета под рукой не было. Может покажу через две недели как он опять прилетит в JFK.
По четрыехлопастным винтам я не спец, сделал один самостоятельно из двух двухлопастных, но по очень корявой технологии, для хорошей мощи надо что-то надежнее.
Вот, например GWS делает четырехлопастной 10x8
www.allerc.com/product_info.php?cPath=36_38&produc…
Может gws где поближе удастся найти.
Лучшие винты для копийных моделей, мне кажется, такие
www.aircraft-world.com/shopdisplayproducts.asp?id=…
Тут сайт производителя
www.varioprop.de/home_e/…/varioprop_e.html
Денег VarioProp будет стоить, вероятно, в районе полтинника без доставки.
По поводу расчетов с мотором 400LF - можно попробовать сделать реверс-инжениринг тестовых данных и смоделировать в мотокальке, результат скорее всего будет весьма приблизительный. В списке моторов мотокальке его нету. Если хотя бы иметь kV мотора то можно было б подставить для расчетов похожий по весу и мощности мотор из имеющихся в списке.
Зато если использовать VarioProp то шаг у него меняется, можно все подогнать точнее чем заменой винтов c фиксированным шагом.
==================
Вроде как Align бывают 2500, 2800 и 3300 об/вольт.
Если мотор 3300 об/Вольт то для винта 4 лопасти 10x8 понадобится редуктор с понижением 4-5, если 2500-2800 об/Вольт, то где-то 3. Я использовал параметы моторов Astro 020 и Feigao сходного веса и похожих Kv для расчета. Батарейки Sanyo 1400AE. Вероятно придется коэффициент понижения подбирать экспериментальным путем.
Добавлено
Вчера пришёл контроллер.Быстро – 5дней.Но ,как говорится “на вырост”. Заказал Jety20 ,пришел Jety30.Может и к лучшему, но теперь опасаюсь таких заказов. Акки ещё не пришли.Я ещё думаю, а почему их в одну бандероль не вложили?, заказывал одновременно,очевидно нет на складе. Наконец то состоялась моя первая попытка заказа,но лучше через знакомых.Дорого обходится ,да ещё такой НДС прилепили 18 процентов… Дороговато будет.
Шасси и их установку закончил .Займусь приводом закрылков и предкрылков и буду продумывать соединение двигателя с редуктором .Есть пару штук на 3.8 ,вес 45гр -планетарные.Надо будет выточить переходник.Сейчас на Ан-2 моторама под коллекторник с редуктором, как на Ньюпоре.Время вносит свои коррективы, тогда ещё ничего не знал о безколлекторниках,а теперь придется переделать мотораму,(не сложные технические манипуляции).
[quote n
ame=‘Orel’ date='Feb 5 200
Спасибо, ребята за информацию. Скачал–буду изучать.
Добрый день, комрады!
Сегодня, наконец то ,выдался чудный день.И я решил полетать на У-2 по настоящему,то есть на весь запас Мач.
Стоящих на модели аккумуляторов хватило на 7 минут чудного полёта,который продемонстрировал отличные качества этого самолёта .Очень хорошо управляем.Набирал до50 метров высоты , снижался и снова набирал.Виражи выполняет
практически вокруг крыла.Правые немного большего радиуса, сказывается реактивный момент винта .Надо ещё немного увеличить выкос оси двигателя вправо .Скорость ветра 4 м\сек .На высоте ветер раза в полтора сильнее ,У-2 долго стоял на месте пока не снизился .После 7 -ми минут полёта акки начали сдавать .Не дожидаясь полной разрядки, и в полной мере насладившись полётом, плавно ,на пол газа,посадил модель. Температура воздуха -9 градусов.
Следущий полёт проведу на время до отсечки, и попробую сделать петлю Нестерова со снижением,с горизонтального полёта ,чувствую, не пойдёт.И ещё прихвачу фотографа. Так что могу смело рекомендовать акки 6 NiMh от китайского
самолётика ёмкостью 650 Мач + последовательно 3 NiMh от радиотелефона на 600 Мач(это кому не до жиру).А можно попробовать и только на радиотелефонных с 9 банками .
Так что цели своей я достиг ,создать небольшую копию для показательных полётов на ограниченном пространстве 50 на 50 метров .Максимальная скорость модели не более 7- ми м\сек ,т.е около 25 км\час позволяет это делать.
Ан-2 в постройке .Пока готова система привода полной механизации крыла .Сегодня закончил рифление правого предкрылка . Времени на модель мало, готовлюсь к конкурсу " Педагогическая симфония". Кому интересно,выложу фото сложной ,ну ,очень сложной, убивающей уйму времени,системы привода элеронов ,закрылков и предкрылков.А также амортизаторов шасси ,ход 18 мм .Полное обжатие одной стойки 3 килограмма.
С приветом , Валерий!
Поставил быстрый интернет. пробная проверка связи
Добавлено.
получилось
Всем привет!
Вот мой почти готовый Ньпор.
осталось закрепить машинки ,обтянуть и в путь…
Боюсь блин,проста жуть …
Размах 93см
вес полетный около 450-470 г
мотор Арт -тех
акки липы 1600
винтик 10х7(правда на ентот мотор нуно 10х6 ,но нету)
Стойки шасси и подкосы,а также силовый элементы фюзика и крыльев из липовых школьных линеек.
колесы шариковый пенопласт.
жду выходных,и первого полета.
Может есть у кого какие советы.к чему готовиться,какие возможные промблемы 😃
Колёса из пенопласта не желательно применять.
Пробовал хвостовое колесо из депрона: на две посадки хватило.
Основные порвёт сразу.
Ищите мелкопорку (на этом сайте есть статья про колёса)
Колёса из пенопласта не желательно применять.
Пробовал хвостовое колесо из депрона: на две посадки хватило.
Основные порвёт сразу.
Ищите мелкопорку (на этом сайте есть статья про колёса)
я тоже так думаю,правда пока подходящего материала нету.найду сразу переделаю.
Тогда уж лучше из вспененного полиэтилена. Тоже порвет, но не сразу. В магазинах хозтоваров теплоизолятор белый в рулонах, толщиной до 10 мм. А если удастся нарыть из “военных поставок” то его и порвет ну очень небыстро!