Монопланы-электрокопии(бальза)
Всё как-то не решался ,но видимо пришёл черёд открыть эту тему.Хочу выкладывать моменты постройки своих" монопланных" проектов.А так-же прошу желающих принять участие поделиться опытом постройки своих копий-монопланов, их характеристики и лётные данные .Думаю, что тема найтет поддержку у любителей моделей-копий. Ясное дело ,что речь идёт о самодельных моделях из бальзы или стеклопластика. Размеры не имеют значения ,люблю, как самые маленькие ,так и самые большие- копия в любом размере остаётся копией. Хочется создать альтернативу ДВС-ным копиям.
У меня припасено много проектов,но начну с повествования о конверсии модели-копии АИР-3 из резиномоторной в РЦ . Почему взялся за переделку-понадобилась тренировочная модель .Так-как я копиист по жизни, времени на занятие другим классом нет .По мне лучше построить лишнюю копию, чем тренера или пилотажку,что я могу сделать пез проблем. Подробности по мере развития темы.
Это начало переделки удачно раздолбанной моими пацанами резиномоторки.Сейчас почти готова моторама , ложементы р\м и стабилизатор, корка капота . Занимаюсь изготовлением нового оперения.
Только монопланных???
А для бипланов и трипланов уже существует моя параллельная тема “Бипланы электрокопии”.Я предпологаю,что любителей монопланов на форуме больше,т.к их и строить легче ,быстрее и полёт их более устойчив и предсказуем.
Поэтому
,как говорится, “мухи отдельно, и катлеты отдельно”.
Модль АИР-3 по расчётам будет иметь вес планера 230гр,оборудования 300гр, полётный 530.Но допускаю до 600гр,т.к двиг Алигн-400 ,2800 кв потянет до 1 кг полётного веса .Двигатель будет без редуктора ,при 11,1в с винтом 5,5"на3" по паспорту даёт более 500гр стат. тяги. Управление 3-мя р\м-руль высоты и элероны Naro-2.2кг(11гр),руль поворота HS-55,контроллер Джети-30А,акки пока кадмиевые 8,4 в.
Сегодня доделал горизонтальное оперение , киль , костыль и установил их.А так же ложементы руль.машинок.
Рыбу с хвоста чистят,и я с хвоста начал восстанавливание и переделку модели. Некоторые огрехи от бывшей копии уже трудноисправимы,т.к на “резинках” правилами разрешается отступление от размеров до 10%. Оперение полностью новое, все его рули обтянуты тонким шифоном на эмалите.Фиксация ткани по кромкам китайским цеакрином. Вес оперения 16гр.Вес даёт обтяжка тканью, 1 дм \2 шифона покрытого 3-мя слоями жидкого эмалита весит 860мгр(0,860гр).Если крыло обтягивать им ,то вес обшивки будет внушительным 17дм *2=34дм*0,860=30гр.Ещё надо будет подумать,чем обтянуть.
Ну вот ,что успел сделать за эти дни.Не люблю себя за медлительность,уж так я медленно свои копии строю ,вон пенопластышей.говорят, за неделю сляпать можно,а я каждую детальку обсасываю,как ложку из банки мёда.Но ладно -медленно да уверенно.
Навесил узлы крепления стоек и подкосов на фюзеляже,поставил несущий шпангоут моторамы с ушками крепления моторамы,усилил стойки шасси ,подогнал капот,установил ложементы р\машинок.
А с чего ж начиналася Родина? Ещё не имея представления о радиоэлектролётах ,я начал строить кордовые электро.Сначала построил И-153 ,потом Мустанг Р-51Д, и К-7-семимоторник.Начал было Ли-2 ,да прочёл в МСХ статью Е. Рыбкина ,Да возвысят его Боги Олимпа! , и срочно начал переделывать в радиовариант,но немного "знаниев "не хватало,теперь то другое дело-дружу с РCdesign!
Вот несколько фото К-7,тоже ведь моноплан -электролёт.
Константину посвящается!
Не люблю себя за медлительность,уж так я медленно свои копии строю ,вон пенопластышей.говорят, за неделю сляпать можно,а я каждую детальку обсасываю,как ложку из банки мёда.
Да ладно вам!!! Уж лучше медленно, но надежно, чем быстро, но до ипервой посадки. 😃
Валера,спасибо за посвящение 😃
К-7 получился красоты неимоверной.И вообще,этот период развития Русской авиащии мой самый любимый.
Желаю успешного продвижения в строительстве Р-1.Кстати самолеты такой компоновки являются наиболее предпочтительными тренерами.Размах крыла какой у него?Интересно ,какой способ крепления крыла к кабану намерены использовать?
Ведь конструкторская мысль работает круглые сутки.Перебираешь множество вариантов, и находишь более птиемлемый для модели и для себя…Все крепления крыла будут выглядеть как на прототипе.Все стойки будут жестко закреплены,но есть один нюанс. “Болтами” соединения будет простая 0,8 - 1 мм леска ,подберу опытным путём,чтобы при превышении нагрузки такой лесочный "болт "срезался.Кстати ,так соединены качалки элеронов с р\ машинками на Ньюпоре. Размах крыла у Аир-3 110см ,пл-дь около 17 дм .Думаю нагрузка на крыло будет гр 35 \дм. Опять дилема возникла ,ставить инранер Алигн 400 с редуктором или без. С редуктором это уже не тренер будет -тяга в полтора раза больше веса ,мне модель не удержать. Крыло всё-таки частично обошью шифоном -места с мягкой обшивкой,копийность прежде всего!!!
АИР-3 красотища… Расцветка серебристая будет, или “Пионерская правда”? Увидел ваши фотки и зачесались руки восстановить 2-метровый АИР, который когда-то “спас” от вандалов малолетних из Серпуховского АСК. Кидались в висящего на стене красавца ножами, гады. Кстати, модель в АСК висела на стенке лет 10-15, у меня дома лежит лет 5-7. Итого не меньше 15-22 лет. Пытался узнать кто автор - не нашел концов. Узнал только что ее то-ли забыли, то-ли выкинули, то-ли подарили немного разбитую после каких-то соревнований. Как доберусь до дома - сделаю пару фоток - выложу тут, может автор найдется?!? Судя по посадочным местам для машинок - летала на супронаре (уж очень они класно там встают, как родные!)
Ну просто не могу оторваться от фотографий вашего К-7!!! 😃 😃 😃
То Алексей.
Окраска будет теперь “Пионерская Правда” т.к серебристым он уже был.Хотел было сначала его в АИР-4 переделать,да фюз у него немного шире и стой ки шасси не хотелось ломать. Двигатель 5-ти цилиндровый будет “Вальтер”,попробую цилиндры сделать как на По-2 у Константина, но конечно не с его труднодоступной для меня технологией.Где-то на форуме есть Аир ,помоему на Чемпионате по копиям,пока не искал,но найду,время будет
То Константин.
Если надо чертежи К-7, то могу перефотать и сюда выложить,но говорят ,по ним работать нельзя т.к идут с искажением.Вот бы увидеть такой в 3-х метровом варианте?.
Валерий,спасибо за предложение о предоставлении чертежей К-7.Но думаю,что они идентичны тем,что есть тут www.airwar.ru/other/draw.html .
Конечно трехметровый вариант был бы просто великолепен,но надо спросить у жены есть ли в нашем доме лишние три метра? 😁
Кстати,как вычерчивались нервюры на его элиптическом крыле?Вряд ли вы использовали какую то трехмерную программу,верно?
Да,эти самые чертежи из МК11за 1989 год.А нервюры ,конечно графическим способом выполнены,да и компьютеров 15 лет назад персональных ещё не было.Нервюры на модели гнуты из липы 2мм*2мм с вертикальными и косыми распорками.Выгибались в стапеле,как при постройке настоящего деревянного крыла.
Забыл фото вставить. Сегодня фюз обтянут и полностью готов к окраске.
То Алексей.
Где-то на форуме есть Аир ,помоему на Чемпионате по копиям,пока не искал,но найду,время будет
Я видел на фотках…
Вот, собственно, в каком виде модель последние лет 5. Как квартирный вопрос закончу решать, так буду доделывать… Только пока не решил, с чего начать. Восстановить АИР, или заняться супердолгостроем И.А. Маркова, который он забросил… Вот фото обоих:
Я конечно извиняюсь, но неужели супердолгострой на мессера должен был быть похож? 😵
То Алексей.
Аир то осталось начать, да кончить.Даёшь АИР-3!!!
Времени на свой совсем мала-мала,учебный год начинается.Сегодня основные стойки крыла почти закончил.Скоро приступаю к самому любимому моменту-- крыло.