Монопланы-электрокопии(бальза)
Всё как-то не решался ,но видимо пришёл черёд открыть эту тему.Хочу выкладывать моменты постройки своих" монопланных" проектов.А так-же прошу желающих принять участие поделиться опытом постройки своих копий-монопланов, их характеристики и лётные данные .Думаю, что тема найтет поддержку у любителей моделей-копий. Ясное дело ,что речь идёт о самодельных моделях из бальзы или стеклопластика. Размеры не имеют значения ,люблю, как самые маленькие ,так и самые большие- копия в любом размере остаётся копией. Хочется создать альтернативу ДВС-ным копиям.
У меня припасено много проектов,но начну с повествования о конверсии модели-копии АИР-3 из резиномоторной в РЦ . Почему взялся за переделку-понадобилась тренировочная модель .Так-как я копиист по жизни, времени на занятие другим классом нет .По мне лучше построить лишнюю копию, чем тренера или пилотажку,что я могу сделать пез проблем. Подробности по мере развития темы.
Это начало переделки удачно раздолбанной моими пацанами резиномоторки.Сейчас почти готова моторама , ложементы р\м и стабилизатор, корка капота . Занимаюсь изготовлением нового оперения.
Только монопланных???
А для бипланов и трипланов уже существует моя параллельная тема “Бипланы электрокопии”.Я предпологаю,что любителей монопланов на форуме больше,т.к их и строить легче ,быстрее и полёт их более устойчив и предсказуем.
Поэтому
,как говорится, “мухи отдельно, и катлеты отдельно”.
Модль АИР-3 по расчётам будет иметь вес планера 230гр,оборудования 300гр, полётный 530.Но допускаю до 600гр,т.к двиг Алигн-400 ,2800 кв потянет до 1 кг полётного веса .Двигатель будет без редуктора ,при 11,1в с винтом 5,5"на3" по паспорту даёт более 500гр стат. тяги. Управление 3-мя р\м-руль высоты и элероны Naro-2.2кг(11гр),руль поворота HS-55,контроллер Джети-30А,акки пока кадмиевые 8,4 в.
Сегодня доделал горизонтальное оперение , киль , костыль и установил их.А так же ложементы руль.машинок.
Рыбу с хвоста чистят,и я с хвоста начал восстанавливание и переделку модели. Некоторые огрехи от бывшей копии уже трудноисправимы,т.к на “резинках” правилами разрешается отступление от размеров до 10%. Оперение полностью новое, все его рули обтянуты тонким шифоном на эмалите.Фиксация ткани по кромкам китайским цеакрином. Вес оперения 16гр.Вес даёт обтяжка тканью, 1 дм \2 шифона покрытого 3-мя слоями жидкого эмалита весит 860мгр(0,860гр).Если крыло обтягивать им ,то вес обшивки будет внушительным 17дм *2=34дм*0,860=30гр.Ещё надо будет подумать,чем обтянуть.
Ну вот ,что успел сделать за эти дни.Не люблю себя за медлительность,уж так я медленно свои копии строю ,вон пенопластышей.говорят, за неделю сляпать можно,а я каждую детальку обсасываю,как ложку из банки мёда.Но ладно -медленно да уверенно.
Навесил узлы крепления стоек и подкосов на фюзеляже,поставил несущий шпангоут моторамы с ушками крепления моторамы,усилил стойки шасси ,подогнал капот,установил ложементы р\машинок.
А с чего ж начиналася Родина? Ещё не имея представления о радиоэлектролётах ,я начал строить кордовые электро.Сначала построил И-153 ,потом Мустанг Р-51Д, и К-7-семимоторник.Начал было Ли-2 ,да прочёл в МСХ статью Е. Рыбкина ,Да возвысят его Боги Олимпа! , и срочно начал переделывать в радиовариант,но немного "знаниев "не хватало,теперь то другое дело-дружу с РCdesign!
Вот несколько фото К-7,тоже ведь моноплан -электролёт.
Константину посвящается!
Не люблю себя за медлительность,уж так я медленно свои копии строю ,вон пенопластышей.говорят, за неделю сляпать можно,а я каждую детальку обсасываю,как ложку из банки мёда.
Да ладно вам!!! Уж лучше медленно, но надежно, чем быстро, но до ипервой посадки. 😃
Валера,спасибо за посвящение 😃
К-7 получился красоты неимоверной.И вообще,этот период развития Русской авиащии мой самый любимый.
Желаю успешного продвижения в строительстве Р-1.Кстати самолеты такой компоновки являются наиболее предпочтительными тренерами.Размах крыла какой у него?Интересно ,какой способ крепления крыла к кабану намерены использовать?
Ведь конструкторская мысль работает круглые сутки.Перебираешь множество вариантов, и находишь более птиемлемый для модели и для себя…Все крепления крыла будут выглядеть как на прототипе.Все стойки будут жестко закреплены,но есть один нюанс. “Болтами” соединения будет простая 0,8 - 1 мм леска ,подберу опытным путём,чтобы при превышении нагрузки такой лесочный "болт "срезался.Кстати ,так соединены качалки элеронов с р\ машинками на Ньюпоре. Размах крыла у Аир-3 110см ,пл-дь около 17 дм .Думаю нагрузка на крыло будет гр 35 \дм. Опять дилема возникла ,ставить инранер Алигн 400 с редуктором или без. С редуктором это уже не тренер будет -тяга в полтора раза больше веса ,мне модель не удержать. Крыло всё-таки частично обошью шифоном -места с мягкой обшивкой,копийность прежде всего!!!
АИР-3 красотища… Расцветка серебристая будет, или “Пионерская правда”? Увидел ваши фотки и зачесались руки восстановить 2-метровый АИР, который когда-то “спас” от вандалов малолетних из Серпуховского АСК. Кидались в висящего на стене красавца ножами, гады. Кстати, модель в АСК висела на стенке лет 10-15, у меня дома лежит лет 5-7. Итого не меньше 15-22 лет. Пытался узнать кто автор - не нашел концов. Узнал только что ее то-ли забыли, то-ли выкинули, то-ли подарили немного разбитую после каких-то соревнований. Как доберусь до дома - сделаю пару фоток - выложу тут, может автор найдется?!? Судя по посадочным местам для машинок - летала на супронаре (уж очень они класно там встают, как родные!)
Ну просто не могу оторваться от фотографий вашего К-7!!! 😃 😃 😃
То Алексей.
Окраска будет теперь “Пионерская Правда” т.к серебристым он уже был.Хотел было сначала его в АИР-4 переделать,да фюз у него немного шире и стой ки шасси не хотелось ломать. Двигатель 5-ти цилиндровый будет “Вальтер”,попробую цилиндры сделать как на По-2 у Константина, но конечно не с его труднодоступной для меня технологией.Где-то на форуме есть Аир ,помоему на Чемпионате по копиям,пока не искал,но найду,время будет
То Константин.
Если надо чертежи К-7, то могу перефотать и сюда выложить,но говорят ,по ним работать нельзя т.к идут с искажением.Вот бы увидеть такой в 3-х метровом варианте?.
Валерий,спасибо за предложение о предоставлении чертежей К-7.Но думаю,что они идентичны тем,что есть тут www.airwar.ru/other/draw.html .
Конечно трехметровый вариант был бы просто великолепен,но надо спросить у жены есть ли в нашем доме лишние три метра? 😁
Кстати,как вычерчивались нервюры на его элиптическом крыле?Вряд ли вы использовали какую то трехмерную программу,верно?
Да,эти самые чертежи из МК11за 1989 год.А нервюры ,конечно графическим способом выполнены,да и компьютеров 15 лет назад персональных ещё не было.Нервюры на модели гнуты из липы 2мм*2мм с вертикальными и косыми распорками.Выгибались в стапеле,как при постройке настоящего деревянного крыла.
Забыл фото вставить. Сегодня фюз обтянут и полностью готов к окраске.
То Алексей.
Где-то на форуме есть Аир ,помоему на Чемпионате по копиям,пока не искал,но найду,время будет
Я видел на фотках…
Вот, собственно, в каком виде модель последние лет 5. Как квартирный вопрос закончу решать, так буду доделывать… Только пока не решил, с чего начать. Восстановить АИР, или заняться супердолгостроем И.А. Маркова, который он забросил… Вот фото обоих:
Я конечно извиняюсь, но неужели супердолгострой на мессера должен был быть похож? 😵
То Алексей.
Аир то осталось начать, да кончить.Даёшь АИР-3!!!
Времени на свой совсем мала-мала,учебный год начинается.Сегодня основные стойки крыла почти закончил.Скоро приступаю к самому любимому моменту-- крыло.
Ну,пора и мою тему на первую страницу подкинуть.Не люблю ,когда она в хвосте.Здаётся мне,что копиистов на форуме немного,ну да ладно,тем экзотичнее мы будем выглядеть.
Кое что успел сделать за эти напряженные дни подготовки ко Дню нашего города(празднуется в один день с городом-героем–Москва). Подогнаны стойки крыла,но ещё не облагорожены .Занялся наконец-то крылом.Склеил его по трём разломам,да ещё два разреза по центроплану пришлось сделать для устранения угла V после свободнолетающей. Крыло у неё весило всего 22гр с обтяжкой.Теперь постепенно начинает прибавлять в весе. Постараюсь уложиться в 80-90гр т,к будет оно с элеронами и с жесткой обшивкой. Проложил полки лонжеронов из липы 2*2мм ,ей же обрамлена задняя кромка и сточена по пофилю. Профиль плоско-выпуклый Гетинген-387.Всегда делаю профиль самолёта прототипа. Подготовил узлы крепления подкосов крыла. Соединение на леске,при полной сборке будет подплавлено паяльником.При разборке срезается , при сборке ставятся новые.
Вот несколько изображений содеянного. Планер собран пока наживульку . Вес пока составляет 150гр, из них крыло 30гр.
Сдаётся мне,что копиистов на форуме немного,ну да ладно,тем экзотичнее мы будем выглядеть.
Пусть вас и немного, но от ваших работ все просто тащатся 😃
Вес пока составляет 150гр, из них крыло 30гр.
Да…вот это я понимаю!!!Культура веса как из учебника!!!.А я вот привык считать,что обтяжка шелком существенно утяжеляет модель.Так значит,ещо на аппаратуру грамм140 и на краску-15-20…Ооочень хорошо!
Пусть вас и немного, но от ваших работ все просто тащатся 😃
6wings А что мешает вам стать копиистом и перестать быть коробочником?
Вроде руки растут как надо и головой бог не обидел.
ЗЫ
Ни чего не имею против коробочников Каждому своё
6wings А что мешает вам стать копиистом и перестать быть коробочником?
Вроде руки растут как надо и головой бог не обидел.
Ни чего не имею против коробочников Каждому своё
Ничто не мешает, но у меня другие приоритеты - я получаю большее удовольствие от, собственно, полётов и испытаний новых самолётов/решений, чем от процесса сборки/конструрования. Поэтому и предпочитаю большую часть своего “модельного” времени тратить на полёты, а не на сборку.
Кроме того, летаю я пока недостаточно хорошо, учусь, иногда падаю, полетать удалось пока далеко не на всех классах моделей из тех, на которых хочется… А летать на высоко-копийных самолётах, в которые вложено огромное количество труда, не относящегося к улучшению их лётных и эксплуатационных характеристик считаю для себя неразумным. Слишком уж жалко будет такой самолёт, если случайно его грохнешь. И к тому же, летают копийные самолёты обычно хуже и менее интересно, чем специально разработанные для полётов модели.
Надеюсь, что я исчерпывающе ответил на вопрос? 😃
[
Ничто не мешает, но у меня другие приоритеты - я получаю большее удовольствие от, собственно, полётов и испытаний новых самолётов/решений, чем от процесса сборки/конструрования. Поэтому и предпочитаю большую часть своего “модельного” времени тратить на полёты, а не на сборку.
Кроме того, летаю я пока недостаточно хорошо, учусь, иногда падаю, полетать удалось пока далеко не на всех классах моделей из тех, на которых хочется… А летать на высоко-копийных самолётах, в которые вложено огромное количество труда, не относящегося к улучшению их лётных и эксплуатационных характеристик считаю для себя неразумным. Слишком уж жалко будет такой самолёт, если случайно его грохнешь. И к тому же, летают копийные самолёты обычно хуже и менее интересно, чем специально разработанные для полётов модели.
Надеюсь, что я исчерпывающе ответил на вопрос? 😃
Достаточно
Хотя моё мнение немного не совпадает с вашим особенно про сроки постройки и лётные качества копийных моделей. 😃
Это какой прототип возьмёшь и для чего модель делать и до какого уровня детализации делать будешь. Раньше был такой класс моделей контурные копии 😁
Вот пример какой самолёт мона сделать за время не сильно отличное от сборки модели из набора GWS
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Фотка с этой страницы
rcopen.com/forum/f82/topic33535/160
Сильно сомневаюсь что самолёт такого типа можно купить в магазине, с бипланами в магазинах туго .
Ауж про самолёты экзотических схем типа утка и тд это о корбках и не думай.
Зы
Я не уговариваю вас делать по моему, просто высказываю своё мнение, извините ежели чего не так 😒
Вопрос: Кронштейны-ушки для стоек, которые на крыле торчат вниз… они приклеены уже или как? Меня волнует вопрос по таким конструкциям - какова последовательность обтяжки крыла? Сначала затягивается низ, прорезается обтяжка и устанавливаются на место ушки(как бы охватывающие рейки лонжеронов) с приклеиванием и потом затягивается верх?
Как защищается обтяжка в месте выхода ушек наружу?
Самому скоро надо будет обтягивать крылья ДВС полукопии Fokker D VII. Центральную стойку оформил по другому, там из крыла торчать ничего не будет, внутри закладные гайки. А вот боковые стойки образующие бипланную коробку будут сделаны как на фото. Обтягивать буду пленкой обычной термоклейкой.
минифотка не процитировалась, вобщем фото номер 3 отображает мой вопрос.
Вопрос: Кронштейны-ушки для стоек, которые на крыле торчат вниз… они приклеены уже или как? Меня волнует вопрос по таким конструкциям - какова последовательность обтяжки крыла? Сначала затягивается низ, прорезается обтяжка и устанавливаются на место ушки(как бы охватывающие рейки лонжеронов) с приклеиванием и потом затягивается верх?
Как защищается обтяжка в месте выхода ушек наружу?
Извините,что по перед Орла встреваю,вопрос не ко мне был адресован.
Существует очень хороший вариант для машин средней копийности.Ни что и ни куда вообще не крепится.Крыло само по себе должно быть достаточно крепким и не нуждаться в растяжках,это первое.Далее.Стойки вставляются свободно в пазы верхнего и нижнего крыльев,а их прижим и фиксация осуществляется за счет натяжения растяжек.Натяжение же растяжек осуществляется за счет некоторой эластичности крыла.Тоесть слегка оттягиваем крылья вверх и вниз и между ними вставляем стойку ,потом отпускаем крылья и стойка надежно зажимается в своих пазах.Такой подход позволяет собирать и разбирать модель за считаные минуты.При ударе о землю все красиво и аккуратно разбирается на составные элементы без поломок.Копийность может быть очень высокого уровня,так-как узел стыковки стойки и крыла-фальшивый и ни какой нагрузки не несет
Удачных конструктивных решений!. 😃