Монопланы-электрокопии(бальза)

Orel

Ведь конструкторская мысль работает круглые сутки.Перебираешь множество вариантов, и находишь более птиемлемый для модели и для себя…Все крепления крыла будут выглядеть как на прототипе.Все стойки будут жестко закреплены,но есть один нюанс. “Болтами” соединения будет простая 0,8 - 1 мм леска ,подберу опытным путём,чтобы при превышении нагрузки такой лесочный "болт "срезался.Кстати ,так соединены качалки элеронов с р\ машинками на Ньюпоре. Размах крыла у Аир-3 110см ,пл-дь около 17 дм .Думаю нагрузка на крыло будет гр 35 \дм. Опять дилема возникла ,ставить инранер Алигн 400 с редуктором или без. С редуктором это уже не тренер будет -тяга в полтора раза больше веса ,мне модель не удержать. Крыло всё-таки частично обошью шифоном -места с мягкой обшивкой,копийность прежде всего!!!

Aleksey_Gorelikov

АИР-3 красотища… Расцветка серебристая будет, или “Пионерская правда”? Увидел ваши фотки и зачесались руки восстановить 2-метровый АИР, который когда-то “спас” от вандалов малолетних из Серпуховского АСК. Кидались в висящего на стене красавца ножами, гады. Кстати, модель в АСК висела на стенке лет 10-15, у меня дома лежит лет 5-7. Итого не меньше 15-22 лет. Пытался узнать кто автор - не нашел концов. Узнал только что ее то-ли забыли, то-ли выкинули, то-ли подарили немного разбитую после каких-то соревнований. Как доберусь до дома - сделаю пару фоток - выложу тут, может автор найдется?!? Судя по посадочным местам для машинок - летала на супронаре (уж очень они класно там встают, как родные!)

flying_yogurt

Ну просто не могу оторваться от фотографий вашего К-7!!! 😃 😃 😃

Orel

То Алексей.
Окраска будет теперь “Пионерская Правда” т.к серебристым он уже был.Хотел было сначала его в АИР-4 переделать,да фюз у него немного шире и стой ки шасси не хотелось ломать. Двигатель 5-ти цилиндровый будет “Вальтер”,попробую цилиндры сделать как на По-2 у Константина, но конечно не с его труднодоступной для меня технологией.Где-то на форуме есть Аир ,помоему на Чемпионате по копиям,пока не искал,но найду,время будет
То Константин.
Если надо чертежи К-7, то могу перефотать и сюда выложить,но говорят ,по ним работать нельзя т.к идут с искажением.Вот бы увидеть такой в 3-х метровом варианте?.

flying_yogurt

Валерий,спасибо за предложение о предоставлении чертежей К-7.Но думаю,что они идентичны тем,что есть тут www.airwar.ru/other/draw.html .
Конечно трехметровый вариант был бы просто великолепен,но надо спросить у жены есть ли в нашем доме лишние три метра? 😁
Кстати,как вычерчивались нервюры на его элиптическом крыле?Вряд ли вы использовали какую то трехмерную программу,верно?

Orel

Да,эти самые чертежи из МК11за 1989 год.А нервюры ,конечно графическим способом выполнены,да и компьютеров 15 лет назад персональных ещё не было.Нервюры на модели гнуты из липы 2мм*2мм с вертикальными и косыми распорками.Выгибались в стапеле,как при постройке настоящего деревянного крыла.

Забыл фото вставить. Сегодня фюз обтянут и полностью готов к окраске.

Aleksey_Gorelikov
Orel:

То Алексей.
Где-то на форуме есть Аир ,помоему на Чемпионате по копиям,пока не искал,но найду,время будет

Я видел на фотках…

Вот, собственно, в каком виде модель последние лет 5. Как квартирный вопрос закончу решать, так буду доделывать… Только пока не решил, с чего начать. Восстановить АИР, или заняться супердолгостроем И.А. Маркова, который он забросил… Вот фото обоих:

boroda_de

Я конечно извиняюсь, но неужели супердолгострой на мессера должен был быть похож? 😵

Orel

То Алексей.
Аир то осталось начать, да кончить.Даёшь АИР-3!!!
Времени на свой совсем мала-мала,учебный год начинается.Сегодня основные стойки крыла почти закончил.Скоро приступаю к самому любимому моменту-- крыло.

Orel

Ну,пора и мою тему на первую страницу подкинуть.Не люблю ,когда она в хвосте.Здаётся мне,что копиистов на форуме немного,ну да ладно,тем экзотичнее мы будем выглядеть.
Кое что успел сделать за эти напряженные дни подготовки ко Дню нашего города(празднуется в один день с городом-героем–Москва). Подогнаны стойки крыла,но ещё не облагорожены .Занялся наконец-то крылом.Склеил его по трём разломам,да ещё два разреза по центроплану пришлось сделать для устранения угла V после свободнолетающей. Крыло у неё весило всего 22гр с обтяжкой.Теперь постепенно начинает прибавлять в весе. Постараюсь уложиться в 80-90гр т,к будет оно с элеронами и с жесткой обшивкой. Проложил полки лонжеронов из липы 2*2мм ,ей же обрамлена задняя кромка и сточена по пофилю. Профиль плоско-выпуклый Гетинген-387.Всегда делаю профиль самолёта прототипа. Подготовил узлы крепления подкосов крыла. Соединение на леске,при полной сборке будет подплавлено паяльником.При разборке срезается , при сборке ставятся новые.

Вот несколько изображений содеянного. Планер собран пока наживульку . Вес пока составляет 150гр, из них крыло 30гр.

6wings
Orel:

Сдаётся мне,что копиистов на форуме немного,ну да ладно,тем экзотичнее мы будем выглядеть.

Пусть вас и немного, но от ваших работ все просто тащатся 😃

flying_yogurt
Orel:

Вес пока составляет 150гр, из них крыло 30гр.

Да…вот это я понимаю!!!Культура веса как из учебника!!!.А я вот привык считать,что обтяжка шелком существенно утяжеляет модель.Так значит,ещо на аппаратуру грамм140 и на краску-15-20…Ооочень хорошо!

skazochnik_333
6wings:

Пусть вас и немного, но от ваших работ все просто тащатся 😃

6wings А что мешает вам стать копиистом и перестать быть коробочником?
Вроде руки растут как надо и головой бог не обидел.
ЗЫ
Ни чего не имею против коробочников Каждому своё

6wings
skazochnik_333:

6wings А что мешает вам стать копиистом и перестать быть коробочником?
Вроде руки растут как надо и головой бог не обидел.
Ни чего не имею против коробочников Каждому своё

Ничто не мешает, но у меня другие приоритеты - я получаю большее удовольствие от, собственно, полётов и испытаний новых самолётов/решений, чем от процесса сборки/конструрования. Поэтому и предпочитаю большую часть своего “модельного” времени тратить на полёты, а не на сборку.
Кроме того, летаю я пока недостаточно хорошо, учусь, иногда падаю, полетать удалось пока далеко не на всех классах моделей из тех, на которых хочется… А летать на высоко-копийных самолётах, в которые вложено огромное количество труда, не относящегося к улучшению их лётных и эксплуатационных характеристик считаю для себя неразумным. Слишком уж жалко будет такой самолёт, если случайно его грохнешь. И к тому же, летают копийные самолёты обычно хуже и менее интересно, чем специально разработанные для полётов модели.
Надеюсь, что я исчерпывающе ответил на вопрос? 😃

skazochnik_333

[

6wings:

Ничто не мешает, но у меня другие приоритеты - я получаю большее удовольствие от, собственно, полётов и испытаний новых самолётов/решений, чем от процесса сборки/конструрования. Поэтому и предпочитаю большую часть своего “модельного” времени тратить на полёты, а не на сборку.
Кроме того, летаю я пока недостаточно хорошо, учусь, иногда падаю, полетать удалось пока далеко не на всех классах моделей из тех, на которых хочется… А летать на высоко-копийных самолётах, в которые вложено огромное количество труда, не относящегося к улучшению их лётных и эксплуатационных характеристик считаю для себя неразумным. Слишком уж жалко будет такой самолёт, если случайно его грохнешь. И к тому же, летают копийные самолёты обычно хуже и менее интересно, чем специально разработанные для полётов модели.
Надеюсь, что я исчерпывающе ответил на вопрос? 😃

Достаточно
Хотя моё мнение немного не совпадает с вашим особенно про сроки постройки и лётные качества копийных моделей. 😃
Это какой прототип возьмёшь и для чего модель делать и до какого уровня детализации делать будешь. Раньше был такой класс моделей контурные копии 😁
Вот пример какой самолёт мона сделать за время не сильно отличное от сборки модели из набора GWS
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Фотка с этой страницы
rcopen.com/forum/f82/topic33535/160
Сильно сомневаюсь что самолёт такого типа можно купить в магазине, с бипланами в магазинах туго .
Ауж про самолёты экзотических схем типа утка и тд это о корбках и не думай.
Зы
Я не уговариваю вас делать по моему, просто высказываю своё мнение, извините ежели чего не так 😒

NailMan
Orel:

Вот несколько изображений содеянного. Планер собран пока наживульку . Вес пока составляет 150гр, из них крыло 30гр.

Вопрос: Кронштейны-ушки для стоек, которые на крыле торчат вниз… они приклеены уже или как? Меня волнует вопрос по таким конструкциям - какова последовательность обтяжки крыла? Сначала затягивается низ, прорезается обтяжка и устанавливаются на место ушки(как бы охватывающие рейки лонжеронов) с приклеиванием и потом затягивается верх?

Как защищается обтяжка в месте выхода ушек наружу?

Самому скоро надо будет обтягивать крылья ДВС полукопии Fokker D VII. Центральную стойку оформил по другому, там из крыла торчать ничего не будет, внутри закладные гайки. А вот боковые стойки образующие бипланную коробку будут сделаны как на фото. Обтягивать буду пленкой обычной термоклейкой.

минифотка не процитировалась, вобщем фото номер 3 отображает мой вопрос.

flying_yogurt
NailMan:

Вопрос: Кронштейны-ушки для стоек, которые на крыле торчат вниз… они приклеены уже или как? Меня волнует вопрос по таким конструкциям - какова последовательность обтяжки крыла? Сначала затягивается низ, прорезается обтяжка и устанавливаются на место ушки(как бы охватывающие рейки лонжеронов) с приклеиванием и потом затягивается верх?

Как защищается обтяжка в месте выхода ушек наружу?

Извините,что по перед Орла встреваю,вопрос не ко мне был адресован.
Существует очень хороший вариант для машин средней копийности.Ни что и ни куда вообще не крепится.Крыло само по себе должно быть достаточно крепким и не нуждаться в растяжках,это первое.Далее.Стойки вставляются свободно в пазы верхнего и нижнего крыльев,а их прижим и фиксация осуществляется за счет натяжения растяжек.Натяжение же растяжек осуществляется за счет некоторой эластичности крыла.Тоесть слегка оттягиваем крылья вверх и вниз и между ними вставляем стойку ,потом отпускаем крылья и стойка надежно зажимается в своих пазах.Такой подход позволяет собирать и разбирать модель за считаные минуты.При ударе о землю все красиво и аккуратно разбирается на составные элементы без поломок.Копийность может быть очень высокого уровня,так-как узел стыковки стойки и крыла-фальшивый и ни какой нагрузки не несет
Удачных конструктивных решений!. 😃

NailMan
flying_yogurt:

Извините,что по перед Орла встреваю,вопрос не ко мне был адресован.
Существует очень хороший вариант для машин средней копийности.Ни что и ни куда вообще не крепится.Крыло само по себе должно быть достаточно крепким и не нуждаться в растяжках,это первое.Далее.Стойки вставляются свободно в пазы верхнего и нижнего крыльев,а их прижим и фиксация осуществляется за счет натяжения растяжек.Натяжение же растяжек осуществляется за счет некоторой эластичности крыла.Тоесть слегка оттягиваем крылья вверх и вниз и между ними вставляем стойку ,потом отпускаем крылья и стойка надежно зажимается в своих пазах.Такой подход позволяет собирать и разбирать модель за считаные минуты.При ударе о землю все красиво и аккуратно разбирается на составные элементы без поломок.Копийность может быть очень высокого уровня,так-как узел стыковки стойки и крыла-фальшивый и ни какой нагрузки не несет
Удачных конструктивных решений!. 😃

Заманчиво и просто, однако наверно мне не подходит - крылья жесткие и без расчалок вообще(у прототипа свободнонесущие крылья). Только стойки бипланной коробки и центральная опора верхнего крыла. Таков уж прототип. 😕

flying_yogurt
NailMan:

Заманчиво и просто, однако наверно мне не подходит - крылья жесткие и без расчалок вообще(у прототипа свободнонесущие крылья). Только стойки бипланной коробки и центральная опора верхнего крыла. Таков уж прототип. 😕

Так это и хорошо,что крылья жесткие.Вы их соберите на кабане и посмотрите какой степени упругостьу них и какой при этом есть запас на оттяг.Его то и можно использовать для вставки стоек.

NailMan
flying_yogurt:

Так это и хорошо,что крылья жесткие.Вы их соберите на кабане и посмотрите какой степени упругостьу них и какой при этом есть запас на оттяг.Его то и можно использовать для вставки стоек.

С другой стороны, мне никто не запрещает сначала надеть верхнее крыло, вставить стойки и надеть нижнее крыло 😉 Действительно просто.

flying_yogurt

Абсолютно верно.Такой вариант возможен(при помощи второго человека)