Бипланы электрокопии

Cherkashin
Orel:

КЛАСС!!!

Ну ваашее!! а кто говорит что бипланы летают медленно??
Супер! и маневренность… выше всяких похвал - формозы отдыхают

Dmitry_Maslov

😃 Спасибо. Несколько раз пытался сесть без кувырков но не получилось, посадочная площадка слишком пересеченная для этого ераплана 😁 У меня только парк с футбольным полем рядом, этим и пользуюсь. Из текущих проектов - ремонт прошлогодних дров 😃, переделка и укрепление Торы под шестивитковый Hivolt. Еще купил несколько китов для резиномоторных моделей пр-ва новозеландской конторы Airsail. Они выглядят очень прикольно:

www.airsailmodels.co.nz/ffscale.htm

Попробую Пилатус Портер проконвертировать в электро после того как с Торой разберусь.
Валерий а как ваш Ан-2 продвигается, новые фотки будут?

Orel

Да ,Дима,поАн-2 дела продвигаются ежедневно.Жаль наш фотограф болен,а то бы фото давно выложил.Сейчас изготовил основные стойки шасси с амортизаторами, но их весом не удовлетворён, то есть не очень чтобы очень,т.к предполагалось по проекту без амортизаторов , а с ними в 30 грамм не уложился.Зато стойки бипланной коробки на 2 гр легче ,обе 8гр . Надеюсь колеса шасси полегче сделать ,чтоб компенсировать больший вес стоек .
Однако, с Е-баи у меня не получилось с заказом ,и Слава Богу.Жду заказ с Флаймаг, то же самое,но в полтора раза дешевле.

Orel

[quote=Петрович;240453]
Спасибо,Петрович. И где вы всё это находите?

Вот,сейчас Ан-2 в такой степени готовности. Колёса поставлены для вида.Собран “на живульку”.Вес самодельных амортизаторов по 7.5гр,общий вес с подкосами 39гр .Подкосы из ал трубки 5мм на 3мм с впрессованными и обжатыми осями шасси ОВС -3мм.
Братцы! Не подскажете какой подобрать шаг и редукцию на винт 11 " .Мне с Мотокальком не разобраться ,времени не хватает.Попрошу, если ,кому" не в лом",подскажите.Винт 4-х лопастный .
Акк-8банок 1400 Мач .выдают до 18А.
Двигатель АLIGN RCM-BL400LF. потребляет при 9.6 В 12.9А .С винтом 5"на 3" даёт 400гр тяги и 22812 об\мин.
при11.1В 15.2А С винтом 5" на 3" 514гр тяги и 25696 об\мин.

Dmitry_Maslov

Ан-2 уже почти как настоящий, только из бальзы 😃

Я вчера пил пиво в компании со вторым пилотом B747-400, который в прошлом на Украние летал на химическом Ан-2. Сильно любит его до сих пор, к авиамоделям он тоже не ровно дышит. Все хотел ему ваши фотки показать, но интернета под рукой не было. Может покажу через две недели как он опять прилетит в JFK.

По четрыехлопастным винтам я не спец, сделал один самостоятельно из двух двухлопастных, но по очень корявой технологии, для хорошей мощи надо что-то надежнее.

Вот, например GWS делает четырехлопастной 10x8
www.allerc.com/product_info.php?cPath=36_38&produc…

Может gws где поближе удастся найти.

Лучшие винты для копийных моделей, мне кажется, такие
www.aircraft-world.com/shopdisplayproducts.asp?id=…

Тут сайт производителя
www.varioprop.de/home_e/…/varioprop_e.html

Денег VarioProp будет стоить, вероятно, в районе полтинника без доставки.

По поводу расчетов с мотором 400LF - можно попробовать сделать реверс-инжениринг тестовых данных и смоделировать в мотокальке, результат скорее всего будет весьма приблизительный. В списке моторов мотокальке его нету. Если хотя бы иметь kV мотора то можно было б подставить для расчетов похожий по весу и мощности мотор из имеющихся в списке.

Зато если использовать VarioProp то шаг у него меняется, можно все подогнать точнее чем заменой винтов c фиксированным шагом.

==================

Вроде как Align бывают 2500, 2800 и 3300 об/вольт.
Если мотор 3300 об/Вольт то для винта 4 лопасти 10x8 понадобится редуктор с понижением 4-5, если 2500-2800 об/Вольт, то где-то 3. Я использовал параметы моторов Astro 020 и Feigao сходного веса и похожих Kv для расчета. Батарейки Sanyo 1400AE. Вероятно придется коэффициент понижения подбирать экспериментальным путем.

Orel

Добавлено
Вчера пришёл контроллер.Быстро – 5дней.Но ,как говорится “на вырост”. Заказал Jety20 ,пришел Jety30.Может и к лучшему, но теперь опасаюсь таких заказов. Акки ещё не пришли.Я ещё думаю, а почему их в одну бандероль не вложили?, заказывал одновременно,очевидно нет на складе. Наконец то состоялась моя первая попытка заказа,но лучше через знакомых.Дорого обходится ,да ещё такой НДС прилепили 18 процентов… Дороговато будет.
Шасси и их установку закончил .Займусь приводом закрылков и предкрылков и буду продумывать соединение двигателя с редуктором .Есть пару штук на 3.8 ,вес 45гр -планетарные.Надо будет выточить переходник.Сейчас на Ан-2 моторама под коллекторник с редуктором, как на Ньюпоре.Время вносит свои коррективы, тогда ещё ничего не знал о безколлекторниках,а теперь придется переделать мотораму,(не сложные технические манипуляции).

[quote n
ame=‘Orel’ date='Feb 5 200
Спасибо, ребята за информацию. Скачал–буду изучать.

21 days later
Orel

Добрый день, комрады!
Сегодня, наконец то ,выдался чудный день.И я решил полетать на У-2 по настоящему,то есть на весь запас Мач.
Стоящих на модели аккумуляторов хватило на 7 минут чудного полёта,который продемонстрировал отличные качества этого самолёта .Очень хорошо управляем.Набирал до50 метров высоты , снижался и снова набирал.Виражи выполняет
практически вокруг крыла.Правые немного большего радиуса, сказывается реактивный момент винта .Надо ещё немного увеличить выкос оси двигателя вправо .Скорость ветра 4 м\сек .На высоте ветер раза в полтора сильнее ,У-2 долго стоял на месте пока не снизился .После 7 -ми минут полёта акки начали сдавать .Не дожидаясь полной разрядки, и в полной мере насладившись полётом, плавно ,на пол газа,посадил модель. Температура воздуха -9 градусов.
Следущий полёт проведу на время до отсечки, и попробую сделать петлю Нестерова со снижением,с горизонтального полёта ,чувствую, не пойдёт.И ещё прихвачу фотографа. Так что могу смело рекомендовать акки 6 NiMh от китайского
самолётика ёмкостью 650 Мач + последовательно 3 NiMh от радиотелефона на 600 Мач(это кому не до жиру).А можно попробовать и только на радиотелефонных с 9 банками .
Так что цели своей я достиг ,создать небольшую копию для показательных полётов на ограниченном пространстве 50 на 50 метров .Максимальная скорость модели не более 7- ми м\сек ,т.е около 25 км\час позволяет это делать.
Ан-2 в постройке .Пока готова система привода полной механизации крыла .Сегодня закончил рифление правого предкрылка . Времени на модель мало, готовлюсь к конкурсу " Педагогическая симфония". Кому интересно,выложу фото сложной ,ну ,очень сложной, убивающей уйму времени,системы привода элеронов ,закрылков и предкрылков.А также амортизаторов шасси ,ход 18 мм .Полное обжатие одной стойки 3 килограмма.
С приветом , Валерий!

Поставил быстрый интернет. пробная проверка связи

Добавлено.
получилось

А_Г_О

Всем привет!
Вот мой почти готовый Ньпор.
осталось закрепить машинки ,обтянуть и в путь…
Боюсь блин,проста жуть …
Размах 93см
вес полетный около 450-470 г
мотор Арт -тех
акки липы 1600
винтик 10х7(правда на ентот мотор нуно 10х6 ,но нету)
Стойки шасси и подкосы,а также силовый элементы фюзика и крыльев из липовых школьных линеек.
колесы шариковый пенопласт.
жду выходных,и первого полета.
Может есть у кого какие советы.к чему готовиться,какие возможные промблемы 😃

boroda_de

Колёса из пенопласта не желательно применять.
Пробовал хвостовое колесо из депрона: на две посадки хватило.
Основные порвёт сразу.
Ищите мелкопорку (на этом сайте есть статья про колёса)

А_Г_О
boroda_de:

Колёса из пенопласта не желательно применять.
Пробовал хвостовое колесо из депрона: на две посадки хватило.
Основные порвёт сразу.
Ищите мелкопорку (на этом сайте есть статья про колёса)

я тоже так думаю,правда пока подходящего материала нету.найду сразу переделаю.

Д_Заточник

Тогда уж лучше из вспененного полиэтилена. Тоже порвет, но не сразу. В магазинах хозтоваров теплоизолятор белый в рулонах, толщиной до 10 мм. А если удастся нарыть из “военных поставок” то его и порвет ну очень небыстро!

Orel

[quote=А Г О;252283]
Всем привет!
Вот мой почти готовый Ньпор.
осталось закрепить машинки ,обтянуть и в путь…
Боюсь блин,проста жуть …

Полетит,нагрузка на крыло ,по сравнению с моим гораздо меньше .,но с ветром бороться труднее.
Мой очень неустойчив по крену ,у меня не хватало опыта и реакции компенсировать его, но думаю что смогу теперь облетать его как следует ,не хочется с У-2 переставлять рульмашинки пока ,уж больно он хорошо летает.
Про колёса шасси: летом долго гонял Ньюпора по асфальту ,с задним проволочным костылём невозможно было держать его на взлётном курсе ,пока не поставил сзади маленький дутик.А микропору бесконца отрывало от обода,подклеиваю циакрином .
Надеюсь , ваш будет удачливее моего .
Желаю безаварийных полётов.

Валерий.

Orel

Петрович,спасибо! Строю такой же, только в электроварианте,поскольку не собираюсь выступать в F-4-C в ближайшее время( мой любимый класс). Окраску Ан-2 из всего множества выбрал одну из твоих… Кобра .

7 days later
Orel

Поздравте, стал победителем в" Педагогической симфонии" . 500 у.е в арсенале авиамоделиста не лишние.Правда подготовка к конкурсу отвлекла от постройки Ан-2 ,но теперь есть время . Был стопор с приводом предкрылков ,-проблема успешно решена, -правда пожертвовав весом . Надежда на 290 w двигатель Алигн. Если 100 w даёт 500 гр тяги для б\к , то можно выжать до полутора кило, а это гораздо больше взлётного веса .

Парашютист
Orel:

Поздравте, стал победителем в" Педагогической симфонии"

😃 Коллега! Мы рады за вас! Редко бывает на нашей улице праздник!!! 😃

Faleks
Orel:

Надежда на 290 w двигатель Алигн. Если 100 w даёт 500 гр тяги для б\к , то можно выжать до полутора кило, а это гораздо больше взлётного веса .

На 3 липо, этот мотор дал около килограмма (4200 об/вольт редукция 3.8:1, проп складыш 11х7), на 4х не пробовал.
Я ставил то, что у меня было… может у меня был не тот редуктор и проп.

Алексей

Orel

[quote=Faleks;257638]
На 3 липо, этот мотор дал около килограмма (4200 об/вольт редукция 3.8:1, проп складыш 11х7), на 4х

Вот это разговор. А то я даже приблизительно не знал какую тягу можно от этого движка ожидать. Мне привезли ещё один Алигн в пару для Ли-2, но он оказался на 3300 об\вольт ,а прежний на 2800 об\вольт . Придётся в пару прикупить ещё один . Да контроллер Джети30 плюс надо освоить.на этом сайте в теме “Спитфайр” у Петровича есть , как его настроить.Инструкция на английском,в котором я не в зуб ногой. Когда ж я до моторамы доберусь?Надо побыстрее опробовать мотор, и развеять все сомнения.

Испасибо за поздравления!

Наконец то подошла очередь моторизирования Ан-2.
Механизация крыла работает Пр-Е-кыры-АСНО! Сегодня опробовал привод эл.двигателя
Инструкцию по контроллеру перевели за надцать мин мои 11- класники.И всё как положено запикало и завжикало.Для пробы подсоединили самый разряженный акк 7 банок кадмиев . Усё ,главное, работает.На днях испытаю стат тягу .А вообще то сомневаюсь я в выдающихся способностях этого двигла.Время покажет!

Orel

Вчера вывозил пацанов на тренировки по радиопланерам.Заодно У-2 прихватил.Отлетал 7 мин.Сделал несколько петель с крутого пикирования .петли получились малого радиуса . В верхней точке быстро теряет скорость.Посадка снова получилась со сваливанием на крыло у самой земли , т.е снега .Снег плотный,поэтому без повреждения обшивки не обошлось.Вчера эмоций было больше.
На Ан-2 заканчиваю мотораму.Как сделаю, показю.