Монопланы-электрокопии(бальза)
Да,эти самые чертежи из МК11за 1989 год.А нервюры ,конечно графическим способом выполнены,да и компьютеров 15 лет назад персональных ещё не было.Нервюры на модели гнуты из липы 2мм*2мм с вертикальными и косыми распорками.Выгибались в стапеле,как при постройке настоящего деревянного крыла.
Забыл фото вставить. Сегодня фюз обтянут и полностью готов к окраске.
То Алексей.
Где-то на форуме есть Аир ,помоему на Чемпионате по копиям,пока не искал,но найду,время будет
Я видел на фотках…
Вот, собственно, в каком виде модель последние лет 5. Как квартирный вопрос закончу решать, так буду доделывать… Только пока не решил, с чего начать. Восстановить АИР, или заняться супердолгостроем И.А. Маркова, который он забросил… Вот фото обоих:
Я конечно извиняюсь, но неужели супердолгострой на мессера должен был быть похож? 😵
То Алексей.
Аир то осталось начать, да кончить.Даёшь АИР-3!!!
Времени на свой совсем мала-мала,учебный год начинается.Сегодня основные стойки крыла почти закончил.Скоро приступаю к самому любимому моменту-- крыло.
Ну,пора и мою тему на первую страницу подкинуть.Не люблю ,когда она в хвосте.Здаётся мне,что копиистов на форуме немного,ну да ладно,тем экзотичнее мы будем выглядеть.
Кое что успел сделать за эти напряженные дни подготовки ко Дню нашего города(празднуется в один день с городом-героем–Москва). Подогнаны стойки крыла,но ещё не облагорожены .Занялся наконец-то крылом.Склеил его по трём разломам,да ещё два разреза по центроплану пришлось сделать для устранения угла V после свободнолетающей. Крыло у неё весило всего 22гр с обтяжкой.Теперь постепенно начинает прибавлять в весе. Постараюсь уложиться в 80-90гр т,к будет оно с элеронами и с жесткой обшивкой. Проложил полки лонжеронов из липы 2*2мм ,ей же обрамлена задняя кромка и сточена по пофилю. Профиль плоско-выпуклый Гетинген-387.Всегда делаю профиль самолёта прототипа. Подготовил узлы крепления подкосов крыла. Соединение на леске,при полной сборке будет подплавлено паяльником.При разборке срезается , при сборке ставятся новые.
Вот несколько изображений содеянного. Планер собран пока наживульку . Вес пока составляет 150гр, из них крыло 30гр.
Сдаётся мне,что копиистов на форуме немного,ну да ладно,тем экзотичнее мы будем выглядеть.
Пусть вас и немного, но от ваших работ все просто тащатся 😃
Вес пока составляет 150гр, из них крыло 30гр.
Да…вот это я понимаю!!!Культура веса как из учебника!!!.А я вот привык считать,что обтяжка шелком существенно утяжеляет модель.Так значит,ещо на аппаратуру грамм140 и на краску-15-20…Ооочень хорошо!
Пусть вас и немного, но от ваших работ все просто тащатся 😃
6wings А что мешает вам стать копиистом и перестать быть коробочником?
Вроде руки растут как надо и головой бог не обидел.
ЗЫ
Ни чего не имею против коробочников Каждому своё
6wings А что мешает вам стать копиистом и перестать быть коробочником?
Вроде руки растут как надо и головой бог не обидел.
Ни чего не имею против коробочников Каждому своё
Ничто не мешает, но у меня другие приоритеты - я получаю большее удовольствие от, собственно, полётов и испытаний новых самолётов/решений, чем от процесса сборки/конструрования. Поэтому и предпочитаю большую часть своего “модельного” времени тратить на полёты, а не на сборку.
Кроме того, летаю я пока недостаточно хорошо, учусь, иногда падаю, полетать удалось пока далеко не на всех классах моделей из тех, на которых хочется… А летать на высоко-копийных самолётах, в которые вложено огромное количество труда, не относящегося к улучшению их лётных и эксплуатационных характеристик считаю для себя неразумным. Слишком уж жалко будет такой самолёт, если случайно его грохнешь. И к тому же, летают копийные самолёты обычно хуже и менее интересно, чем специально разработанные для полётов модели.
Надеюсь, что я исчерпывающе ответил на вопрос? 😃
[
Ничто не мешает, но у меня другие приоритеты - я получаю большее удовольствие от, собственно, полётов и испытаний новых самолётов/решений, чем от процесса сборки/конструрования. Поэтому и предпочитаю большую часть своего “модельного” времени тратить на полёты, а не на сборку.
Кроме того, летаю я пока недостаточно хорошо, учусь, иногда падаю, полетать удалось пока далеко не на всех классах моделей из тех, на которых хочется… А летать на высоко-копийных самолётах, в которые вложено огромное количество труда, не относящегося к улучшению их лётных и эксплуатационных характеристик считаю для себя неразумным. Слишком уж жалко будет такой самолёт, если случайно его грохнешь. И к тому же, летают копийные самолёты обычно хуже и менее интересно, чем специально разработанные для полётов модели.
Надеюсь, что я исчерпывающе ответил на вопрос? 😃
Достаточно
Хотя моё мнение немного не совпадает с вашим особенно про сроки постройки и лётные качества копийных моделей. 😃
Это какой прототип возьмёшь и для чего модель делать и до какого уровня детализации делать будешь. Раньше был такой класс моделей контурные копии 😁
Вот пример какой самолёт мона сделать за время не сильно отличное от сборки модели из набора GWS
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Фотка с этой страницы
rcopen.com/forum/f82/topic33535/160
Сильно сомневаюсь что самолёт такого типа можно купить в магазине, с бипланами в магазинах туго .
Ауж про самолёты экзотических схем типа утка и тд это о корбках и не думай.
Зы
Я не уговариваю вас делать по моему, просто высказываю своё мнение, извините ежели чего не так 😒
Вопрос: Кронштейны-ушки для стоек, которые на крыле торчат вниз… они приклеены уже или как? Меня волнует вопрос по таким конструкциям - какова последовательность обтяжки крыла? Сначала затягивается низ, прорезается обтяжка и устанавливаются на место ушки(как бы охватывающие рейки лонжеронов) с приклеиванием и потом затягивается верх?
Как защищается обтяжка в месте выхода ушек наружу?
Самому скоро надо будет обтягивать крылья ДВС полукопии Fokker D VII. Центральную стойку оформил по другому, там из крыла торчать ничего не будет, внутри закладные гайки. А вот боковые стойки образующие бипланную коробку будут сделаны как на фото. Обтягивать буду пленкой обычной термоклейкой.
минифотка не процитировалась, вобщем фото номер 3 отображает мой вопрос.
Вопрос: Кронштейны-ушки для стоек, которые на крыле торчат вниз… они приклеены уже или как? Меня волнует вопрос по таким конструкциям - какова последовательность обтяжки крыла? Сначала затягивается низ, прорезается обтяжка и устанавливаются на место ушки(как бы охватывающие рейки лонжеронов) с приклеиванием и потом затягивается верх?
Как защищается обтяжка в месте выхода ушек наружу?
Извините,что по перед Орла встреваю,вопрос не ко мне был адресован.
Существует очень хороший вариант для машин средней копийности.Ни что и ни куда вообще не крепится.Крыло само по себе должно быть достаточно крепким и не нуждаться в растяжках,это первое.Далее.Стойки вставляются свободно в пазы верхнего и нижнего крыльев,а их прижим и фиксация осуществляется за счет натяжения растяжек.Натяжение же растяжек осуществляется за счет некоторой эластичности крыла.Тоесть слегка оттягиваем крылья вверх и вниз и между ними вставляем стойку ,потом отпускаем крылья и стойка надежно зажимается в своих пазах.Такой подход позволяет собирать и разбирать модель за считаные минуты.При ударе о землю все красиво и аккуратно разбирается на составные элементы без поломок.Копийность может быть очень высокого уровня,так-как узел стыковки стойки и крыла-фальшивый и ни какой нагрузки не несет
Удачных конструктивных решений!. 😃
Извините,что по перед Орла встреваю,вопрос не ко мне был адресован.
Существует очень хороший вариант для машин средней копийности.Ни что и ни куда вообще не крепится.Крыло само по себе должно быть достаточно крепким и не нуждаться в растяжках,это первое.Далее.Стойки вставляются свободно в пазы верхнего и нижнего крыльев,а их прижим и фиксация осуществляется за счет натяжения растяжек.Натяжение же растяжек осуществляется за счет некоторой эластичности крыла.Тоесть слегка оттягиваем крылья вверх и вниз и между ними вставляем стойку ,потом отпускаем крылья и стойка надежно зажимается в своих пазах.Такой подход позволяет собирать и разбирать модель за считаные минуты.При ударе о землю все красиво и аккуратно разбирается на составные элементы без поломок.Копийность может быть очень высокого уровня,так-как узел стыковки стойки и крыла-фальшивый и ни какой нагрузки не несет
Удачных конструктивных решений!. 😃
Заманчиво и просто, однако наверно мне не подходит - крылья жесткие и без расчалок вообще(у прототипа свободнонесущие крылья). Только стойки бипланной коробки и центральная опора верхнего крыла. Таков уж прототип. 😕
Заманчиво и просто, однако наверно мне не подходит - крылья жесткие и без расчалок вообще(у прототипа свободнонесущие крылья). Только стойки бипланной коробки и центральная опора верхнего крыла. Таков уж прототип. 😕
Так это и хорошо,что крылья жесткие.Вы их соберите на кабане и посмотрите какой степени упругостьу них и какой при этом есть запас на оттяг.Его то и можно использовать для вставки стоек.
Так это и хорошо,что крылья жесткие.Вы их соберите на кабане и посмотрите какой степени упругостьу них и какой при этом есть запас на оттяг.Его то и можно использовать для вставки стоек.
С другой стороны, мне никто не запрещает сначала надеть верхнее крыло, вставить стойки и надеть нижнее крыло 😉 Действительно просто.
Абсолютно верно.Такой вариант возможен(при помощи второго человека)
Извините,что по перед Орла встреваю,вопрос не ко мне был адресован.
Существует очень хороший вариант для машин средней копийности.Ни что и ни куда вообще не крепится.Крыло само по себе должно быть достаточно крепким и не нуждаться в растяжках,это первое.Далее.Стойки вставляются свободно в пазы верхнего и нижнего крыльев,а их прижим и фиксация осуществляется за счет натяжения растяжек.Натяжение же растяжек осуществляется за счет некоторой эластичности крыла.Тоесть слегка оттягиваем крылья вверх и вниз и между ними вставляем стойку ,потом отпускаем крылья и стойка надежно зажимается в своих пазах.Такой подход позволяет собирать и разбирать модель за считаные минуты.При ударе о землю все красиво и аккуратно разбирается на составные элементы без поломок.Копийность может быть очень высокого уровня,так-как узел стыковки стойки и крыла-фальшивый и ни какой нагрузки не несет
Удачных конструктивных решений!. 😃
Мне на майл сегодня пришёл такой же вопрос. Константин, ответил абсолютно аналогично, при чём ,ещё не читая вашего поста. Так что у … копиистов мысли сходятся. Но ваш ответ мне больше нравится.
Да , я уже путаю темы Бипланы и монопланы . Это ж монопланы,значит ,я сейчас там где надо.Это меня запутали вопросом не в ту тему.
И так, немного со временем по свободнее,и я на сегодня почти подготовил крыло к обтяжке.В вес предполагаемый не уложиться при копийном наборе крыла. В таком состоянии оно весит ровно 80 гр.Ещё по расчётам обтяжка около 20гр и окрас + 10гр. Боудены первый раз на элероны так провожу, от одной машинки( по Черкашину) .Это не ново,конечно,но для задействия 4-х каналки оптимальный вриант. И так ,это крайние фото в моём цифровике.
Дела идут, контора пишет.Крыло полностью обтянуто и готово к покраске.Элероны управляются хорошо без заеданий.Отклонение +.,- 20-22 гр.Но для крыла с малой хордой не советую так делать,Имхо тяга + качалка +тяга.Люфтов в боуденах нет,но ход немного туговат. Отказался от обтяжки тканью,обтянул старорусским способом микалентой ,в местах с полотнянной обшивкой двойным слоем.Вес обтяжки небольшой-12гр.Крыло с сервой весит 105гр. Фюзеляж с капотом 115(без моторамы).Приступаю к оформлению подкосов и стоек.На сегодня модель уже начинает приобретать формы.
Модель АИР-3 готова.Подробности у самодельщиков :modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?p=12547
Супер! Просто нет слов! 😃 А видео полета будет?
Супер! Просто нет слов! 😃 А видео полета будет?
Зима суровая у нас.Не только акки замёрзнут,но и цифровик.Так что до тёплых деньков подождать придётся.Модель уже испытана ,но не запечатлена.